Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Отрывок из Худжвири "Раскрытие скрытого":
Людей, которые тяготеют к сообществу суфиев, можно подразделить на четыре разряда:
1. те, кому их чистота, просветленность, тонкость, а также уравновешенность характера и добрый нрав дают возможность открыть для себя сердце суфия и ощутить близость к богу и возвышенность суфийских мастеров. Такие люди присоединяются к суфиям в надежде достичь того же внутреннего состояния;
2. те, чье телесное здоровье, сдержанность сердца и умиротворенность ума позволяют воспринять внешние обряды суфиев; такие люди ориентируются на соблюдение Священного Закона и перенимают различные дисциплины, а также безупречное поведение;
3. те, чье человеколюбие, обходительность с людьми и добрый нрав побуждают уважать действия суфиев и видеть достоинства их образа жизни: то, что суфии относятся к старшим уважительно, к младшим - с добротой, к равным - как к друзьям; то, что они свободны от помыслов о мирской выгоде и довольствуются тем, что имеют. Эти люди ищут общества суфиев и облегчают для себя тяжкий путь мирских трудов, посвящая свое свободное время духовной работе над собой;
4. те, кто по глупости и из-за слабости души, жаждая власти без заслуг или тяготея к неоправданным суждениям, думают, что внешними действиями суфиев все и исчерпывается. Хотя очевидно, что эти люди не помышляют о боге и не станут обременять себя тружением на духовной стезе, но когда они входят в круг суфиев, суфии относятся к ним с терпением и добротой.
-
Отрывок из Худжвири "Раскрытие скрытого":
Людей, которые тяготеют к сообществу суфиев, можно подразделить на четыре разряда:
но это если только по акцентуациям, думаю в людях то всего намешано, просто в разных пропорциях, и даже у четвёртых есть первые три, но чуть чуть, но и это чуть чуть можно использовать.
-
записываюсь в третью группу.
-
записываюсь в третью группу.
а я даже и не знаю в какую.
но всю жизнь меня интересовал Бог, что это, кто это, зачем, почему, откуда.
и человек.
-
И все? Уважаемый Моська, если вы сможете найти среди современных людей кого-то для этих групп , покажите, пожалуйста!
А куда отнести тех, кого страдания гонят на поиски того, что их излечит от мучительного вопрошания-зачем я, для чего живу, почему я такой? То. что называют беспокойством, не имеющим решения в этом мире?
-
А куда отнести тех, кого страдания гонят на поиски того, что их излечит от мучительного вопрошания-зачем я, для чего живу, почему я такой? То. что называют беспокойством, не имеющим решения в этом мире?
Отнесите их дзенским монахам. Удары палками уменьшат их самомнение и жажду власти до размера молекулы. С молекулой им легче будет справиться.
-
И все? Уважаемый Моська, если вы сможете найти среди современных людей кого-то для этих групп , покажите, пожалуйста!
Для меня эта классификация выглядит убедительно, хотя она и не единственно возможная. Современные люди, также как и люди, жившие в прошлом, вполне укладываются в эту схему. Что именно вызывает у Вас вопрос?
А куда отнести тех, кого страдания гонят на поиски того, что их излечит от мучительного вопрошания-зачем я, для чего живу, почему я такой? То. что называют беспокойством, не имеющим решения в этом мире?
Видимо для этого необходима другая классификация, в которой бы деление производилось по признакам поиска. Что ищет на Пути человек? Почему ищет? и т.д. т.п.
Люди приходят к суфиям с самыми разными идеями. Кто-то движим экзистенциальным беспокойством, кого-то преследуют житейские неурядицы, а кто-то заходит просто воды попить (и это не шутка). Но каждый открывает для себя суфизм в соответствии с глубиной поиска и чистотой своего сердца.
-
И все? Уважаемый Моська, если вы сможете найти среди современных людей кого-то для этих групп , покажите, пожалуйста!
....
Люди приходят к суфиям с самыми разными идеями. Кто-то движим экзистенциальным беспокойством, кого-то преследуют житейские неурядицы, а кто-то заходит просто воды попить (и это не шутка). Но каждый открывает для себя суфизм в соответствии с глубиной поиска и чистотой своего сердца.
и что такое Суфизм сейчас?
для меня - это не ясно..,,,
отличное от традиционного конфессионального понимания Его.
и не важно к какой конфессии принадлежит понимающий.
Он больше и жизнь - его поиск и понимание (попытка).
Он один и бесконечен, и всё, что укладывается в понимание - продолжения жизни - это Он.
или я не понимаю?
-
и что такое Суфизм сейчас?
для меня - это не ясно..,,,
О суфизме было сказано и написано очень много слов, говорить можно много, но вряд ли можно понять что это такое при помощи одних лишь слов.
Наверно, если человека действительно интересует что такое суфизм, он попытается встретиться с людьми принадлежащими Традиции... ну хотя бы для начала... и попытается выяснить это у них.
Хотя, думаю, теоретические знания, которые сами по себе немаловажны, не могут дать истинного понимания.
-
и что такое Суфизм сейчас?
для меня - это не ясно..,,,
О суфизме было сказано и написано очень много слов, говорить можно много, но вряд ли можно понять что это такое при помощи одних лишь слов.
Наверно, если человека действительно интересует что такое суфизм, он попытается встретиться с людьми принадлежащими Традиции... ну хотя бы для начала... и попытается выяснить это у них.
Хотя, думаю, теоретические знания, которые сами по себе немаловажны, не могут дать истинного понимания.
хочу надеется, что Вы понимаете, о чём говорите.
ну хоть намекните...
или как обычно пусто... (не хотел ни кого обижать)
-
хочу надеется, что Вы понимаете, о чём говорите.
ну хоть намекните...
Ок, намекаю )
В наши дни, как и в прошлые времена, существуют люди продолжающие Живую Традицию суфизма.
Об этом можно подробнее узнать пройдя по этой ссылке:
Что такое суфизм-
http://sufism.ru/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137
Автор текста, кутб (Мастер) суфийского братства Ниматуллахи, Джавад Нурбахш.
Материалы:
* Дж.Нурбахш "Таверна среди руин"
* Дж.Нурбахш "Суфизм и психоанализ"
-
Об этом можно подробнее узнать пройдя по этой ссылке:
Что такое суфизм-
http://sufism.ru/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137
]
мне интересней ваше понимание, а не ссылки. тем более я их читал.
-
и что такое Суфизм сейчас?
Вы спросили и сами же ответили:
Он больше и жизнь - его поиск и понимание (попытка).
Он один и бесконечен, и всё, что укладывается в понимание - продолжения жизни - это Он.
Если он больше, чем жизнь и бесконечен, то определить его весьма непросто. Все равно что ответить на вопрос: "Что такое искусство сейчас?". Может быть масса самых разных ответов. И чтобы Вам не сказали, практическая польза ответа будет невелика.
-
И чтобы Вам не сказали, практическая польза ответа будет невелика.
не так, всегда интересно мнение другого человека, которое исходит из него, а не только со ссылок.
возможно появление новых оттенков, ньюансов.
-
Уважаемый Моська, я не соглашаюсь,что современные люди мало отличаются от людей прошлого .Еесть одно важное отличие, возросший эгоизм. Поэтому, полагаю эта классицикация несколько наивна.
По причинам-да. Но причины будут тесно связаны с духовными качествами искателя. Хотя-не могу не заметить, НЕТ взыскующих самого Творца, потому что человек ищет , исходя из уже имеющихся представлений об искомом,а значит-уже не того..
-
Об этом можно подробнее узнать пройдя по этой ссылке:
Что такое суфизм-
http://sufism.ru/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137
]
мне интересней ваше понимание, а не ссылки. тем более я их читал.
А что дало Вам повод думать, что мое понимание отлично от этого? )
-
Уважаемый Моська, я не соглашаюсь,что современные люди мало отличаются от людей прошлого .Еесть одно важное отличие, возросший эгоизм. Поэтому, полагаю эта классицикация несколько наивна.
По причинам-да. Но причины будут тесно связаны с духовными качествами искателя. Хотя-не могу не заметить, НЕТ взыскующих самого Творца, потому что человек ищет , исходя из уже имеющихся представлений об искомом,а значит-уже не того..
Уважаемая МА, в чем вы измеряете эгоизм? Как вы определяете, что он возрос или наоборот снизился?
-
[А что дало Вам повод думать, что мое понимание отлично от этого? )
люди все живые и уникальны, а если ваше понимание под копирку, то вы ...
даже если у вас близкое понимание, но интересней обсуждать что то с живым человеком, а не ссылкой.
попробуйте своими словами.
-
и что такое Суфизм сейчас?
То, что есть в ссылке, это и есть суфизм сейчас.
Суфизм существует только сейчас.
Не в прошлом, не в будущем.
Признаюсь, не совсем понятно что вас конкретно интересует, и интересует ли суфизм вообще.
-
я не соглашаюсь,что современные люди мало отличаются от людей прошлого .Еесть одно важное отличие, возросший эгоизм. Поэтому, полагаю эта классицикация несколько наивна.
Это Ваше мнение или есть проверяемая информация, которая показывает, что эгоизм действительно возрос? Но допустим, Вы правы относительно эгоизма. Не могли бы Вы пояснить, как связаны возросший эгоизм и эта классификация?
-
Уважаемый Моська, да, именно возрос эгоизм. Поясню Все развитие цивилизации, весь прогресс- все направлено на удовлетворение растущих желаний человека. растет эгоизм-растут желания. Это и хорошо, иначе бы все сидели в пещерах. Это хорошо и с точки зрения развития духовныйх потребностей человека, т.к. они- находятся выше ,над потребностями этого мира. Чем выше потребности этого мира-тем выше потом надстраиваемые духовные потребности. Это не мои выводы. Не суфийские, но-не мои.
теперь о классификации.Поэтим 4 позициям получаются люди, абсолютно не эгоистические. все качества ..Ну почти святые!:) Раньше такие люди были, не спорю. Опять же-смотрим рассуждения про эгоизм. Теперь- мир полностью направлен на удовлетворение своих материальных желаний. Джа если говорят об альтруизме, это -получение. Только в другой форме. Уважение, почет, наслаждение быть хорошим. Либо- уход от личного беспокойства-помогу убогому, и внутри полегчает.
Возможно, теперь на Путь встают люди , изначально отнюдь не облада.щие такими качествами. Встают. чтобы снять то самое беспокойство, или в поисках знаний..
Потом-потом все меняется, но сначала- исключительно удовлетворение своих интересов. Конечно есть исключение, кому уже не интересен этот мир. Но их всегда единицы..
Прошу прощение за многословие.
-
теперь о классификации.Поэтим 4 позициям получаются люди, абсолютно не эгоистические. все качества ..Ну почти святые!:)
4. те, кто по глупости и из-за слабости души, жаждая власти без заслуг или тяготея к неоправданным суждениям, думают, что внешними действиями суфиев все и исчерпывается. Хотя очевидно, что эти люди не помышляют о боге и не станут обременять себя тружением на духовной стезе, но когда они входят в круг суфиев, суфии относятся к ним с терпением и добротой.
-
Уважаемый Моська, да, именно возрос эгоизм. Поясню Все развитие цивилизации, весь прогресс- все направлено на удовлетворение растущих желаний человека. растет эгоизм-растут желания. Это и хорошо, иначе бы все сидели в пещерах.
Ма, но ведь эгоизм потенциален. Как голод или жажда. Так же как голод он не развивается. Просто меняется окружение и меняется его направленность. А сам он не может возрости или убавиться. Эгоизм людей 4 тысячи лет назад и эгоизм современного человека одинаковы. Изменилась только обстановка.
-
Уважаемый Моська, соглашусь с поправкой. Это именно современные люди. :) Реальные.
-
Ma, у меня такое ощущение, что Вы не видите моих вопросов.
А мне очень интересно было бы узнать Ваше мнение.
В надежде быть услышанным повторюсь:
1. В чем и как Вы измеряете Эгоизм?
2. Почему вы не считаете эгоизм неким константным потециалом?
-
Дарума,извините.
1. чем меряю эгоизм. Трудный вопрос. Эгоизм некое сотояне в отличие от альтруизма. Или иначе. Способ наполнения желаний.Наполнения ради себя.
2. Почему такая уверенность в том , что он непостоянен. потому, что с развитием цивилизации усложнялись способы наполнения желаний, становились более изощренными-собственно туда и направлен весь прогресс. Человек развиваетс, и интеллектуально и духовно. Но- духовное развитие заключается в том, что он хочет и бога использовать ради себя( вспомним зачем все религии- получить наслаждения не только здесь ,но и ТАМ).Отсюда я делаю вывод. что растет эгоизм. Даж и то, что кажется ради других-по сути ради себя(милостыня, благотворительность и так далее-удовлетворение в другой форме , более сложной)
-
Об этом можно подробнее узнать пройдя по этой ссылке:
Что такое суфизм-
http://sufism.ru/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137
]
мне интересней ваше понимание, а не ссылки. тем более я их читал.
Благодарю за ссылку. :oops:
-
[
Благодарю за ссылку. :oops:
я не спал...
-
Дарума,извините.
1. чем меряю эгоизм. Трудный вопрос. Эгоизм некое сотояне в отличие от альтруизма. Или иначе. Способ наполнения желаний.Наполнения ради себя.
2. Почему такая уверенность в том , что он непостоянен. потому, что с развитием цивилизации усложнялись способы наполнения желаний, становились более изощренными-собственно туда и направлен весь прогресс. Человек развиваетс, и интеллектуально и духовно. Но- духовное развитие заключается в том, что он хочет и бога использовать ради себя( вспомним зачем все религии- получить наслаждения не только здесь ,но и ТАМ).Отсюда я делаю вывод. что растет эгоизм. Даж и то, что кажется ради других-по сути ради себя(милостыня, благотворительность и так далее-удовлетворение в другой форме , более сложной)
1. Мне приятно, что Вы пытаетесь ответить на вопрос о мере эгоизма. Итак, некая противоположность альтруизму. Вы очевидно следуете каббалистической традиции, причем не ортодоксальной а в трактовке известного современного каббалиста М. Лайтмана. На мой взгляд такой подход к определению эгоизма конечно же имеет право на существование, но все же слишком односторонен. Более четко данный вопрос рассматривается в христианстве, где не абстрактному, а конкретному эгоизму противопоставляется конкретная любовь и еще более детально данный вопрос анализируется в исламе, где очень многое завязано на исследовании нафса.
В чем недостаток Вашей позиции? Вы принимаете некоторые положения на веру не анализируя их не понимая даже самой общей сути. Это обычная религиозная вера, не имеющая ничего общего с необходимой в данном случае "верой выше знания".
Попытайтесь разобраться с тем, что же такое эгоизм и в чем его измеряют, если его вообще возможно измерять. Это по первому вопросу.
2. Если мы не смогли разобраться с первым вопросом, то всяческие попытки проанализировать второй обречены на провал, так как не базируются на знании.
И все же рассмотрим нюансы.
Хорошо замечено, что человек развивается и интеллектуально и духовно. Очевидно имеется в виду человечество. Однако накопление информации и технологий в ноосфере не означает, что человек настоящего умнее или духовнее Аристотеля, Авиценны или Лейбница.
Опять эти потенциалы. Но на них хорошо видно что развивается не ум человека, совершенствуются не его органы чувств, но лишь меняется окружение, в частности информационные категории которыми этот ум оперирует.
Это я еще раз намекаю :) пересмотреть потенциальность эгоизма взяв за модель потенциальность ума.
3. И наконец от себя. Эгоизм и альтруизм. Зачем усложнять понятия, когда все предельно просто. Эгоизм - в центре я, альтруизм - в центре "не я". Что может быть проще?
Возможно Вам, Ма, покажется в этой писанине некий наезд или поучительство. Поверьте. Нет. Очень хорошо к Вам отношусь и уважаю Ваше мнение. Только хотелось бы услышать именно Ваше мнение.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской