Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: моська от 16 ШоЫп 2008, 15:22:53

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Искренность
Отправлено: моська от 16 ШоЫп 2008, 15:22:53
И.Шах "Волшебный монастырь"

НАИБОЛЬШЕЕ ТЩЕСЛАВИЕ

Абу Халил Фарфар сказал:
- Наибольшее тщеславие состоит в том, чтобы полагать, что ты искренен в своем искании знания, тогда как в действительности ты ищешь личного удовольствия.
- Но как может человек знать, не жертва ли он подобного недуга? - спросил один из присутствующих.
Фарфар сказал:
- Он не жертва недуга, если он удовлетворен тем вниманием, которое мастер уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается тем, что он видит, как мастер уделяет свое внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от мастера, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него.
Название: Искренность
Отправлено: Мустафа от 25 ШоЫп 2008, 00:07:52
Мысль вдогонку:

ощущение непреходящей нужды.
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 26 ШоЫп 2008, 08:58:19
моська... Круто!!!

"У мастера спросили: Почему чем больше иы размышляем о Пути, тем меньше в нас понимания?
- Только начинающие помышляют о тайнах Пути. Этот тип размышления является орудием самости.
Невозможно достигнуть высокой духовности, не выработав в себе двух свойств:
Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
Второе - способность простить то, что кажется тебе неблаговидным относительно себя."

(Абу Саид и его мистические наставления)
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 14:58:45
"У мастера спросили: Почему чем больше иы размышляем о Пути, тем меньше в нас понимания?
Невозможно достигнуть высокой духовности, не совершая все ради Аллаха,  быть хорошим  ради Аллаха и всегда помнить, что если например вам помог кто-то при приступе болезни, например, то это сделано потому что помогающий хочет использовать шанс чтобы Аллах им был доволен, но не потому что тот, кто нуждался в помощи признан им хорошим. При таком раскладе может получится, что вы хоть и помогли с одной стороны, но  возомнив себя особенным потом ударит против вас, поэтому, не бросайте жемчуг ваш где попало. И не забывайте о том, что Всевышний говорит в Коране о том, чтобы не  сближаться с теми, кто хоть раз выступил против вас. Ищите только довольство Аллаха для себя."
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 15:38:31
Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
----
cомнительное высказывание, а может перевод неверен.
Но нельзя рассчитывать на человека и ожидать его помощь, не от каждого человека можно брать помощь, в этом надо быть очень избирательным, а вот расчитывать на помощь, на мощь Аллаха, нужно и необходимо и эта помощь может заключаться в хорошей мысли, пришедшей в голову, в благоприятной ситуации, в найденной информации.
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 17:37:57
Цитата: "ЛоЛа"


Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
(Абу Саид и его мистические наставления)


Воистину сатана оставляет человека без поддержки...(25:29)
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 18:07:06
Цитировать
моська

Абу Халил Фарфар сказал:
- Наибольшее тщеславие состоит в том, чтобы полагать, что ты искренен в своем искании знания, тогда как в действительности ты ищешь личного удовольствия - Но как может человек знать, не жертва ли он подобного недуга? - спросил один из присутствующих.
Фарфар сказал:
- Он не жертва недуга, если он удовлетворен тем вниманием, которое мастер уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается тем, что он видит, как мастер уделяет свое внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от мастера, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него.

ЛоЛа

моська... Круто!!!

"У мастера спросили: Почему чем больше иы размышляем о Пути, тем меньше в нас понимания?
- Только начинающие помышляют о тайнах Пути. Этот тип размышления является орудием самости.
Невозможно достигнуть высокой духовности, не выработав в себе двух свойств:
Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
Второе - способность простить то, что кажется тебе неблаговидным относительно себя."

(Абу Саид и его мистические наставления)


real

"...не сближаться с теми, кто хоть раз выступил против вас. Ищите только довольство Аллаха для себя."


Не так у суфиев, у которых самость (все ее проявления) считается самым большим грехом.
Вот что говорили и говорят Суфии:


Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр


Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.

ал-Джунайд

Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле - и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам - они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю - он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.

Байазид Бистами


Шибли обратился к Джунайду, чтобы тот стал его учителем, и сказал:

“Тебя порекомендовали как специалиста по жемчугу (просветление и мудрость)...

Либо дай мне жемчуг, либо продай его”.

“Если я его стану продавать, у тебя не хватит денег; если я дам его тебе, то, получив его легко, ты не поймешь его ценность, - отвечал Джунайд. - Поступи как я: ныряй головой вперед в Море, и если будешь ждать терпеливо, то обретешь свой жемчуг”.

ал-Джунайд


Джавад Нурбахш

Беседы о суфийском Пути
(фрагменты)

ВО ИМЯ ДАРУЮЩЕГО СВЕТ

Книга эта создавалась в мгновения, прочувствованные всем сердцем. Надеюсь, что она сможет ответить на вопросы тех восприимчивых искателей, кому открыты состояния сердца. - Джавад Нурбахш


1. Рыцарство

2. Неверие

Чувство обиды и эгоцентрическое сознание суфии называют неверием (кофр). Его источник - дуализм и идолопоклонство.

Нередко говорят, что мусульманство состоит из трех ступеней, где первая ступень - "ислам", а две другие - это "вера" (иман) и "благотворение" (ихсан).

Если, получив пощечину, вы отвечаете тем же, можно сказать, что вы находитесь на ступени "ислама".

Если же, получив пощечину, вы сдержались, можно сказать, что вы находитесь на ступени "веры".

"Благотворение" же проявляется, когда вы не только не почувствовали обиды, но и выказываете добротолюбие (мохаббат) по отношению к тому, кто нанес удар.

Характерный пример "благотворения" из раннего периода ислама суфии видят в поведении Малика-и Аштара, известного сподвижника Пророка.

Однажды на базаре некий человек принял его за своего врага и стал осыпать проклятиями. После того, как Малик ушел, торговцы обступили этого человека и спросили, знает ли он, на кого накинулся. Человек ответил утвердительно и назвал имя своего врага. "Ты обознался! - вскричали они. - Это был Малик-и Аштар".

Потрясенный, человек этот бросился искать Малика, чтобы принести ему извинения. Он нашел его в мечети, молящимся. Завершив свою молитву, Малик воздел руки и произнес: "О Господи, молю Тебя, не наказывай его за проклятия, которыми он меня осыпал, ибо они не оскорбили меня. Уповаю на твоё прощение".

Если суфий чувствует обиду, значит он кто-то, тогда как на самом деле суфий - никто, а "никто" не может быть кем-либо обижен.

Мы храним веру, приемля все
порицания, и полны радости,
Ибо ощущать обиду
на нашем Пути - это неверие.
Хафиз

На суфийском Пути эгоцентрическое сознание и самодовольство являются неверием, ибо человек с таким сознанием, поклоняется и себе и Богу, он - дуалист, а не суфий. Суфий верует в единство и ни во что иное. Тот, кто привержен Богу, не может быть приверженцем самого себя.

Мысль о самом себе и самодовольство
не существуют в мире суфиев.
В нашей религии это - неверие.
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 18:24:29
Цитата: "pilgrim"



real

"...не сближаться с теми, кто хоть раз выступил против вас. Ищите только довольство Аллаха для себя."


Не так у суфиев...


 

если у суфиев другой путь, а не тот, который обозначен в Коране, то это очень меняет дело, я то думала, что Коран для вас наиважнейший устав, оказалось, что у вас свой монастырь и свой устав. Ну ладно тогда...
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 18:43:54
Цитата: "real"
Цитата: "pilgrim"



real

"...не сближаться с теми, кто хоть раз выступил против вас. Ищите только довольство Аллаха для себя."


Не так у суфиев...


 

если у суфиев другой путь, а не тот, который обозначен в Коране, то это очень меняет дело, я то думала, что Коран для вас наиважнейший устав, оказалось, что у вас свой монастырь и свой устав. Ну ладно тогда...


Я всего лишь немного расширил уже сказанное выше и подчеркнул, что Путь и самость, со всеми ее выражениями, понятия несовместимые.
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 18:46:32
Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
===
 а зачем суфии ищут Бога, если им от этого никакой пользы, для чего они этим занимаются?
зачем вам приближаться к Богу? что вы  хотите от этой близости?
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 19:02:22
Цитата: "real"
Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
===
 а зачем суфии ищут Бога, если им от этого никакой пользы, для чего они этим занимаются?
зачем вам приближаться к Богу? что вы  хотите от этой близости?


Суфии любят и предпочитают Бога всему остальному, что не есть Бог, вот почему. Еще очевидно потому, что суфии поняли, что вопрос не в пользе, а в самом поиске, наверное поэтому они говорят: Возлюбленная и влюбленный - одно  :)
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 19:11:09
Возлюбленная и влюбленный - одно
---
 а зачем вам это единство, какова цель? вы так и не ответили.
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 19:56:17
Цитата: "real"
Возлюбленная и влюбленный - одно
---
 а зачем вам это единство, какова цель? вы так и не ответили.


Странный вопрос  :shock: Что может дать вам чей то ответ?

Если вас интересует общее положение, то существует множество книг по суфизму, в частности могу порекомендовать труд/поэму одного из величайших суфиев прошлого, Аттара - "Собрание Птиц" , в которой вы можете найти ответы на многие свои вопросы о суфийском пути.
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 20:12:42
как я и предполагала, ответа нет. Да ладно, не заморачивайтесь. Вам ваше, а нам - наше.
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 20:58:07
Цитата: "real"
как я и предполагала, ответа нет. Да ладно, не заморачивайтесь. Вам ваше, а нам - наше.


Это и был ответ (конечно от меня лично, а не от всех суфиев :)  
Извините, но для меня выглядит странным, что вы спрашиваете у другого, зачем ему его любовь, какая у него цель? - что можно ответить? Путь - это интимное дело ) Т.е. мы сами можем и должны постараться найти свой ответ на подобные вопросы.  

"Да ладно, не заморачивайтесь. Вам ваше, а нам - наше."

И здесь нет проблем, насколько мне известно, суфии никогда еще никому не навязывались :wink: :lol:
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 21:32:02
цель любого интимного дела можно описать, схематично, без подробностей. Хотя я знаю, что вы не можете дать ответ, вы ведь не можете сказать, что делаете это ради удовольствия и  не ради неудовольствия вы это делаете. А если нельзя описать кратко цели, то их и нет. мыльный пузырь...
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 26 ШоЫп 2008, 22:26:37
Цитата: "real"
цель любого интимного дела можно описать, схематично, без подробностей. Хотя я знаю, что вы не можете дать ответ, вы ведь не можете сказать, что делаете это ради удовольствия и  не ради неудовольствия вы это делаете. А если нельзя описать кратко цели, то их и нет. мыльный пузырь...


Во первых я не уверен, что вам этот ответ действительно нужен, позарез. А просто так отвечать, ради красивого словца, чтобы победить в споре, или еще по какой то тщеславной причине - увольте.
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 22:57:11
вам доказательства нужны  в том,  не ответ нужен?  :shock:
Название: Искренность
Отправлено: real от 26 ШоЫп 2008, 22:58:01
вам доказательства нужны в том, мне ответ нужен?  :roll:
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 27 ШоЫп 2008, 17:13:45
Уважаемая real!

Цитировать
вам доказательства нужны в том, мне ответ нужен?


Нет, мне доказательства не нужны. А вот искреннее и дружелюбное участие в процессе - это по душе )

Если я правильно понял ваш вопрос  - зачем суфии ищут Бога?
Для меня, в двух словах, это путь совершенствования, преображения души, это естественный шаг в развитии, этого требует развитое сознание наконец. Зачем все это нужно? Наверное незачем, если человеку и без этого поиска неплохо живется. Есть зачем, если у человека тоска по Нему, по единству.
Многие теоретические ответы на подобные вопросы можно найти, если заглянуть в суфийские источники, на сайте много суфийской литературы.

Если вернуться к началу заданной моськой темы...На начальном этапе у искателя есть много препятствий, не преодолев их он не сможет продвигаться дальше по пути. Тщеславие, неискренность, лицемерие могут выражаться в неосознанных искателем поисках удовольствия для себя, самодовольства от своих занятий, и т.д., что не есть искренний поиск. Поэтому и лекарство от этой болезни - быть терпеливым, внимательным и благодарным каждому слову или знаку своего мастера.

...как сказал Саади:

Цель человечества конечную узри:
Достигнуть точки той,
где ничего не видишь, кроме Бога.
Название: Искренность
Отправлено: real от 27 ШоЫп 2008, 19:04:27
Цитата: "pilgrim"


 Наверное незачем, если человеку и без этого поиска неплохо живется. Есть зачем, если у человека тоска по Нему, по единству.

.


так все-таки потом тоска проходит и становится хорошо? можно ведь назвать это удовольствием. а почему вы так боитесь на словах говорить об удовольствии и даже осуждаете когда человек получает удовольствие от полезного и благочестивого занятия? или я не правильно что-то поняла?

И еще:
Рай  является целью суфиев?
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 27 ШоЫп 2008, 20:57:58
Цитата: "real"
Цитата: "pilgrim"


 Наверное незачем, если человеку и без этого поиска неплохо живется. Есть зачем, если у человека тоска по Нему, по единству.

.


так все-таки потом тоска проходит и становится хорошо? можно ведь назвать это удовольствием. а почему вы так боитесь на словах говорить об удовольствии и даже осуждаете когда человек получает удовольствие от полезного и благочестивого занятия? или я не правильно что-то поняла?

И еще:
Рай  является целью суфиев?


Вы неправильно поняли.
Суфии избегают пустых рассуждений и никого не осуждают.

Шибли говорит:
"Тот, кто умирает с любовью к материальному миру, умирает лицемером. Тот, кто умирает с любовью к загробному миру, умирает аскетом. Но тот, кто умирает с любовью к Истине, умирает суфием".
Название: Искренность
Отправлено: real от 27 ШоЫп 2008, 21:16:48
а где я спрашивала об осуждении? хотя ваши повороты мне понятны, в принципе,  я выяснила, да в общем мне давно было все ясно.
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 28 ШоЫп 2008, 10:19:12
Цитата: "real"
Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
----
cомнительное высказывание, а может перевод неверен.
Но нельзя рассчитывать на человека и ожидать его помощь, не от каждого человека можно брать помощь, в этом надо быть очень избирательным, а вот расчитывать на помощь, на мощь Аллаха, нужно и необходимо и эта помощь может заключаться в хорошей мысли, пришедшей в голову, в благоприятной ситуации, в найденной информации.
Цитата: "real"
если у суфиев другой путь, а не тот, который обозначен в Коране, то это очень меняет дело, я то думала, что Коран для вас наиважнейший устав, оказалось, что у вас свой монастырь и свой устав. Ну ладно тогда...
real,
здесь речь идёт о том, чтобы не быть привязанным(к результату), не быть жадным к тому чтобы "по-моему вышло", не быть попрошайкой у Бога... (=нафс)

"Тот является суфием, кто довольствуется всем, что вершит Бог, так чтобы и Бог был доволен всем, что совершает суфий".  
(Разве это противоречит Корану? ))


P.S.
"Когда вы сравниваете два различных состояния, смотря на них с точки зрения превосходства одного над другим, - при этом ускользает суть самих состояний. Её нельзя понять, оставаясь в рамках традиционного подхода. .

"Час размышления лучше, чем семнадцать лет молитвы".
[Пророк Мухаммад]
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 28 ШоЫп 2008, 10:35:52
Цитата: "real"

И еще:
Рай  является целью суфиев?



Если я поклоняюсь тебе в надежде на рай, откажи мне в рае.
Eсли я поклоняюсь Тебе из страха перед адом, ввергни меня в ад.


Рабийя

(...поводом для вступления на Путь были не боязнь ада или желание рая, но только любовь. "Бог есть Бог", – говорила она, – "поэтому я люблю Бога, ...не из-за каких-то благ, а только ради Него Самого".
Она стремилась к растворению себя в Боге. По ее словам, человек может найти Бога, обратившись внутрь самого себя. Как сказал Мухаммад: "Тот, кто знает самого себя, знает своего Господа"... )
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 28 ШоЫп 2008, 13:31:30
Цитата: "real"
а где я спрашивала об осуждении? хотя ваши повороты мне понятны, в принципе,  я выяснила, да в общем мне давно было все ясно.


Да и я уже не рад, что невольно втянулся в это интервью.
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.
Название: Искренность
Отправлено: real от 28 ШоЫп 2008, 15:10:44
Цитата: "ЛоЛа"


здесь речь идёт о том, чтобы не быть привязанным(к результату), не быть жадным к тому чтобы "по-моему вышло", не быть попрошайкой у Бога... (=нафс)


 "поэтому я люблю Бога, ...не из-за каких-то благ, а только ради Него Самого".
 


а Богу нужно, чтобы вы в нем растворялись?  и где это подтверждается? А вам зачем в нем растворятся? Почему вы решили, что любовь проявляется в растворении? кто вам это сказал?

"Тот является суфием, кто довольствуется всем, что вершит Бог, так чтобы и Бог был доволен всем, что совершает суфий".  
(Разве это противоречит Корану? ))


  а откуда вы знаете, доволен вам Бог или нет?
Название: Искренность
Отправлено: kopernick от 28 ШоЫп 2008, 15:59:37
Цитата: "real"
да в общем мне давно было все ясно.


Если Вам все давно ясно, то зачем Вы спрашиваете?
Название: Искренность
Отправлено: real от 28 ШоЫп 2008, 16:12:22
Цитата: "kopernick"
Цитата: "real"
да в общем мне давно было все ясно.


Если Вам все давно ясно, то зачем Вы спрашиваете?


мне можете не отвечать, мне действительно все ясно и с Раем и Адом я эти заморочки ваши знаю, это не новость для меня. Вы для себя ответьте на эти вопросы. Я то знаю, что вас ответа нет просто.
Название: Искренность
Отправлено: Ева от 28 ШоЫп 2008, 17:51:31
Цитата: "real"

И еще:
Рай является целью суфиев?

Цитата: "real"
мне можете не отвечать, мне действительно все ясно и с Раем и Адом я эти заморочки ваши знаю, это не новость для меня. Вы для себя ответьте на эти вопросы. Я то знаю, что вас ответа нет просто.


Возможно, ответа нет вообще.
Возможно, это - один из многих возможных ответов:
Рай и Ад для многих верующих - это кнут и пряник. Но страх и удовольствие - это орудия для управления животной природой, а не человеческой: ведь и скот тоже стремится к удовольствию и пытается избежать наказания, и осла можно направлять при помощи палки и морковки. Человек способен избавиться от постоянной торговли с создателем, построенной по принципу "я Тебе - хорошее поведение и выполнение предписаний, а Ты мне - благоденствие здесь и вечную жизнь там", и выйти на иной уровень отношений с собой и богом.
Название: Искренность
Отправлено: Ева от 28 ШоЫп 2008, 17:56:07
Цитата: "pilgrim"
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.

Если суфии говорили это о суфизме и суфиях, то, следовательно, это высказывание тоже не является подлинным и не имеет смысла? :-)
Название: Искренность
Отправлено: real от 28 ШоЫп 2008, 18:54:54
Цитата: Ева
Цитата: "real"


Человек способен избавиться от постоянной торговли с создателем, построенной по принципу "я Тебе - хорошее поведение и выполнение предписаний, а Ты мне - благоденствие здесь и вечную жизнь там", и выйти на иной уровень отношений с собой и богом.


какими средствами человек избавится? человек продиктует свои правила Богу?
Во-вторых, никакой торговли нет. Много раз писала, но еще раз напишу. Если вам говорят, что  прыгая с  самолета без парашюта вы умрете, с вами никто не торгуется. Вас просто предупредили, Аллах создал Землю и все физические законы(притяжения закон, например). Бояться, что парашют не раскроется надо, а зачем? А затем, чтобы на земле хорошо все уложить и следить за своим снаряжением.
Такое же предупреждение нам послано об аде, после отмирании тела, по определенному закону,  сознание будет продолжать жить и если при жизни  вы не заботились о своем "снаряжении", то возможны необратимые неприятности. Никакой торговли нет, это предупреждение. Возможно, что информация в генах сыграет большую роль после отмирания тела.
Название: Искренность
Отправлено: real от 28 ШоЫп 2008, 19:01:04
Ведь не просто так наши гены носят инфу о предках(будут родственные связи свидетелем тоже) и о нас самих ведется записи. Вот вас и предупредили, что все что сделаешь, потом найдешь.
Название: Искренность
Отправлено: kopernick от 28 ШоЫп 2008, 22:07:40
Цитата: "real"
Цитата: "kopernick"
Цитата: "real"
да в общем мне давно было все ясно.


Если Вам все давно ясно, то зачем Вы спрашиваете?


мне можете не отвечать, мне действительно все ясно и с Раем и Адом я эти заморочки ваши знаю, это не новость для меня. Вы для себя ответьте на эти вопросы. Я то знаю, что вас ответа нет просто.


Так я Вам и не отвечаю, я Вас спрашиваю.
Название: Искренность
Отправлено: real от 28 ШоЫп 2008, 22:23:02
я спрашиваю просто чтобы, возможно, некоторые задумались над этими вопросами для себя, у вас в почете размышления, может будет полезно кому то.
Название: Искренность
Отправлено: Ева от 29 ШоЫп 2008, 01:51:19
Цитата: "real"
какими средствами человек избавится? человек продиктует свои правила Богу?

Нет, речь не идет о том, чтобы пытаться диктовать свои правила создателю. Попробую привести в пример работу в офисе или на заводе, возможно так будет нагляднее: есть работники, которые вкалывают ради зарплаты и премии, они стараются выполнять свою работу хорошо, боясь увольнения; они воспринимают приказы и указания начальства как данность, и не задаются лишними, с их точки зрения, вопросами. Есть другие работники, которые стараются понять, почему начальник дал те или иные указания, стараются уловить смысл его распоряжений и выполнить эти распоряжения как можно более эффективно. Их можно назвать "сотрудниками" в полном смысле этого слова. Как правило, и сама работа при таком отношении доставляет удовольствие людям.
Цитата: "real"
Если вам говорят, что  прыгая с  самолета без парашюта вы умрете, с вами никто не торгуется. Вас просто предупредили, Аллах создал Землю и все физические законы(притяжения закон, например). Бояться, что парашют не раскроется надо, а зачем? А затем, чтобы на земле хорошо все уложить и следить за своим снаряжением.

Согласна, прыгать из самолета без парашюта - очень опасно. Не уверена только, что эта аналогия применима к жизни, потому что в самолете можно выбрать - прыгать или нет, а в жизни - мы уже все тут:-) Я не знаю, как суфиям, а мне лично не очень близко отношение к богу как к полицейскому или как к всевидящему надсмотрщику, который установил бескомпромиссные и безжалостные законы, и в этой жизни лишь бдит и наказывает, а конфеты хорошим людям раздаст только в следующей жизни. Сложно, практически невозможно полюбить такого бога или хотя бы человека. Но тот же Коран говорит, например: "Cкaжи: "Ecли вы любитe Aллaxa, тo cлeдyйтe зa мнoй, бyдeт любить вac тoгдa Aллax и пpocтит вaм вaши гpexи" - пoиcтинe, Aллax - пpoщaющий, милocepдный." (Коран, сура 3, 29(31). Стало быть, если любишь бога, то и нет смысла бояться ада или стремиться в рай - а ведь милосердие всевышнего превышает его гнев. Вопрос только в том, как его полюбить... Видимо, могут быть разные способы, кому что ближе:-)
Цитата: "real"
я спрашиваю просто чтобы, возможно, некоторые задумались над этими вопросами для себя, у вас в почете размышления, может будет полезно кому то.

Спасибо. Лишний раз подумать многим не вредит, тем более что о пользе размышлений говорит уже упомянутый выше хадис: "Час размышления дороже семидесяти лет поклонения".
Мы можем вернуться к названию этой ветки, чтобы уж слишком далеко не уходить от первоначальной темы.
Название: Искренность
Отправлено: real от 29 ШоЫп 2008, 02:12:24
Есть другие работники, которые стараются понять, почему начальник дал те или иные указания, стараются уловить смысл его распоряжений и выполнить эти распоряжения как можно более эффективно.
-----
так и есть, понимать нужно то, что сказал начальник, а чтобы не было отсебятины, которая  может повредить предприятию, даже если вы хотели как лучше,  так вот чтоб  не было  отсебятины. почаще заглядывать в план и нормы и правила, СНиПы например(строительные нормы и правила), и не отступать от норативов, работать без отсебятины, а если вы отбросили СНИПЫ и только работаете на собственном желании помочь, так это может навредить.  

который установил бескомпромиссные и безжалостные законы, и в этой жизни лишь бдит и наказывает,
----
 вы все переиначили в моем примере, ну хорошо, некто не прыгает из самолета. а почему? боится? боится безжалостного закона притяжения?
и если он спрыгнет, то никто его не наказывал, он был предупрежеден, сам это выбрал. Так и предупреждение действует, ваши добрые дела и вера в Бога, все записано благородными писцами, никто не будет обижен, все увидят свои дела записанными. Что вам не нравится?
И будут прощены все, кроме тех, кто не уверовал.
Название: Искренность
Отправлено: real от 29 ШоЫп 2008, 02:23:28
же упомянутый выше хадис: "Час размышления дороже семидесяти лет поклонения".
я не нашла этого хадиса, возможно, он недостоверный,  всегда есть возможность, что хадис недостоверный, а вот обязанность молиться - несомненна и написано это в Коране.
Вот хадис какой есть:

1297. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Как-то) раз один из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось, и он сказал: «(Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье,7 но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: «Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха(, ибо) Рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 29 ШоЫп 2008, 19:27:56
Цитата: "Ева"
Мы можем вернуться к названию этой ветки, чтобы уж слишком далеко не уходить от первоначальной темы.

ИСКРЕННОСТЬ, как Любовь(=преданность) к Богу:

Не отворачивайся от безобразного,
-Найди в нём прекрасное.
В горьком вкусе яда,
- Почувствуй сладость.
Ибо, чем норовистее конь,
-Тем крепче удила.
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 29 ШоЫп 2008, 19:33:37
(час для размышления!  :wink: ))
Название: Искренность
Отправлено: Эльфик от 29 ШоЫп 2008, 20:18:27
Цитата: "real"
Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
===
 а зачем суфии ищут Бога, если им от этого никакой пользы, для чего они этим занимаются?
зачем вам приближаться к Богу? что вы  хотите от этой близости?


Почему девочки хотят стать мамами?
Название: Искренность
Отправлено: real от 30 ШоЫп 2008, 02:20:25
вы б еще спросили, почему трава зеленая...
не все девочки хотят стать мамами и даже среди животных бывают случаи отказа от детенышей.
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 30 ШоЫп 2008, 16:03:08
really! - если быть настроенным на то, чтобы возражать(спорить) - никогда не услышишь того, что тебе говорят.
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 30 ШоЫп 2008, 19:01:15
Уважаемая Ева

Цитата: "Ева"
Цитата: "pilgrim"
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.

Если суфии говорили это о суфизме и суфиях, то, следовательно, это высказывание тоже не является подлинным и не имеет смысла? :-)


Верное замечание. С одной только добавкой, что мое высказывание является подлинным настолько, насколько может быть подлинным мое понимание того, что говорили суфии.. :) Естественно, подлинным суфизмом мои комментари не являются. Своим участием, предлагая здесь свои ответы я стараюсь увидеть и понять свое понимание, если хотите ) Осознать завесы, почувствовать свою фальшь и т.д.

Вот поэтому, и потому что мой вопрошающий собеседник уже все и так знает, мне есть полный смысл перестать отвечать на подобные каверзные вопросы. Полемика, особенно на подобные темы меня не привлекает
:roll:
Название: Искренность
Отправлено: Искандер от 30 ШоЫп 2008, 19:15:56
Нет, и всё же, что бы вы не говорили, а практика, критерий искренности,
Когда в душе я раскрываю гранки
На тех местах, где искренность сама,-
Тогда мне в долг дают официантки
И женщины ласкают задарма. (Высоцкий)
Название: Искренность
Отправлено: real от 30 ШоЫп 2008, 22:01:13
really! - если быть настроенным на то, чтобы возражать(спорить) - никогда не услышишь того, что тебе говорят.
----
Лола  я не суфий и предпочитаю четкие и ясные ответы и я знаю, что их у вас нет. что я должна услышать и придумать, не знаю. Ведь даже то, что у вас нет ответов это хорошо.
Название: Искренность
Отправлено: Ева от 30 ШоЫп 2008, 23:51:50
Цитата: "pilgrim"
Уважаемая Ева

Цитата: "Ева"
Цитата: "pilgrim"
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.

Если суфии говорили это о суфизме и суфиях, то, следовательно, это высказывание тоже не является подлинным и не имеет смысла? :-)


Верное замечание. С одной только добавкой, что мое высказывание является подлинным настолько, насколько может быть подлинным мое понимание того, что говорили суфии.. :) Естественно, подлинным суфизмом мои комментари не являются. Своим участием, предлагая здесь свои ответы я стараюсь увидеть и понять свое понимание, если хотите ) Осознать завесы, почувствовать свою фальшь и т.д.


Милый Pilgrim, прошу прощения, если недостаточно точно выразилась: под словами "это высказывание" я не имела в виду Ваше высказывание, я имела в виду высказывание суфиев ("суфии говорили..."):-)
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 31 ШоЫп 2008, 03:53:36
Цитата: "real"
>>really! если быть настроенным на то, чтобы возражать(спорить) - никогда не услышишь того, что тебе говорят.
----
Лола  я не суфий и предпочитаю четкие и ясные ответы и я знаю, что их у вас нет. что я должна услышать или придумать, не знаю...

Без комментариев.
Суфии чувствуют истину через интуицию, - и считают, что глубокая интуиция является единственным проводником к знанию. (пониманию).


Цитата: "real"
 ...то, что у вас нет ответов это хорошо.
(Слова не девочки, но суфия! (http://soznanie.org/forum/images/smiles/6eb52b2723b69e1c70cb8c01a882a717.gif)))
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 31 ШоЫп 2008, 04:08:19
Цитата: "Ева"
Цитата: "pilgrim"
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.

Если суфии говорили это о суфизме и суфиях, то, следовательно, это высказывание тоже не является подлинным и не имеет смысла? :-)

Да и сами суфии, если бы они были - то их бы не было? :о))


"На свете нет дервиша,

а если бы он был, тот дервиш не существовал бы".

[Руми]
Название: Искренность
Отправлено: pilgrim от 31 ШоЫп 2008, 04:09:39
Цитата: "Ева"
Цитата: "pilgrim"
Уважаемая Ева

Цитата: "Ева"
Цитата: "pilgrim"
Суфии всегда говорили, что все, что можно высказать в словах о суфизме и суфиях не будет подлинным суфизмом и  никакими словами не передать состояние суфиев.

Если суфии говорили это о суфизме и суфиях, то, следовательно, это высказывание тоже не является подлинным и не имеет смысла? :-)


Верное замечание. С одной только добавкой, что мое высказывание является подлинным настолько, насколько может быть подлинным мое понимание того, что говорили суфии.. :) Естественно, подлинным суфизмом мои комментари не являются. Своим участием, предлагая здесь свои ответы я стараюсь увидеть и понять свое понимание, если хотите ) Осознать завесы, почувствовать свою фальшь и т.д.


Милый Pilgrim, прошу прощения, если недостаточно точно выразилась: под словами "это высказывание" я не имела в виду Ваше высказывание, я имела в виду высказывание суфиев ("суфии говорили..."):-)



Обаятельная Ева! :)

Это я приношу свои извинения, что не хватило ума догадаться :( ...
Очевидно, в таком виде, в каком я привел это высказывание суфиев можно понять так, что их высказывание тоже не является подлинным высказыванием и следовательно бессмыслено...хотя конечно же это не так.

А вот слова самих суфиев:

"Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".

Таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. ..."

http://portal.sufism.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137
Название: Искренность
Отправлено: Искандер от 31 ШоЫп 2008, 14:20:57
Свет истины! Дорогу освети,
И мир, и жизнь, и душу возврати
Тем искренним, чей путь прямой суров,
Отрекшимся от блага двух миров,
Труждающимся, страждущим в тиши,
Чтоб не погас живой огонь души;
Тем, что в огне сожгли свою хырку
И не злоумышляли на веку;
Которым ни мечеть, ни майхана,
Ни Кааба святая не нужна!
Все ведают они! Но в их глазах
Вселенная - соломинка и прах.
Настанет день - и мирозданья сень
В небытии исчезнет, словно тень.
Им эта мысль сердца не тяготит,
Живая мысль их зеркалом блестит.
...
Над нами искривлен небесный свод,
Но в прямодушии истина живёт."

(из "Смятение праведных" Алишер Навои) XV в.


P. S. Читают ли в школах в тюркоязычных республиках Алишера Навои?
Название: Искренность
Отправлено: real от 31 ШоЫп 2008, 18:31:05
Цитата: "ЛоЛа"

Суфии чувствуют истину через интуицию, -


если только через интуицию, то это то, что называется куцим, куций.

Цитата: "ЛоЛа"
Слова не девочки, но суфия! [img]
http://soznanie.org/forum/images/smiles)

вы ошибаетесь, подмножество "суфий" может и  есть во мне, но оно только лишь подмножество, потому что стремлюсь так же владеть языковыми средствами и логикой.

интуиция + логика +  яз. средства

в то время, как по вашему утверждению вы ограничиваетесь только интуицией.
Название: Искренность
Отправлено: ЛоЛа от 01 РТУгбвР 2008, 07:21:11
:)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100