Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
http://www.forbes.com/2009/02/05/evolution-literature-psychology-opinions-darwin09_0205_joseph_carroll.html?partner=email (http://www.forbes.com/2009/02/05/evolution-literature-psychology-opinions-darwin09_0205_joseph_carroll.html?partner=email)
(англ.)
Автор исследует литературу (шире - культуру) как часть эволюционного процесса. Согласно современным представлениям, эволюционная селекция возможна не только на молекулярном и индивидуальном уровне, но и на групповом. Культура выступает в роли адаптивного эволюционного механизма.
Эта тема представляет интерес, поскольку духовная культура и Традиция могут быть поняты как адаптивное явление - "эволюция в ручном режиме".
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,
Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
Н. Гумилев
Если духовные практики рассматривать как часть эволюционного развития, это позволяет лучше понять их смысл и внести некие критерии для различения реального и воображаемого.
-
Если духовные практики рассматривать как часть эволюционного развития, это позволяет лучше понять их смысл и внести некие критерии для различения реального и воображаемого.
Что Вы понимаете под духовной практикой?
Чтобы рассматривать духовные практики как часть эволюционного развития нужно ли, на Ваш взгляд, знать следующую ступень развития?
Можно ли, вводить критерии для различения реального и воображаемого, не находясь на ступени,выше той, на которой различается реальное и воображаемое?
-
Если духовные практики рассматривать как часть эволюционного развития, это позволяет лучше понять их смысл и внести некие критерии для различения реального и воображаемого.
Что Вы понимаете под духовной практикой?
Можно ли, вводить критерии для различения реального и воображаемого, не находясь на ступени,выше той, на которой различается реальное и воображаемое?
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,
Нужно реветь от сознания бессилия и ждать наощуп появление крыльев. :)
-
Если духовные практики рассматривать как часть эволюционного развития, это позволяет лучше понять их смысл и внести некие критерии для различения реального и воображаемого.
Что Вы понимаете под духовной практикой?
Можно ли, вводить критерии для различения реального и воображаемого, не находясь на ступени,выше той, на которой различается реальное и воображаемое?
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,
Нужно реветь от сознания бессилия и ждать наощуп появление крыльев. :)
;D А как именно реветь-то? Белугой, выпью или бегемотом? Или сознанье продиктует крик? Сознание бессилья какого рода (полового, опорно-двигательного, волевого)? Может ли коренной житель африканской пустыни "ждать наощупь" снега? ;D
-
Предположение, что искусство и эстетическое чувство - результат адаптивных изменений в процессе эволюции:
Why should art be important? Being seen as an "art lover" may increase our status, but otherwise art is not useful. Yet art has been part of the human experience since Paleolithic man painted on the walls of caves in Lascaux, France, and Altamira, Spain, more than 30,000 years ago. Art preceded cities, agriculture and writing.
Denis Dutton, an art professor in New Zealand, has proposed a bold new explanation. He argues that humankind's universal interest in art is the result of human evolution. We enjoy sex, grasp facial expressions, understand logic and spontaneously acquire language—all of which make it easier for us to survive and produce children. In "The Art Instinct: Beauty, Pleasure, and Human Evolution," Dutton contends that an interest in art belongs on this list of evolutionary adaptations.
http://www.newsweek.com/id/185821/output/print (http://www.newsweek.com/id/185821/output/print)
-
"The Art Instinct: Beauty, Pleasure, and Human Evolution,"
можно добавить: "... and Human Evolution... for more Beauty and Pleasure." , чтобы подчеркнуть постоянство. :)
-
Предположение, что искусство и эстетическое чувство - результат адаптивных изменений в процессе эволюции:
Why should art be important? Being seen as an "art lover" may increase our status, but otherwise art is not useful. Yet art has been part of the human experience since Paleolithic man painted on the walls of caves in Lascaux, France, and Altamira, Spain, more than 30,000 years ago. Art preceded cities, agriculture and writing.
Denis Dutton, an art professor in New Zealand, has proposed a bold new explanation. He argues that humankind's universal interest in art is the result of human evolution. We enjoy sex, grasp facial expressions, understand logic and spontaneously acquire language—all of which make it easier for us to survive and produce children. In "The Art Instinct: Beauty, Pleasure, and Human Evolution," Dutton contends that an interest in art belongs on this list of evolutionary adaptations.
http://www.newsweek.com/id/185821/output/print (http://www.newsweek.com/id/185821/output/print)
;D
Видимо для понимания этой темы требуется "нюхнуть реальности" полной грудью. ;D
Редкий человек сможет оценить свое нынешнее состояние без помощи со стороны более развитых людей (которые также очень редки), и в случае попыток, не запутаться окончательно. Предлагать людям (находящимся на той же ступени, на которой происходит введение критериев) самостоятельно различать критерии, можно вызвать серьезное отклонение или вовсе отход от реального учения.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской