Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
-
"Бог для знающего – это познанное, такое, что не может быть неизвестным и неузнанным. Люди, познавшие в этом мире, таковы же и в мире потустороннем. А потому сказал Он: «В этом – назидание тому, у кого есть сердце», и кто познал переменчивость."
(Ибн Араби. Геммы мудрости.)
-
"Если ты отодвинешь в сторону завесы небесных светил и сфер, то увидишь, что все едино с Сущностью твоей собственной пречистой души. Если ты хотя бы чуть отодвинешь завесу, то увидишь несуществование и тотчас узришь Божественный смысл и предназначение. Когда ты отбросишь завесу, то увидишь Сущьность, и все предметы будут восприниматься тобой как пребывающие в Сущности".
(Аттар)
Бог есть Бытие и Небытие. И как Бытие оно является отражением Небытия, ибо как внизу, так и вверху. И Небытие постигает себя посредством творческой силы через Бытие, как Творение.
С любовью :wink:
-
"Бог говорит: Я был никому не известным сокровищем. И Я пожелал быть явленным. И вот Я создал человека." (Магомед)
-
*******
Познай себя...познаешь мир...
Познаешь меня...познаешь любовь...
Узнаешь мир ты вновь....
*******
(M.A.N.O.)
-
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
:idea:
кто же ликует Вы или я?
кто же ликует Он или я?
нужен ли здесь ответ? :lol:
-
"Бог, вездесущий и всемогущий, не ограничен никаким веровонием.
Куда бы ты не повернулся, там лик Аллаха." (Ибн Араби)
-
"Знай также, что когда миропорядок, как мы сказали, появился подобным Ему, Всевышней, чтобы нам узнать Его, подсказал нам взглянуть на образовавшееся и упомянул, что Он показал нам в нем знаки (аят) Свои, и мы взяли его за ориентир и доказательство...Поэтому, познав Его через и из самих себя, мы сопрягли с Ним все, что сопрягли с собой. Так пришли к нам Божественные вести через язык истолкований. Он описал нам Себя через нас: видя Его, мы видим себя, и видя Себя, Он видит нас."
(Ибн Араби. Геммы мудрости.)
-
"Когда ты знаешь себя, твое ощущение "я" изчезает, и ты постигаешь, что ты и Бог - одно и то же".
"Он один - Наблюдатель, Он один - Наблюдаемый! Нет ничего, кроме Него, в мире существования". (Ибн Араби)
-
А кто не бывает красив пред Богом (так, как мы о том говорили),
тому не дождаться сей особой любви со стороны Бога.
........
Но все это может иметь он, если, как мы сказали,
будет намерен быть прекрасным именно для Бога,
а не ради мирской суеты,
не из спеси и тщеславия и
не для того,
чтобы вынудить других
любоваться собой.
(Ибн Араби. Наставления ищущему Бога.
"Мекканские откровения" (ал-Футухат ал-маккиййа))
-
Странное "восприятие" услышанного- Бог захотел стать узнанным,...сотворил себе пешек,ладей,ферзей,слонов,королей...,заставил их играть друг с другом,поедать друг друга,объединяться в группы по "интересам",побеждать и проигрывать.Вся эта энергия этого множества копошащихся существ,негативная и позитивная...,куда она девается?Если все мы и есть Бог,то возможна эта ЭНЕРГИЯ является материалом для строительства новых "объектов" и "субъектов",или чьим-то "питанием"?Энергия "Позитива",энергия "негатива" и энергия "спокойствия"-чем они принципиально ОТЛИЧАЮТСЯ? Зачем Ему эта "УЗНАВАЕМОСТЬ"?
"Сухой изюм цитат" и немножечко "боли"...
-
Странное "восприятие" услышанного- Бог захотел стать узнанным,...сотворил себе пешек,ладей,ферзей,слонов,королей...,заставил их играть друг с другом,поедать друг друга,объединяться в группы по "интересам",побеждать и проигрывать.Вся эта энергия этого множества копошащихся существ,негативная и позитивная...,куда она девается?Если все мы и есть Бог,то возможна эта ЭНЕРГИЯ является материалом для строительства новых
Зачем Ему эта "УЗНАВАЕМОСТЬ"?
"Сухой изюм цитат" и немножечко "боли"...
Действительно странное восприятие.... Да, наша жизнь игра... развивающая, но всего лишь игра... Чтобы стать Богом необходимо слиться с Ним, стать единым со всем. Но прежде необходимо стать человеком из просто животного, перестать быть пешкой в чужой игре, осознать это и направляя усилия дойти до короля, отказаться от множества себя (многих я) потерять себя... выити из игры и просто Быть ...
Прежде чем быть, придется развить индивидуальность 8)
"Личность состоит из пороков, индивидуальность из добродетелей"
Добродедетели - качества Бога (имена Аллаха) повторяя одно из его имен вы можете помнить о Нем. об именно этом качестве которого необходимо придерживаться ... ( если вы следуете пути) и именно через эти качества мы познаем себя и Его и способны соединиться с Ним...
-
Все виды энергии в Боге в такой гармонии, что Он излучает только Свет. Найти и иметь божественное в себе, надо потрудиться, чтобы иметь гармонию в себе. Подобный труд есть труд индивидуальный.
-
Nao,
Все виды энергии в Боге в такой гармонии, что Он излучает только Свет.
Под такое определение подходит и фонарик.
-
Sergey,
Nao,
Цитата:
Все виды энергии в Боге в такой гармонии, что Он излучает только Свет.
Под такое определение подходит и фонарик
Наверное, если вы думаете о фонарике, читая о Боге. Я имею в сердце Бога, когда пишу о Нем.
-
Я имею в сердце Бога, когда пишу о Нем.
Не сомневаюсь :D : "как имеем, так и пишем..."
-
Sergey,
Вернувшись к теме, подумалось, что Бог и фонарь - схожи: освещают путь....все та же энергия...;-)
-
Nao,
Бог и фонарь - схожи: освещают путь....все та же энергия...
Я бы уточнил: "... все та же функция... :D " ,
а "... все ту же энергию..." я почувствовал в Вашем ответе, в мягкой реакции на мою критику. Побежден.
-
Sergey,
:) * В обмене мнениями они были взаимно вежливы.. :)
"И если Он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает."
(Джалал-Ад-Дин Руми)
-
Странное "восприятие" ....
"Сухой изюм цитат" и немножечко "боли"...
Действительно, "странное" восприятие... Для кого-то эти цитаты - просто "сухой изюм"... для меня же они выражают "свежесть бытия" суфиев, вне времени.
Наверно, вы, привыкли смотреть свысока...
Спуститесь с пъедестала... "Будьте проще, сядьте на пол" вместе со всеми, взгляните вверх... и вы увидите больше, загляните внутрь... Всегда присутствует возможность прикоснуться к пьянящему напитку суфиев...
Если посмотреть сверху, можно увидеть землю.
Если посмотреть снизу, можно увидеть звезды.
Если посмотреть внутрь, можно увидеть Бога.
Если посмотреть изнутри, можно увидеть все...
Влюбитесь..., и посредством алхимии, "сухой изюм" способен стать "животворящим напитком".
С любовью :wink:
-
Странное "восприятие" услышанного- Бог захотел стать узнанным,...сотворил себе пешек,ладей,ферзей,слонов,королей...,заставил их играть друг с другом,поедать друг друга,объединяться в группы по "интересам",побеждать и проигрывать.Вся эта энергия этого множества копошащихся существ,негативная и позитивная...,куда она девается?Если все мы и есть Бог,то возможна эта ЭНЕРГИЯ является материалом для строительства новых "объектов" и "субъектов",или чьим-то "питанием"?Энергия "Позитива",энергия "негатива" и энергия "спокойствия"-чем они принципиально ОТЛИЧАЮТСЯ? Зачем Ему эта "УЗНАВАЕМОСТЬ"?
"Сухой изюм цитат" и немножечко "боли"...
:lol: Попробуйте обматерить какого нибудь человека и проследить- для строительства каких "объектов" и фигур идет эта энергия :lol:
Попробуйте доброе слово сказать какому нибудь человеку- и также можно будет проследить куда она направляется. :lol: :lol: Посидите спокойно в парке или лесу или гденибудь где Вам спокойно- мож и узнаете зачем Ему узнаваемость. :shock: :wink: :lol: :lol:
-
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
Отец, Сын, Дух Святый. (Три Лица - суть одно Существо)
можно так:
Отец - замысел, творец, план.
Сын - творение (всё)
Дух - способ исполнения и всё проникающая Энергия Замысла.
-
Сначала три лица затем ещё немного мудровствования и можно говорить о пантеоне ; а ведь история и правда ничему не учит
Зачем делить единство на лица, роли ? Зачем вся подобная надуманность и неестественная усложнённость с разделением функций?
-
Сначала три лица затем ещё немного мудровствования и можно говорить о пантеоне ; а ведь история и правда ничему не учит
Зачем делить единство на лица, роли ? Зачем вся подобная надуманность и неестественная усложнённость с разделением функций?
про пантеон - это перебор.
есть объект изучения, есть различные способы, подходы к изучению этого (любого) объекта.
от способов изучения, восприятия, количество объектов не изменяется.
ребёнок рождается с единым восприятиен, он не разделяет мир на раздельные объекты, но в силу необходимости его взаимодействия с внешним миром у него возникает способность к дифференциации внешнего мира на раздельные объекты.
потом происходит интеграция этих разных объектов в единое целое (в единую систему).
процесс дифференциации и интеграции постоянен и одновременен.
вопрос не во многоликости, вопрос в нашем понимании этого, в нашем восприятии, в нашем отношении.
если нам что-то не нравится, то проблема скорее всего в нас.
-
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина.
Философские истины... )
...Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
"сущность формы"...наверное правильней сказать - сущность проявленная форме "того кто принял сие проявление".
Форма - это смысл, который присваивает проявлению принимающий...)
-
ребёнок рождается с единым восприятиен, он не разделяет мир на раздельные объекты, но в силу необходимости его взаимодействия с внешним миром у него возникает способность к дифференциации внешнего мира на раздельные объекты.
потом происходит интеграция этих разных объектов в единое целое (в единую систему).
Я согласен ребёнок не разделяет мир на объекты ипривязан кматери как "дитя сосущее молоко матери ".
Тогда почему надо снова человеку ,осозновая едиство бога, делить это единство на объекты? Не самый лучший путь.
-
Я согласен ребёнок не разделяет мир на объекты ипривязан кматери как "дитя сосущее молоко матери ".
Тогда почему надо снова человеку ,осозновая едиство бога, делить это единство на объекты? Не самый лучший путь.
в силу жизненной необходимости во взаимодествии со внешним миром.
-
ребёнок рождается с единым восприятиен, он не разделяет мир на раздельные объекты, но в силу необходимости его взаимодействия с внешним миром у него возникает способность к дифференциации внешнего мира на раздельные объекты.
потом происходит интеграция этих разных объектов в единое целое (в единую систему).
Я согласен ребёнок не разделяет мир на объекты ипривязан кматери как "дитя сосущее молоко матери ".
Тогда почему надо снова человеку ,осозновая едиство бога, делить это единство на объекты? Не самый лучший путь.
Если мы не будем делить единство на объекты нам придется кушать табуретки, садится на желе, плавать в линейке и так далее.
я на такое единение не согласен! :lol:
-
Римлянину
Прошу прощения, за резкие высказывания, :oops: если Вас этим обидел. Правда, не хотел, просто защищал то, что дорого...
Еще раз извините.
С любовью :wink:
-
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
согласен!
"...если долго смотреть на свет он заговорит"
и можно продолжить "...и станет тобой."
-
...сижу вот и вижу отблески солнца в стекле напротив, а может я - это свет солнца, который видит меня, отражаясь от стекла? Тогда улыбку на моем лице легко объяснить встречей старых друзей ;)
-
author=wayter
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
Материя состоит из субстанции и формы. Истинная сущность субстанции это есть Бог. Остается выяснить, в чем сущность формы?
Если рассматривать форму с точки зрения науки физики, то форма подобно (воображаемой линии и плоскости как в геометрии) не существует. Линии и окружности это не есть сущее, а воображаемое, которое облегчает восприятие мира.
Тогда возникает вопрос что мы видим, когда говорим о форме, например ключ от дверей, имеет определенную форму. Если нет формы то как мы различаем форму, тоесть очертания предметов. Ответ прост: форма не существует, а есть границы между металлом и окружающим его (предмета - в данном случае ключа) средой. Форма по сути это восприятие границ между разными по консистенции средами, одного мирозданья. Просто атомы у ключа образуют кристалическую решетку, а воздух его окружающий имеет газообразную структуру, но и ключ и воздух состоят из одних и тех же элементов протонов, нейтронов и электронов. По сути ключ и воздух по сути одно и тоже, просто по разному себя проявляют себя элементы.
Бог - Он бесконечный, безграничный, безограниченный, безформенный.
Существует только Бог. Только Бог обладает истинным бытием, а этот мир не обладает бытием, этот мир иллюзия.
Небытия не существует и не существовало, небытие не может существовать.
Миропорядок есть Бог, означает что этот мир является проявлением Бога.
Тоесть каждый день мы видим своими глазами и разумом Бога.
У Бога бесконечное множество сифатов, тоесть имен, признаков, свойств, качеств, атрибутов, ... (далее знак бесконечности)
Этот мир есть проявление, по сути сочетание некоторых Его свойств и качеств.
Человек является проявлением, по сути сочетание некоторых Его имен, признаков, свойств и качеств.
Форма это условность, которого ( как воображаемые линии и плоскости как в геометрии) на самом деле не существует. Просто мы наблюдаем проявление разных сифатов Бога, однако это не означает, что сифаты Бога имеют границы, а следовательно формы; сифаты Бога пересекаются.
Пересечение, некоторых проявленных сифатов Бога - это есть миропорядок.
"Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление".
Здесь была философская полемика, суть которой, что есть форма у материи. Материя, в свою очередь, это есть проявление некоторых сифатов Бога. У материи есть форма и субстанция.
Ответ: Форма - это не есть что-то сущее, в геометрическом смысле слова.
Проявление и пересечение некоторых сифатов Бога - это есть материя.
Некоторые говорили, что нельзя дать определение материи, что можно говорить только о том, из чего оно состоит и какие у него свойства. Выше упоминалось уже, то, из чего состоит материя. О свойствах материи сказано достаточно, и здесь не стоит на этом останавливаться. У Ибн Аль-Араби это определение дается намеком, труднопонимаемым. Не знаю почему Ибн Аль-Араби так поступил.
-
Ибн Аль-Араби объясняет возникновение мироздания, с помощью притчи об "Именах-Хранителях", которые ищут "двери", которые "имена-хранители" открыть смогли бы с помощью этих ключей.
В этом смысле речь идет о том, что Имена Бога или Свойства Бога или Атрибуты Бога, сперва существовали предвечно сами по себе не взаимодействуя друг с другом. Когда Они начали взаимодействовать, тоесть пересекаться, друг с другом, тогда то и появилась материя и этот мир.
По аналогии или подобии Имен Бога, можно взять людей живущих изолированно друг от друга, а затем которые начинают друг с другом общаться и взаимодействовать, в результате чего образуется общество, люди строят дома и города, заводят семьи и т.д. Или можно привести другой аналог, самое близкое подобие взаимодействия Имен Бога, в природе, это структура мозга человека, где нейроны связываются и формируют связи, тоесть пересекаются и взаимодействуют друг с другом.
В притче у Ибн Аль-Араби говорится, что Имена-Смотрители храма оставались каждый при своем ключе от века в век в предвечности, затем Имена начали взаимодействовать друг с другом, в результате чего возникло мироздание.
Материя это проявление Божественный Имен, взаимодействующих друг с другом, или пересекающихся.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской