Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: vah от 21 пЭТРап 2008, 13:21:35

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Бог
Отправлено: vah от 21 пЭТРап 2008, 13:21:35
Бог - Реальность - Истина - Любовь. (синонимы)
между Богом и человеком стена из греха человеческого и его страсти (укоренившиеся грехи) (в Суфийской традиции - Нафс).

удалить грех и страсти (разрушить Нафс) и стена исчезнет.

инструменты:
- знание Закона.
- осоознание (самоосознание, саморефлексия, самоанализ), при помощи этого со смирением выявить в себе качества и сопоставить с Законом, тогда будет понятно, какой грех в человеке (из чего состоит стена).
- покаяние (удаление от греха, очищение поля).
- опять же, со смирением и трудолюбием насаждение этого поля благими делами + молитва.

и так без конца, до конца, до перехода.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: kopernick от 21 пЭТРап 2008, 16:04:10
Цитата: "vah"

удалить грех и страсти (разрушить Нафс) и стена исчезнет.



Если Бог есть любовь, зачем нафс разрушать? Может быть добром и лаской лучше получится?
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 21 пЭТРап 2008, 18:58:21
Цитата: "kopernick"
Цитата: "vah"

удалить грех и страсти (разрушить Нафс) и стена исчезнет.



Если Бог есть любовь, зачем нафс разрушать? Может быть добром и лаской лучше получится?

добром и лаской с Нафсом? это как?

(Любовь - чистое восприятие с кучей со-...)
Название: Грех (Нафс)
Отправлено: vah от 21 пЭТРап 2008, 19:24:25
начало всему Гордыня (ЧСВ/ЧСЗ), из неё произростают:
- властолюбие;
- сребролюбие (любовь, стремление к обладанию материальному);
- сластолюбие (любовь, стремление к услаждению плоти, чрева).
из них произростают все остальные грехи:
- зависть;
- жадность;
- лживость;
- гневливость;
- обидчивось;
- ленность;
- похотливость;
и т.д.

те грехи, которые укореняются в человеке, становятся его страстями, его второй натурой.

из этого состоит Грех (Нафс), и он заполняет всё свободное пространство (операционную ситсему), а страсти становяться второй натурой (памятью и формирующим телесность).
где же там место для Бога, для восприятия Реальности, для взращивания в себе Любви (чистого восприятия)?
там даже остаткам совести сложно уместиться.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: kopernick от 21 пЭТРап 2008, 20:02:37
Цитата: "vah"
добром и лаской с Нафсом? это как?


Нафс - это не грех, греховными можно назвать определенные проявления или атрибуты нафса. А нафс, согласно суфийской психологии, это часть нашей психики, которая необходима для полноценного функционирования в обществе. В нем выделяются разные уровни - порицающий нафс, успокоенный нафс, которые могут играть вполне положительную роль. Поэтому нет смысла бороться с нафсом целиком, можно задеть "жизненно важные органы".

Есть такая история:

Один дервиш рассказывал:
«Я увидел свою низшую душу в виде мыши.
– Ты кто? – спросил я. Она ответила:
– Я – погибель небрежных, ибо склоняю их ко злу, и спасение любящих Бога, ведь если бы меня с моими происками не было с ними, они со всей их чистотой полопались бы от самодовольства.

Худжвири пишет, "... что низшая душа это некая реальность, а не просто атрибут, и что ей присущи атрибуты, которые мы ясно различаем.
Посланник сказал: «Твой злейший враг – низшая душа, которая заключена между твоими двумя сторонами».
Если ты осведомлён о ней, то ты знаешь, что ее можно укротить с помощью самодисциплины, но при этом ее сущность и материя не терпят урона.
Если ты хорошо изучил ее и обуздал, то она перестаёт беспокоить искателя, хоть и продолжает пребывать в нем. Поэтому цель обуздания низшей души – уничтожить ее атрибуты, а не ее реальность".
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 21 пЭТРап 2008, 20:15:37
Цитата: "kopernick"
Цитата: "vah"
добром и лаской с Нафсом? это как?


Нафс - это не грех, греховными можно назвать определенные проявления или атрибуты нафса. А нафс, согласно суфийской психологии, это часть нашей психики, которая необходима для полноценного функционирования в обществе. В нем выделяются разные уровни - порицающий нафс, успокоенный нафс, которые могут играть вполне положительную роль. Поэтому нет смысла бороться с нафсом целиком, можно задеть "жизненно важные органы".


в разной литературе по разному.

в Вами описанном варианте, не надо убирать всё, убрать следует только греховную составляющую.
(грех есть то, что причиняет человеку (его душе и телу) вред. грех это заноза, которую если вовремя не вытащить случиться абцесс).
Название: Re: БОГ.
Отправлено: Эльфик от 23 пЭТРап 2008, 13:43:06
Цитата: "kopernick"
Цитата: "vah"
добром и лаской с Нафсом? это как?


Нафс - это не грех, греховными можно назвать определенные проявления или атрибуты нафса. А нафс, согласно суфийской психологии, это часть нашей психики, которая необходима для полноценного функционирования в обществе. В нем выделяются разные уровни - порицающий нафс, успокоенный нафс, которые могут играть вполне положительную роль. Поэтому нет смысла бороться с нафсом целиком, можно задеть "жизненно важные органы".

 Как бороться с нафсом и с помощью чего?
 Как определить меру и интенсивность борьбы?
  Какая часть человеческого существа определяет меру борьбы и ее цели? ( может это делает нафс?)
  Как не задеть "жизненно важные органы"  и что это за органы?
  Каковы базовые элементы психики ( такие как нафс) выделяются в суфийской психологии?
Название: Re: БОГ.
Отправлено: kopernick от 23 пЭТРап 2008, 16:22:12
Цитата: "Эльфик"

 Как бороться с нафсом и с помощью чего?
 Как определить меру и интенсивность борьбы?
  Какая часть человеческого существа определяет меру борьбы и ее цели? ( может это делает нафс?)
  Как не задеть "жизненно важные органы"  и что это за органы?
 


Ответам на эти вопросы посвящены целые книги. Если кратко, то борьба с нафсом - это часть обучения в духовной школе, движения по суфийскому Пути под руководством опытного наставника.

Цитировать
Каковы базовые элементы психики ( такие как нафс) выделяются в суфийской психологии?


Материальная природа (таб),
нафс
сердце (дэл)
дух (рух)
глубинное сознание (сирр или хафи)
сокровенное сознание (сирр-и сир или ахфа)

Также выделяют такие уровни нафса, как:

«приказывающее Я» (нафс-и аммара)
«осуждающее Я» (нафс ал-лаввама)
«успокоенное Я» (нафс ал-мотмаина)
Название: Re: БОГ.
Отправлено: constantine от 23 пЭТРап 2008, 16:39:50
Цитата: "kopernick"
«приказывающее Я» (нафс-и аммара)
«осуждающее Я» (нафс ал-лаввама)
«успокоенное Я» (нафс ал-мотмаина)
иначе говоря по-базарному "личностное я", таким образом, возникает путаница в терминологии начавшаяся с сопрягателей ГИГа с суфийскими традициями. Видимо, под словом "личность" ГИГ имел ввиду нечто другое - а именно, совокупный продукт, включающий просветления и вообще всё, т.е. некую "социальную" позицию наблюдения за индивидом.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 25 пЭТРап 2008, 12:10:02
Цитата: "kopernick"
Если кратко, то борьба с нафсом - это часть обучения в духовной школе, движения по суфийскому Пути под руководством опытного наставника.


опять - 25,  "Душа - понятие тёмное, исследованию не подлежит"(С)

всё сводиться к тому, что человеку без Руководства Опытного Наставника - кранты.
где же набраться на всех желающих сколько Наставников?

и почему, человеку не начать прямо здесь и сейчас пытаться улучшиться?
перестать ругаться, завидовать, курить, врать и т.д.?
заняться благотворительностью, попытаться полюбить бывших противников, простить обидчиков?
Название: Re: БОГ.
Отправлено: constantine от 26 пЭТРап 2008, 11:37:50
Цитата: "vah"
всё сводиться к тому, что человеку без Руководства Опытного Наставника - кранты.
это не откуда не следует впрямую.., правда с другой стороны даже Кастанеда уделял много внимания эгоистическим ловушкам (т.е. собственно свойствам нафса изображенным со стороны), не переставая описывать нюансы древних магов и т.п. Плохая новость, собственно, выглядит так, что нельзя подавить проявления нафса.., да, и наставник не в состоянии его успокоить - нет такого метода, если говорить о количестве проявлений, то нафс это 99% времени бодорствания, есть 10-15 мин в сутках условно свободного времени, а дальше результаты ставятся на балланс, и если не видно глубины механизма, то ничего не произойдет. Короче, возможности наставника не стоит превозносить - они скромные, маленькие и т.п. Максимум его действий приходится на период до первого сознательного толчка или вокруг этого феномена - т.е. байки, глюки, маркоффки и т.п. - если у него такой стиль общения. А вот сознательность/осознанность он привить уже не сможет. Собственно, никакого зова абстрактного, энергий и прочего - феномены описываются психологическими моделями с поразительной точностью  :mrgreen:
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 26 пЭТРап 2008, 14:47:07
Цитата: "constantine"
Цитата: "vah"
всё сводиться к тому, что человеку без Руководства Опытного Наставника - кранты.
это не откуда не следует впрямую.., правда с другой стороны даже Кастанеда уделял много внимания эгоистическим ловушкам (т.е. собственно свойствам нафса изображенным со стороны), не переставая описывать нюансы древних магов и т.п. Плохая новость, собственно, выглядит так, что нельзя подавить проявления нафса.., да, и наставник не в состоянии его успокоить - нет такого метода, если говорить о количестве проявлений, то нафс это 99% времени бодорствания, есть 10-15 мин в сутках условно свободного времени, а дальше результаты ставятся на балланс, и если не видно глубины механизма, то ничего не произойдет. Короче, возможности наставника не стоит превозносить - они скромные, маленькие и т.п. Максимум его действий приходится на период до первого сознательного толчка или вокруг этого феномена - т.е. байки, глюки, маркоффки и т.п. - если у него такой стиль общения. А вот сознательность/осознанность он привить уже не сможет. Собственно, никакого зова абстрактного, энергий и прочего - феномены описываются психологическими моделями с поразительной точностью  :mrgreen:


ещё веселей.
"оставь надежду всяк входящий...",
не туды,  а в жизнь.

И????

ваш рецепт?

"феномены описываются психологическими моделями с поразительной точностью"
начните...
Название: Re: БОГ.
Отправлено: constantine от 26 пЭТРап 2008, 22:43:30
Цитата: "vah"
"оставь надежду всяк входящий...",
гы, а я не предлагал оставить надежду :mrgreen: в конце концов эта ваша реакция... а что кроме надежды ничего нет? к тому же, что есть надежда? это какой-то до боли знакомый стереотип переживания - можно его запомнить.., вспомнить ещё что-то - кто знает, может быть просто получится быть внимательнее в этом месте в следующий раз. В конце концов, вопрос 'как я узнаю что испытываю надежду' можно самостоятельно изучить... к тому же, есть вторичные процессы - например, вы могли вообразить что перед вами специально захлопнули дверь или что-то в этом духе.., это тоже может быть довольно познавательно, вероятно, вы в курсе, что вам моё описание каким-то образом не нравится и не может понравится по каким-то причинам. Совершенно очевидно, что предложив мне описать вы захотели поспорить... но в чем секрет такой скорости и незаметности мыслей для самого себя? В конце концов, можно увидеть весь каскад одной реакции. Кстати, ничего сложного и потустороннего в этом нет и быть не может, вы же сами себе будете всё объяснять исходя из своих собственный представлений... ну в кратце про эзотерику понятно?  :mrgreen:
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 27 пЭТРап 2008, 11:33:05
Цитата: "constantine"
Совершенно очевидно, что предложив мне описать вы захотели поспорить... но в чем секрет такой скорости и незаметности мыслей для самого себя? В конце концов, можно увидеть весь каскад одной реакции. Кстати, ничего сложного и потустороннего в этом нет и быть не может, вы же сами себе будете всё объяснять исходя из своих собственный представлений... ну в кратце про эзотерику понятно?  :mrgreen:

поспорить?
зачем?

и про эзотерику не очень понятно.

часто, использование этого термина, напоминает мне выстановку диагноза, когда у кого-нибудь непонятно почему болит голова, врачи любят говорить: "мигрень".
а когда у кого-нибудь непонятно почему скачет давление, ему говорят: "нейроциркулярная дистония".

вот и термин "Эзотерика" столь же обтекаем и лукав, как и выше перечисленные.

просто, иногда,  закрадывается сомнение в тех, кто на всё тумана напустить желает.
простые вещи одевают в чудные и загадочные одёжи и сакрально шепчут: "эзотерика".
Название: Re: БОГ.
Отправлено: constantine от 27 пЭТРап 2008, 12:42:51
Цитата: "vah"
и про эзотерику не очень понятно.
центральный вопрос эзотерики - "кто-я?" ничего другого не дано, фокусы и прочая халабуда,  в т.ч. теории устройства и т.п. это либо завлекуха, либо действия частных лиц.., в любом случае ориентируется каждый сам, таковы фактические правила.
Цитировать
часто, использование этого термина, напоминает мне выстановку диагноза,
могу порекомендовать поискать ответ самостоятельно - есть же чертова прорва довольно серьезных дядек занимавшихся этой темой, чего они все хотели?
Цитировать
вот и термин "Эзотерика" столь же обтекаем и лукав, как и выше перечисленные.
все идет из рамок трактовок... кто-то рассказывает о своих привычках, употребляет слово "эзотерика", вы выделяете направление их действий и думаете что это и есть эзотерика. Либо вы решаете, что будете действовать как они и это будет "эзотерика"(а это не э., это копирование). Надо помнить, что другие люди - не ваша мама и не школьная учительница, а вы могли бы и сами позволить себе попробовать определить, что такое эзотерика. Т.е. что такое "моя эзотерика"... т.е. в направлении кто-я. Какбы ждать особо нечего - есть потребность в учительнице, которая даст правильное определение и навыки, надо её осознать.., о5 таки получается что "я" какбы в центре эзотерической постановки вопроса.
Цитировать
просто, иногда,  закрадывается сомнение в тех, кто на всё тумана напустить желает.
если вы видите желание напустить тумана, то это одно. Если вы видите свою неспособность воспринять - это другое.., это качество нехило поизучать. Рефлексия собственной неспособности это достаточно важный момент. К тому же, надо понимать, что вы вступаете в соглашение с самим собой, общаясь теми кто пускает туман... в приципе, на базаре вы в любом случае заключаете соглашение с самим собой, с этим тоже вполне можно поработать.
Цитата: "vah"
простые вещи одевают в чудные и загадочные одёжи и сакрально шепчут: "эзотерика".
ваши оценки неизвестных ситуаций не могу комментировать... в конце концов я не раздаю сочувствия... могу напомнить, что при эзотерической работе вы не увидите чудес вообще, только свою неприглядность, это тоже нужно понимать - драмматически экономит мыслительные усилия.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 27 пЭТРап 2008, 17:16:43
constantine
Цитировать
Если вы видите свою неспособность воспринять

ну если человек на такое способен, он уже почти в дамках эзотерических.
Цитировать
могу напомнить, что при эзотерической работе вы не увидите чудес вообще, только свою неприглядность

в этом то и вся соль.
за загадочным, греющим ЧСВ фасадом, совсем не так вкусно и классно, как на размалёванных воротах.

здесь на форуме разный народ ходит.
есть и искренние люди, ищущие Его.
есть, искренни заблуждающиеся по этому поводу.

но во всех спорах всё заканчивается Учителем.
и не сколь важна традиция (её направление - Христианство али Ислам), но там и там упирается в необходимость Дошедшего, который мог бы передать Опыт. передать Опыт в постоянном непосредственном общении,  и ни год, и не два, а значительно больше.

вот и получается замкнутый круг.
Учителей - днём с огнём не сыщишь (по разным причинам, обстоятельствам).
зато много умных разговоров на тему.

ещё, странная штука.
как стали Учителями первые Учителя, если тогда Учителей не было?
или есть в этом какой-то фокус человеческой психики.
жили люди, не грешили, много читали, занимались самосовершенствованием по Закону, милосердием и другими добродетелями обладали и т.д.
и не подозревали о том, что они уже будущими поколениями записаны в Учителя, в Святые ( "святость себя не разумеет").
а тут появились "искатели" с хорошим "чсв" замаскированным, сокрытым и объявили их Учителями, да и начали разные "Эзотерии" кроить.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: wayter от 28 пЭТРап 2008, 21:05:57
Цитата: "vah"
вот и получается замкнутый круг.
Учителей - днём с огнём не сыщишь (по разным причинам, обстоятельствам).
зато много умных разговоров на тему.

ещё, странная штука.
как стали Учителями первые Учителя, если тогда Учителей не было?


Как стали горшечниками первые горшечники, кузнецами - первые кузнецы и как научились возделывать землю первые хлебопашцы?
Название: Re: БОГ.
Отправлено: vah от 28 пЭТРап 2008, 21:17:53
Цитата: "wayter"

Как стали горшечниками первые горшечники, кузнецами - первые кузнецы и как научились возделывать землю первые хлебопашцы?

об этом и речь.
что любое правило подтверждается исключением (которое может быть в свою очередь правилом), тем более если в нём (исключении) возникает жёсткая жизненная необходимость в сочетании массой благоприятствующих внешних и внутренних условий.

т.е.:
к познанию (к приближению, к постижению и т.д.) Его ведёт не одна дорога.
Название: Re: БОГ.
Отправлено: Эльфик от 29 пЭТРап 2008, 13:37:20
Цитата: "kopernick"


Материальная природа (таб),
нафс
сердце (дэл)
дух (рух)
глубинное сознание (сирр или хафи)
сокровенное сознание (сирр-и сир или ахфа)


Опираясь на приведенные Вами базовые элементы психики можно ли предположить, что они являются структурными в формировании собирательной картины человеческого восприятия?
В каких связях находятся они между собой? Например, находятся ли в прямой связи сердце и сокровенное сознание, нафс и материальная природа, каков характер этих связей?
Происходит ли "автоматическое" (бессознательное) восстановление равновесия между этими элементами (при условии ущерба или расширения одного из них) или это может происходить только осознанно?
Можете ли Вы привести пример последовательности из двух-трех действий с элементом "нафс", которые ведут например к раширению базового  элемента "сердце"?

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100