Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"Волшебный монастырь" И.Шах
СЛУЖЕНИЕ
Хотя Баба Муса-Имран и прожил жизнь богатого купца, к его высказываниям относились как к изречениям святого. Говорят, люди, учившиеся у него, впоследствии выступали в роли Учителей в столь отдаленных местах, как Китай и Марокко. Некий иранец, носивший одеяние странника-дервиша, долго разыскивал дом Баба Мусы, и, наконец, нашел его. Принятый любезно, он получил задание следить за чистотой оросительных каналов. Три года прожил он в доме, не получая никаких указаний касательно того, за чем пришел. Наконец, он не выдержал и обратился к своему товарищу-садовнику.
- Скажи, могу ли я ожидать, что буду допущен к Пути, и сколько же мне еще ждать? Может быть, я должен сделать что-то, чтобы быть оцененным, как заслуживающий илтифат – благого внимания Мастера?
Этот человек, чье имя было Хамид, промолвил:
- Я могу сказать только одно: Баба Муса дал нам задание. Выполнение определенной работы знаменует прохождение периода служения, или стадии хидмат. Ученик не имеет права выйти за пределы предписанной стадии. Сделать это означает отказаться от обучения. Стремление к чему-либо еще или к чему-то большему свидетельствует, что в действительности человек даже еще не подступил должным образом к стадии служения.
Меньше чем через год иранец-садовник испросил разрешения покинуть дом Мастера, дабы искать свой удел в других местах.
Еще тридцать лет прошло, и в один прекрасный день этот человек оказался в доме своего бывшего товарища, Хамида, ставшего к тому времени Муршидом* Туркестана. Когда Хамид спросил его, есть ли у него какие-нибудь вопросы, иранец встал и сказал:
- Я - ваш бывший соученик по Дому Баба Мусы-Имрана. Я прервал занятия на стадии хидмат, служения, потому что мне была непонятна его связь с обучением. Вы тоже в то время исполняли там черную работу и не посещали никаких проповедей или бесед. Могу я узнать, с какого именно момента началось ваше продвижение по Пути?
Хамид улыбнулся и промолвил:
- Я не мог двинуться, пока не обрел способности по-настоящему упражняться в служении. А случилось это только тогда, когда я перестал воображать, что черная работа сама по себе означает служение. Именно тогда мне стало понятно ее отношение к Пути. Те, кто покидали нашего Баба, делали так потому, что хотели понять, не став достойными понимания. Когда человек желает постигнуть ситуацию, но при этом только воображает, что находится в ней, он, несомненно, терпит неудачу, ибо желать понимать еще недостаточно. Такой человек подобен заткнувшему уши и кричащему: «Говорите!»
Иранец спросил:
- И после того, как вы довели до совершенства свое служение, Баба доверил вам Учение?
Хамид ответил:
- Как только я оказался в состоянии служить, я смог понимать. То, что я понял, содержалось в самой обстановке, созданной Баба вокруг нас. Место, другие находящиеся там люди, действия стали прочитываться, как если бы Баба нарисовал картину тайных реальностей их собственным языком.
--------------------------------------
* Учителем, Мастером
-
я перестал воображать, что черная работа сама по себе означает служение.
Если работа не есть служение, то что же тогда служение?
-
Если работа не есть служение, то что же тогда служение?
не сама по себе работа, а работа во имя Аллаха.
-
Если работа не есть служение, то что же тогда служение?
"Хороший слуга — это тот, кто безоговорочно подчиняется своему господину. Можно сказать, что это идеальный слуга.
Если ты появился на свет в старинном самурайском роду, достаточно лишь глубоко задуматься над верностью предкам, презреть тело и разум и всецело посвятить себя служению хозяину. Можно считать удачей, если ты, к тому же, наделен мудростью и талантами и умеешь правильно воспользоваться ими. Но даже тот, кто ни к чему не пригоден и неуклюж, может стать надежным слугой, если он исполнен решимости выполнять волю своего хозяина. Однако грош цена человеку, если его достоинства ограничиваются только мудростью и талантами".
Хагакурэ
-
Если работа не есть служение, то что же тогда служение?
не сама по себе работа, а работа во имя Аллаха.
Возможно и это может привести к разочарованию, если работа выполняется только во имя. Ведь иранский дервиш, нужно полагать, трудился во имя Аллаха, как и подобает мусульманину.
От разочарования может уберечь привязанность к духовной красоте учителя и преданность, она же помогает очищению искренней самоотверженности во имя Аллаха от пелены самоволия и к постепенному, шаг за шагом, прозрению смыслов.
-
озможно и это может привести к разочарованию, если работа выполняется только во имя
====
да это ваши ваше мнение всего лишь, в Коране написано по-другому, но у каждого есть свой выбор, кто наслаждается учителем, а кто не нуждается в посредниках... каждый находит приятное в своем. нравится быть привязанным к учителю, делайте, что нравится.
-
да это ваши ваше мнение всего лишь, в Коране написано по-другому, но у каждого есть свой выбор, кто наслаждается учителем, а кто не нуждается в посредниках... каждый находит приятное в своем. нравится быть привязанным к учителю, делайте, что нравится.
Это интересно. Скажите, как по-Вашему, все ли люди одинаково хорошо читают и понимают Коран или кто-то лучше, а кто-то хуже?
-
учеба есть учеба, а зачем "привязанность к духовной красоте учителя ?" и каким образом она может от чего-то уберечь? Если Аллах пожелает что-либо данному человеку, то никто не защитит.
Учитель работает за плату, рассказал, что входит в его обязанности, усвоили, вопросы задали, что еще за привязанности? Это уже по желанию.
-
привязался в надежде, что он тебя защитит от разочарований?, тщетно, нет защиты от Аллаха....
-
привязался в надежде, что он тебя защитит от разочарований?, тщетно, нет защиты от Аллаха....
Бывает, твердя про себя Божественные имена, ты идешь в прямо противоположном от Бога направлении. Внутренняя красота учителя - это не его личная, индивидуальная красота, а воплощение Божественных атрибутов. Так же, как и притяжение ученика к учителю является по сути Божественным притяжением.
Если, произнося имя Бога, идти к Нему в одиночку куда-то в дальние дали, можно только Бог знает куда забрести, в лучшем случае ходить по кругу, в то время, как Он "...ближе к тебе, чем твоя яремная вена...".
Наше эго склонно отрицать подлинность учителей, выискивая признаки их не подлинности. Но что может наше эго знать о подлинности, если само оно невежественно? Первый шаг на Пути - осознание своего невежества.
Конфуций выразился:"Если ложное учение проповедует добрый человек, оно становится истинным." А weiter в разделе "Темы шейха" сказал в том смысле, что, чтобы отличить подлинное от не подлинного нужно иметь развитый вкус и здравый рассудок.
Я здесь просто вольно излагаю мысли людей далеко продвинувшихся на Пути, потому что прямые цитаты искать просто лень - они широко известны. :)
-
Я здесь просто вольно излагаю мысли людей далеко продвинувшихся на Пути
----
каков результат этого продвижения? потому что декларация "далеко продвинувшихся на Пути" ничего не говорит, по плодам увидим надо нам такое продвижение или нет. Так что за плоды-результаты?
-
хотя мусульманин никогда не поставит слова людей выше слова Крана, и это тоже показательный результат. Вероятнее всего, не всем подходит такое продвижение, а кому подходит - пусть движутся.
Мы пойдем другим путем (C) :)
-
Так что за плоды-результаты?
"Плоды-результаты" всюду. Например наши слова на этом форуме.
-
Священное имя Святая Троица более трепетно в моем сердце, чем Аллах. (ойоойойойййй :oops: )
Что делать?
-
Я здесь просто вольно излагаю мысли людей далеко продвинувшихся на Пути
----
каков результат этого продвижения? потому что декларация "далеко продвинувшихся на Пути" ничего не говорит, по плодам увидим надо нам такое продвижение или нет. Так что за плоды-результаты?
Если спрашиваете о моих плодах - они зелены и горьки на вкус, поэтому пока способен только стеб, да и то не лучшего качества. Не принимайте все слишком серьезно. :)
-
Не принимайте все слишком серьезно
---
виртуальное общение всегда принимаю несерьезно, либо стараюсь избегать, если рамки приличия не соблюдаются, но на этом форуме не было замечено такого :)
-
каков результат этого продвижения? потому что декларация "далеко продвинувшихся на Пути" ничего не говорит, по плодам увидим надо нам такое продвижение или нет. Так что за плоды-результаты?
виртуальное общение всегда принимаю несерьезно, либо стараюсь избегать, если рамки приличия не соблюдаются, но на этом форуме не было замечено такого :)
Участвуете в интернет-форуме, где соблюдаются все приличия и требуете еще каких-либо доказательств продвинутости? Взгляните вверх. Видите финики?
-
где вы увидели требования? :)
продекларировать можно все, что угодно, разве не так?
а то, что у на этом форуме самое мощное объяснение "это нельзя объяснить, cуфий должен прочувствоать и так далее в этом роде" я уже поняла, поэтому ничего и совсем не требую никаких объяснений.
-
продекларировать можно все, что угодно, разве не так?
У нас тут зеленый коридор, любые идеи можно проносить без деклараций. ))
а то, что у на этом форуме самое мощное объяснение "это нельзя объяснить, cуфий должен прочувствоать и так далее в этом роде" я уже поняла, поэтому ничего и совсем не требую никаких объяснений.
Представьте себе, что это форум авиапилотов... Вам раз за разом твердят: чтобы сесть за штурвал, недостаточно читать сообщения в этом форуме, нужно быть годным по состоянию здоровья, потратить годы на изучение матчасти и теории, провести сотни часов на тренажерах, сдать экзамены и т.д. и т.п. И это действительно нельзя объяснить на словах, пилот сам должен все почувствовать. ))))
Все еще настаиваете на простых и доступных объяснениях?
-
Все еще настаиваете на простых и доступных объяснениях?
===
обязательно, практика без теории кустарщина...Покажите вашу теорию, а там с практикой уже будет яснее вырисовываться...
В пособии и рисунки есть и тренажеров виртуальных полно...
-
Покажите вашу теорию, а там с практикой уже будет яснее вырисовываться... В пособии и рисунки есть и тренажеров виртуальных полно...
http://sufism.ru/orden/lit.htm
там и рисунки есть ))
-
вы ведь вероятно не изучали эти книги, а если изучали, то почему самое распространенное объяснение "это надо почувствовать"? Может в этих книгах и нет ответа на мои вопросы. Вы то уж должны хорошо знать содержание того, что предлагаете, я бы предпочла ответ на форуме, от людей, которые считают что продвигаются или продвинуты в этом вопросе, прочитали и изучили много.... хлопоты с заказом книг мне не нужны...
-
вы ведь вероятно не изучали эти книги, а если изучали, то почему самое распространенное объяснение "это надо почувствовать"?... хлопоты с заказом книг мне не нужны...
Книга - это как карта местности. Можно карту изучить, но это не то же самое, что пройтись по самой местности. А если даже карту хлопотно заказать, то лучше дома сидеть, читать форумы про путешествия ))
-
вы должны сами знать о чем в книгах тех , почему не можете своими словами рассказать и ответить на вопросы?
мне все равно вообще то, я писала раньше, что вы сами себе ответьте на вопросы, мне то не надо. у меня есть свои ответы в Коране и ат-Тафсир аль-Куран.
-
я пользуюсь другой картой.
-
вы должны сами знать о чем в книгах тех , почему не можете своими словами рассказать и ответить на вопросы?
мне все равно вообще то, я писала раньше, что вы сами себе ответьте на вопросы, мне то не надо. у меня есть свои ответы в Коране и ат-Тафсир аль-Куран.
Видите, Вы тоже ссылаетесь на книги, так почему же другим надо обязательно своими словами отвечать?
-
у меня есть свои ответы в Коране и ат-Тафсир аль-Куран.
я пользуюсь другой картой.
хоть Вы и пользуетесь своей картой, однако оказались здесь, у нас, и здесь задали свои вопросы, на которые у Вас уже вроде бы есть ответы... как так могло получиться? ))
-
Видите, Вы тоже ссылаетесь на книги, так почему же другим надо обязательно своими словами отвечать
----
когда я ссылаюсь, я отвечаю на вопрос и показываю где это написано в книге и в какой.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской