Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
-
Уже давно не хочется ничего объяснять, но ....)
Кажется, второй шейх, таким образом, намекал на духовную перспективу.
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Вне контекста не вполне понятно - может возникнуть впечатление, что досточтимые шейхи померились своими аскетизмами, и что у Харакани оказался круче. А что они оба делали в пустыне?
-
А что они оба делали в пустыне?
Особого контекста нет, пустыню они пересекали.
-
Ева писал(а): А что они оба делали в пустыне?
:)
шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Знаете, с учетом того, что разговаривают два шейха, то этот обмен репликами мог быть и просто шуткой-)
Шейх Абу Исхак оч.хотел, но не ел сладостей, потому, что ему было нельзя - диабет у него был-) А шейх Харакани, не будучи сладкоежкой, вынужден был их есть, потому, что те же сладкие сушенные финики (хурма) были обычным рационом "пересекающих пустыню"-) То, что два солидных шейха, казалось бы говорят об аскезе, и было предметом юмора-)
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
- Они могли просто обмениваться опытом и поддерживать друг друга в аскезе.
- Могли соревноваться.
- Могли просто шутить.
Хороший проективный тест.. )
-
Подозреваю, что шейхи практиковали тантру:"правой" и "левой" руки :lol:
Вспомнилось(есть такая притча):один ученик хвастается перед другим , что типа его учитель может неделю не есть, не пить, и не спать.Другой отвечает: а мой ест, когда хочет есть;пьет, когда хочет пить и спит, когда хочет спать... :wink:
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Да, загадочно красивый разговор.
Может деляться опытом, может и шутят... а может все вместе
Если учесть что, суфии как и посвященные в те времена преследовались ортодоксальной религией данной страны, где проживали, то им следовало "шифроваться" или изобрести свой язык терминов суфийского пути.
Следуя этой терминологии их разговор содержит следующий смысл.
Шейх Абу Исхак сказал: "Мне все время в "миру" (пустыне) хотелось повторять зикр(сладости), но я не повторял( не ел).
Шейх Харакани ответил: Мне все время в "миру"(пустыне) не хотелось повторять зикр(сладости), но я повторял.
Звучит как совет, перейти от желания к действию.
Божественный нектар, от повторения имени Возлюбленной, вызывает сладость на Душе, от близости Её.
С любовью :wink:
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Похоже, что в своих высказываниях шейхи указывают на то, что не смотря на разные обстоятельства (хотелось сладостей или нет), они не потакали своим желаниям, поступали вопреки им. Борьба с желанием, таким образом, предстает не односторонне, как борьба с желанием обладать. Равным ему признается и желание отрицать.
-
возможно, у второго шейха ничего другого поесть не было кроме сладостей.
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани
Это, конечно, не имеет прямого отношения к теме, но данный текст меня заинтриговал, может быть найдется ответ:
кто такой Харакани, известно (http://www.sufism.spb.ru/orden/diction-n.htm). А кто такой Абу Исхак?
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани
Это, конечно, не имеет прямого отношения к теме, но данный текст меня заинтриговал, может быть найдется ответ:
кто такой Харакани, известно (http://www.sufism.spb.ru/orden/diction-n.htm). А кто такой Абу Исхак?
Абу Исхак аш-Шами, ходжа (ум. в 1097) - основатель суфийского братства Чиштийа, наиболее распространенного на территории Индии.
http://www.sufism.spb.ru/orden/other.htm
Может он?
-
Абу Исхак аш-Шами, ходжа (ум. в 1097) - основатель суфийского братства Чиштийа, наиболее распространенного на территории Индии.
http://www.sufism.spb.ru/orden/other.htm
Может он?
Вряд ли это был аш-Шами, так как он умер в 1097 году, а Харакани умер в 1033/34 году в весьма почтенном возрасте (известно о встрече Ансари и престарелого шейха Харакани незадолго до смерти последнего).
-
Вряд ли это был аш-Шами, так как он умер в 1097 году, а Харакани умер в 1033/34 году в весьма почтенном возрасте (известно о встрече Ансари и престарелого шейха Харакани незадолго до смерти последнего).
Может это вообще вымышленная история?
И откуда вообще взялась эта беседа, где-нибудь указан источник?
-
:lol:
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Мда, ученость первого вызывает у меня большие сомнения, также как врожденные способности второго. А вот остроумие и мудрость обоих- восхитительны. :lol:
-
Слава Богу! В поисках одной цитаты, которую я хотел здесь привести, обнаружилось нечто намного более правильное!
"За человеком погнался тигр. Побежав от него, человек упал в пропасть, но зацепился за какой-то корень, торчащий из склона горы, и повис на нем. Взглянув вниз, он увидел, что на дне пропасти его поджидает другой тигр. Тут из норки, рядом с корнем, выбежала маленькая мышка и стала подгрызать корень. Когда осталось совсем немного, чтобы корень оборвался, человек вдруг увидел, растущую на склоне прямо перед его лицом маленькую земляничку. Он сорвал ее и съел"
http://www.voppsy.ru/Linde.htm
-
Может это вообще вымышленная история?
И откуда вообще взялась эта беседа, где-нибудь указан источник?
Именно поэтому я и полюбопытствовала:-)
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Например, два путника на духовном пути, рассказывают каждый о своём, делятся:
- На своём Пути я всё время хотел грешить, но не грешил.
- А я на своём пути всё время не хотел грешить, но грешил.
Оба правы. У каждого свой Путь.
(Каждый человек уникален - и, в связи с этим, у каждого в каком-то смысле свой Путь.)
При этом оба практиковали какое-то "НО", то есть тип "само"(=нафсо)[/i]-ограничения. Но у каждого оно своё.
(Как и "нафсы" у всех - разные "звери"... ))
-
P.S.
Оба ограничивали желание собственного нафса наслаждаться.
При том что под "наслаждением" их нафсы понимали возможно совсем диаметрально противоположные вещи...
(Например, нафс второго может быть хотел поскорее насладиться уже статусом "святого"? И "сладости" ему нипочём! -- ,а Шейх Харакани его на этом подловил :о))
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
*Путь второго, возможно, - путь "порицания", маламатийя.
-
Может это вообще вымышленная история?
И откуда вообще взялась эта беседа, где-нибудь указан источник?
Это история из жизнеописания Харакани (Hyp ал-‘улум), цит. по Бертельс Е.Э. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ. Суфизм и суфийская литература. М.: Наука, 1965.
Сам автор (Бертельс) дает такое толкование/примечание:
"Ел сладости", т.е. трудности пути в пустыне радовали его, ибо они содействовали умерщвлению тела. Не в этом ли смысле надлежит понимать легенды о том, что Халладж посреди пустыни из ничего добывал чудесные лакомства.
Что за Абу Исхак точно неизвестно. Но через пару страниц в тексте упоминается некий Абу Исхак Харави, который посещал Харакани.
-
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
мне кажется что обмен репликами касался темы предопределенности и иллюзорности наличия выбора.
причем второй собеседник довольно сварливо поправил первого в плане:
1. покорность судьбе в глазах всевышнего ценится выше чем твое своеволие (в воздержании)
2. не напрашивайся на похвалу т.к. все твои сильные качества дал тебе Он, а Он и так видел твое воздержание
3. условия твоего воздержания были таковы, что Он позволил тебе воздержаться. а могли бы быть такими что ты бы не выдержал
-
Мне нравится шейх Харакани . Потому что у него явно было полно сладостей. Я тоже частенько ем сладости, даже когда не хочется. Потому что сладости- это праздник.
-
Мишель! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
-
А вот ещё, подумалось:
Что если "сладость" - это медитация? (молитва, общение с Богом...)?
Например, бывает же человеку не хочется, лень садиться и делать это... ежедневно это делать... (хотя он и знает, как это сладко... и как сладко на душе потом))
И вот он себя заставляет: "Хоть я и не хочу сладостей, но я буду их есть".
(возможно, даже касательно вообще предписаний на Пути...?)
Другой же, наоборот, вроде бы искренне хочет "жить правильно", - но никак заставить себя не получается...
"Я так хотел сладостей, но я их не ел..."
( всплыло откуда-то:
бывает, лекарство вначале как сахар - потом, как яд;
а бывает вначале, как яд - потом как мёд ))
-
kopernick писал(а):
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Оба говорят от одном и том же - осознанности. Неважно, "ты ел или не ел, то ты осознавал и ты имел волю есть или не есть." Оба поняли, что они есть одно и то же: разные слова, разные желания, разные действия, но суть - одна, осознание настоящего.
-
Дополнительно:
Оба говорят от одном и том же - осознанности, и силе воли, что необходима на пути.
-
kopernick писал(а):
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Оба говорят от одном и том же - осознанности. Неважно, "ты ел или не ел, то ты осознавал и ты имел волю есть или не есть." Оба поняли, что они есть одно и то же: разные слова, разные желания, разные действия, но суть - одна, осознание настоящего.
О!!!
Очень может быть))))
С любовью :wink:
-
kopernick писал(а):
Рассказывают, что шейх Абу Исхак сказал при шейхе Харакани: "Мне все время в пустыне хотелось сладостей, но я не ел". Шейх Харакани ответил: "Мне все время в пустыне не хотелось сладостей, но я ел".
Как бы вы объяснили смысл этого разговора?
Оба говорят от одном и том же - осознанности. Неважно, "ты ел или не ел, но ты осознавал и ты имел волю: есть или не есть." Оба поняли, что они есть одно и то же: разные слова, разные желания, разные действия, но суть - одна, осознание настоящего.
О!!!
Очень может быть))))
С любовью :wink:
Угум-с...Далее, думаю, они молчали, шел разговор без слов...;-)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской