Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
из этого получается, что Он Сам допустил в человеке эту сущность, для испытания человека, искушения.
и получается, что не станет человек Знающим без преодоления этого Нафса. и в этом то и есть ценность Нафса.
и когда начинаешь это понимать, пропадает страх пред Нафсом, и пропадает непобедимость этого Нафса.
А умиротворенный нафс - просто душка :-)
Цитата: "kopernick"А умиротворенный нафс - просто душка :-)
В то время как неудовлетворенный побуждает к аммаральным поступкам
(приказывающий нафс, или низменная душа, животное эго человека называется "нафс-и аммара"; существуют и другие уровни нафса: нафс-и ал-лаввама (обвиняющая душа, или совесть), нафс-и ал-мулхама (вдохновленная душа) и нафс-и ал-мутма'инна (успокоенная душа). )
даже в идеальном случае, когда нафс белый и пушистый, нужен в психике человека некий инструмент, при помощи которого можно минимализировать (и как программа максимум свести влияние нафса на восприятие и осознание к нулю) искажающее воздействие нафса.
вопрос, в чём может заключаться подобный инструмент (медитации, молитвы, посты, дыхательные и прочие упражнения)?
ведь все эти инструменты верные и опробированные веками, но сейчас не особо слышно о людях достигших Понимания (а может быть я просто плохо информирован).
и другой вопрос, а есть ли литература где описаны методики с этими инструментами, описаны доступным языком?
[
Согласно психологии суфизма, помимо нафса в человеке есть и другие уровни психики, например, сердце. Когда в человеке начинает превалировать уровень сердца, то негативное влияние нафса может быть уменьшено, сам нафс становится облагороженным, умиротворенным. Как достичь уровеня сердца - в этом и заключается один из аспектов суфийского Пути.
уровень сердца - это как? можно несколько развернуть?
4. СЕРДЦЕ.
Когда нафс достиг высшей ступени совершенства, он переходит на уровень сердца. Фактически, успокоенный нафс и есть само сердце. Философы называют его "рациональный нафс" (нафс-и натика). Большинство людей, однако, находятся на психологическом уровне материальной природы (таб) и нафса; у них нет сердца.
Сердце это град, расположенный между владениями Единства (дух, рух) и землей множественности (нафс). Если сердце отрезает пуповину, связывающую его с нафсом, оно попадает под владычество духа; то есть оно становится сердцем в истинном смысле этого слова, начисто отполировавшим ржавчину множественности. С другой стороны, если над сердцем довлеет нафс, оно затемняется от тусклости множественной природы нафса и окрашивается в соответствующие тона.
Дух - источник добра, а нафс - зла. Любовь это армия духа, а страсти - армия нафса.
Дух - это преуспеяние в Боге, тогда как нафс - неудача в Боге. Сердце расположено между двумя этими владыками, и победивший из них покоряет и сердце.
Когда любовь призывает сердце,
Сердце бежит от всего сотворенного.
Руми
Сердце это область всех постижений и совершенства духа; это область, где происходят откровения Богопроявленности различных уровней Сущности. Арабское название сердца, калб (вращение), указывает на его срединное положение между нафсом и духом. Сердце является мостом, связующим их; оно делает проявленным совершенство обоих и, черпая благодать духа, передает ее нафсу.
В своем комментарии к Фусус ал-хикам Джами пишет: "Сердце это реальность, заключающая в себе реальность материального мира и органы физического восприятия с одной стороны, а с другой - реальность духовную и свойства нафса".
В суфийской терминологии сердце - это нематериальная светоносная субстанция, расположенная между духом и нафсом; субстанция, посредством которой возможно стать /подлинным/ человеком. Философы называют эту субстанцию рациональным нафсом, утверждая, что он восседает над животным нафсом. (КФ 1170)
Почему духовное сердце называют сердцем.
То серце, о котором говорят суфии, отлично от одноименного физического органа. Физическое сердце - кусок плоти, расположенный на левой стороне тела под грудной костью. Термин "сердце" используется для обозначения духовного сердца из-за того, что между духовным сердцем и физическим сердцем существует определенное соответствие.
Физическое сердце находится в состоянии постоянной перемены, регулируя изменения венозной крови, более грубой, в более утонченную, артериальную. Духовное сердце также находится в состоянии постоянной перемены, вращаясь между утонченными влияниями духа и грубыми воздействиями нафса. Отсюда возникло арабское название сердца, калб, от корня к-л-б, означающего "вращать" или "переворачивать".
Физическое тело посылает кровь по артериям и получает грубую кровь из вен; это процесс необходим для очищения человеческой крови. Сходным образом, духовное сердце получает грубые качества нафса и с помощью духа очищает их, изменяя их в духовные черты характера и благоприятствуя оздоровлению человеческой психики. Линия, разграничивающая утонченную реальность психики и грубые свойства нафса, проходит, на самом деле, через сердце.
Физическая жизнь каждого человека связана с его физическим сердцем; если сердцу нанесен ущерб, человек заболевает; если сердце останавливается, он умирает. Точно так же духовная жизнь каждого человека связана с его духовным сердцем; если человек попал под воздействие свойств нафса, у него складывается дурной характер, а если сердце полностью побеждено нафсом, как бы умирая, то у такого человека прекращается и духовная жизнь.
Физическое сердце - область взаимодействия между венами, приносящими грубую кровь, и артериями, несущими утонченную кровь, обогащенную кислородом, которая становится утонченным воздухом легких, дыханием. Духовное сердце, сходным образом, это область вздаимодействия между грубыми силами нафса и возвышенными силами духа, духовным дыханием.
Физическое сердце называют так потому, что оно занимает относительно серединное положение в теле. По той же причине духовное сердце называемо так потому, что в процессе совершенствования человеческой психики оно выполняет свою функцию в срединной точке между нафсом и духом.
Физическое сердце поддерживает непрекращающееся функционирование тела посредством постоянных и самопроизвольных сокращений. Точно так же духовное сердце автоматически регулирует характер и психологические проявления. Физическое сердце управляет физическим телом, тогда как духовное сердце управляет психикой.
Духовное сердце называется калб, так как оно проходит через различные уровни состояний в процессе продвижения к совершенству.
Поскольку состояния - божественного происхождения, и то, чем наделяет Бог, бессчетно, то повороты и продвижения, совершаемые человеком на пути к совершенству, в сочетании с беспредельностью предвечной Красоты и Величия, бесконечно разнообразны. (МХ 97)
Сердце называется калб, поскольку оно - место проявленности различных аспектов Бога; в нем каждое мгновение открывается новый аспект, когда оно поворачивается (монкалиб) от одного Атрибута к Другому. Оно также движется от аспекта, который сопричастен Богу, к аспекту, который сопричастен творению. Таким образом сердце получает благодать от Бога и передает ее твари. (СГР 4)
[
уровень сердца - это как? можно несколько развернуть?
Цитата: "vah"уровень сердца - это как? можно несколько развернуть?Цитировать4. СЕРДЦЕ...........
......
буду надеятся, что понял, уровень сердца - это похоже на чистое разумное осознающее восприятие.
Цитата: "vah"[
уровень сердца - это как? можно несколько развернуть?
Вот немного иной подход, то есть не евразийский суфизм.
В Учении Дона Хуана (карлос Кастанеда) в центр традиции ставится понятие Пути Сердца, а главным методом является "шлифовка связующего звена между Духом (намерением) и человеком".
с Кастанедой знаком, в своё время все тома от корки до корки и не раз.
и его определение близко.
когда начинал читать Кастанеду, всё время не покидало ощущение, что автор обчитался книг по Буддизму и Суфизму.
[Это когда начинал, а теперь какое ощущение?
и получается, что родители (воспитатели) несут с детьми равную ответственность за возникновение у укоренение в ребёнке Нафса..
из этого получается, что Он Сам допустил в человеке эту сущность, ..
и получается, что не станет человек Знающим без преодоления этого Нафса...
Цитата: "Вадим"[Это когда начинал, а теперь какое ощущение?
до многих вещей доходишь по ходу жизни, и многое из того, что он описывал имеет под собой реальную основу, а многие вещи (например: правила сталкинга) значительно облегчают взаимодействие с внешним миром.
а при помощи некоторых вещей (из его книг), очень легко людям серьёзным баки заливать, пробивает напроч. (не очень люблю однозначно серьёзных).
в моей классификации: Кастанеда (его описания) - высший пилотаж, и скорее всего основаны на реальных событиях и героях.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |