Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Прошу простить мою назойливость, может быть сей форум не место для обсуждения Корана, т.к. шариат, насколько я понял, подмножество тариката. Вопрос следующий: кто такие сотоварищи? В Коране, видимо, говорится об идолах, и тех кого они олицетворяли. Но, то было давно. Сейчас же деревянные идолы, заменяются электротехническими. Их можно назвать сотоварищами? Или джиннов? А люди - могут быть сотоварищами Аллаха, или нет?
Буду признателен за ссылку на книжку или статью.
-
сотоварищи, как мне думается, это те, которые "помогают" Всевышнему. Но Всевышний не нуждается в помошниках, Его не одолевает усталость, сон, нет ничего того, чего бы Он не знал, никто не может сообщить ему того, что Он не знает. Придают в сотоварищи, например "святых", которые "помогают" , при обращении к изображению "святого" он "помогает", хотя помочь может только Аллах, а умершие и их изображения ничего не могут.
Насчет ссылки, был хороший сайт Айдын-Заде, но сейчас по той ссылке его нет. Может другой участник скинет ссылку.
Спорить об изображениях не буду, для меня и многих этот вопрос ясный, не требующий дискуссий.
-
. Но, то было давно. Сейчас же деревянные идолы, заменяются электротехническими. Их можно назвать сотоварищами? Или джиннов? А люди - могут быть сотоварищами Аллаха, или нет?
Буду признателен за ссылку на книжку или статью.
что имеется в виду под электротехническими идолами?
чем человек может помочь Аллаху?
творение Аллаха не может быть сотоварищем, может здесь неверный перевод, мне кажется, что имеется в виду не "товарищ", а "сотрудник", наравне Аллахом(астагфирулла) принимающий участие в управлении мироздания. Например, приписываемый сын, такой же, равный Богу(астагфирулла) .
Нет никого выше Аллаха и нет никого равного ему. Аллах велик.
-
что имеется в виду под электротехническими идолами?
Процессоры, итд.
чем человек может помочь Аллаху?
Человек не может помешать Аллаху.
Но все равно, непонятно. Если я считаю, что человек - соучастник творения Мира, или действует вопреки воле Творца, то я придаю Богу сотоварищей. Если я считаю, что человек - в руках Аллаха, то я мусульманин. Если я считаю, что все что исходит от человека - воля Аллаха, то меня нет. Тут какая-то дискретная градация.
-
Процессоры, итд.
на процессоры вы не молитесь. На идолы некоторые молятся. Молятся на изображения и считают, что так общаются с Богом. А как и раньше на деревянную телегу не молились, так и сейчас на железную не молятся, не испрашивают у нее ничего, не считают, что она что в чем-то участвует, только используют средство передвижения по назначению.
Человек не может помешать Аллаху.
значит человек не участвует в управлении мироздания и не участвовали при сотворении Земли, законов земли, не участвовал при создании человека и т.д.
Если я считаю, что человек - соучастник творения Мира, или действует вопреки воле Творца, то я придаю Богу сотоварищей.
Человек наделен собственной волей и может действовать по своему усмотрению, человек может не подчиниться воле Всевышнего и это так, но это не делает человека сотоварищем Бога. Это Воля Аллаха, Он наделил человека свободой воли. шайтан, обладая свободой воли не подчинился Всевышнему и не поклонился человеку. Конечно, Аллах, Велик Он и Могуч, может внушить человеку подчиняться бездумно, но Он наделил человека разумом и способностью действовать по своему разуму. Все ОН контролирует, даже если человек не подчиняется, он не может выйти за определенный рамки и сделать НЕОЖИДАННЫЙ поворот в ходе вещей, а значит, даже при неповиновении человек не создает ничего нового, никаких ситуаций и прочее, все контролирует АЛЛАХ и нет от Него укрытия и убежища, кроме как обращение к нему.
Если считаете, что человек - действует вопреки воле Творца, то не придаете Аллаху сотоварищей.
Если считаете, что человек соучастник творения Мира - придаете сотоварищей(астагфирулла)
Если я считаю, что все что исходит от человека - воля Аллаха, то меня нет. Тут какая-то дискретная градация.
То, что исходит от человека не может изменить мир и ход вещей, воля Аллаха, Велик Он и Преславен, в том, чтобы человек сделал то, что хочет, что хочет его душа, но эти действия не нарушат замыслы Всевышенего, а только покажут душу человека, но Всевышний знает, что у человека в душе, деяния человека нужны для того, чтобы во время Судного дня он увидел свои деяния и убедился в том, что его никто не обижает, но он сам себя обидел и его дела будут ЗА него или ПРОТИВ него.
Это вот как вы сидите с детьми в кругу и задаете им вопросы по ситуациям, вот ты нашел бы кошелек и что делать будешь? Ответ ребенка ни на что не повлияет, но покажет гласно его понимание ситуации. Или вы создадите ситуацию, сценку, кошелек на тротуаре, старушка у светофора, предупредите детей, что по пути следования будут некоторые ситуации, которые они должны разрешать, а вы следите за ними, но они не видят. В кошельке будут каки-нибудь "драгоценности", которые дети ценят, мелкие фигурки и блестящие штучки, пропажа которых вас не огорчит, но огорчит поведение ребенка если он увидит откуда упал предмет и не вернет хозяину.
Вот и Земля, созданная ситуация с предметами, которые люди ценят...Ничего человек изменить не может, а только приобретает поступки ЗА себя или ПРОТИВ себя.
Мне кажется аналогия ясна.
-
Если считаете, что человек - действует вопреки воле Творца, то не придаете Аллаху сотоварищей.
Так в ортодоксальном Исламе? Спрашиваю, потому что не знаю.
-
Если считаете, что человек - действует вопреки воле Творца, то не придаете Аллаху сотоварищей.
Так в ортодоксальном Исламе? Спрашиваю, потому что не знаю.
тут нужно уточнить, что вы имеете в виду под ВОЛЕЙ. Иногда под этим словом имеется в виду указания, которые даны в Коране. Это тоже можно назвать Волей Его. Вот если человек идет в разрез этому, то нет, не придается человек в сотоварищи.
А если вы имеете в виду более глобальное значение слова ВОЛЯ, в смысле замысла, хода вещей, истории, событий, то просто человек не может идти против этого. Пример с детьми, маленькие 2-3 года, что они могут сделать против вас в созданной вами ситуации, что они могут изменить для вас? ничего. Как они могут идти против вашей воли, знают ли они полностью что есть ваша воля, они знают только на каком то отрезке вашу волю, что толкаться, например нельзя...а полностью, например, что вы задумали через месяц утренник и готовитесь к нему, они не знают и ОНИ не помешают вам это сделать.
-
тут нужно уточнить, что вы имеете в виду под ВОЛЕЙ. Иногда под этим словом имеется в виду указания, которые даны в Коране. Это тоже можно назвать Волей Его. Вот если человек идет в разрез этому, то нет, не придается человек в сотоварищи.
====
то, что описано в Коране, есть сура о том, что шайтан не послушал указания Аллаха и не выполнил ЕГО повеление, но это не делает шайтана сотоварищем Аллаха, Велик Он и Преславен.
-
насколько я понимаю, "сотоварищи" - это любой субъект, отличный от Бога. Так как нет действия без Бога, то в рамках этой концепции любое действие - действие НЕПОСРЕДСТВЕННО Бога. Например, я вам пишу - вы говорите, как хорошо - мне вот человек написал, может его Бог сподвигнул, а концепция "не придавай сотоварищей" говорит - не я пишу, но БОГ ПИШЕТ ВАМ.
-
тут нужно уточнить, что вы имеете в виду под ВОЛЕЙ.
Виноват, кому нужно? Вам или мне? И в каком смысле уточнить?Если я считаю, что человек... действует вопреки воле Творца, то я придаю Богу сотоварищей.
Под словом считаю я подразумевал "определить точное количество кого-чего-нибудь". (Ожегов)
Под словом человек, - "каждый из людей". (Даль)
Под словом действует - "поступки, поведение" (Ожегов)
Под словом вопреки - "наперекор кому-чему-нибудь". (Ожегов)
Под словом воля - "сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь". (Ожегов)
Под словом Творец - "бог как создатель мира". (Ожегов)
Смысл, "придания Богу сотоварищей", мне непонятен. Поэтому и спросил.
Если считаете, что человек - действует вопреки воле Творца, то не придаете Аллаху сотоварищей.
?
-
то, что описано в Коране, есть сура о том, что шайтан не послушал указания Аллаха и не выполнил ЕГО повеление, но это не делает шайтана сотоварищем Аллаха, Велик Он и Преславен.
:shock: Кто?
-
nothing, спасибо. Стало понятнее с точки зрения концепций.
-
Тафсир (толкование Священного Корана)
И возвеличивай Его величаво
Этот аят отрицает существование рядом с Аллахом кого бы то ни было, кто был бы ниже Его по рангу (сын), равен Ему (сотоварищ) или выше Его (покровитель).
Покойный Табарси в «Маджма‘ аль-баян» цитирует некоторых комментаторов, которые считали, что данный аят развенчивает взгляды трех групп заблуждающихся: 1) христиан и иудеев, веривших в то, что у Бога есть сын; 2) арабских язычников, считавших, что у Бога есть сотоварищи; 3) звездопоклонников и зороастрийцев, полагавших, что у Бога есть покровитель и помощник.[/b]
-
:shock: Кто?[/quote]
любой, кто не выполняет указы Всевышнего не становится его сотоварищем. Был вопрос о том, входит ли некто(человек, например) в сотоварищи, если идет против указаний Аллаха, Пречист Он и выше того, что ему приписывают.
-
"каждый из людей". (Даль)
Под словом действует - "поступки, поведение" (Ожегов)
Под словом вопреки - "наперекор кому-чему-нибудь". (Ожегов)
Под словом воля - "сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь". (Ожегов)
Под словом Творец - "бог как создатель мира". (Ожегов)
Смысл, "придания Богу сотоварищей", мне непонятен. Поэтому и спросил.
Если считаете, что человек - действует вопреки воле Творца, то не придаете Аллаху сотоварищей.
Любой и каждый, действующий вопреки кораническим указаниям не является сотоварищем Всевышнго, Пречист Он и Выше того, что приписывают Ему в сотоварищи.
-
Любой и каждый, действующий вопреки кораническим указаниям и прямым указаниям не является сотоварищем Всевышнго, Пречист Он и Выше того, что приписывают Ему в сотоварищи.
-
Тафсир (толкование Священного Корана)
74. Не равняйте Бога [с идолами]! Воистину, знает Он [истину], а вы не знаете.
Комментарий
Язычники уподобляли Бога царю, а своих идолов – Его министрам. В этом священном аяте звучит требование к ним отказаться от такого уподобления и оставить попытки поставить кого-либо рядом с Богом, чтобы поклоняться ему наравне с Ним, ибо Он не имеет равных Себе и у Него нет сотоварищей, которые заслуживали бы поклонения.
33. Разве Тот, Кто неотступно стоит над каждым живым существом и [видит] то, что оно вершит, [подобен тому, кто не таков]? [Неверные] приобщили сотоварищей к Аллаху. Скажи им [, Мухаммад]: «Назовите их! Или же поведаете вы Ему что-либо такое, чего Он не ведает на земле? А иначе [ваши идолы] – только пустые слова». Да, неверные обольстились собственной хитростью, и сошли с пути истины. А для того, кого сбивает Аллах [с пути истины], нет никакого наставника.
Комментарий
Как можете вы ставить Аллаха в один ряд с идолами, считая их Его сотоварищами?
Коран здесь вновь возвращается к теме единобожия и язычества. Он предлагает людям ясные доказательства и спрашивает их: «Разве можно считать кого бы то ни было ровней Ему? Разве Он, Который стоит над каждым, храня и оберегая его, и видит любой его шаг, может быть ровней тому, кто лишен этой способности?»
-
Не сотоварищай товарищ!
-
согласен с nothing. все что воспринимается (о чем думается) в текущий момент как нечто самостоятельно существующее (жена, враг, начальник, духовный наставник) без осознания их одновременно как части всевышнего - идолы и сотоварищи
-
Да, но такое осознание, вернее осознавание, требует постоянного внимания, а разум способен удержать ограниченное число объектов. Поскольку, жизнь штука не статичная, всё ежесекундно меняется, то меняется и фокус внимания. Если же целью становится познание Бога, то разум или запутывается в вещах, или строит различные теории, по поводу того каким образом объекты соотносятся. Тогда интересный вопрос получается. Как количество объектов, удерживаемых вниманием, способствует обретению истины? По-моему, сколько ни думай, светлее света не станешь.
И, вообще, что такое истина? Допустим, для разума. Сколько объектов необходимо удерживать в уме, чтобы достичь истины? И какие? :smile:
-
Вот, например, атомы, как объекты (не в философском смысле, а как части некоей структуры). С одной стороны, из них все состоит, с другой ничего, кроме Бога, нет. Если человек правильно молится, то в некотором роде, атомы, из которых он сделан, служат Всевышнему. А если они, служат значит их, как бы, можно не замечать. ))
Т.е. верующий, исполняющий необходимые обряды, сотоварищей не замечает, а неверующий занят совсем другими проблемами.
-
ХАДИС 5
По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему), который передал нам слова
Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!), который поведал (нам): Аллах (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:
Я столь самодостаточен, что Мне нет нужды иметь соучастника (в Моих деяниях). А потому любое действие1 того, кто совершает его (не во имя веры в Бога Единого), а ради какого-либо другого2 (божества), причисляя его ко Мне, будет отвергнуто и не принято Мною по отношению к тому, кто совершил это действие, и Я оставлю его (на усмотрение того), кого он приписал Мне в соучастники.
Муслим и ибн Маджа
1. Каким бы благочестивым оно ни было.
2. Будь то идол, или небесное светило, или обожествленное живое существо (как то: смертный человек, которому приписывается божественная сущность; или вид животного: змея, священная корова и т. п.).
(Хадисы Пророка. М. "Аванта+", 2001).
Оказывается, ответ прямо в хадисе. Если б раньше прочитал, вопрос бы не возник. Прошу прощения.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской