Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
На слуху слухи о том что есть (может быть) "последний пророк", после которого не может быть пророков.
Хотел бы поделиться мнениями об этом.
У Рамбама (Маймонида) есть такие слова:
«Ничто не ценится столь высоко среди нас, как праведность, за исключением пророчества, и праведность прокладывает путь к пророчеству, [ибо], как говорили наши блаженной памяти законоучители: «Праведность ведёт к святому наитию» (Талмуд). Таким образом, из их слов становится ясным, что осуществление положений этого трактата ведёт человека к пророчеству.» (Рамбам)
Т. е., своми словами, - нет такого, "последний пророк".
Каждый - пророк - на столько, на сколько слушает Всевышнего, - прямодушен. Праведность - ведёт к откровению.
Отсюда вопрос, есть ли тут кто одобрямс сиё.
-
«Праведность ведёт к святому наитию».
Видимо, надо уточнить, о каком пророчестве идет речь. Если подразумевается "святое наитие", как мистическая интуиция, то вряд ли возможен последний пророк.
Но когда говорят, что Мохаммад - последний пророк, "печать пророков",
то прежде всего имеется в виду миссия, позволившая ему основать новую (мировую) религию. После завершения этой миссии появление новых (мировых) религий не предвидится.
-
Но когда говорят, что Мохаммад - последний пророк, "печать пророков",
то прежде всего имеется в виду миссия, позволившая ему основать новую (мировую) религию. После завершения этой миссии появление новых (мировых) религий не предвидится.
Разве Ибрагим не был мусульманином?
-
появление новых (мировых) религий не предвидится.
P. S. На сколько я понимаю, и христианство по Корану, - не новая религия, а очередной посланник, с очередным уточнением.
"О обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!"" (5, 22 (19))
Как Вы прокомментируете эти слова. Здесь вполне ясно доводится о том что посланники не только были, но и будут (после "перерыва" на Мохамеда).
-
появление новых (мировых) религий не предвидится.
P. S. На сколько я понимаю, и христианство по Корану, - не новая религия, а очередной посланник, с очередным уточнением.
Да, насколько я знаю, первоначально ислам воспринимался не как что-то принципиально самостоятельное, а как продолжение учения, данного в иудаизме, а затем в христианстве.
"О обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!"" (5, 22 (19))
Как Вы прокомментируете эти слова. Здесь вполне ясно доводится о том что посланники не только были, но и будут (после "перерыва" на Мохамеда).
О приводимом Вами айяте: и до него и после речь идет о христианах и иудеях. Поэтому мне показалось, что "между посланниками" означает между первыми посланниками и Пророком Мохаммадом.
К кому пришел "Наш посланник"? К обладателям писания, то есть иудеям или христианам. Мохаммад же пришел не к обладателям писания и не стремился обратить иудеев и христиан в ислам.
(Замечу, что я ни в коей мере не считаю себя специалистом по толкованию Корана).
-
К кому пришел "Наш посланник"? К обладателям писания, то есть иудеям или христианам. Мохаммад же пришел не к обладателям писания и не стремился обратить иудеев и христиан в ислам.
"О обладатели писания! К вам пришел Наш посланник, чтобыразъяснить многое из того, что вы скрываете в писании, и проходя мимомногого. Пришел к вам от Аллаха свет и ясное писание;" (5, 18)
Думаю, тут и Вы согласитесь, что посланник здесь - Мухамед, и пришёл к христианам и иудеям, с явным желанием помочь "разобраться".
-
Вполне возможно, что Вы правы.
"Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!"" (5, 22 (19))
Насчет перерыва - трудно сказать, имеется ли в виду перерыв в буквальном смысле, как перерыв между, или же просто подразумевается, что не было посланников, а теперь пришел Мохаммад исправить это положение. В последнем случае нельзя сделать вывод, что после него будет еще кто-то.
Нужен специалист, да и между ними нередки разногласия.
-
В переводе Османова это выглядит по-другому: "О люди Писания! После [долгого] перерыва [в цепи] посланников явился к вам Наш Посланник (т.е. Мухаммад), разъясняя [божественную истину] ради того, чтобы вы не могли утверждать: "К нам не приходил ни благовеститель, ни увещеватель". И вот к вам явился и благовеститель и увещеватель. Воистину, Аллах властен над всем сущим."
Кроме того, вообще непонятно, а действительно ли речь тут идет о Мухаммаде? - может, изначально имелся в виду Иса (в предыдущем аяте речь идет о нем), а последующие переписывания, переложения и переводы исказили смысл.
Вряд ли вообще тут возможно докопаться до смысла текста первоисточника, либо для этого нужно будет потратить очень много времени и сил.
-
появление новых (мировых) религий не предвидится.
P. S. На сколько я понимаю, и христианство по Корану, - не новая религия, а очередной посланник, с очередным уточнением.
"О обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!"" (5, 22 (19))
Как Вы прокомментируете эти слова. Здесь вполне ясно доводится о том что посланники не только были, но и будут (после "перерыва" на Мохамеда).
Верно не только для Ислама, но и для всех Изводов Традиции!
-
Я думала тут разговор пойдет о Мехди.
-
Опять неточности перевода...
19 يَا أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَاءكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ عَلَى فَتْرَةٍ مِّنَ الرُّسُلِ أَن تَقُولُواْ مَا جَاءنَا مِن بَشِيرٍ وَلاَ نَذِيرٍ فَقَدْ جَاءكُم بَشِيرٌ وَنَذِيرٌ وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Аллах способен на всякую вещь.
-
У Рамбама (Маймонида) есть такие слова:
«Ничто не ценится столь высоко среди нас, как праведность, за исключением пророчества, и праведность прокладывает путь к пророчеству, [ибо], как говорили наши блаженной памяти законоучители: «Праведность ведёт к святому наитию» (Талмуд). Таким образом, из их слов становится ясным, что осуществление положений этого трактата ведёт человека к пророчеству.» (Рамбам)
...
О чем предупреждает Пророк >> http://files.kabbalahmedia.info/files/rus_trans_InterviewToSKUPNewspaper_14-08-05.htm
Думаю, Вас заинтересует.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской