Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Должен поделиться мыслями относительно темы Иблиса и его "проклятия".
Парадокс Иблиса можно свести к тому, что он, с одной стороны придерживался сказаного "Не поклоняйтесь никому кроме Меня", но с другой стороны прямой приказ Бога поклониться Адаму он не выполнил. В результате он был назван великим обманщиком и получил Его проклятие до последнего дня.
Адам, КАЗАЛОСЬ БЫ в аналогичной ситуации нарушил завет не есть с дерева познания, но получил надежду на прощение и помощь в пути.
Так вот, хочу обратить ваше внимание на РАЗЛИЧИЕ в проступках Адама и Иблиса.
Адам СДЕЛАЛ, что ранее говорили не делать, а Иблис НЕ сделал того, что прямо сейчас ему сказали совершить. Из этого знамения может последовать вывод, что ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО РАНЕЕ СЧИТАЛОСЬ ЗАПРЕТНЫМ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ ЧЕГО-ЛИБО, ЧТО БЫЛО УКАЗАНО. Иными словами ВЫПОЛНЕНИЕ любого мотива к действию, лучше бездействия по каким-бы то ни было соображениям, когда есть четкое указание к казалось бы "неправильному" действию.
Ведь в конце концов, так как единственный субъект - это Бог, то и искушения змия - это воля Бога. Теперь понятна ирония Бога - покрывать именем сатаны те СВОИ действия, которые Иблис же впервые и отказался выполнять!!! Урок Иблису состоит в том, что любовь - все-таки второстепенна, а главное - ВЫПОЛНЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ.
-
Адам, КАЗАЛОСЬ БЫ в аналогичной ситуации нарушил завет не есть с дерева познания, но получил надежду на прощение и помощь в пути.
Ахмад Самани так трактует это событие:
"Не думай, что Адам был изгнан из рая за то, что вкусил пшеницы. Бог сам хотел вывести его оттуда. Он не нарушил никаких заповедей. Заповеди Бога не были осквернены. Завтра Бог примет в Рай тысячи тысяч людей, которые совершили великие грехи. Разве стал бы он изгонять Адама из рая за один мелкий проступок?"
Ахмад Самани. «Раух ал-арвах»
Изгнание из Рая, с точки зрения Самани, - знак любви человека к Богу и Бога к человеку.
Была необходимость в том, чтобы Адам вышел из своего полуживотного состояния, вкусил с древа познания, стал "как боги".
Адам, согласно Корану, - наместник Бога, он меняет и полирует мир, чтобы тот стал зеркалом Реальности.
См. подробнее http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=3751.0&highlight=%E3%F0%E5%F5%EE%EF%E0%E4%E5%ED%E8%E8+%E0%E4%E0%EC%E0
-
Так вот, хочу обратить ваше внимание на РАЗЛИЧИЕ в проступках Адама и Иблиса.
Дело в том, что непослушание Адама имело под собой иную мотивацию, чем непокорность Иблиса.
Адам был парнем любопытным, любознательным, рискованным, а Иблис - гордым, высокомерным.
Очевидно это грехи разной "тяжести"...
Очевидно, не все черты нафса одинаково наказуемы... (Очевидно, не все являются одинаково препятствием на Пути, завесой... - а некоторые даже "провоцируются" Богом,
и тот, кто осмеливается на риск, осмеливается взять на себя ответственность пройти неизведанное своим опытом...
"И тогда отец приказал слугам своим:
- Принесите же ему самую лучшую одежду, оденьте его и наденьте ему перстень на руку и сапоги на ноги. Приведите откормленного тельца и заколите; станем же есть и веселиться!" ))
(Новый Завет. Притча о блудном сыне.)
-
[quote="ЛоЛа
Дело в том, что непослушание Адама имело под собой иную мотивацию, чем непокорность Иблиса.
Адам был парнем любопытным, любознательным, рискованным, а Иблис - гордым, высокомерным.[/quote]
Вообще-то до своего проклятия, говорят, он был самым главным и крутым ангелом. В многочисленных беседах Иблиса с суфийскими мастерами (Нурбахш, Джавад. Духовная нищета в суфизме. Великий демон Иблис М.: "Оптимус Лайт", 2000) прослеживается одна и та же мотивация Иблиса - ЛЮБОВЬ к Единому. Именно любовь к Богу, по его же словам не дала ему поклониться кому-либо кроме Бога. Иблис, был недостаточно гибок, он зациклился на СВОЕЙ ЛЮБВИ, вместо того, чтобы плюнуть на все и сделать как ему говорят, НЕСМОТРЯ на свои воспоминания о непоклонении ни перед кем, кроме Аллаха. В этом и отличие его от Адама, в этом ГИБКОСТЬ Адама и хитрость Бога. С таким потенциалом Адам в состоянии ИСКАТЬ и найти Бога "САМОСТОЯТЕЛЬНО". А ведь каждому из нас всегда хотелось, чтобы нас полюбили "по собственному желанию" :wink:
-
[quote="ЛоЛа
Дело в том, что непослушание Адама имело под собой иную мотивацию, чем непокорность Иблиса.
Адам был парнем любопытным, любознательным, рискованным, а Иблис - гордым, высокомерным.
Вообще-то до своего проклятия, говорят, он был самым главным и крутым ангелом.
[/quote]
Зазвездился. )
(Раз никому кроме Бога кланяться не хотел, - значит себя вторым после Бога почитал...
...раз"другому" поклониться ниже его достоинства. ("Творению Бога", между прочим ))
-
Урок Иблису состоит в том, что любовь - все-таки второстепенна, а главное - ВЫПОЛНЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ.
Не согласна.
Урок Иблису в том, что Любовь - это ВЫПОЛНЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ.
-
Не согласна.
Урок Иблису в том, что Любовь - это ВЫПОЛНЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ.
согласен.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской