Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
"Абу'ль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад аль-АшканиПочему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?
...
- У каждого есть заветное желание, есть оно и у меня, и я уверен, что оно невыполнимо. Я бы хотел, чтобы Бог взял меня в небытие с тем, чтобы никогда более мне не возвращаться в бытие."
Али ибн Усман аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой. - М.: "Единство", 2004. - с. 166.
Почему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?
Цитировать"Абу'ль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад аль-АшканиПочему достопочтенный имам считал своё желание невыполнимым?
...
- У каждого есть заветное желание, есть оно и у меня, и я уверен, что оно невыполнимо. Я бы хотел, чтобы Бог взял меня в небытие с тем, чтобы никогда более мне не возвращаться в бытие."
Али ибн Усман аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой. - М.: "Единство", 2004. - с. 166.
Может, дело в скромности?Возможно, спасибо.
А что имеется ввиду под небытием?Учитывыя, что сказавший был имамом, видимо, ничего особенного. Т. е., небытие - противоположность бытию.
не-сущее - вне толкований. (с. 28)Но, мне было непонятно, зачем желать заведомо невозможного. Или ограничивать всемогущество Божие.
Он желал этого, поскольку "стоянки" и чудеса суть средоточие "завес" (то есть они скрывают Бога от человека).
Человек воспылал любовью к тому, что является "завесой".
Растворить себя в стремлении видеть Бога лучше, чем блаженствовать в "завесах".
Господь Всемогущий есть Бытие, которое не подвержено небытию; что же утратит Его царство, если я стану малостью, которая никогда более не будет наделена
земным бытием.
Таково обоснование практики истинного небытия в Боге. (с. 166)
Если предположить, что один из признаков небытия - отсутствие каких-либо желаний, то получается, что пока у достопочтенного имама есть такое желание, оно будет невыполнимым. Т.е. он не сможет стать небытием. С другой стороны, если достопочтенный имам станет небытием, то он перестанет быть достопочтенным имамом, у которого были такие желания ):) Спасибо.
Я нуждаюсь в единении с Ним,
Он же нуждается в отделённости;
И потому я оставляю то, в чём нуждаюсь,
чтобы Его желание могло осуществиться.
Аль-Газали
[...]Он, Один и Единственный, нуждался в творении, чтобы стать знаемым. Ему пришлось сотворить двойственность, которая бы отразила Его собственную единственность. Любящему приходится оставаться в состоянии двойственности, чтобы служить зеркалом для Любимого. Это зеркало отражает Его единство и для Него, и для мира.
Чтобы осознавать Его единственность, любящему приходится частично оставаться в разделённости. Это - один из наиболее болезненных парадоксов путешествия.
Мы желаем единения, но Он нуждается в нашей отделённости. Сдаться духовному пути значит выдерживать распятость на крестовине двух миров, на крестовине единства и двойственности. Даже когда мы пробуем плод единения, нам приходится отклонять его и принимать опыт отделённости. Нам приходится нести тайну любви - знание единства, находясь на базаре двойственности. Наше желание единения смиряется перед Его потребностью в отделённости:
В тысячу раз слаще, чем
Единение,
Я нахожу эту отделённость,
Которой Ты возжелал.
В Единении я - слуга самого себя,
В отделённости - раб своего мастера;
При любых обстоятельствах я предпочту заниматься
Другом, а не собой.
Ираки
Любящий жаждет соединиться с Возлюбленным. Но еще более глубоким, чем это жаждание, является смирение души любящего, посредством чего Возлюбленный может сделать Себя знаемым и для Себя Самого, и для Своего мира. Возлюбленный нуждается в любящем как в носителе тайны Его единственности, как во вместилище тайн любви, дающем возможность творению отражать Его скрытый лик. Любящий всегда является слугой Возлюбленного. В состояниях единения любящий потерян в Возлюбленном, а в состояниях отделённости любящий несёт Его сокрытое сокровище в мир.
[...] Шейх Ахмад Сирхинди (17 век) говорит, что состояние служения выше, чем состояние единства, и что суфий "избирает разделённость, а не единение, по повелению Господа".
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |