Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
У меня есть просьба к вам, дорогие друзья, поделиться иформацией, если она у вас есть, о суфийских практиках. Дело в том, что пока мой интерес к суфизму ограничен чтением поучительных притч, поэзии и жития святых мастеров. Но мне подсказывает сердце, что нужно нечто еще. Вот, к примеру, в практиках Накшбандийа(насколько мне это известно), вроде есть какие-то дыхательные упражнения. И не могли бы вы дать совет, как это все выстроить в жизни, как последовательную и стройную систему Пути.
Зараннее благодарю!
-
У меня есть просьба к вам, дорогие друзья, поделиться иформацией, если она у вас есть, о суфийских практиках.]
вы коллекционер? но увеличение содержимого рюкзака, ума и опыта не добавляет.
-
И не могли бы вы дать совет, как это все выстроить в жизни, как последовательную и стройную систему Пути.
Зараннее благодарю!
Суфийские практики не существуют отдельно, сами по себе. Необходима суфийская школа, наставник, ученики.
-
Суфийские практики не существуют отдельно, сами по себе. Необходима суфийская школа, наставник, ученики.
То есть, если у меня нет возможности посещать школу, у меня нет наставника, то мне лучше в это вообще не соваться?
...вы коллекционер? но увеличение содержимого рюкзака, ума и опыта не добавляет.
Сразу вспомнил ералаш про то, как класс собрался в поход, а препод дал совет брать лишь самое необходимое. Дорогой vah, спасибо вам конечно за ценный совет, но моя просьба была довольно конкретна или вы готовы взять ответственность за меня, поручившись, что то, о чем я попросил не является "необходимым минимумом"?
зы:Наставник-Сердце. Школа-Жизнь. Ученик-я. :wink:
-
То есть, если у меня нет возможности посещать школу, у меня нет наставника, то мне лучше в это вообще не соваться?
Смотря куда Вы хотите сунуться :-)
-
если у меня нет возможности посещать школу
Не вполне понятно, что вы подразумеваете под "посещением школы": пребывание в учебном классе с 9 до 15 часов ежедневно необходимо для обучения в общеобразовательной школе; для суфийских орденов это нехарактерно.
Если же действительно нет никакой возможности куда-либо выбраться - например, человек парализован, или безотлучно вынужден ухаживать за кем-либо, то есть ведь и интернет, и е-мейл.
По поводу упражнений - в суфийской литературе неоднократно упоминается о том, что сами по себе упражнения, если они не предписаны наставником в рамках традиции, не приносят никакой пользы, в лучшем случае они могут считаться обычной утренней зарядкой или своего рода развлечением, которое дает иллюзию причастности к суфийскому пути.
-
если у меня нет возможности посещать школу
Не вполне понятно, что вы подразумеваете под "посещением школы": пребывание в учебном классе с 9 до 15 часов ежедневно необходимо для обучения в общеобразовательной школе; для суфийских орденов это нехарактерно.
Имел ввиду лишь то, на что указал мне kopernick, то есть "суфийскую школу" как она есть.
По поводу упражнений - в суфийской литературе неоднократно упоминается о том, что сами по себе упражнения, если они не предписаны наставником в рамках традиции...
И вполне понятно, почему это там "неоднократно упоминается", как я понял здесь обсуждаете это в теме "Игра в Суфизм". Опять подчеркну:Учитель - мое Сердце. Или вы все же настаиваете на том, что я играю и что моя просьба обусловленна нафсом?
-
Опять подчеркну:Учитель - мое Сердце. Или вы все же настаиваете на том, что я играю и что моя просьба обусловленна нафсом?
Ваша просьба не обусловлена нафсом..
Нафсом часто обусловлены великомудрые советы "начинающим". Ищите смиренно, но настойчиво, и Вы найдете своего Учителя.
Он ближе к нам, чем сонная артерия.. )
-
Опять подчеркну:Учитель - мое Сердце. Или вы все же настаиваете на том, что я играю и что моя просьба обусловленна нафсом?
Ваши поиски и просьбы могут исходит как из нафса, так и из сердца (т.е. быть искренними), мы не можем этого знать.
Но возникает вопрос, если Ваш учитель - Ваше сердце, то почему Вы спрашиваете у нас о практиках и о том, как выстроить схему Пути? Спросите у Вашего учителя, у сердца.
-
странно, просьбы о практиках исходят от человека, который сидит на форумах с кучей практик.
Сердце не жадничает, Нафс копит.
похоже на человека - хочу отрезать хлеба (имеет коллекцию ножей), дайте мне ещё пару тройку, можь тогда отрежу.
-
Дорогой vah, спасибо вам конечно за ценный совет, но моя просьба была довольно конкретна или вы готовы взять ответственность за меня, поручившись, что то, о чем я попросил не является "необходимым минимумом"?
]
извините пропустил.
набирание различных техник (в том числе и дыхательных) мало чего даёт, а вот длительное практикование некоторых (хотя бы из той же йоги), сдвигает сознание и мышление с привычной точки. и постепенно Сердце подскажет что ваше, а что мимо темы.
но, думаю, Учитель бы быстрее подобрал бы необходимое, или он не учитель.
-
Опять подчеркну:Учитель - мое Сердце. Или вы все же настаиваете на том, что я играю и что моя просьба обусловленна нафсом?
Спросите у Вашего учителя, у сердца.
Так Оно к вам меня и отправило! :D
странно, просьбы о практиках исходят от человека, который сидит на форумах с кучей практик.
Во-первых основной форум, на котором я сижу - один. Во вторых, в том то и дело, что практик - куча в разных традициях. Но так как меня, наверное в силу каких-то индивидуальных предрасположенностей, очень привлекает суфизм, я и решил как то придерживаться в основном только его.
С другой стороны, у Идриса Шаха в какой-то книге(точно не помню), можно прочесть такую зарисовку:
Высшее Знание
У Аниса спросили: "Что такое суфизм?" Он ответил: "Суфизм - это то, что позволяет донести до человека Высшее знание." "Но если я применяю традиционные методы, разработанные Мастерами, разве это не суфизм?" "Это не суфизм, если оно не выполняет для вас свои функции. Плащ больше не плащ, если он не сохраняет человеческое тепло." "Что же, суфизм меняется?" "Люди меняются, и меняются потребности. То, что было суфизмом когда-то, больше им не является." "Суфизм, - продолжил Анис, - внешнее выражение внутреннего знания, известного как Высшее Знание. Внутренний аспект не меняется. Следовательно, работа в целом - это Высшее Знание плюс возможности, которые порождают метод. То, что вам нравится называть суфизмом, просто сведения о прошлом.
-
"Суфизм, - продолжил Анис, - внешнее выражение внутреннего знания, известного как Высшее Знание. Внутренний аспект не меняется. Следовательно, работа в целом - это Высшее Знание плюс возможности, которые порождают метод. То, что вам нравится называть суфизмом, просто сведения о прошлом.
вот и дошли до загадочного понятия "Высшее Знание", что это такое и как установить Истинность этого Знания.
что бы двигаться нужна цель, в соответствии с целью подбираются методы и исполнители.
давайте попробуем определиться с этим понятием "Высшее Знание" и зачем оно нам?
-
У меня есть просьба к вам, дорогие друзья, поделиться иформацией, если она у вас есть, о суфийских практиках.
Одна из основных суфийских практик - это зикр, поминание имени Бога. Как правило, чтобы зикр возымел действие, он должен быть передан ученику наставником, находящимся в цепи духовной преемственности (силсила)
Следует отметить, что зикр может оказать эффект только на ученика, находящегося под строгим руководством мастера. И только преданность ученика своему мастеру может побудить древо зикра достичь зрелости и произвести плод исчезновения.
Д-р Дж. Нурбахш
-
Следует отметить, что зикр может оказать эффект только на ученика, находящегося под строгим руководством мастера. И только преданность ученика своему мастеру может побудить древо зикра достичь зрелости и произвести плод исчезновения.
Д-р Дж. Нурбахш
но Мастер передаёт Зикр в определённый момент, когда ученик достиг подходящего психофизического состояния, и тогда правда возникает эффект, и этим определяется Мастер.
опять же возникает необходимость в:
- Мастере,
- преданности ученика,
- долгой работы.
т.е. получается - экстернат невозможен.
и необходимость в писменном описании той или иной техники (метода) отпадает?
-
т.е. получается - экстернат невозможен.
и необходимость в писменном описании той или иной техники (метода) отпадает?
Техники и практики, в общем-то, описаны с разной степенью подробности во многих книгах по суфизму. Способы и методы вырезания аппендицита тоже подробно описаны, однако мало кому приходит в голову вырезать его самому, люди идут к доктору в больницу.
-
Техники и практики, в общем-то, описаны с разной степенью подробности во многих книгах по суфизму. Способы и методы вырезания аппендицита тоже подробно описаны, однако мало кому приходит в голову вырезать его самому, люди идут к доктору в больницу.
т.е. получается необходимость этого форума, как вхождения в облась Суфизма отпадает?
тогда для чего этот форум?
для обсуждения околосуфисткой тематики?
извините за глупые вопросы, но я очень любопытный и глупый.
-
т.е. получается необходимость этого форума, как вхождения в облась Суфизма отпадает?
нет, Vah, просто наркоз так силен, что не все замечают, что аппендицит уже вырезается.
-
нет, Vah, просто наркоз так силен, что не все замечают, что аппендицит уже вырезается.
не наркоз на меня не действует, ни такой , ни такой. (хорошее у меня ЧСВ, не путать с нафсом)
-
т.е. получается необходимость этого форума, как вхождения в облась Суфизма отпадает?
тогда для чего этот форум?
для обсуждения околосуфисткой тематики?
извините за глупые вопросы, но я очень любопытный и глупый.
Почему же? Вовсе нет. Форум нужен для общения, обсуждения интересующих вопросов, знакомства с суфизмом, для кого-то даже это может стать частью духовной практики, но форум не отменяет реального общения с учителем.
Эта тема не раз обсуждалась:
Зачем суфиям нужен форум и интернет?
http://www.sufism.ru/catalog/new/disp_all.php?id_sort=0&theme=5
Или тут:
http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=2991&t=2991
-
Эта тема не раз обсуждалась:
Зачем суфиям нужен форум и интернет?
http://www.sufism.ru/catalog/new/disp_all.php?id_sort=0&theme=5
Или тут:
http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=2991&t=2991
да позновато я подключил интернет, но зачем этот форум нужен я знаю, и моё знание почти не отличается от ссылочного.
но в литературе (у того же Газали) есть описания признаков, когда человек на верном пути. и думаю, должны быть и современные, адаптированные под современного человека (тем более русскоговорящего) подобные описания (может быть широкого спектра).
вопрос:
- где посмотреть (если это возможно)?
- и в какой мере они могут служить ориентиром?
-
но в литературе (у того же Газали) есть описания признаков, когда человек на верном пути.
А могли бы Вы для начала привести описания Газали, чтобы нам было от чего отталкиваться? Если возможно.
-
но в литературе (у того же Газали) есть описания признаков, когда человек на верном пути.
А могли бы Вы для начала привести описания Газали, чтобы нам было от чего отталкиваться? Если возможно.
"Исследование сокровенных тайн сердца" - Абу Хамид аль-Газали.
-
но в литературе (у того же Газали) есть описания признаков, когда человек на верном пути.
А могли бы Вы для начала привести описания Газали, чтобы нам было от чего отталкиваться? Если возможно.
"Исследование сокровенных тайн сердца" - Абу Хамид аль-Газали.
А сами признаки?
-
т.е. получается - экстернат невозможен.
и необходимость в писменном описании той или иной техники (метода) отпадает?
Техники и практики, в общем-то, описаны с разной степенью подробности во многих книгах по суфизму. Способы и методы вырезания аппендицита тоже подробно описаны, однако мало кому приходит в голову вырезать его самому, люди идут к доктору в больницу.
Однако я все же интересуюсь, как не допустить появления аппендицита этого. Ведь наличие аппендикса еще не о чем не говорит, раз он есть в организме, то стало быть не с проста... :wink: Ну вы же не рескнете предположить, что я -такой уж запущеный случай? :D Можете дать конкретную ссылку, где описана техника зикра, к примеру? И еще пожалуй Накшбандийские практики? :cry:
-
"Исследование сокровенных тайн сердца" - Абу Хамид аль-Газали.
А сами признаки?[/quote]
" нет на то точного ответа, но есть указания:
если он чувствует себя защищённым от злодеяний,
когда радость покидает его сердце, а он восхваляет Господа,
если сближается с праведными людьми и отдаляется от нечестивцев,
если считает малые блага земной жизни большими,
а многи из дел (для) загробной жизни - малыми,
если его сердце поглощено тем, что приказал Всевышний Аллах,
если он оберегает свой язык и занимает разум размышлениями
и пребывает в постоянной печали и раскаянии в совершённых им грехах".
-
РЫБЫ НА ЛУНЕ
Шейха Бахауддина Накшбанда как-то спросили:
— Почему вы всегда говорите, что изучать суфизм самостоятельно невозможно, и что никто из тех, кто считает себя более другого продвинутым на Пути, вообще не принимается во внимание?
Он ответил:
— Мой ежедневный опыт показывает: все те, кто думает, что они могут изучать суфизм самостоятельно, в действительности, не могут – они слишком самоцентрированы. Те, кто думает, что без посторонней помощи не могут его изучать, фактически, изучать могут. Однако, по причине их тщеславия, только настоящий Учитель может дать им разрешение двигаться дальше в одиночку, потому что он может диагностировать их истинное состояние.
— Любой, кто думает, что более другого продвинут в Знании, является почти полным невеждой и не способен учиться дальше. Он кружит в «сатанинских кишках» своего невежества. Опыт реального знания никогда не приведет к мысли, что являешься более продвинутым, чем какой-то другой человек.
— Вы заметили, я никогда не принимаю в ученики тех, кого критикую за упрямство. Причина вот в чем: такой человек определенно почувствовал бы, что бы он ни воображал, что моя критика, обращенная к нему, мотивируется желанием учить его. Поэтому тех, кого я критикую, я прогоняю. Всегда есть надежда, что они могут найти такого учителя, который не станет им льстить, хотя это так же вероятно, как и то, что на луне есть рыбы.
("Мудрость идиотов", Идрис Шах)
-
" нет на то точного ответа, но есть указания:
если он чувствует себя защищённым от злодеяний, когда радость покидает его сердце, а он восхваляет Господа,
если сближается с праведными людьми и отдаляется от нечестивцев, если считает малые блага земной жизни большими, а многи из дел (для) загробной жизни - малыми,
если его сердце поглощено тем, что приказал Всевышний Аллах,
если он оберегает свой язык и занимает разум размышлениями и пребывает в постоянной печали и раскаянии в совершённых им грехах".
Большинство этих признаков, на мой взгляд, актуальны и сейчас. Только по поводу печали могут быть расхождения. Например, Д-р Нурбахш пишет, что по Пути надо следовать с радостью и внутренним покоем, а не с подавленностью и недовольством.
-
Ева,
РЫБЫ НА ЛУНЕ
Вот именно за этим, меня наверное Сердце сюда и послало. Спасибо! :oops:
зы: А может и не Сердце? :cry:
-
Большинство этих признаков, на мой взгляд, актуальны и сейчас. Только по поводу печали могут быть расхождения. Например, Д-р Нурбахш пишет, что по Пути надо следовать с радостью и внутренним покоем, а не с подавленностью и недовольством.
не там же печаль и раскаивание от своей греховности, не думаю, что свою греховность с радостью воспринимать.
а вот двигаться по Пути, да лучше с радостью и внутренним покоем, а ещё со смирением и терпимостью.
-
("Мудрость идиотов", Идрис Шах)
хорошая книга, у меня есть.
-
("Мудрость идиотов", Идрис Шах)
хорошая книга, у меня есть.
У меня тоже. :oops: До нее я даже не знал, что такое суфизм. Ну не скажу, что сейчас знаю 8) ...
-
("Мудрость идиотов", Идрис Шах)
хорошая книга, у меня есть.
У меня тоже. :oops: До нее я даже не знал, что такое суфизм. Ну не скажу, что сейчас знаю 8) ...
да по тысячи книг, составить представление о суфизме сложно, здесь необходимо множественный параллельный анализ, поиск объективного знания.
-
У меня было два знакомых суфия. Оба кололись. По баянчику и рассказывают, как правильно на мерс заработать. А по трезвому тихие такие. Я к чему. Лучше уж по книгам.
-
У меня было два знакомых суфия. Оба кололись. По баянчику и рассказывают, как правильно на мерс заработать. А по трезвому тихие такие. Я к чему. Лучше уж по книгам.
коляющиеся суфии? это как?
-
У меня было два знакомых суфия. Оба кололись.
коляющиеся суфии? это как?
Действительно, суфии известны своей колкостью.
-
У меня было два знакомых суфия. Оба кололись.
коляющиеся суфии? это как?
Действительно, суфии известны своей колкостью.
иногда игра слов бывает лишней.
-
У меня было два знакомых суфия. Оба кололись. По баянчику и рассказывают, как правильно на мерс заработать. А по трезвому тихие такие. Я к чему. Лучше уж по книгам.
Несомненно, Вы правы: имея таких знакомых, лучшее, что можно сделать - это перестать выслушивать их рассказы и срочно записаться в библиотеку.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской