Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Долгое время, помятуя о старых попытка поговорить по душам, мне удавалось удерживаться от соблазна посетить нить об так называемом "Эзотерическом ликбезе", но по определенному стечению обстоятельств я все таки там оказался. Да, я знаю, многие люди могут посмотреть, развернуться и уйти, видя бесполезность пребывания там, и в некотором смысле им даже завидую. Но мне, понимаете ли, нестерпимо терпеть, как корежится то,что я в глубине души, невзирая на все свои жизненные обломы, сильно ценю - институт ученичиства. Не видя другой возможности хоть как-то восстановить баланс сил, я помещаю ссылки на тексты, которые на мой взгляд очень хорошо иллюстрируют, что такое ученичество и какие отношения существуют между учителем и учеником.
Но мне, понимаете ли, нестерпимо терпеть, как корежится то,что я в глубине души, невзирая на все свои жизненные обломы, сильно ценю - институт ученичиства.
Не видя другой возможности хоть как-то восстановить баланс сил,
Цитата: "vab"... Да, я знаю, многие люди могут посмотреть, развернуться и уйти, видя бесполезность пребывания там, и в некотором смысле им даже завидую. Но мне, понимаете ли, нестерпимо терпеть, как корежится то,что я в глубине души, невзирая на все свои жизненные обломы, сильно ценю - институт ученичиства.
Скажу своё мнение. Ты vab пишешь правильно, книги, на которые указываешь ссылками, очень содержательны. Читая их действительно появляется какой-то трепет внутри.
Но, читая эти книги и читая твои посты, видишь тождественность формы. Складывается впечатление, что ты говоришь чужими формами.
ЦитироватьНо мне, понимаете ли, нестерпимо терпеть, как корежится то,что я в глубине души, невзирая на все свои жизненные обломы, сильно ценю - институт ученичиства.
А может тебе прислушаться к тому о чём вы там говорили и на возникающие такого рода желания попытаться спросить у себя - а кто ценит?
...
Если тебя так волнует ученичество, так наверное ты не равнодушен и к спасению мира и всех людей?
Может, пользительнее было бы спросить, а каким-таким образом с его точки зрения в ветке "базар" корежится институт ученичества?Для начала сражу скажу, что говорил не о концепциях, там выссказываемых, в которых ИМХО словоблудия на 2 порядка больше, чем в учении Адвайты (см. Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Рамеш Балсекар, Пуджа), при том что предмет и подход очень похожи. Тандем психологии и учения недвойственности - ИМХО нежизнеспособен. Лебедь, рак и щука - какие-то получаются. Но здесь, как говорится, вольному воля - нравится, почему бы не потрещать о высоком.
А, vab, дружище, что скажешь?
P.S. У меня у самого были похожие ощущения на этот счет, но я их в какой-то мере скорректировал. По крайней мере, теперь при чтении "базарной" ветки нет первоначального раздражения, но стало больше интереса и какой-то непредвзятости, что ли...
Так же имеет смысл добавить, что копание в своем "г...", не столько полезно, сколько "паталогично". Оно затягивает.
Для начала сражу скажу, что говорил не о концепциях, там выссказываемых, в которых ИМХО словоблудия на 2 порядка больше, чем в учении Адвайты (см. Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Рамеш Балсекар, Пуджа), при том что предмет и подход очень похожи. Тандем психологии и учения недвойственности - ИМХО нежизнеспособен. Лебедь, рак и щука - какие-то получаются. Но здесь, как говорится, вольному воля - нравится, почему бы не потрещать о высоком.
Что касается ученичества, то я категорически против мазохизма, столь насаждаемого AVG все эти годы. Его проявление теперь можно видеть так же у ряда его "последователей" (у того же "Сергея G", хотя пока и в более мягкой форме), даже при том, что сам он отказывается от формального статуса учителя, и утвержадет, что его это не интересует. .....
Особенно паталогична склонность выискивать ЧСВ у других. Результатом этого как правило бывает, что люди начинают активно обвинять друг друга в своих собственных грехах, упоно отказываясь находить их в себе.
Так же имеет смысл добавить, что копание в своем "г...", не столько полезно, сколько "паталогично". Оно затягивает. У людей вырабатывается привычка. Только одни из-за этого впадают в депрессию, а у других вырабатывается бесчувственность (буфера). Первый случай я наблюдал в группе у АРЛа. Там были ребята с тяжелым прошлым, и их склонность к самокопанию была частью их прошлого. Им оно было противопоказано.
...А, если учесть, что мы практически все такие, возникает вопрос: "ЗАЧЕМ?". Работа с такими грехами требует чувства момента и подхода. Чувство момента и подхода - дитя высокой чувствительности. Но именно ее-то мы и губим своим копанием в реальном и воображаемом дерьме.
И совершенно другое дело, напридумывать ему грехов (а AVG очень много их у меня ИМЕННО ПРИДУМАЛ), а потом гворить о "покаянии". На что можно расчитывать кроме того, что человек с места в карьер закроется. Кому понравиться понимать что другой просто самовыражается за твой счет? Нежелание слушать других, но при этом желание говорить самому вырастает в том числе и отсюда.
... В общем, я считаю, что борьба с ЧСВ - это одна из самых потологических тенденций всех четвертопутческих форумов, начиная от форума на Агаве вплоть до этого.
...
Дело в том что в обыденной жизни все это делают. В какой-то критической ситуации, где под вопросом оказываются отношения со значимыми людьми, или какое-то жизненно важное дело (профессия, например) или просто жизнь, то трусливый человек часто находит способ увидеть свою трусость и с ней справиться, человек, излишне склонный к гневу находит способ себя утихомирить и т.д. Но это все как правило происходит просто под влиянием внешних обстоятельств, под давлением ситуации. Проблема же в том, что за этой сменой ситуаций, в которых одно автоматическое побуждение борется с другим, теряется из виду что-то внутреннее и менее автоматическое - но и менее развитое (или, скажем, развитое, но не имеющее почвы в нашей жизни для того, чтобы проявиться). Поэтому конечно вся эта "борьба с г..." или "копание" в нем мало чего стоят, если параллельно не идет поиск этого внутреннего.
Короче, вовлечь человека в "борьбу с г..." гораздо проще, чем дать ему способ начать подлинный поиск, однако без этой второй части первая бессмысленна. С другой стороны, если человек начал искать, то и с "г..." столкнется рано или поздно, и не так уж часто есть смысл делать на нем акцент.Именно на это и хотелось сделать акцент. Спасибо, Антон.
Первый шаг - увидеть свою г... :lol:Это и называется глупостью. Ибо она не только не первый шаг, но даже и не последний, так - промежуточный. Увидеть свое заблуждение является нормальным рабочим моментом (как в туалет сходить), и является ОГРОМНОЙ ГЛУПОСТЬЮ поднимать самокопание как флаг, превращая его во что-то выдающееся или хотя бы самостоятельное. Оно - второстепенное, хотя и избежать его нельзя.
Остальное приложится... 8)
По-моему, как раз "сладкая парочка" 8) - переклинивает мех. часть интела, если до конца прослежены все ниточки, как здрасте. Здесь жизнеспособность - не в пригодности для непротиворечивого объяснения мира - для разрушения сна, порождаемого повседневной бытовой механикой.Да мне больше не интересно добиваться понимания путем перегрузки ИЦ и блокирования его таким образом. Есть другие, ИМХО более гармоничные способы его отключить. Хотя, они и не очень подходят для форума 4Пути.
Да нет, ну как он может насаждать или не насаждать?Может быть ты и прав. Я сейчас в силу совокупности причин пребываю в весьма идиотском состоянии сознания. Мне трудно оценить правильность и осмысленность выссказываний не только других, но и меня самого. Пишу на ваш страх и риск :)
Он лишь может предоставить возможность мазохистам заниматься любимым делом. Он в данном случае - лишь "столб на дороге". А то как в анекдоте выходит, "столбы совсем озверели, я еду на машине все правила соблюдаю, а он как бросится".
А вот насчет выискивания ЧСВ у других вот что скажу.
ЧСВ - это наше если не все, то многое.Не понял. :( Поясни.
С ним нужно не бороться, а холить и леляеть.
Товарищи, не позволяйте другим людям всуе задевать ваше ЧСВ, держите его в чистоте и неприкосновенности.
Поэтому такие люди, как АВГ, это просто находка. На форуме есть возможность потренироваться в развитии своего ЧСВ, чтобы потом в жизни не давать его в обиду.
Товарищ, помни, ЧСВ - вещь хрупкая и ранимая, создавалась годами трудом многих людей. Не рискуй им понапрасну!
Что было противопоказано, не понял я. Прошлое?Если ты можешь так легко поменять привычку, то какая же это привычка? :) Так, навык.
А если без шуток, то нужно как можно больше и чаще менять свои привычки. Тогда лучше виден ТОТ, у кого эти самые привычки. Если есть привычка к оптимизму, нужно менять её на депрессию... и наоборот.
Про чувство момента мне шибко фраза понравилась.ИМХО фраза "привычка держаться за устаревшее" является синонимом слова "привычка". Сама по себе привычка не плоха. Она плоха только тогда, когда перестает выполнять возложенную на нее функцию. Вот тут и возникает куча вопросов:
Но, с другой стороны, грех - штука тонкая. Он не существует сам по себе аки "вещь в себе". Он лишь часть нашей привычки держаться за устаревшее.
О, афоризм, грех - это видеть добродетель в приверженности чему бы то ни было.
Наплюй! АВГ грубиян известный, ты просто не умеешь его готовить. Берешь "грех", который он тебе придумал, прикладываешь его к себе, находишь даже самые малейшие похожести и ... и прощаешь себе. Это же как "дар силы", делай с ним что хочешь. Единственное, проигнорировать нельзя, когда уже зацепило.Знаешь, у меня таких даров силы в ближайшем окружении, человек 5. Всех не утилизируешь. :) Так что достается всем. Сейчас вот перепало и форуму :)
Цитата: "R&Co"Первый шаг - увидеть свою г... :lol:Это и называется глупостью. Ибо она не только не первый шаг, но даже и не последний, так - промежуточный. Увидеть свое заблуждение является нормальным рабочим моментом (как в туалет сходить), и является ОГРОМНОЙ ГЛУПОСТЬЮ поднимать самокопание как флаг, превращая его во что-то выдающееся или хотя бы самостоятельное. Оно - второстепенное, хотя и избежать его нельзя.
Остальное приложится... 8)
...
Цитата: "Вадим"По-моему, как раз "сладкая парочка" 8) - переклинивает мех. часть интела, если до конца прослежены все ниточки, как здрасте.Да мне больше не интересно добиваться понимания путем перегрузки ИЦ и блокирования его таким образом. Есть другие, ИМХО более гармоничные способы его отключить. Хотя, они и не очень подходят для форума 4Пути.
Цитата: "Вадим"Он в данном случае - лишь "столб на дороге".Может быть ты и прав. Я сейчас в силу совокупности причин пребываю в весьма идиотском состоянии сознания. Мне трудно оценить правильность и осмысленность выссказываний не только других, но и меня самого. Пишу на ваш страх и риск :)
Цитата: "Вадим"ЧСВ - это наше если не все, то многое.Не понял. :( Поясни.
С ним нужно не бороться, а холить и леляеть.
Товарищи, не позволяйте другим людям всуе задевать ваше ЧСВ, держите его в чистоте и неприкосновенности.
Цитата: "Вадим"Что было противопоказано, не понял я. Прошлое?Если ты можешь так легко поменять привычку, то какая же это привычка? :) Так, навык.
А если без шуток, то нужно как можно больше и чаще менять свои привычки. Тогда лучше виден ТОТ, у кого эти самые привычки. Если есть привычка к оптимизму, нужно менять её на депрессию... и наоборот.
Вот здесь и нужно чувство момента. Покаяние (как добровольный отказ от греха) не может быть осуществлено под давлением авторитета. Для этого нужны ясность и понимание. Если человека загонят (дергая за низменные части души) в состояние эмоционального клинча, путем активации кучи его неврозов, то будет ли ему от этого польза? Да он не сможет этого просто переварить.
Давление - не довод. Прежде чем разделываться с привычкой, неплохо было бы понять, надо ли с ней разделываться, и с ней ли? А это работа серьезная, прямолинейно как правило не решаемая.
Цитата: "Вадим"Наплюй! АВГ грубиян известный, ты просто не умеешь его готовить. ... Это же как "дар силы", делай с ним что хочешь. Единственное, проигнорировать нельзя, когда уже зацепило.Знаешь, у меня таких даров силы в ближайшем окружении, человек 5. Всех не утилизируешь. :) Так что достается всем. Сейчас вот перепало и форуму :)
Я попробую посмотреть на жизнь с таким подходом. Он может оказаться перспективным. Хотя, трудно сказать...
А чего кидать-то? Опыт о внутреннем ИМХО надо брать из первоисточника - из наблюдения за внутренним. Для этого хорошо подходит медитация. А вот какая: динамическая, статическая, здесь-и-сейчас, с мантрой или каким другим объектом - это дело вкуса и момента.Цитата: "vab"Да мне больше не интересно добиваться понимания путем перегрузки ИЦ и блокирования его таким образом. Есть другие, ИМХО более гармоничные способы его отключить. Хотя, они и не очень подходят для форума 4Пути.Интересно ознакомиться. Брось в личку, если для форума это не годится.
Нееее. Это уже садомаза. Спасибо, не надо. Я, как та Маша - больше не могу.Цитата: "vab"Если ты можешь так легко поменять привычку, то какая же это привычка? :) Так, навык.
А кто сказал, что должно быть легко.
Ну, с помощью форума это не так просто сделать.Вопрос - терминологический. Что есть путь, и начинается ли он от того места, где мы сейчас стоим? Кроме того - в чем заключается "лечение нервов" - в формировании набора буферов (вытеснения, замещения, и т.п.)? Не думаю, что я готов с таким утверждением согласиться, хотя и понимаю, откуда у него "растут ноги".
Если буквы на экране вгоняют в клинч, значит нужно просто лечить нервы... Тут никаким путем и не пахнет тогда.
Все можно при желании довести до абсурда, только стоит ли. Это же - всего лишь слова.ЦитироватьДавление - не довод. Прежде чем разделываться с привычкой, неплохо было бы понять, надо ли с ней разделываться, и с ней ли? А это работа серьезная, прямолинейно как правило не решаемая.
Давление - это когда долг висит на пару сотен штук... или новобранцев в армии окучивают.
Твое предложение об "готовке" АВГ, насколько я понимаю, тесно связано с тезисом о чсв и ЧСВ, и с этой точки зрения вполне может иметь смысл. Меня в этом смущает только одно: не получится так, что некое чсв2, противопоставляя себя чсв1, будет пытаться выдавать себя за ЧСВ (по твоей терминологии)? Я на эти грабли уже наступал несколько раз (хотя тогда использовал другую терминологию :) ).ЦитироватьЯ попробую посмотреть на жизнь с таким подходом. Он может оказаться перспективным. Хотя, трудно сказать...А какие могут быть альтернативы?
Если есть - нарисуй.
Цитата: "Вадим"А чего кидать-то? Опыт о внутреннем ИМХО надо брать из первоисточника - из наблюдения за внутренним. Для этого хорошо подходит медитация. А вот какая: динамическая, статическая, здесь-и-сейчас, с мантрой или каким другим объектом - это дело вкуса и момента.Цитата: "vab"Да мне больше не интересно добиваться понимания путем перегрузки ИЦ и блокирования его таким образом. Есть другие, ИМХО более гармоничные способы его отключить. Хотя, они и не очень подходят для форума 4Пути.Интересно ознакомиться. Брось в личку, если для форума это не годится.
Цитата: "Вадим"Нееее. Это уже садомаза. Спасибо, не надо. Я, как та Маша - больше не могу.Цитата: "vab"Если ты можешь так легко поменять привычку, то какая же это привычка? :) Так, навык.
А кто сказал, что должно быть легко.
Что есть путь, и начинается ли он от того места, где мы сейчас стоим? Кроме того - в чем заключается "лечение нервов" - в формировании набора буферов (вытеснения, замещения, и т.п.)? Не думаю, что я готов с таким утверждением согласиться, хотя и понимаю, откуда у него "растут ноги".
Цитата: "Вадим"Твое предложение об "готовке" АВГ, насколько я понимаю, тесно связано с тезисом о чсв и ЧСВ, и с этой точки зрения вполне может иметь смысл. Меня в этом смущает только одно: не получится так, что некое чсв2, противопоставляя себя чсв1, будет пытаться выдавать себя за ЧСВ (по твоей терминологии)? Я на эти грабли уже наступал несколько раз (хотя тогда использовал другую терминологию :) ).ЦитироватьЯ попробую посмотреть на жизнь с таким подходом. Он может оказаться перспективным. Хотя, трудно сказать...А какие могут быть альтернативы?
Если есть - нарисуй.
Последние несколько лет я вообще отказываюсь от каких бы то ни было сознательно-волевых импульсов личностного изменения своих взглядов и привычек - только принимаю то, что само приходит через понимание и опыт. Ну, конечно, если жизнь зажмет в угол, то тоже не особо порыпаешься. Только в этом случае я точно знаю, что никакого лицемерия в моих мотивах не было - я действовал "из-за страха смерти", встретиться с которым лицом к лицу я пока не могу. Внутри меня считаю честность с самим собой единственно важным моментом.
Другое дело, что по прошествию лет, становится видны грабли и этого пути - велик риск самозамкнутости и впадания в консерватизм. Настает время искать новые направления, но пока я ничего толкового не вижу. Так, рыпаюсь в разные стороны в надежде, что однажды "ключ подойдет к замку".
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |