Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Цитата: "vab"Цитата: "quantum"Помните - ГИГ сказал Успенскому - мол прежде чем вы поехали в Индию - мои ученики прочитали ваши книжки и заранее знали какие школы вы там найдете?Что-нибудь вроде школы Арлашина. Будет самогипнозом заниматься или энеаграмму изучать. (http://smiles2k.net/smiles/aiwan_smiles/to_become_senile.gif)
А можно ли сказать, какие школы найдет психолог-консультант Григорий (из Москвы, с интересами: жизнь), прочитав его посты (предполагая, что это не стеб)? :wink:
А, если серьезно, то ничего толкового он не найдет. Направление поиска выбрано изначально неправильно.Цитата: "Еще Марк Твен в свое время"Есть два вопроса, на которые должен ответить человек. Первый вопрос: "Куда я хочу попасть?". Второй вопрос: "С кем мне идти?". Только отвечать надо именно в том порядке, в каком я их задал. Потому что, если начать отвечать в другом, то как раз и попадешь в самое пекло.Григорий не понимает природы саморазвития. Он ищет формального ученического статуса и при этом еще и настаивает на какой-то, одному ему известной, форме обучения. А, раз так, единственное, на что он может притендовать, это группу эзотерической реконструкции (C).
Интересный вопрос о "группе эзотерической реконструкции (C)".
Если прочитать Успенского:Цитата: "Успенский ВПЧ гл.15"
«Четвёртый путь невозможен без какой-то работы определённого значения, без какого-то начинания, вокруг которого и в связи с которым он только и существует. Когда эта работа окончена, т.е. поставленная цель достигнута, четвёртый путь исчезает, т.е. исчезает в данном месте, исчезает в данной форме, продолжаясь, может быть, в другом месте и в другой форме. Школы четвёртого пути существуют для нужд работы, вторая проводится в связи с такого рода начинаниями, и никогда не существуют сами по себе, как школы для целей воспитания и обучения».
.......
«Но какой бы ни была главная цель работы, школы продолжают существовать лишь до тех пор, пока эта работа продолжается. Когда она закончена, школы закрываются. Люди, которые начали работу, покидают сцену; а те, кто научились от них всему, чему можно научиться, и способны теперь самостоятельно продолжать путь, начинают в той или иной форме личную работу».
«Но иногда случается так, что, когда закрывается школа, остаётся много людей, находившихся около работы, наблюдавших внешний её аспект и воспринявших всю работу в этом внешнем аспекте».
«Не сомневаясь ни в самих себе, ни в правильности своих выводов и своего понимания, они решают продолжать работу. Для этого они создают новые школы, учат людей тому, чему научились сами и дают им те обещания, которые когда-то получили. Естественно, всё это остаётся только внешним подражанием. Однако, оглядываясь на историю, мы почти неспособны распознать, где кончается подлинная работа и где начинается подражание. Собственно говоря, почти всё, что мы знаем о разнообразных оккультных, масонских и алхимических школах, относится к такому подражанию. Мы практически ничего не знаем о подлинных школах, за исключением результатов их работы; да и это возможно лишь тогда, когда мы способны отличить результаты настоящей работы от подражания и видимости»
Возникает ряд вопросов:
1. А какую работу вел Гурджиев? Достиг ли он в ней успеха? Завершилась ли она?
2. Не являются ли существующие группы 4 пути лишь внешним подражанием? или другими словами группами эзотерической реконструкции (C)"? Ведь "Школы четвёртого пути существуют для нужд работы, вторая проводится в связи с такого рода начинаниями, и никогда не существуют сами по себе, как школы для целей воспитания и обучения»".
А существующие школы как раз и претендуют на "воспитание и обучение". И ни на что больше.
Цитата: "quantum"Возникает ряд вопросов:Мое мнение - Гурджиев ставил своей целью повторить успех Ашиаты Шиемаша.
1. А какую работу вел Гурджиев? Достиг ли он в ней успеха? Завершилась ли она?
То, что рассказывают о последних годах жизни Гурджиева, дает основания полагать, что он эту работу законченной не считал.
... не так важно знать, откуда идет давление; важно знать, как себя под давлением вести.О чем бишь я - да о том, что нас лично должно бы волновать не столько, что делал ГИГ, сколько, что делать нам. Как нам найти школу, а еще более правильно: "Нужна ли она нам?" - и еще более правильно: "Что вообще нам нужно?".
Ну что же, кому-то такое подражание нравится. Скажу больше - в ряде случаев такие люди делают полезную работу - они археологи эзотерического. В результате их раскопок нет-нет, а будет найдено нечто ценное, что может быть применено другими искателями. Но при всем при том, такие археологи чаще всего (хотя и не всегда), как говорил Идрис Шах, являются смотрителями каналов, которые передают традицию, но пользы для себя из нее не извлекают.
Но если мы не можем терпеть, то мы не можем принимать, и остается только уйти и придумать какой-то мотив для ухода. Некоторые, несомненно, имеют причины к тому, чтобы уйти, например, из-за учителя, который занимает это место, не имея внутреннего авторитета, сострадания или достаточных знаний. Или они не находят должного соответствия между своей судьбой и Работой.Выделение мое. Думаю, это очень немаловажный фактор участия или неучастия в работе. Некоторых, правда, они не останавливают, а для некоторых даже безразличны - но таких очень мало.
Возможно, магнетический центр может послужить чем-то вроде компаса, направляющего нас верной дорогой.... самой сущности этого вопроса. Который несмотря на желание найти какую-то новую и более захватывающую формулировку, может быть сформулирован просто как «Кто я?».Именно это ИМХО и является самым важным моментом при выборе сперва пути, а потом и группы. Если эта работа не сделана (а сделать ее по своей воле - дело не банальное), то все дальнейшие шаги скорее всего будут ошибочными.
Гурджиев не смешивал учения – он поглощал, переваривал и впитывал древние учения и современные науки – и внутри его собственной алхимической реторты все они были расплавлены и сведены к сущности – к принципам, которые могут затем дать начало новой субстанции и формам. Он воплощал в себе эти приципы и их выражения – формы – были новыми, а не смешанными – но поскольку эти формы должны быть соизмеримы с человеческой ситуацией, то некоторые из этих форм естественным образом повторяются.Именно "синтез" - пропускание всего через свою жизнь, а не через интеллект. Кроме того, ГИГ избрал форму подачи информации, которая была хороша ИМЕННО для ТОГО времени. И мы опять приходим к искренности - если человек хочет лишь производить впечатления, то он может стать только интеллектуальным фонографом и комбинатором интеллектуальных же идей. Искренний же человек посвещает поиску истины всего себя.
И мы опять приходим к искренности - если человек хочет лишь производить впечатления, то он может стать только интеллектуальным фонографом и комбинатором интеллектуальных же идей.Вспомнил еще, что кроме желания производить на людей впечатление, такой же эффект дает любовь к химерам, которая в 4П называется 12ми в ИЦ. :)
PS: после прочтения об авторе и его подходе осталось весьма хорошие впечатления ... может редактор постарался? ;-)
Редактуры не было, был перевод с попыткой максимальной близости к оригиналу - что не всегда получалось, поскольку у Алана очень сложный для перевода стиль.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |