Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Одно из наставлений мастера Сари Сагати:
"...Аскет из Ликама в Сирии пришёл к Сари в то время, когда занавес двери его лавки был задёрнут. Аскет отодвинул занавес и выкрикнул приветствие и своё имя. Сари спросил его, действительно ли тот проводит всё свое время на горе? Когда аскет ответил утвердительно, Сари заметил: «Вести жизнь отшельника – ничто! Чтобы истинно познать себя нужно смешаться с рыночной толпой, и не потеряться для Бога ни на одно мгновение..." (из Sary Sagaty by Arnold Comerinck)
Поскольку, действительно, в рыночной толпе динамично и многообразно общаются, происходит такое же интенсивное проявление реакций нафса на внешние события для возможности эти реакции наблюдать... . Я предполагаю, что во времена Сари Сагати общение в рыночной толпе по своей эмоциональной насыщенности превосходило эмоциональное содержание живого общения современного человека. Потому что современный человек всё больше живёт по регламенту и общается в основном на заданные темы. Т.е. часто отсутствует эмоциональный накал, спонтанность... , дух человеческого человеческого общения.
Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает. :)
И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?
-
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!
-
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!
:)
-
Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает. :)
И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?
Как мне кажется, степень накала здесь вторична. Можешь помнить Бога каждое мгновение своей повседневной жизни, молодец. Не можешь - степень накала эмоций не так существенна уже.
Виртуальное общение - часть нашей жизни, и рассматривать его надо не как замену, а именно как составляющую жизни.
-
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!
Ничто так не вдохновляет на оживленный разговор, как горячее дыхание собеседника, пропущенное через хороший усилитель и аудио-систему класса hi-end -)
-
вам видней))
-
Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает. :)
И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?
Как мне кажется, степень накала здесь вторична. Можешь помнить Бога каждое мгновение своей повседневной жизни, молодец. Не можешь - степень накала эмоций не так существенна уже.
Виртуальное общение - часть нашей жизни, и рассматривать его надо не как замену, а именно как составляющую жизни.
Это чрезвычайно непросто - помнить Бога каждое мгновение своей жизни. Собственно в этом и заключается суть духовных практик. А помнить постоянно мешает маленькое "я", которое купается в этих эмоциях, оно само частью является, является этими эмоциями. Поэтому духовные практики направлениы на восстановление полного контроля над эго и над эмоциями, в частности.
Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.
-
Мустафа,
Чтобы истинно познать себя нужно смешаться с рыночной толпой, и не потеряться для Бога ни на одно мгновение..." (из Sary Sagaty by Arnold Comerinck)
Поскольку, действительно, в рыночной толпе динамично и многообразно общаются, происходит такое же интенсивное проявление реакций нафса на внешние события для возможности эти реакции наблюдать... .
"Путь духовной практики нужно проходить, находясь в потоке обычной жизни" - смысл этого указания может быть и другим, отличным от идеи, что мирская суета - лучшая "полоса препятствий" для практикующего.
В книге Г.Гессе игра в Бисер главный герой Йозеф Кнехт беседует с одним из персонажей. Кнехт говорит о том, что его влечет жизнь, протекающая за границами Касталии.
- Так, ты хочешь променять наше целеустремленное изучение наук, нашу созерцательность, направленную на лучшие из явлений искусства - на непредсказуемость и буйства светской жизни? -- спросил собеседник.
- Духовность - это проявление высшего начала в человеке в результате его борьбы с миром множественного и преходящего. Произведение становится настоящим явлением искусства в результате такой борьбы.
Когда же мы в Касталии созерцаем произведения культуры отвлеченно, как "вещи в себе" - настоящей, живой жизни и живого искусства в них нет.
(Очень вольная цитата).
-
Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.
Но ведь вначале стрелок должен научиться попадать в неподвижную мишень, а уже потом переходить к стрельбе по движущимся.
К чему я клоню? - к тому, что (перефразируя слова Sergey): а вдруг действительно "мирская суета" может оказаться непреодолимой "полоса препятствий" для практикующего?
Деятельность, не дающая возможности остановиться, получить хоть минуту передышки для того, чтобы увидеть вещи с другой точки зрения, может препятствовать, а не способствовать; интенсивное общение может мешать.
Может быть, тем кто научился "помнить все время", и полезно практиковаться в толпе, а вот всегда ли это полезно не укрепившемуся в поминании человеку?
-
Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.
Но ведь вначале стрелок должен научиться попадать в неподвижную мишень, а уже потом переходить к стрельбе по движущимся.
К чему я клоню? - к тому, что (перефразируя слова Sergey): а вдруг действительно "мирская суета" может оказаться непреодолимой "полоса препятствий" для практикующего?
Деятельность, не дающая возможности остановиться, получить хоть минуту передышки для того, чтобы увидеть вещи с другой точки зрения, может препятствовать, а не способствовать; интенсивное общение может мешать.
Может быть, тем кто научился "помнить все время", и полезно практиковаться в толпе, а вот всегда ли это полезно не укрепившемуся в поминании человеку?
Мне кажется, что "вакт", ведь здесь идёт речь об этом (
В теме "Вакт - время, мгновение.."
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=
4729&sid=a0ab5662be2408c8db617b173abc8453 )
это - дар Божий.
Когда-то "вакт" посетит человека впервые, как некое откровение, проблеск, и человек, навсегда захваченный очарованием Бытия станет осознанно искать с ним дружбы.
И случится ли это впервые в толпе или в уединении - непредсказуемо, потому что как предскажешь Божественный промысел?
И Сари Сагати, вероятно, имеет в виду, что когда человек станет ищущим уже осенённый Духом, ему лучше интенсивно общаться с другими, чтобы лучше разглядеть ржавчину на сердце, для её очищения.
-
я нашла классную практику- заходить в огромный торговый центр и пытаться помнить себя..хотя бы пока поднимаешься по эскалатору......
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской