Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
перевод восприятия на иллюзорные объекты:
- хобби.
- наркомания.
- фантазии.
- псевдоважности (сплетни, трудоголизм, заботы).
- ложные искания, псевдоискания (секты, буквализм в религии, "исскуствоведенье").
а может быть ещё есть?
и почему мы так ищем эти защиты? для чего? из-за чего?
-
Привычка.
-
Привычка.
да, но она выстраивается на определённых вещах, интересно их раскопать.
-
перевод восприятия на иллюзорные объекты:
- хобби.
- наркомания.
- фантазии.
- псевдоважности (сплетни, трудоголизм, заботы).
- ложные искания, псевдоискания (секты, буквализм в религии, "исскуствоведенье").
а может быть ещё есть?
и почему мы так ищем эти защиты? для чего? из-за чего?
Я думаю, если Вы попытаетесь продумать сам вопрос, определить, например, почему эти "объекты" иллюзорны, иллюзорны ли они, что не иллюзорно и т.п., то ответить будет гораздо проще. Сейчас Вы свели воедино очень разные и широкие понятия и явления, сам вопрос очень запутан, поэтому ответить сложно.
-
Я думаю, если Вы попытаетесь продумать сам вопрос, определить, например, почему эти "объекты" иллюзорны, иллюзорны ли они, что не иллюзорно и т.п., то ответить будет гораздо проще. Сейчас Вы свели воедино очень разные и широкие понятия и явления, сам вопрос очень запутан, поэтому ответить сложно.
это я понимаю, мне хотелось бы понять из чего и для чего (а бесполезного ничего не бывает) нужна человеку психологическая защита. но понятно что это понятие многогранно и разнообразно. вот и хотелось как то упорядочить этот вопрос.
мне, кажется, что психологическая защита нужна человеку приукрашивать (искажать) дорисовывать мир реальный в мир перевариваемый человеком. и для этого используются разнообразные инструменты (в том числе и вышеописанные). и при помощи этой защиты мир реальный превращается в иллюзорный.
и если я что-то не так понимаю, пожалуйста, поправьте , опровергнете (можно по пунктам), буду признателен за участие в раскрытии этого понятия - психологическая защита.
-
-
Привычка.
да, но она выстраивается на определённых вещах, интересно их раскопать.
Это не защита, а именно привычка.
Потерять свои привычки человеку страшно, потому что он не знает, чем займет свой ум, а бывает и ум сам займется :lol: , который просто жаждет что-то пережевывать и получать впечатления. Потому сразу за потерей одной привычки идет как правило её замена другой привычкой. Это воспринимается как защита оголенного сознания.
Выход есть - это медитация, которая дает понять, что ничего страшного нет в том, чтобы перестать все время искать, чем себя занять и направить свое внимание на нечто, что является Я, а не инструментом я. Медитирующий понимает, что не исчезнет, если перестанет без конца что-то жевать в уме.
Если есть разделение Я и инструмента я, то уже гораздо легче управлять привычками, перенаправить их в нужное русло.
-
это я понимаю, мне хотелось бы понять из чего и для чего (а бесполезного ничего не бывает) нужна человеку психологическая защита. но понятно что это понятие многогранно и разнообразно. вот и хотелось как то упорядочить этот вопрос.
Любой ответ на Ваш вопрос будет отражением картины мира отвечающего. Вот и Вы уже хобби причисляете к некой "психологической защите". Вероятно, Вы об этом где-то прочитали и теперь с этим разбираетесь. Кастанедовец Вам ответит в той же картине, т.е. что это защита от нагваля. Фрейдист скажет, что хобби - один из способов сублимации сексуальной энергии. Для первого хобби - нечто негативное, для второго - позитивное и необходимое.
Поскольку я являюсь представителем психоаналитического взгляда на мир, то считаю, что чем больше у человека увлечений, тем богаче он сам и тем интереснее ему живется, тем больше в его жизни любви. Я не сторонник ухода в "чистый нагваль", мне приятнее видеть отражение Единого даже в безобидном хобби.
-
Любой ответ на Ваш вопрос будет отражением картины мира отвечающего. Вот и Вы уже хобби причисляете к некой "психологической защите". Вероятно, Вы об этом где-то прочитали и теперь с этим разбираетесь. Кастанедовец Вам ответит в той же картине, т.е. что это защита от нагваля. Фрейдист скажет, что хобби - один из способов сублимации сексуальной энергии. Для первого хобби - нечто негативное, для второго - позитивное и необходимое.
Поскольку я являюсь представителем психоаналитического взгляда на мир, то считаю, что чем больше у человека увлечений, тем богаче он сам и тем интереснее ему живется, тем больше в его жизни любви. Я не сторонник ухода в "чистый нагваль", мне приятнее видеть отражение Единого даже в безобидном хобби.
это понятно.
и чем больше увлечений - тем гармоничней человек, это то же понятно.
но про хобби, как одно и фетиш - это защита. (извините за неточность первоначальной формулировки)
интересно другое, что необходимость в защите возникает в результате наученности (как говорил предыдущий - привычка) в искажении восприятия, и сама защита является результатом вторичной наученности, как уравновешивающий противовес.
и возникает следущий вопрос: что с этим делать? и то и другое - ненужный баласт в сознании человека (занимает место, которое может использоваться более плодотворно).
в разной литературе достаточно об этом, но хотелось бы здесь, и повторение - мать учения.
-
и чем больше увлечений - тем гармоничней человек, это то же понятно.
А вот это, кстати, не всегда. Нередко хобби является формой невротического стиля жизни, когда человек "убегает" в хобби от своих проблем, осознаваемых или бессознательных. Причем таким "хобби" может быть и "поиск Бога", "эзотерика" и прочее. И это действительно будет защитой человека от самого себя.
-
интересно другое, что необходимость в защите возникает в результате наученности (как говорил предыдущий - привычка) в искажении восприятия, и сама защита является результатом вторичной наученности, как уравновешивающий противовес.
Я бы всё-таки сказал, что "Защита возникает в результате недостаточной наученности восприятия".
Я думаю, что можно взять любую вещь из тех, которые считаете хорошими - и можно будет придумать что произойдёт если вас по этой вещи сильно заденут. Ведь от этого вещь балластом не становится.
-
и чем больше увлечений - тем гармоничней человек, это то же понятно.
А вот это, кстати, не всегда. Нередко хобби является формой невротического стиля жизни, когда человек "убегает" в хобби от своих проблем, осознаваемых или бессознательных. Причем таким "хобби" может быть и "поиск Бога", "эзотерика" и прочее. И это действительно будет защитой человека от самого себя.
Это легко выявляется, когда человек поиск Бога превращает в хобби для защиты от нерешенных проблем повседневности, у него все в вокруг, все сферы жизни практически обрастают проблемами, которые возможно даже и не являются проблемами, но грызут его изнутри. Вместо того, чтобы их решать, он погружается в хобби на время, стоит только выглянуть из хобби, как тут же лавина проблем обрушивается на него с еще большей силой, и далее по кругу. За этим может следовать как вариант отречение от мира, вследствии неспособности с ним взаимодействовать или погружение в пьянство и т.д.
Человек же для которого поиск Бога является не хобби, а движением его души гармоничен как правило во всех сферах жизни, удача сопутствует ему где бы он ни оказался, а мелкие неприятности лишь подсказывают, что он немного сбился с пути. :)
-
и чем больше увлечений - тем гармоничней человек, это то же понятно.
А вот это, кстати, не всегда. Нередко хобби является формой невротического стиля жизни, когда человек "убегает" в хобби от своих проблем, осознаваемых или бессознательных. Причем таким "хобби" может быть и "поиск Бога", "эзотерика" и прочее. И это действительно будет защитой человека от самого себя.
именно когда хобби это фетиш для избегания нежелательного.
(про хобби более менее обозначается), наркомания - то же понятно.
а вот фантазии, могут ли они служить защитой, и как определить какие фантазии - защита, а какие просто фантазии?
-
[Я думаю, что можно взять любую вещь из тех, которые считаете хорошими - и можно будет придумать что произойдёт если вас по этой вещи сильно заденут. Ведь от этого вещь балластом не становится.
а можно на примерах, для большей конкретики (ведь здесь надо учитывать общий контекст ситуации).
-
[
Человек же для которого поиск Бога является не хобби, а движением его души гармоничен как правило во всех сферах жизни, удача сопутствует ему где бы он ни оказался, а мелкие неприятности лишь подсказывают, что он немного сбился с пути. :)
а можно по подробней про "поиск Бога), как движение его души.
что это такое? (для всех это по разному, но вы используя такие слова, наверно имеете свой опыт и наполнение в этом вопросе, но если это секрет, можно не отвечать.)
-
[Я думаю, что можно взять любую вещь из тех, которые считаете хорошими - и можно будет придумать что произойдёт если вас по этой вещи сильно заденут. Ведь от этого вещь балластом не становится.
а можно на примерах, для большей конкретики (ведь здесь надо учитывать общий контекст ситуации).
Одним из важнейших качеств человека, идущего к Богу является непривязанность к вещам, в данном случае в суфизме - это смирение. Если "сильно заденут" ( уже по самой формулировке "сильно заденут" ясно, что это уже восприятие человека, точнее его ЭГО) - это только будет говорить о качестве работы над собой. Дело не в том считает человек вещь хорошей или плохой, а именно в смирении.
-
[
Человек же для которого поиск Бога является не хобби, а движением его души гармоничен как правило во всех сферах жизни, удача сопутствует ему где бы он ни оказался, а мелкие неприятности лишь подсказывают, что он немного сбился с пути. :)
а можно по подробней про "поиск Бога), как движение его души.
что это такое? (для всех это по разному, но вы используя такие слова, наверно имеете свой опыт и наполнение в этом вопросе, но если это секрет, можно не отвечать.)
Вобщем-то в цитируемой вами моей фразе уже содержится ответ.
Если человек в состоянии воспринять движение своей души к Богу, а не только ЭГО, то конечно же он будет проявлять свое божественное начало во всем, что он делает, а не метаться сменяя одну завесу другой.
-
и чем больше увлечений - тем гармоничней человек, это то же понятно.
Нередко хобби является формой невротического стиля жизни, когда человек "убегает" в хобби от своих проблем, осознаваемых или бессознательных. Причем таким "хобби" может быть и "поиск Бога", "эзотерика" и прочее. И это действительно будет защитой человека от самого себя.
Это легко выявляется, когда человек поиск Бога превращает в хобби для защиты от нерешенных проблем повседневности, у него все в вокруг, все сферы жизни практически обрастают проблемами, которые возможно даже и не являются проблемами, но грызут его изнутри.
Подписываюсь под Вашими словами. Именно так всё и происходит.
-
а как возможно отличить движения Эго от движения души? :)
-
а как возможно отличить движения Эго от движения души? :)
для этого, наверное, необходимо понять своё Эго, что это, его потребности. тогда всё что не от его потребностей и будет порывом души. хотя вопрос сложный и спорный.
мне казалось, что Эго человека, это часть его души. и совсем избавиться и игнорировать даже самые ненужные части души очень сложно (теоретически я допускаю, что это возможно), просто в реальной жизни не видел людей избавившихся полностью от Эга.
опять же (как предположение) наиболее эффективная (для взаимодействия с социумом) структура души это сбалансированная душа (имеющая в своём психическом арсенале тысячи самых разнообразных инструментов).
но трудность в том, чтобы всегда помнить что эти вещи являются инструментами и ни чем иным. здесть то и нужно, то что называется смирение для шага назад и возможности осознания происходящего.
-
а как возможно отличить движения Эго от движения души? :)
для этого, наверное, необходимо понять своё Эго, что это, его потребности. тогда всё что не от его потребностей и будет порывом души. хотя вопрос сложный и спорный.
мне казалось, что Эго человека, это часть его души. и совсем избавиться и игнорировать даже самые ненужные части души очень сложно (теоретически я допускаю, что это возможно), просто в реальной жизни не видел людей избавившихся полностью от Эга.
опять же (как предположение) наиболее эффективная (для взаимодействия с социумом) структура души это сбалансированная душа (имеющая в своём психическом арсенале тысячи самых разнообразных инструментов).
но трудность в том, чтобы всегда помнить что эти вещи являются инструментами и ни чем иным. здесть то и нужно, то что называется смирение для шага назад и возможности осознания происходящего.
Возможно человеком восприятие любой жизненной ситуации как урока смирения.
Приведу простой пример. Человеку "наступают на ногу", он начинает реагировать эмоционально и оценивать ситуацию, ему больно, неприятно, он начинает накручивать свои эмоции и дальше больше раздражаться и возможно ругаться. По закону уроков нашей жизни завтра ему снова наступят на ногу и он снова будет раздражен. И так до тех пор пока он не сможет понять, что первичен здесь урок, который нужно усвоить, а не сама ситуация, через которую он получает этот урок смирения. Когда человек усвоит этот урок ему просто перестают "наступать на ноги". Человек обретает свободу от своего ЭГО в этой ситуации. Примерно так это работает. Само ЭГО в этой ситуации никуда не исчезает, оно просто перестает быть диктатором, что позволяет видеть ситуацию на причинном уровне. От ЭГО не нужно избавляться - это инструмент, при помощи которого мы проявляем себя в этом мире. ЭГО включает в себя эмоции, мысли, желания.
И вот Я пользуется этим арсеналом инструментов для проявления себя в этом мире.
-
По закону уроков нашей жизни завтра ему снова наступят на ногу и он снова будет раздражен. И так до тех пор пока он не сможет понять, что первичен здесь урок, который нужно усвоить, а не сама ситуация, через которую он получает этот урок смирения. Когда человек усвоит этот урок ему просто перестают "наступать на ноги". Человек обретает свободу от своего ЭГО в этой ситуации. Примерно так это работает. Само ЭГО в этой ситуации никуда не исчезает, оно просто перестает быть диктатором, что позволяет видеть ситуацию на причинном уровне. От ЭГО не нужно избавляться - это инструмент, при помощи которого мы проявляем себя в этом мире. ЭГО включает в себя эмоции, мысли, желания.
И вот Я пользуется этим арсеналом инструментов для проявления себя в этом мире.
про уроки, и да и нет.
не перестают наступать на ноги, просто человек начинает к ним по другому относится, т.е. ни как. как к проходящему и незатрагивающему, без очередной фиксации на этом.
вопрос (предположение) возможно ли и как человеку взрастить в себе нейтрализатор своих Эго реакций? по каким начальным симптомам определить защитную реакцию своего Эга?
-
про уроки, и да и нет.
не перестают наступать на ноги, просто человек начинает к ним по другому относится, т.е. ни как. как к проходящему и незатрагивающему, без очередной фиксации на этом.
вопрос (предположение) возможно ли и как человеку взрастить в себе нейтрализатор своих Эго реакций? по каким начальным симптомам определить защитную реакцию своего Эга?
На "ноги наступать" все таки перестают, то есть конкретный урок перестает возникать снова и снова по мере его усвоения, бывает не сразу, поскольку проходит время, нужное для проверки: так ли уж хорошо усвоен урок (один раз получилось, другой раз все таки сорвался). Либо по-другому если подойти к объяснению: человек сам обходит стороной те места, где "ходят по ногам", он просто не оказывается в тех местах. Это не означает, что он прогнозирует со страхом, где на него свалится проблема, урок можно получить даже сидя дома.
Он действительно просто не получает больше этот урок. Когда человеку еще продолжают "наступать на ноги", но его уже не затрагивает так как ранее, это означает что урок в процессе усвоения, еще немного усилий по смирению и можно будет его завершить.
Начальный симптом - мысль, эмоция, оценка объекта. Например: "вот девушка пошла красивая, некрасивая, а вот этот человек вообще дурак." И далее человек строит свое взаимодействие и реакции с этим человеком исходя из этих оценок.
Как взрастить? Если исходить из понятий суфизма, которые мне уже знакомы, то это постоянное пребывание в состоянии смирения. :)
-
[Если исходить из понятий суфизма, которые мне уже знакомы, то это постоянное пребывание в состоянии смирения. :)
любое состояние имеет ряд признаков (внешних и внутренних), и как вы описали бы состояние "смирения", интересно именно ваше описание. и как дойти (что нужно делать, или не делать) до этого состояния. и хорошо бы, что бы любой прочитавший без труда мог повторить это. (не из праздного любопытства спрашиваю, любой опыт из вне собственного опыта для меня ценен). а так пока ваше понимание очень близко к моему. а вопросы для отшлифовки.
-
[Если исходить из понятий суфизма, которые мне уже знакомы, то это постоянное пребывание в состоянии смирения. :)
любое состояние имеет ряд признаков (внешних и внутренних), и как вы описали бы состояние "смирения", интересно именно ваше описание. и как дойти (что нужно делать, или не делать) до этого состояния. и хорошо бы, что бы любой прочитавший без труда мог повторить это. (не из праздного любопытства спрашиваю, любой опыт из вне собственного опыта для меня ценен). а так пока ваше понимание очень близко к моему. а вопросы для отшлифовки.
Моё понимание смирения ничем не отличается от описания смирения в соответствующем разделе, но познакомиться с этим понятием мне довелось только сейчас.
Поэтому буду описывать теми понятиями с которыми я работаю.
1. Понимание (для начала просто принятие этой идеи без анализа), что мир - это есть я. Иначе если сказать, все что вызывает в человеке реакцию снаружи, то на что реагирует ЭГО, это есть внутри самого человека, и оно как раз и не нравится, не принимается человеком.
Например человека бесит что-то в другом человеке, либо он сталкивается с какими-то ситуациями однотипными, например его часто бьют в темном переулке, видимо он этого сам хочет, ждет драки, воинственно настроен, либо как вариант сам решил, что за некоторый поступок должно быть наказание и сам себя неосознанно приводит в тот самый темный переулок.
В общем и целом идея такова, что ничего не бывает просто так, на все есть причина и эта причина находится в самом человеке.
2. Обесточить ЭГО. Думая, реагируя человек направляет очень много энергии на мысль, эмоцию, которая посредством этой энергии реализуется. Если говорить йоговскими понятиями, то энергия кундалини направляется в сушумну. Но это наверное на этом форуме ни к чему, как и описание, что происходит с йогом, когда он теряет контроль над этой энергией и она уходит на питание для ЭГО.
3. Достижение состояния безмыслия хотя бы ненадолго, это позволит ощутить свою истинную природу отдельно от инструмента - ЭГО. Что дает большое преимущество - возможность всегда ориентироваться где ЭГО, и когда человек им управляет, а когда ЭГО человеком.
4. Нахождение всегда в том моменте времени, которое непосредственно переживается и в том месте, где человек находится в конкретный момент. Например, если я пью чай, то я пью чай и наслаждаюсь вкусом чая в том моменте, в котором я это делаю, а не обдумываю, что я буду делать завтра, полностью погрузившись в события и эмоции завтрашнего дня.
5. Описание понятия "смирение" на этом форуме абсолютно подходит как метод, если даже практиковать исключительно его. "Одно из центральных понятий в суфизме, предполагающее полное приятие окружающего мира и отдачу себя на волю Бога." Вы же моё мнение хотели узнать. :)
-
[Я думаю, что можно взять любую вещь из тех, которые считаете хорошими - и можно будет придумать что произойдёт если вас по этой вещи сильно заденут. Ведь от этого вещь балластом не становится.
а можно на примерах, для большей конкретики (ведь здесь надо учитывать общий контекст ситуации).
скорее всего, обобщение я сделать поторопился. Но я имел в виду например такую ситуацию:
некто начинающий приходит на работу и получает задание. Так выходит, что с одной стороны к нему относятся как к начинающему, а с другой - у тех, кто связан с ним этой работой начинается некорректное самоутверждение - они начинают говорить ему, что сделали бы эту работу быстрее и лучше. (это ситуация, а не законное поведение, которое все окружающие непременно осуществляют)
---
Если начинающий осознает ситуацию, то он что-нибудь придумает (что угодно), либо у него включится психологическая защита.
Я думаю, что осознать такую ситуацию очень непросто. "Смирение" здесь тоже не поможет, так как этим можно будет назвать наступившую апатию.
Какие "хорошие" вещи здесь могут быть задеты:
- начинающего в самом деле может интересовать эта работа (интерес)
- чувство ответственности. Если человеку небезразлично то, что он делает, то он всё-таки надеется, что то, что он делает - будет хоть немного конструктивным и полученные реакции (даже негативные) пойдут ему на пользу.
- Он может рассчитывать на то, что всё-таки к нему относятся с некоторым уважением и разочарование что бывают люди которые и не относятся к нему хорошо может выбить из колеи.
Перечислить защитные реакции тоже возможно (но я этого не хочу делать)
Я хочу сказать, что я считаю "чувство ответственности", "интерес к работе" и "ожидание хорошего отношения" не самыми плохими качествами человека - а здесь их задели.
-
Моё понимание смирения ............Вы же моё мнение хотели узнать. :)
спасибо, было очень интересно и похоже на то что есть и у меня.
можно ещё добавить немного:
смирение это:
- чистое восприятие (без ассоциаций, без внутреннего диалога обсуждения), мне нравится метафора китайская про чистое сознание "про утку которая, подходя к озеру и видя своё отражение в воде, уходя не удерживает в своём сознании это изображение. и озеро, принимая изображение утки, когда нет утки не удерживает её отражение на своей глади".
чистое восприятие - это Любовь.
смирение - восприятие с миром, расслабленно доброжелательно без комментариев.
-
[Я хочу сказать, что я считаю "чувство ответственности", "интерес к работе" и "ожидание хорошего отношения" не самыми плохими качествами человека - а здесь их задели.
это хорошие вещи, но все они относятся к Эгу, и в определённом контексте могут служить балластом, когда вызывают негативные чувства в следствии обиды.
т.е. если выкинуть негатив, то всё нормально.
а можно привести примеры, когда эти хорошие штуки напрямую являются защитами.
-
Я думаю, что осознать такую ситуацию очень непросто. "Смирение" здесь тоже не поможет, так как этим можно будет назвать наступившую апатию.
Придется смириться с тем, что придется смириться. :)
Эго может принимать едва различимые формы и продолжать управлять человеком.
Аппатия это тоже своеобразное проявление ЭГО и его можно отличить от смирения.
-
Говоря про Эго , мы как-то забыли то, на базе чего Эго существует. Про желания как-то забыли. Смиряя Эго. мы убиваем желания. Желания-это все, что есть у человека. Вся его жизнь- либо удовлетворение желаний( наслаждение) либо отсутствие удовлетворения(страдание).Получается -бегает человек от точки А к точке Б. И рассудок служит исключительно этой цели -выбирая , как насладить своего хозяина при минимальных затратах сил и всего прочего.Неважно, какие желания. я говорю о понятии. Смиряя Эго, мы подавляем желания. Но-они никуда не исчезают)).
Думается -надо перенаправить вектор. С себя любимого на Него. Вот и все. И никакого смирения. Просто вообще отказ наслаждаться ради себя.Так просто.И...практически невозможно! :)
-
Говоря про Эго , мы как-то забыли то, на базе чего Эго существует. Про желания как-то забыли. Смиряя Эго. мы убиваем желания. Желания-это все, что есть у человека. Вся его жизнь- либо удовлетворение желаний( наслаждение) либо отсутствие удовлетворения(страдание).Получается -бегает человек от точки А к точке Б. И рассудок служит исключительно этой цели -выбирая , как насладить своего хозяина при минимальных затратах сил и всего прочего.Неважно, какие желания. я говорю о понятии. Смиряя Эго, мы подавляем желания. Но-они никуда не исчезают)).
Думается -надо перенаправить вектор. С себя любимого на Него. Вот и все. И никакого смирения. Просто вообще отказ наслаждаться ради себя.Так просто.И...практически невозможно! :)
-
"Смирение" здесь тоже не поможет, так как этим можно будет назвать наступившую апатию.
Придется смириться с тем, что придется смириться. :)
Ну что же, я нисколько не возражаю против Вашего выбора :P
-
"Смирение" здесь тоже не поможет, так как этим можно будет назвать наступившую апатию.
Придется смириться с тем, что придется смириться. :)
Ну что же, я нисколько не возражаю против Вашего выбора :P
Для такого выбора есть веские основания.:)
С ЭГО заигрывать очень в дорогую цену обходится. Погрозишь ему пальчиком, а оно откусит руку по локоть.
Например: делаем себе одну поблажку сегодня, завтра она выливается в две-три и очень тяжело потом себя взять в руки и начать практику снова. Очень сильно отбрасывает назад. Для практикующего очень важно не останавливаться на достигнутом, не позволять ЭГО взять верх над собой в виде похвалы: " ой какой я молодец, сегодня я пожалуй не буду медитировать и даже позволю себе пораздражаться на кого-то ( я ж чуть-чуть)". И всё, считайте надо начинать все сначала.
-
Смиряя Эго, мы подавляем желания. Но-они никуда не исчезают)).
Думается -надо перенаправить вектор. С себя любимого на Него. Вот и все. И никакого смирения. Просто вообще отказ наслаждаться ради себя.Так просто.И...практически невозможно! :)
Нет, ни в коем случае не подавляем. Такой метод ни к чему не приведет, кроме раздражения и срыва. Дело в том, что направив внимание на Него человек постепенно начинает осознавать что такое желание, его природу, учится им управлять вплоть до: сделал так чтобы оно было - сделал так чтобы оно ушло (свобода манипуляций желаниями).
-
...Думается -надо перенаправить вектор. С себя любимого на Него. Вот и все. И никакого смирения. Просто вообще отказ наслаждаться ради себя.Так просто.И...практически невозможно!
любить себя через Него.
-
...Думается -надо перенаправить вектор. С себя любимого на Него. Вот и все. И никакого смирения. Просто вообще отказ наслаждаться ради себя.Так просто.И...практически невозможно!
любить себя через Него.
любить себя через Него - возможно как часть Его творения.
но сложный вопрос возникает.
все представления и описания Его позаимствованы у нашего Эго, в итоге получается мы любим себя через описания своего Эго, а может ли наше Эго исчерпывающе описать Его.
(понятно, что нет).
так через чего мы любим себя?
перенаправить вектор с себя любимого на Него, на своё представление Его?
замкнутый круг.
-
...все представления и описания Его позаимствованы у нашего Эго...замкнутый круг.
получается, что ОН сотворен нашим эго?..но иногда ОН приходит вопреки ему...
-
...все представления и описания Его позаимствованы у нашего Эго...замкнутый круг.
получается, что ОН сотворен нашим эго?..но иногда ОН приходит вопреки ему...
не Он, но Его описание.
и Он не приходит, а Он всегда есть и везде. (это то же из моего Эго описания).
-
....а Он всегда есть и везде. (это то же из моего Эго описания).
везет вам...а я, похоже, не вхожу в его любимчики :wink:
-
гм.я в некотором замешательстве.никогда не приходило в голову-через что мы любим Его.. Мы любим Его через зародыш души, который есть у всех. Как семечко. Развивая этот зародыш, мы создаем душу, и соответственно можем уже воспринимать Его. Эго тут полагаю не при чем. Оно не имеет отношения к этой точке в сердце никакого..
а Он любит нас всех одинаковоюСмешно говорить о любимчиках. Нету любимчиков у абсолютной любви и абсолютной отдачи..
-
...Смешно говорить о любимчиках...
а пишите так серьезно.. :wink:
-
...Смешно говорить о любимчиках...
а пишите так серьезно.. :wink:
как будто даже обидился (обидилась).
любим мы его из семя-зародыша, а осознаём через чего, и легко свалиться в в это чего, тогда и любить то начинаем что?
долго ли может человек удерживать себя в этой точке (семя зародыш), если он вообще способен себя там найти?
слишком много помех, в том числе неосознаваемых (которых море).
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской