Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
игра в Суфизм (или в какую-нибудь иную форму религиозности) - человек много знает про изучаемый предмет: обряды, понятия, притчи, святые, родословные.
в своей жизни использует элементы, рассказывает метафоры, делает многозначительные замечания и т.д.
но всё это для него или костыль или развлечение (досуг) и кормление ЧСВ.
может ли такая игра (а игра иногда затягивает и человек забывает, что он играет) привести (завести) человека к подлинной жизни в Суфизме, где все его помыслы сконцентрированы на поиске Истины, на жизни в Нём?
или эта игра так и останется пустой (пусть и интересной) игрой, где главное кормление лукавого ЧСВ? ведь кормление лукавого есть один из наибольших грехов, и осознаёт ли это играющий?
-
Очень хорошая тема, vah!
Я, когда осознал, что играю, не смог играть дальше. До суфизма нужно дозреть.
Не думаю, что игра может привести к чему-либо, кроме развития нафса.
Суфизм начинается с искренности, прежде всего перед самим собой.
-
Очень хорошая тема, vah!
Я, когда осознал, что играю, не смог играть дальше. До суфизма нужно дозреть.
Не думаю, что игра может привести к чему-либо, кроме развития нафса.
Суфизм начинается с искренности, прежде всего перед самим собой.
быть искренним самим с собой это очень сложно, постоянно приходится себя отслеживать - что ты делаешь, для кого, для чего. а не кормишь ли в себе лукавого?
ведь многими, встающими на Путь первоначально движет именно ЧСВ.
и как определить, когда ты стал искренним и дозрел?
когда я начинаю гнать волну, сначала думается - ну всё правильно говорю (а самооправдание в этом хорошо помогает), потом появляется неприятное ощущение (даже не на уровне мысли, под ложечкой сосёт), что-то не то. как научиться не гнать волну?
полной отстранённости от своей личности всё равно не получается, в редкие минуты такое бывает (когда ты осознаёшь, кто ты и что личность наносное), тогда и говорить ни кому ни чего не хочется, да и не зачем. в общем - вилы.
-
как определить, когда ты стал искренним и дозрел?
Быть искренним по отношению к самому себе - задача крайне сложная. Защитные механизмы психики для того и созданы, чтобы не допустить до сознания те импульсы бессознательного, которые собственно и управляют нами. Поэтому часто бывает надежнее использовать помощь со стороны. Или постепенно вырабатывать третью позицию.
"Дозреть" в моем понимании - это прийти к Учителю не в бегстве от своих проблем, скуки или бессмысленности, а в результате насыщения жизнью, выхода на новый уровень ее понимания.
когда я начинаю гнать волну, сначала думается - ну всё правильно говорю (а самооправдание в этом хорошо помогает), потом появляется неприятное ощущение (даже не на уровне мысли, под ложечкой сосёт), что-то не то. как научиться не гнать волну?
Постоянная третья позиция или... личный психоаналитик :wink:
-
Постоянная третья позиция или... личный психоаналитик :wink:[/quote]
третья позиция - это некоторое отхождение от жизни, а не лучше ли занимать нулевую позицию.
насыщение жизни происходит из консервации некоторых элементов, просто ими обкушиаешься.
мне кажется, желание найти Учителя это из нутри, это родник, который невозможно закрыть, это бъёт из нутри. и с этим невозможно спорить, оправдываться, что-то придумывать. если не это, то плющит, колбасит.
и когда попадаешь в нулевую позицию, жизнь становится жизню и тогда уже ни чего не надо, и этим нельзя насытиться, это безумно хочется законсервировать, что бы удерживать и воспринимать бесконечно, но такого не бывает.
-
третья позиция - это некоторое отхождение от жизни, а не лучше ли занимать нулевую позицию.
В терминах НЛП нулевой позиции не существует, а третья позиция нужна не всегда, а именно тогда, когда требуется анализ собственного поведения.
Насчет "зрелости". Я думаю, описанный Вами вариант тоже может у кого-то быть. Каждый фрукт вызревает по-своему :)
-
В терминах НЛП нулевой позиции не существует, а третья позиция нужна не всегда, а именно тогда, когда требуется анализ собственного поведения.
Насчет "зрелости". Я думаю, описанный Вами вариант тоже может у кого-то быть. Каждый фрукт вызревает по-своему :)
на счёт НЛП - выхолощенная технология без жизни, без души. одно время на неё подсел, но в процессе понял ею можно пользоваться как эффективным дополнением.
нулевая позиция, это позиция чистого восприятия, именно чистого, без коментариев, без ассоциаций. восприятия своего эго, своего тела, и всё что может сознание восприять за пределами своего тела. в гештальте есть хорошие упражнения по осознанию самого себя, начиная с мыслей кончая связью между мыслями эмоциями и телесными ощущениями.
правильно заметили: фрукт должен вызреть, и скорее всего это индивидуально.
но даже для начала вызревания, (мне кажется), нужна какая-то внутренняя необходимость к этому.
-
на счёт НЛП - выхолощенная технология без жизни, без души. одно время на неё подсел, но в процессе понял ею можно пользоваться как эффективным дополнением.
нулевая позиция, это позиция чистого восприятия, именно чистого, без коментариев, без ассоциаций. восприятия своего эго, своего тела, и всё что может сознание восприять за пределами своего тела. в гештальте есть хорошие упражнения по осознанию самого себя, начиная с мыслей кончая связью между мыслями эмоциями и телесными ощущениями.
Пользуясь писменами AVG c ветви "Ликбез по реальной эзотерике" попадание в точку с КПД - 100%
-
Как это? Ну цитата, то, что должен быть не в рамке, оСТАЛЬное - собственные изречения. Экскузэ муа :oops:
-
Что наша жизнь - игра Всевышнего. Ты либо играешь с Ним, либо тебе кажется, что никто ни во что не играет.
-
Что наша жизнь - игра Всевышнего. Ты либо играешь с Ним, либо тебе кажется, что никто ни во что не играет.
не знаю как это возможно поиграть с Ним, до хорошего такая позиция не доводит, Он с тобой допускаю (и то не очень, зачем это Ему), скорее всего люди играют сами с собой, осознавая или нет, и по разному называют свои игры (религия, карьера, успех и т.д.) просто в некоторых своих играх люди предполагают наличие Его, а в других нет, и то и другое - ошибка.
-
не знаю как это возможно поиграть с Ним, до хорошего такая позиция не доводит
Все другие позиции - иллюзия (не о кама-сутре)
скорее всего люди играют сами с собой, осознавая или нет, и по разному называют свои игры (религия, карьера, успех и т.д.) просто в некоторых своих играх люди предполагают наличие Его, а в других нет, и то и другое - ошибка.
все замечательно, кроме слова "ошибка". Ошибка считать то чего не знаешь ошибкой. Впрочем данное мнение тоже ошибочно, но степень иллюзии на порядок меньше ;)
Самое парадоксальное в твоей позиции, что ты, играя в суфизм, говоришь другим о том, что играть в суфизм неправильно.
Разве можем мы, ограниченные и убогие, хотя и любимые Всевышнем существа заниматься суфизмом, а не играть в него?
-
не знаю как это возможно поиграть с Ним, до хорошего такая позиция не доводит
Все другие позиции - иллюзия (не о кама-сутре)
скорее всего люди играют сами с собой, осознавая или нет, и по разному называют свои игры (религия, карьера, успех и т.д.) просто в некоторых своих играх люди предполагают наличие Его, а в других нет, и то и другое - ошибка.
все замечательно, кроме слова "ошибка". Ошибка считать то чего не знаешь ошибкой. Впрочем данное мнение тоже ошибочно, но степень иллюзии на порядок меньше ;)
Самое парадоксальное в твоей позиции, что ты, играя в суфизм, говоришь другим о том, что играть в суфизм неправильно.
Разве можем мы, ограниченные и убогие, хотя и любимые Всевышнем существа заниматься суфизмом, а не играть в него?
все позиции исходящие из наученного сознания - есть ошибка.
играть в Суфизм и попытка понять в чем он состоит, несколько разные вещи.
мы не ограниченные и убогие, мы просто слепые (по разному, и по разным причинам), и мы можем не играть в Суфизм, отдавая себе отчёт (пусть даже несколько иллюзорный) о причинах, побуждающих нас заниматься этим, и отдавая себе отчёт, чем мы занимаемся в тот или иной момент.
-
А можем ли мы не играть?
Вы правильно заметили, что игра предполагает наиболее полное вовлечение нашего нафса (эго, ЧСВ в частности). Но так ли это плохо? Давайте посмотрим.
Давно известно, что те рутинные процессы, которые не скрашены какими-то элементами игры, представляются трудными, требующими больших усилий. И человек предпринимает эти усилия, только если они связаны с понятиями долга или крайней необходимости. Как только эта связь слабеет, прекращаются даже попытки - "человек слаб".
Поэтому большинство Школ (от традиционных до ультрасовременных) используют элементы игры, когда стоит задача не просто вложить в головы нужную информацию, а дать возможность продвинуться в сущностном понимании, т.е. приобрести бытийный опыт в специально созданных для этого условиях - всякого рода мистерии или, как сейчас это принято называть, тренинги.
И идея здесь очень проста: чтобы нафс не мешал процессу сложных и часто болезненных изменений, ему дается на откуп понятная и забавная игрушка, которая будет способствовать движению в нужном направлении.
Конечно, не все так просто: такая игра может помочь только подвести человека к определенной черте, где он должен будет совершенно сознательно принимать решение. Но все делается для того, чтобы дать возможность подойти к этому решению в максимальной готовности – без страха и уныния.
Что же происходит после преодоления очередного рубежа? Как правило, человек возвращается на исходные позиции, но уже на другом уровне – на следующем витке спирали. Значит ли это, что игра ему больше не нужна?..
:arrow: Все сказанное относится к игре, как мистерии. Понятно, что если называть игрой обычное притворство или лицемерие, то тут и обсуждать нечего.
-
играть в Суфизм и попытка понять в чем он состоит, несколько разные вещи.
... и мы можем не играть в Суфизм, отдавая себе отчёт (пусть даже несколько иллюзорный) о причинах, побуждающих нас заниматься этим, и отдавая себе отчёт, чем мы занимаемся в тот или иной момент.
А возможно ли понять, в чем состоит Суфизм, "не играя в него"? Какие еще есть способы? Прочитать об этом? Поразмышлять на досуге? Спросить у "знающих"? Как?
-
играть в Суфизм и попытка понять в чем он состоит, несколько разные вещи.
... и мы можем не играть в Суфизм, отдавая себе отчёт (пусть даже несколько иллюзорный) о причинах, побуждающих нас заниматься этим, и отдавая себе отчёт, чем мы занимаемся в тот или иной момент.
А возможно ли понять, в чем состоит Суфизм, "не играя в него"? Какие еще есть способы? Прочитать об этом? Поразмышлять на досуге? Спросить у "знающих"? Как?
всё верно и в предыдущем посте.
игра присутствует во всём, и без неё ни куда, но когда ты отслеживаешь эту игру, она перестаёт быть игрой, она становиться одним из инструментов на пути к цели. вопрос в том, насколько человек лицемерит или самообманывается, занимаясь игрой. первое и обсуждать нечего, но вот самообман происходит из массы входящих и складывается в иллюзию.
Суфизм - сложная штука, есть масса литературы описывающая что должно, что не должно, но одного чтения ничтожно мало, это палец указывающий на луну за облаками.
сам предмет постижения Суфизма, равно как и в любой традиционной конфессии не очень понятен. говорят Бог, Истина, а что это такое, если всё восприятие любого человека иллюзорно (социальные и физиологические фильтры искажают восприятие Реальности), и все книги, даже Священные, написаны людьми, и читают эти книги люди, и понимают их каждый в меру своей испорченности. значит информация из вне пока дойдёт до внутреннего Я (которое человеку надо у себя найти и идентифицировать, и отделить от личности, отделить от сущностей и т.д.) притерпевает ряд изменений. и даже в самом идеальном варианте это не будет отражением истинной Реальности. здесь нужны ещё какие дополнительные корректирующие интрапсихические механизмы, которые есть и в Суфизме.
-
Да, уважаемый. Об том и речь.
И обратите внимание на еще один важный нюанс:
играли ли вы когда-нибудь со щенком или с собакой? Насколько они лицемерили при этом? Если человек просто кормит собаку и если играет с ней. Где больше любви?
не думали ли вы когда нибудь, что отсутствие игры равносильно смерти? Не хотели ли вы правильно и логично одного, а развеселая жизнь вдруг подсовывала какую-нибудь хохму?
Возможно мы когда-нибудь станем скушными и прогматичными и всячески будем отказываться от игр. Но остановит ли это великую Игру Всевышнего? Или будет лишь одним ее моментов. Интересно, насколько любимым моментом?
-
да кто ж против игры, игра это прекрасно, и вся жизнь игра (кстати о щенках, моему 4 месяца, смесь болонки с фокстерьером, обалденный).
и одно дело, когда сам играешь и не подозреваешь об этом и заигрываешься,
другое дело, когда наблюдаешь игру Его, и если приглашают (и это даже не на уровне осознания, а на уровне ощущений), играешь в Его игру.
-
А можем ли мы не играть?
Давно известно, что те рутинные процессы, которые не скрашены какими-то элементами игры, представляются трудными, требующими больших усилий. И человек предпринимает эти усилия, только если они связаны с понятиями долга или крайней необходимости. Как только эта связь слабеет, прекращаются даже попытки - "человек слаб".
Поэтому большинство Школ (от традиционных до ультрасовременных) используют элементы игры, когда стоит задача не просто вложить в головы нужную информацию, а дать возможность продвинуться в сущностном понимании, т.е. приобрести бытийный опыт в специально созданных для этого условиях - всякого рода мистерии
"Пожалуй, никакое другое явление культуры так не связано с образованием, как игра. Эта связь прослеживается со времён античности. Слово ludus, которое, как известно, означало у римлян «игра», имеет и второе значение — «обучение».
<...>
Ограничение круга посвящённых придаёт дополнительную ценность приобретаемым знаниям, делая эти знания уделом избранных. Точно также, как в древности священные знания передавались только очень ограниченному кругу, будучи великой тайной посвящённых."
И т.д.
Отсюда (http://anthropology.ru/ru/texts/bondar_ld/educinnov_33.html)
(Статья не очень интересная, просто попалась под руку).
-
"Ограничение круга посвящённых придаёт дополнительную ценность приобретаемым знаниям, делая эти знания уделом избранных. Точно также, как в древности священные знания передавались только очень ограниченному кругу, будучи великой тайной посвящённых."
И т.д.
Отсюда (http://anthropology.ru/ru/texts/bondar_ld/educinnov_33.html)
(Статья не очень интересная, просто попалась под руку).
Интересно, что в других ответвлениях человеческого знания ситуация аналогична:
не кажный хороший обыватель сможет вот так вот запросто понять доказательство Гриши Перельмана, решившего проблему Пуанкаре;
тож самое можно сказать и про решение проблемы Ферма;
а много ли народу понимает, что такое Фейнмановские интегралы по траекториям?
также и в биологии, и в других науках...
Чем же от всех них отличается суфийская наука?
Можно, конечно, продолжать говорить о "посвященных", об "играх" и прочей мишуре,
но можно также повторить вслед за некоторыми суфиями, что в суфизме, как и в других науках, нет никаких тайн:
Это знание невозможно передать недостойному,
И невозможно утаить от достойного...
-
"Ограничение круга посвящённых придаёт дополнительную ценность приобретаемым знаниям, делая эти знания уделом избранных. Точно также, как в древности священные знания передавались только очень ограниченному кругу, будучи великой тайной посвящённых."
И т.д.
Отсюда (http://anthropology.ru/ru/texts/bondar_ld/educinnov_33.html)
Это знание невозможно передать недостойному,
И невозможно утаить от достойного...
надеюсь круг широкий недостойных, это их беда, но не вина. (в том числе по чисто интелектуально ментальным свойствам их психики)
и ограниченный круг достойных, достойных в смысле, которые не видят жизни своей вне поиска Истины.
-
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам, вернувшимся домой после войны с кяфирами: "Добро пожаловать! Вы вернулись с малого джихада на большой джихад". Сподвижники спросили: "А что это за джихад?" Пророк ответил: "Это джихад с нафсом".
http://www.assalam.ru/268/08-s.shtml
-
вот и получается что быть избранным, это не столько награда, а сколько обязанность.
и нет у человека свободной воли отказаться от этого - или это, или засыхай.
и не получается игра с Ним, пахать придётся, может быть с игрой, но первичен осознанный целеустремлённый труд.
-
В нашей жизни какие-то отдельные области, организованности опыта изнутри другой, почти также устроенной реальности выглядят как что-то несерьезное, метафора или игра, а изнутри воспринимаются как реальность.
Например, сны, или интернет, деловые игры или театр и.т.д. Мне кажется, очень интересно рассматривать совокупность различных сюжетов, развивающихся каждый по своим законам, "по-горизонтали" и места перехода, пробуждения или отождествления "по-вертикали". Как говорил Гурджиев, мы "слепы к вечности" - т.е., вероятно, к разноуровневости опыта. А если это так, то любая игра, понимаемая как игра, дает нам опыт некоторого прозрения.
"Когда я вырасту, я обязательно стану мастером" :D
-
и не только сны или игры и интрернет, даже обыденное среднее сознание восринимающая повседневность, это всё равно сны, но наяву, ведь иллюзорные очки восприятия мы ни когда не снимаем.
"опыт некоторого прозрения"
скорее всего - опыт для некоторого прозрения.
"Когда я вырасту, я обязательно стану мастером" - а зачем?
-
Чтобы выбраться со столь низкого уровня жизни, на котором МЫ находимся...
Прошу прощение, за живое задело.
-
Чтобы выбраться со столь низкого уровня жизни, на котором МЫ находимся...
Прошу прощение, за живое задело.
как вы определяете какой у вас уровень жизни, по каким критериям, какие образцы.
много вопросов, и чем дальше ныряешь, тем их больше.
ну если задело, то вам повезло, оно (живое) в вас ещё есть.
-
играть в Суфизм и попытка понять в чем он состоит, несколько разные вещи.
... и мы можем не играть в Суфизм, отдавая себе отчёт (пусть даже несколько иллюзорный) о причинах, побуждающих нас заниматься этим, и отдавая себе отчёт, чем мы занимаемся в тот или иной момент.
А возможно ли понять, в чем состоит Суфизм, "не играя в него"? Какие еще есть способы? Прочитать об этом? Поразмышлять на досуге? Спросить у "знающих"? Как?
Думаю, что справиться с нафсом и любить.
-
Думаю, что справиться с нафсом и любить.
с нафсом справиться не так просто, но и помимо нафса есть интрапсихические структуры, которые искажают восприятие.
-
Думаю, что справиться с нафсом и любить.
с нафсом справиться не так просто, но и помимо нафса есть интрапсихические структуры, которые искажают восприятие.
Тогда просто: любить :)
-
Тогда просто: любить :)
осталось только понять, что обозначает это загадочное слово "любить"
-
Тогда просто: любить :)
осталось только понять, что обозначает это загадочное слово "любить"
Пока нафс со мной я не пойму. У него свои цели, ему любовь не нужна. У него свои цели.
-
Пока нафс со мной я не пойму. У него свои цели, ему любовь не нужна. У него свои цели.
"любовь - это чистое восприятие" (Флоренский)
если использовать такое понимание, то при помощи любви можно и нафс выдавить с его целями.
-
"любовь - это чистое восприятие" (Флоренский)
"Меняю шило на мыло".
(Автор неизвестен)
-
"Меняю шило на мыло".
(Автор неизвестен)
тады ой, что воля, что не воля...
или ещё:
- пациент скорее жив, чем мёртв,
- не пациен скорее мёртв, чем жив.
-
Тогда просто: любить :)
осталось только понять, что обозначает это загадочное слово "любить"
Пока нафс со мной я не пойму. У него свои цели, ему любовь не нужна. У него свои цели.
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна :idea:
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... :wink:
-
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна :idea:
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... :wink:
а ведь действительно нафсу именно любовь и нужна, он без неё пухнет и борзеет, и требует к себе внимания всё больше и больше.
-
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна Idea
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... Wink
Расскажи, кАк ты его холишь и лелееш?
-
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна Idea
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... Wink
Расскажи, кАк ты его холишь и лелееш?
ЛоЛик,
одно ведь дело ослы, и совсем другое волнующие воображение девушки :!:
Поэтому могу только поделиться принципами:
основной такой: нафс должен знать свое место
другой: его надо "известить", что он любим и востребован
значитца: надо найти ему его место, пояснить, что оно важное и далее по плану :idea:
-
-нафс должен знать свое место
другой: его надо "известить", что он любим и востребован
значитца: надо найти ему его место, пояснить, что оно важное и далее по плану :idea:
а можно по подробнее со слова "план", как нибудь его развернуть (раскрыть, обнародовать).
-
и раскумарить...
-
Филин,
и раскумарить...
Нафс(а) нет.
-
и раскумарить...
и вместе с дымом уйдёт? а мне кажется, что он тоже простно изменится, но ни куда не денется.
нет, этого мало, нужно что-то ещё.
-
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна Idea
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... Wink
Расскажи, кАк ты его холишь и лелееш?
ЛоЛик,
одно ведь дело ослы, и совсем другое волнующие воображение девушки :!:
Поэтому могу только поделиться принципами:
основной такой: нафс должен знать свое место
другой: его надо "известить", что он любим и востребован
значитца: надо найти ему его место, пояснить, что оно важное и далее по плану :idea:
А разве с ним мОжно договориться? ...:shock:
-
[А разве с ним мОжно договориться? ...:shock:[/quote]
его за ушко, да на солнышко, и весь просматриваемый будет вести себя несколько по иному.
-
его за ушко, да на солнышко, и весь просматриваемый будет вести себя несколько по иному
Ну и зачем все это?
-
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна Idea
Его надоть холить и лелеять, но своеобразно... Wink
Расскажи, кАк ты его холишь и лелееш?
ЛоЛик,
одно ведь дело ослы, и совсем другое волнующие воображение девушки :!:
Поэтому могу только поделиться принципами:
основной такой: нафс должен знать свое место
другой: его надо "известить", что он любим и востребован
значитца: надо найти ему его место, пояснить, что оно важное и далее по плану :idea:
А разве с ним мОжно договориться? ...:shock:
ЛоЛа, для ослов схема простая - "кнут и пряник" с учетом индивидуальных особенностей, таких как длина ушей, хвоста, пристрастий к карабахским колючкам и т.д.
А вот про девушек ничего сказать не могу - что за садо-мазо им надо - не знаю :cry:
-
Ну и зачем все это?
вы предлагаете предоставить нафс самому себе?
точно знаю, когда эту штуку вытаскиваешь (хотя бы на своё) обозрение (осознание), это позволяет тебе уменьшить его влияние на тебя. и это лучше чем ни чего. постепенно нафс проявляется более скрытыми гранями, но и с ними можно работать, когда их понимаешь.
а зачем?
мешает этот нафс многие вещи воспринимать, а вещи интересные.
-
А вот про девушек ничего сказать не могу - что за садо-мазо им надо - не знаю :cry:
Девушки ,конечно, предпочитают любовь.
Но кажется, здесь начали с того что с ним она невозможна
-
А вот про девушек ничего сказать не могу - что за садо-мазо им надо - не знаю :cry:
Девушки ,конечно, предпочитают любовь.
Но кажется, здесь начали с того что с ним она невозможна
Так, ЛоЛа, тогда же ты понимаешь :idea:
неважно, с чего начали
важно - как кончили :wink:
-
Hу, лично я ещё не кончила "8)
Hи одна девушка не сочтёт это за проявление любви: приближение к ней
с кнутом в одной руке и пряником в другой...
(Xотя возможно, что такой метод и пригоден для воспитания ослов? Hе знаю. ..
. ..Tогда у человека будeт хороший осёл и плохая жена: :wink: ))
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна :idea:
-
Hу, лично я ещё не кончила "8)
Hи одна девушка не сочтёт это за проявление любви: приближение к ней
с кнутом в одной руке и пряником в другой...
(Xотя возможно, что такой метод и пригоден для воспитания ослов? Hе знаю. ..
. ..Tогда у человека будeт хороший осёл и плохая жена: :wink: ))
о, ты неправ!
Нафсу любовь еще как нужна :idea:
интересные игры в Суффизм... (а можно поподробнее)
-
а можно поподробнее
‘ВСЕ должны иметь равные доли во всем, что имеется,’ – провозглашал философ группе заинтересованных слушателей в чайхане.
‘Я не уверен, что это будет работать,’ – сказал скептик.
‘А вы проверяли?’ – спросил идеалист.
‘Я проверял!’ – воскликнул Насреддин. – ‘Я абсолютно одинаково обхожусь с моей женой и моим ослом. Они получают в точности то, что хотят.’
‘Превосходно!’ – вскричал философ. – ‘Теперь, мулла, расскажите собранию, что из этого вышло.’
‘Хороший осел – и плохая жена.’
("Шутки удивительного муллы Насреддина")
-
S tochki zreniya Devushki, i schitayu, chti Lioubov sleduet napravliyat' na "Bojestvennuyu Vozlyublennuyu(ogo)" ,a ne na "Nafs" holit'@leleyat'... ))
Его надоть холить и лелеять
-
Именно игра в Суфиз и есть главное...играя ищущий учится....потом остется лишь Бог....при чем тут суфизм....он с Богом имеет тоже самое отношение ,что и газовая плитка....:)
-
Именно игра в Суфиз и есть главное...играя ищущий учится....потом остется лишь Бог....при чем тут суфизм....он с Богом имеет тоже самое отношение ,что и газовая плитка....:)
хитро закрученный сюжет,
а если заиграется.
и вопрос в том, играя в суфизм не кормит ли человек своё ЧСВ, если да, то только вред тому человеку.
-
1 . Игра как форма обучения.Соглашусь. особено, если обучающийся осознает, что СНАЧАЛА играет. потом он принимает правила игры как свое родное. Но осознанно. Сначала он осознает, что он притворяется или играет. Но это лишь этап. Поэтому намерение идет перед игрой. Намерение НЕ ИГРАТЬ в результате.
2. Навредит. Возможно- потерей времени, удлиннением Пути. Но это и все.
3. Про любовь. Любовь это чистый альтруизм.Абсолютная отдача. Суфийский вариант- я тебе а ты любому, тобой избранному.
4.Про игры с Богом. Игра в смысле обучения. как ребенок и отец. Пока творение не станет равным Творцу. По свойствам. Не сольется с Ним. Суфийское растворение в Едином.
-
Вдобавок. Перечитав. Про вытаскивания нафса. Кто его будет вытаскивать, позвольте спросить? Тот же нафс сам себя???
тут вариант-доверится Учителю. Как некоему наблюдателю. Еще вариант -сменить вектор. Вытаскивание -это уже ВНИМАНИЕ к нему. смена вектора-полное отсутствие внимания. Сменить с " ради себя" на " ради Него".И не нужно вытаскивать. Понять, что "ради себя " всегда зло. Априори. Потому что удаляет от Него. Нафс не может занять свое место. Ему вообще нет места там, где вопрос касается духовного. В нашем материальном мире пожалуйста сколько угодно.
-
Вдобавок. Перечитав. Про вытаскивания нафса. Кто его будет вытаскивать, позвольте спросить? Тот же нафс сам себя???
.
нафс - тёмная злая зловредная сторона души, и отслеживать его (вытаскивать) обязанность светлой стороны души, и всё это входит понятие Душа.
-
Вдобавок. Перечитав. Про вытаскивания нафса. Кто его будет вытаскивать, позвольте спросить? Тот же нафс сам себя???
тут вариант-доверится Учителю. Как некоему наблюдателю. Еще вариант -сменить вектор. Вытаскивание -это уже ВНИМАНИЕ к нему. смена вектора-полное отсутствие внимания. Сменить с " ради себя" на " ради Него".И не нужно вытаскивать. Понять, что "ради себя " всегда зло. Априори. Потому что удаляет от Него. Нафс не может занять свое место. Ему вообще нет места там, где вопрос касается духовного. В нашем материальном мире пожалуйста сколько угодно.
Довериться Учителю, пожалуй исходя из Вашей концепции правильный выход. Проблема в том, что согласно авторитетному мнению пророков, нельзя доверяться тому, кто называет себя учителем, а уж тем более Учителем.
А что касается смены вектора, то тут Вы противоречите сами себе. Кто будет менять вектор? Нафс? Он Вам наменяет :)
-
Довериться Учителю, пожалуй исходя из Вашей концепции правильный выход. Проблема в том, что согласно авторитетному мнению пророков, нельзя доверяться тому, кто называет себя учителем, а уж тем более Учителем.
А что касается смены вектора, то тут Вы противоречите сами себе. Кто будет менять вектор? Нафс? Он Вам наменяет :)
куда не кинь - всюду клин.
а что же делать бедной ma?
-
нафс сам не знает что ему нужно, поэтому иметь он хочет все и любви тоже (и побольше:)) - ну это он на всякий случай:)) горячится)
думается мне что вся его горячка - то, из за чего он так озабочен - просто из за незнание своего места под солнцем, незнание того что он есть, откуда он взялся, куда он денется потом.
и если принять мнение о том что он просто отпечаток подошвы Всевышнего в Всевышнем, то пока ему эту подошву не покажут (а не просто расскажут о ней), он таким неуемным и останется. Разлученность не сахар.
однако этот отпечаток формируется не сразу, а на протяжении времени, поэтому даже если бы и нашелся кто то кто сумел бы эту вневременную подошву ему показать - где гарантия что он ее опознает (хотя сердцем чувствую что опознает:).
по идее должен он после этого успокоится малость, разве нет?
-
однако этот отпечаток формируется не сразу, а на протяжении времени, поэтому даже если бы и нашелся кто то кто сумел бы эту вневременную подошву ему показать - где гарантия что он ее опознает (хотя сердцем чувствую что опознает:).
по идее должен он после этого успокоится малость, разве нет?
само себе опознание (выявление, осознание, описание) нафса, это только первый шаг, на пути к воспитанию нафса. и говорят, что без учителя - невозможно это сделать.
но не думаю, что всё настолько безнадёжно, используя соответствующую литературу, как определённые эталоны (маркеры, образцы), методом проб и ошибок, можно нащупывать верные шаги на этом пути. (естественно увеличивается вероятность затягивания процесса, набивания лишних шишок, заплутание в ненужном).
но лучше делать что то, чем ждать Учителя (у подавляющего большинства искателей нулевые шансы найти Подобного). да и под лежащий камень вода не течёт.
принять как аксиому, что все входящие - есть уроки.
-
в слове "уроки" для моего среднего ума слишком много значений и участников.
и думаю что этот первый шаг окажется единственным. Знать нафс<->подошву настолько
чтобы не иметь выбора мне кажется одобряемым. Счастье в единении, а куда еще
человеку стремиться.
сколь важен язык, чем еще соберешь мир воедино из осколков. вместо этого
используется иногда как попало:-)
-
в слове "уроки" для моего среднего ума слишком много значений и участников.
и думаю что этот первый шаг окажется единственным. Знать нафс<->подошву настолько
чтобы не иметь выбора мне кажется одобряемым. Счастье в единении, а куда еще
человеку стремиться.
сколь важен язык, чем еще соберешь мир воедино из осколков. вместо этого
используется иногда как попало:-)
пусть слово "уроки" имеет смысл слова "задачки на адекватность, конгруэнтность"...
тогда глядишь и первый шаг, будет первым в ожидании второго...
-
но всё это для него или костыль или развлечение (досуг) и кормление ЧСВ.
Не сомневаюсь, что найдется добрый человек, который объяснит мне значение аббревиатуры ЧСВ. Часто Содержится в Вопросах и ответах, похоже на ЧувСтвенное Восприятие, но, к сожалению Четкое Содержание не Воспринимается, отчего Честно говоря, Серьезно Волнует.
-
..Не сомневаюсь, что найдется добрый человек, который объяснит мне значение аббревиатуры ЧСВ.
добрый человек?? :lol: Почитайте здесь: http://avg51.land.ru/index1.htm
и вообще, не ленитесь, почитайте форум..вопросы отпадут))
-
..Не сомневаюсь, что найдется добрый человек, который объяснит мне значение аббревиатуры ЧСВ.
добрый человек?? :lol: Почитайте здесь: http://avg51.land.ru/index1.htm
и вообще, не ленитесь, почитайте форум..вопросы отпадут))
Дорогой Филин, большое Вам спасибо за разъяснения, а также за полезную ссылку, а также еще кое за что.
-
...просто забыли о сердце....а почему?никто не играет...на самом деле....играют лишь те, кто хотят видеть себя в какой-то игре...иные просто живут...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской