Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Один человек сказал:-Суфий свободен от всего, что бы то ты не вообразил. С другой стороны почему Суфий должен принадлежать к какому-то ордену,если он свободен?
Но тем не менее - он (суфий) принадлежит к определенному ордену. Нельзя ли по подробнее?
Долг зависящий от обстоятельств причиности нужды и необходимости,естественно не связан с понятием как свобода. Но пренадлежность братству всё же есть последовательность именно определённых традиций которые в свою очередь не являются необходимостью. Так на примере Христианства общность одна последовательность Христу,но в угоду традиций различных доминаций грань общности расстворяется остается одна пыль.пример(Одни признают Св. Троицу,другие нет,одни почитают Иисуса Христа как Бога во плоти,другие лишь посланного Сына и тд и тп.) Тоже в принципе обстоят дела и в Исламе,в виду разногласий конфессий.Своих лишь презнают истиными Мусульманами и соответственно истиными Христианами.Но тем не менее - он (суфий) принадлежит к определенному ордену. Нельзя ли по подробнее?
Я думаю, что этот вопрос никак не связан со свободой, ибо свобода суфия, в моем понимании, заключается не в том, чтобы не принадлежать ордену. Также можно спросить: суфий свободен от всего, почему тогда он должен ездить на метро/навещать родителей на Новый год/ходить к зубному и т.п. Принадлежность к какому-то братству/ордену - это, прежде всего, принадлежность силсиле, цепи духовной преемственности, идущей от совершенного мастера, вокруг которого группировались его ученики, которые нередко жили вместе, следовали определенным традициям и правилам поведения. Т.е. в основе появления братств лежали естественные практические причины.
От туда признает ли орден не важно какой, самосуть суфия одиночки ,в виду общности понятий ,или же для ордена он не является таковым в виду не свойственности понятий данного ордена? Спасибо .Мир Вам!
Здравствуйте! Вопросы:-В книге Суфии(Сгорающие в любви) не лестно сказанно о Идрис Шахе,в свою очередь Инаят Хан говорит:- Истинные Суфии хотя и жили и живут в различных частях мира,говорят на разных языках,исповедывают различные рилигиозные учения но они узнают и любят друг друга вследствии общности понятий. Я понимаю, что это так сказать соперничество орденов породило неприязнь-но куда делась общность и любовь? Один человек сказал:-Суфий свободен от всего, что бы то ты не вообразил. С другой стороны почему Суфий должен принадлежать к какому-то ордену,если он свободен? Пытаюсь разобраться. Благодарю. Мир Вам!
Сколько орденов, столько и мнений. Вообще для суфизма нехарактерна жесткая позиция, негативные оценки и вынесение суждений о том, какой орден истинный или кто настоящий суфий, а кто - нет. Хотя и есть люди, которые называют себя суфиями и активно занимаются выискиванием соломинок в чужих глазах. Так что общего ответа на Ваш вопрос нет, как мне кажется.Но так или иначе предпосылки соперничества всё-же имеют место, и данный негатив просматривается в недостаточности духовности восприятия вещей человека. Спасибо!
Сколько орденов, столько и мнений. Вообще для суфизма нехарактерна жесткая позиция, негативные оценки и вынесение суждений о том, какой орден истинный или кто настоящий суфий, а кто - нет. Хотя и есть люди, которые называют себя суфиями и активно занимаются выискиванием соломинок в чужих глазах. Так что общего ответа на Ваш вопрос нет, как мне кажется.Но так или иначе предпосылки соперничества всё-же имеют место, и данный негатив просматривается в недостаточности духовности восприятия вещей человека. Спасибо!
Я - дервиш ордена Ниматуллахи, не помню, чтобы у нас обсуждался Идрис Шах или Инайат Хан когда-нибудь. На это нету времени и это как-то не впопад было бы, наверное.Дело не в братстве/ордене.Мне симпатичен суфизм основами восприятия вещей. И Вы правы по поводу интернета. Не помню но побывал на одном из форумов суфиев просто как интересующийся. И меня можно так сказать насторожила атмосфера сопреничества,где в частности обсуждался вопрос о принадлежности Хазрат Инаят Хана к суфиям,где в основе своей я увидел цитаты о несостоятельности данного человека к суфизму о нем высказывались не совсем лестно"Музыкантишко" только и всего. То же самое прослеживается и картина с Идрис Шахом в книге суфии(Сгорающие в любви) где его обличают как шарлотана ,мошейника.Конечная цитата-Насколько мы можем теперь верить его расказам(идрис Шаха) о суфизме? И что тогда вообще суфизм,если мы готовы усваивать его даже при посредничестве подобного рода шарлотанов? более того и здесь листая темы форума наткнулся на темку о Норбекове тоесть мнения различны по поводу его духовной принадлежности.
Свобода - твой явный лик я только-только узнаю!Услышал сердцем голос я свободы -я твоя, свобода! Но как ты можешь стать свободной-ты свобода? Коль ты желаешь мне пренадлежать?...Спасибо. Мир Вам!
В тебе от прошлой той ничуть и не осталось.
Тебя реальную готов я разузнать.
Но сколько же придется пережить,
Сперва!
Сперва последует смиренье.
И дальше я не буду говорить уж в прозе.
Если есть о чем поговорить
У автора поста, -
Не соблаговолит ли он
На все вопросы, сомненья и другие
Метаморфозы
В практическом порядке,
Чрез успех или неудачу, самому решить,
Вступив куда-нибудь уже.
Свои Вопросы.
Его волнует Свобода.
Ура! Ура!
Вы слишко легко переносите светские представления в ту область, где действуют собственные законы.Собственные законы кого? Не являются ли это традициями того или иного братства ,где имеет место обычная ревность к своему,тем самым порождая соперничество?
Не лучши ли для начала попробовать разобраться в самом приводимом факте и решить по существу, насколько эта критика справедлива?
...
Свобода - твой явный лик я только-только узнаю!
В тебе от прошлой той ничуть и не осталось.
Тебя реальную готов я разузнать.
Но сколько же придется пережить,
Сперва!
Сперва последует смиренье.
И дальше я не буду говорить уж в прозе.
...
Свобода это то о чём мало людей знайют, и лиш те кто её познал могут что то оней сказать. " дикая ты яблоня или вырощенная в саду, садовником" это сравнение не может описать свободу, потому что в любом случае ты ябланя и в любом случае будеш давать яблаки, а это уже не свобода. По этому я бы лучше узнал что такое всётаки свобода, которуйю можно обрести на етом пути...Свободы нет! Это всё лишь измышления. Вы на верном пути. А в Вашей трактовке свободы нет даже и у Бога! ;)
Сапернечество на самом деле, нармальное явление среди нас, мы все имеим такой атребут как "единственный" которий присутствует в каждом человеке, поэтому сапернечество среди людей всегда были и будут.Вы противоречите самому себе: осознание своей уникальности ("единственности") не подразумевает соперничества, а даже его исключает! С кем соперничать-то Вы собираетесь, уникальный и неповторимый (sic!) Вы наш?! С кем собираетесь себя сравнить, несравненный Вы наш?! ;) ;D
Мы просто не видим в другом этот атрибут (потомучто этот же атребут делает нас слепыми по отношенийю к другим) и в болшенстве случаев не знаем что такой существует, и поетому сапернечество очень часто заканчевайются не хорошо, и соответствнно, к этому так же относятся, и даже не понемайют почему всё так...Давайте не будем обобщать, употребляя "мы" и говоря от лица всех. Тот, кто не видит, - это его проблемы, как говорится... Удачи! :)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |