Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: Мустафа от 24 ФХЪРСап 2007, 19:49:36

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: Мустафа от 24 ФХЪРСап 2007, 19:49:36
Одно из наставлений мастера Сари Сагати:

"...Аскет из Ликама в Сирии пришёл к Сари в то время, когда занавес двери его лавки был задёрнут. Аскет отодвинул занавес и выкрикнул приветствие и своё имя. Сари спросил его, действительно ли тот проводит всё свое время на горе? Когда аскет ответил утвердительно, Сари заметил: «Вести жизнь отшельника – ничто! Чтобы истинно познать себя  нужно смешаться с рыночной толпой, и не потеряться для Бога ни на одно мгновение..." (из Sary Sagaty by Arnold Comerinck)

Поскольку, действительно, в рыночной толпе динамично и многообразно общаются, происходит такое же интенсивное проявление реакций нафса на внешние события для возможности эти реакции наблюдать... . Я предполагаю, что во времена Сари Сагати общение в рыночной толпе по своей эмоциональной насыщенности превосходило эмоциональное содержание живого общения современного человека. Потому что современный человек всё больше живёт по регламенту и общается в основном на заданные темы. Т.е. часто отсутствует эмоциональный накал, спонтанность... , дух человеческого человеческого общения.  

Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает.  :)

И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?
Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: filin от 24 ФХЪРСап 2007, 22:05:20
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!
Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: Мустафа от 24 ФХЪРСап 2007, 23:00:33
Цитата: "filin"
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!



 :)
Название: Re: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: kopernick от 25 ФХЪРСап 2007, 12:53:39
Цитата: "Мустафа"


Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает.  :)

И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?


Как мне кажется, степень накала здесь вторична. Можешь помнить Бога каждое мгновение своей повседневной жизни, молодец. Не можешь - степень накала эмоций не так существенна уже.

Виртуальное общение - часть нашей жизни, и рассматривать его надо не как замену, а именно как составляющую жизни.
Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: kopernick от 25 ФХЪРСап 2007, 12:56:41
Цитата: "filin"
нет, не полноценное..
ничто так не вдохновляет на оживленный разговор как горячее дыхание собеседника!


Ничто так не вдохновляет на оживленный разговор, как горячее дыхание собеседника, пропущенное через хороший усилитель и аудио-систему класса hi-end -)
Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: filin от 25 ФХЪРСап 2007, 22:45:21
вам видней))
Название: Re: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: Мустафа от 26 ФХЪРСап 2007, 02:41:55
Цитата: "kopernick"
Цитата: "Мустафа"


Поэтому современный человек не может следовать наставлению Сари в живом общении. Но есть интернет, где присутствует и накал, и спонтанности хватает.  :)

И у меня возник вопрос: полноценная ли это замена походам на рыночную площадь?


Как мне кажется, степень накала здесь вторична. Можешь помнить Бога каждое мгновение своей повседневной жизни, молодец. Не можешь - степень накала эмоций не так существенна уже.

Виртуальное общение - часть нашей жизни, и рассматривать его надо не как замену, а именно как составляющую жизни.



Это чрезвычайно непросто - помнить Бога каждое мгновение своей жизни. Собственно в этом и заключается суть духовных практик. А помнить постоянно мешает маленькое "я", которое купается в этих эмоциях, оно само частью является, является этими эмоциями. Поэтому духовные практики направлениы на восстановление полного контроля  над эго и над эмоциями, в частности.

Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.
Название: Духовность как результат борьбы
Отправлено: Sergey от 26 ФХЪРСап 2007, 17:02:19
Мустафа,
Цитировать
Чтобы истинно познать себя нужно смешаться с рыночной толпой, и не потеряться для Бога ни на одно мгновение..." (из Sary Sagaty by Arnold Comerinck)

Поскольку, действительно, в рыночной толпе динамично и многообразно общаются, происходит такое же интенсивное проявление реакций нафса на внешние события для возможности эти реакции наблюдать... .


"Путь духовной практики нужно проходить, находясь в потоке обычной жизни"  -  смысл этого указания может быть и другим, отличным от идеи, что мирская суета - лучшая "полоса препятствий" для практикующего.

В книге Г.Гессе игра в Бисер главный герой Йозеф Кнехт беседует с одним из персонажей. Кнехт говорит о том, что его влечет жизнь, протекающая за границами Касталии.

- Так, ты хочешь променять наше целеустремленное изучение наук, нашу созерцательность, направленную на лучшие из явлений искусства - на непредсказуемость и буйства светской жизни? -- спросил собеседник.

- Духовность - это проявление высшего начала в человеке в результате его борьбы с миром множественного и преходящего. Произведение становится настоящим явлением искусства в результате такой борьбы.
Когда же мы в Касталии созерцаем произведения культуры отвлеченно, как "вещи в себе" - настоящей, живой жизни и живого искусства в них нет.

(Очень вольная цитата).
Название: Re: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: бешамель от 26 ФХЪРСап 2007, 18:39:17
Цитата: "Мустафа"


Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.


Но ведь вначале стрелок должен научиться попадать в неподвижную мишень, а уже потом переходить к стрельбе по движущимся.

К чему я клоню? - к тому, что (перефразируя слова Sergey): а вдруг действительно "мирская суета" может оказаться непреодолимой "полоса препятствий" для практикующего?
Деятельность, не дающая возможности остановиться, получить хоть минуту передышки для того, чтобы увидеть вещи с другой точки зрения, может препятствовать, а не способствовать; интенсивное общение может мешать.
Может быть, тем кто научился "помнить все время", и полезно практиковаться в толпе, а вот всегда ли это полезно не укрепившемуся в поминании человеку?
Название: Re: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: Мустафа от 26 ФХЪРСап 2007, 21:35:04
Цитата: "бешамель"
Цитата: "Мустафа"


Когда человек находится в уединении, ему легче максимальное внимание направить на свои эмоции, чем, если бы он находился в рыночной толпе, где труднее сосредоточиться, потому что высок накал эмоций. (Возможно, я неправильно формулирую свою мысль). Ведь труднее попасть в движущуюся мишень, чем в неподвижную. Поэтому стрелок, тренирующийся на движущихся мишенях, будет точнее, чем тот, кто стрелял по неподвижным мишеням.


Но ведь вначале стрелок должен научиться попадать в неподвижную мишень, а уже потом переходить к стрельбе по движущимся.

К чему я клоню? - к тому, что (перефразируя слова Sergey): а вдруг действительно "мирская суета" может оказаться непреодолимой "полоса препятствий" для практикующего?
Деятельность, не дающая возможности остановиться, получить хоть минуту передышки для того, чтобы увидеть вещи с другой точки зрения, может препятствовать, а не способствовать; интенсивное общение может мешать.
Может быть, тем кто научился "помнить все время", и полезно практиковаться в толпе, а вот всегда ли это полезно не укрепившемуся в поминании человеку?


Мне кажется, что "вакт", ведь здесь идёт речь об этом (
В теме "Вакт - время, мгновение.."
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=
4729&sid=a0ab5662be2408c8db617b173abc8453 )
это - дар Божий.
Когда-то "вакт" посетит человека впервые, как некое откровение, проблеск, и человек, навсегда захваченный очарованием Бытия станет осознанно искать с ним дружбы.
И случится ли это впервые в толпе или в уединении - непредсказуемо, потому что как предскажешь Божественный промысел?

И Сари Сагати, вероятно, имеет в виду, что когда человек станет ищущим уже осенённый Духом, ему лучше интенсивно общаться с другими, чтобы лучше разглядеть ржавчину на сердце, для её очищения.
Название: О практике противоположности отшельничества
Отправлено: Мишель от 29 ФХЪРСап 2007, 11:54:03
я  нашла  классную практику- заходить в огромный торговый центр и пытаться помнить себя..хотя бы пока поднимаешься по эскалатору......

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100