Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Когда человек смеется, в мозгу возникает возбуждение в трех областях: мышление (чтобы понять шутку), эмоции и двигательная сфера - мышечное проявление смеха.
Scientists have found that during a good laugh three parts of the brain light up: a thinking part that helps you get the joke, a movement area that tells your muscles to move, and an emotional region that elicits the "giddy" feeling.
http://www.livescience.com/health/top10_mysteriesofthemind-1.html (http://www.livescience.com/health/top10_mysteriesofthemind-1.html)
Может быть еще и поэтому анекдоты, шутки и забавные истории играют немаловажную роль в традиционном обучении?
-
Интересные мысли!
Есть наблюдение, что юморные ситуации часто возникают, когда обнаруживаются скрытые противоречия. Противоречия невидимые на одном уровне внимания (осознавания) и вдруг раскрывающиеся на ином.
-
Известны следующие высказывания о юморе:
"В каждой шутке есть доля правды"
"...впечатления, которые попадают в ... центре сразу на две его половины, вызывая одновременно резкое "да" и резкое "нет" "центр начинает выбрасывать в форме смеха энергию" - ГИГ сказал (ВПЧ гл.11 ПДУ)
есть еще куча всказываний, но достаточно и этих.
Если немного подумать, то можно сделать вывод, что в каждой шутке содержится кроме доли правды доля... - нет, не шутки - ЛЖИ. Для того, чтобы пошутить нужно сказать о предмете шутки фразу, содержащую правду и ложь одновременно, тогда мы и получим впечатления, попадающие на две половины центра. Примером может послужить сегодняшний анекдот дня на anekdot.ru: "В России доступно два вида бесплатной медицинской помощи: целебное голодание и уринотерапия.." ха-ха-ха ... и да и нет, правда и ложь. Вот еще: "Вышел ежик из тумана - кончилась марихуана".
Что касается скрытых противоречий - в этом случае ЛОЖЬ находится в самом предмете, над которым смеемся (напр. идет крутой вальяжный (круче всех)- вдруг спотыкается и падает (как все): - смешно). Эти противоречия раскрываются ситуацией, а не "уровнем внимания".
В обществе любят юмористов - они дают спящим людям разрядку, позитивный выброс энергии.
С точки зрения ЧП юмористы являются лжецами. Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ ШУТИТ. СОВЕСТЬ ему уже не позволяет ЛГАТЬ.
А избыток энергии он тратит на эволюцию - дело серьезное. Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ СМЕЕТСЯ. "...есть разные способы не смеяться. Есть люди, которые не смеются потому, что целиком погружены в отрицательные эмоции... а есть люди, которые не смеются потому, что не имеют отрицательных эмоций". -ГИГ сказал (ВПЧ гл.11 ПДУ)
-
Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ ШУТИТ. СОВЕСТЬ ему уже не позволяет ЛГАТЬ.
Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ СМЕЕТСЯ.
Довольное серьезное заявление. Почему же тогда сам ГИГ шутил и смеялся вместе со своими учениками?
-
С точки зрения ЧП юмористы являются лжецами. Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ ШУТИТ. СОВЕСТЬ ему уже не позволяет ЛГАТЬ.
А избыток энергии он тратит на эволюцию - дело серьезное. Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ СМЕЕТСЯ. "...есть разные способы не смеяться. Есть люди, которые не смеются потому, что целиком погружены в отрицательные эмоции... а есть люди, которые не смеются потому, что не имеют отрицательных эмоций". -ГИГ сказал (ВПЧ гл.11 ПДУ)А мне понравилось.Вы-Апок,не настоящий(4-путчик).Таких смешных шуток давно не читал. :D :D :D Надеюсь,Вы не спалите меня на костре,при случае,я чувствую,Вы добрый.Как думаете,зачем, даже глупые, буржуазные короли тёмного средневековья,содержали шутов?То,что Вы называете юмор,создаёт ситуацию,расшатывающую окостенелость(по Вашему-"сон")причём,приятным образом,этакий троянский конь,вроде лошадь с виду,глядь-нет,просто мерин,и тут вдруг на тебя, бедного троянца сыпятся гадкие греки,и все твои железобетонные позиции и дзоты-пропали,не успев оказать сопротивления...Но,в принципе,соглашусь,юмор-это не смешно!!! :)
-
Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ ШУТИТ. СОВЕСТЬ ему уже не позволяет ЛГАТЬ.
Поэтому настоящий четверопутчик НИКОГДА НЕ СМЕЕТСЯ.
Довольное серьезное заявление. Почему же тогда сам ГИГ шутил и смеялся вместе со своими учениками?
Редко какая оценочная категоричность со словами - "ВСЕГДА, НИКОГДА, ПОСТОЯННО, АБСОЛЮТНО и т. п." справедлива.
Почему редко справедлива? :)
Потому, что категоричность, как правило, так претенциозна и самоуверенно безотносительна и потому бессознательна... ;)
Категоричность мешает видеть нюансы смыслов, варианты развития явлений.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7025.msg67387#msg67387
У Поварнина находим понятия "Количество и Модальность тезиса" которые часто не берутся в расчёт при категоричных высказываниях:
"б)"Количество" тезиса. Надо знать, об одном ли только предмете идет речь или обо всех без исключения предметах данного класса, или не о всех, а некоторых (большинстве, многих, почти всех, нескольких и т.п.).
в)Модальность тезиса. Тезис может быть, несомненно истинным, достоверным, или несомненно ложным, или же только вероятным в большей или меньшей степени, очень вероятным, просто вероятным и т.п. Или же опровергаемый, напр., тезис кажется нам только возможным, вероятным в той или иной степени."
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=103&hideText=0&itemPage=1
В математике есть понятие "Область допустимых значений" (ОДЗ)
http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=637906
Категоричность при высказываниях часто свидетельствует о неспособности давая оценки вещам осознавать варианты ОДЗ.
-
Почему же тогда сам ГИГ шутил и смеялся вместе со своими учениками?
Да разве ГИГ был четверопутчиком? Он в монастырях учился всяких 1-2-3 путям. Четвертому Пути он учил исключительно своих учеников. Кроме того, в его системе отсутствовала такая идея. Не зря ПДУ называл систему ФРАГМЕНТАМИ. А что между фрагментами - мы не знаем, приходится логически домысливать.
-
Таких смешных шуток давно не читал. :D :D :D
Самому смешно, значит где-то я приврал, преувеличил для смеха, но до некоторых еще не дошло.
Редко какая оценочная категоричность со словами - "ВСЕГДА, НИКОГДА, ПОСТОЯННО, АБСОЛЮТНО и т. п." справедлива.
А это именно тот редкий случай.
-
Интересно, у кого в скольких областях возникает возбуждение, когда мы узнаём, что “Let it be” некоторыми переводится со слуха, как «Давайте есть пчелу»?
-
Взгляд на юмор как противоречивость разрешаемую выбросом энергии был очень распространенным но, вместе с тем, и устаревшим уже во времена Гурджиева.
Так, в первой части "Остроумия в его отношении к бессознательному" (публикация 1905г., рус.перевод 1924г.)Фройд указывает,что он действительно неспособен отчитаться за премногие иные случаи юморного.
-
Если немного подумать, то можно сделать вывод, что в каждой шутке содержится кроме доли правды доля... - нет, не шутки - ЛЖИ.
Не могу разобрать где в "Вышел ежик из тумана - кончилась марихуана" доля правды, а где ЛОЖЬ) подскажете?
-
А в каких областях возникает возбуждение, читая шутку (с долей правды) от Вольтера? -
"Что с религией, что с азартной игрой, получается одно и то же: начавши дураком, кончишь плутом."
-
Не могу разобрать где в "Вышел ежик из тумана - кончилась марихуана" доля правды, а где ЛОЖЬ) подскажете?
Вопрос уже смешной сам по себе. туман ведь не обязательно от курения марии и хуана. ежика оболгали.
А в каких областях возникает возбуждение, читая шутку (с долей правды) от Вольтера? -
"Что с религией, что с азартной игрой, получается одно и то же: начавши дураком, кончишь плутом."
Наверное лжеверующим (особенно католикам) смешно когда "святое" с "грешное" ставят на одну полку и результат их воздействия характеризуют негативными словами. Но если это возбуждает - носите вериги или еще какое намеренное страдание.
-
Юмор включает три центра одновременно
А у женщин?
"Я бываю такая разная -
То капризная, то прекрасная.
То страшилище опупенное,
То красавица-мисс Вселенная.
То покладиста, то с характером,
То молчу, то ругаюсь матерно.
То в горящую избу на лошади,
То отчаянно требую помощи.
Дверью хлопну - расставлю все точки,
То ласкаюсь пушистым комочком.
То люблю и тотчас ненавижу,
То боюсь высоты, то на крышу
Выхожу погулять темной ночкой.
То жена, то примерная дочка.
То смеюсь. то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина...
Просто я - стопроцентная Женщина!" (из блокнота)
-
Хорошо,конечно, что юмор включает три центра одновременно, а у кого включает? У того, кто шутит тоже? Но не всегда ведь так бывает, что смешно. Есть шутки понятные всем, а бывает, что не знаешь, смеяться или плакать, как например стихи из блокнота от nisso. А что "у женщин?" Как говориться, хочется быть женщиной, а кони все бегут, а избы все горят. ???
-
Как сказал (бы) всем малоизвестный д-р умнословия мосье Пакин-"У женщин,как и у людей,бывают центрЫ,но посимпатичнее,покруглее,да и ума у них,часто-(.....)"в скобки каждый добавляет в меру своего...(своей...)."А горящие лошади,ну,что же - и это тож их епархия.Зато у нас нутрь крепше!" :P
-
Когда человек смеется, в мозгу возникает возбуждение в трех областях: мышление (чтобы понять шутку), эмоции и двигательная сфера - мышечное проявление смеха.
http://www.livescience.com/health/top10_mysteriesofthemind-1.html (http://www.livescience.com/health/top10_mysteriesofthemind-1.html)
Может быть еще и поэтому анекдоты, шутки и забавные истории играют немаловажную роль в традиционном обучении?
Из передачи р.с."Эхо Москвы",посвящённой интервью астронома С.Попова "об эволюции жизни звёзд на примере Солнца" http://www.echo.msk.ru/programs/they/733326-echo/ "Можно много часов промучиться над задачкой, проверяя все возможные решения, но тщетно. И вдруг – озарение, мгновенная вспышка, и всё становится ясно, как день. Секрет оказался в хорошем настроении. Американский невролог Марк Биман проводил эксперименты со студентами: перед тем, как приступить к решению задач, им показывали видео. Одним – нудное и скучное, а другим – смешное.
Те, кто перед тестированием, как следует, посмеялся, демонстрировали лучшие результаты.
Приятные эмоции снижают порог восприятия сложных связей и ассоциаций. И наступает миг прозрения.
Верно и обратное: многие люди получают удовольствие от решения логических задач и головоломок."
-
Юмор включает три центра одновременно
А у женщин?
"Я бываю такая разная -
То капризная, то прекрасная.
То страшилище опупенное,
То красавица-мисс Вселенная.
То покладиста, то с характером,
То молчу, то ругаюсь матерно.
То в горящую избу на лошади,
То отчаянно требую помощи.
Дверью хлопну - расставлю все точки,
То ласкаюсь пушистым комочком.
То люблю и тотчас ненавижу,
То боюсь высоты, то на крышу
Выхожу погулять темной ночкой.
То жена, то примерная дочка.
То смеюсь. то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина...
Просто я - стопроцентная Женщина!" (из блокнота)
nisso, это твое творение?
-
Нет, это мне сыночка года три назад презентовал, откуда-то из сети. Тогда не предполагала, что воспользуюсь, поэтому автора мы как-то опустили. Надо как-нибудь отыскать, чтобы без плагиата.
-
Чувственный смех.
"... то, что заставляет женщин смеяться именно так: безудержно, не заботясь о том, что видна вся глотка, что колышется живот и подпрыгивают груди. В чувственном смехе есть нечто такое, что отличает его от смеха по менее рискованным поводам. "Чувственный" смех пробирает душу до самой глубины, снимает напряжение, сотрясает кости и создает во всем теле приятнейшее ощущение. Это одно из диких наслаждений, хранящихся в душевном арсенале каждой женщины. В женской душе священная и чувственно-сексуальная жизнь соседствуют очень близко, ведь и ту, и другую пробуждает чувство удивления – не размышление, а переживание, – когда что-то трогает физические струны тела, что-то мимолетное или вечное: поцелуй, видение, утробный смех или что-то иное – изменяя нас, потрясая, вознося на небо, выпрямляя наши пути, приглашая нас на танец, вызывая свистом, позволяя ощутить истинное биение жизни...
...Смеясь, женщина дышит свободно, и такое дыхание может вызвать прилив несанкционированных чувств. Что же это за чувства? Оказывается, это не столько чувства, сколько средства, которые расслабляют и лечат чувства и часто помогают пролить сдерживаемые слезы или извлечь забытые воспоминания, или порвать цепи, сковывающие чувственную личность...
...Смех – скрытая сторона женской чувственности, в нем есть нечто телесное, стихийное, страстное, животворное, а потому возбуждающее. Это чувственность, которая, в отличие от полового возбуждения, не преследует никакой цели. Это чувственная радость, которая длится краткое мгновение, подлинно чувственная любовь, которая свободно летает, живет и умирает и снова живет, довольствуясь собственной энергией. Она священна, потому что необычайно целительна. Она чувственна, поскольку возбуждает тело и эмоции. Она сексуальна, потому что волнует и порождает волны наслаждения. Она не одномерна, ведь смех – это то, что мы делим с собой и многими другими...
... Впоследствии я поняла, что испытанное тогда мною состояние можно сравнить с тем, какое бывает, когда съешь большой кусок крепкого хрена..."
К.П.Эстес "Бегущая с волками"
http://psylib.kiev.ua/ (http://psylib.kiev.ua/)
-
Обратная сторона смеха - плач,рыдание.И,как ни странно звучит - тоже очищает сердце.Вот подумалось - и смех, и рыдание - крещендо наших душедвижений и постижений,катарсис,перезагружающий наш компик для новой жизни... В этой же библиотечке - чудная книга - "Богини в каждой женщине" - http://psylib.kiev.ua/ (http://psylib.kiev.ua/) (ну и "Боги в каждом мужчине" тоже рядом :
"Утверждать дионисийское начало – значит признавать и понимать ту роль, которую играет в жизни боль и смерть, приветствовать весь спектр ощущений от жизни до смерти, от боли до экстаза, включая травматический опыт, когда человек "рождается", выходя из лона постылого и отупляющего соответствия культурным и семейным ожиданиям.
Том Мур, из книги "Puer Papers" (под редакцией Джеймса Хиллмана)
Дионис – это бог блаженного экстаза и восторженной любви. Но кроме того, он преследуемый бог, страдающий и умирающий бог. Все, кого он любит и кто следует за ним, вынуждены разделить его трагическую судьбу.
Вальтер Ф. Отто, "Дионис. Миф и культ" Дионис как бог и как архетип близок к природе и к женщинам. Ему хорошо знакомы мистическое царство и мир женщин. Он часто предстает в мифологии как нежеланная и неспокойная стихия, причина конфликтов и безумия, – такую же роль Дионис может играть и в психике мужчины." Джин Шинода Болен.
-
У меня есть эти книги. Собственно и Эстес появилась благодаря им. А Дионис?... Великолепный архетип поднимается из глубин бессознательного, чтобы вести нас дальше. Важно, имхо, не забыть навигационные карты и компас.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской