Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
В. А. Дроздов
Мистическая любовь в иранском суфизме
Востоковедение: Филологические исследования. Вып. 26: Сб. статей. -
СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005, с. 129-138.
Адрес статьи: http://ec-dejavu.ru/l/Love-Sufism.html
Другие материалы о суфизме на этом же сайте:
http://ec-dejavu.ru/s/Sufism.html
Обширная библиотека:
http://ec-dejavu.ru/library.html
-
[Продолжение темы. Арабская суфийская поэзия]
Суфийские стихи двуплановы, за видимым, «земным» (названным) планом кроется мистический подтекст. Возлюбленная в суфийском словаре символов — божественная истина, локоны возлюбленной — мирские соблазны, бурное море — плотские желания, испепеляющее сверкание молнии — божественное озарение, красота молодого тела — абсолютное божественное совершенство и т. д. Поскольку состояние экстаза, ведущее к мистическому озарению, суфийские поэты уподобляли опьянению, большое место в лирике суфиев заняла поэзия вина.
Непосвященный читатель мог воспринять в стихах суфиев внешний, «земной» план: страсть, чувственный восторг, блаженство опьянения, посвященный же мог видеть в земном аллегорию небесного.
Мистический подтекст придает суфийской лирике эмоциональную напряженность. Любовь суфия обращена к божеству и поэтому поглощает все его существо, подчиняя себе всю его душевную жизнь. Вместе с тем конкретный чувственный характер условного языка облекает духовные переживания суфия в пластически зримые, впечатляющие образы. В двуплановости земного и мистического — секрет особого обаяния лучших образцов суфийской лирики.
Фильштинский И. М. Лирика: [Арабская литература XIII—XVI вв.] // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983— ...Т. 3. — 1985. — С. 554—556.
http://feb-web.ru/feb/ivl/vl3/vl3-5543.htm
-
В суфийской любовной поэзии, например, про Лейли и Меджнун, аллегорически рассказывается о любви Бога и Баргузи. Но это может также иметь не только аллегорический смысл, но прямой.
Например, Лейли - это Бог, а Меджнун - это Баргузи. В реальной жизни Бог может общаться через человека, тоесть у такого человека нет души человеческой, как у всех людей, а вместо души может быть Бог, и Он управляет человеком, словно это обычный человек. Лейли может быть такой, у которой вместо души Бог, поэтому ее можно назвать Богиней. В реальной жизни Баргузи может общаться через человека, тоесть у такого человека нет души человеческой, как у всех людей, а вместо души может быть НурМухаммад, и Возлюбленный Бога управляет человеком, словно это обычный человек. Меджнун может быть таким, у которой вместо души Баргузи, поэтому его можно назвать Принц Божий.
История мироздания это история Любви Бога и Возлюбленного Бога.
---------------------------------------- Любви Лейли и Меджнуна.
------------------------------------------ Любви Царевны Лебедь - Елены Прекрасной и Принца Салтана.
Прекрасна Эта История!
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской