Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Дальше - рассуждение Мераба Мамардашвили о произведении искусства как способе поддержания целостности в человеке:
...конструкцией была ... античная трагедия.
Она собирала человека ... потому что сам по себе человек рассеян.
Трагедией греки называли не произведение исскусства в нашем современном смысле, когда оно рампой отделено от жизни ,
а другую жизнь, собранную, под которую можно подставить образ
вертикально стоящего человека,
в смысле стояния как бодрствования.
Отсюда и все побочные эффекты катарсиса, которые описывали греки - это исполнение целого жизни,
такое сотрясение, какое никогда не рассеивается, уходя в песок, но но удерживается на основе другого времени и пространства, на основе структурного времени произведения ... . То, что в нашем мире разделено - там собрано.
То, чтоя могу понять через Эдипа, это не то, что я могу понять без него своими собственными мозгами; своими глазами я вижу одно, а глазами произведения - другое; глубже, иначе вижу.
(Мераб Мамардашвили. Лекции о Прусте: психологическая топология пути. - М.: Ad Marginem, 1995. - С. 312-313)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской