Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Главный герой фильма "Аватар" получает посвящение, а ритуал - один к одному тот, который используется в накшбандийской ветви шейха Назима. (Я сравниваю с посвящением, которое проводил шейх Каббани из этой ветви).
Шейх кладет руку на плечо посвящаемому, а дервиши выстраиваются вокруг и кладут руку на плечо впереди стоящего.
* * *
Сам фильм напомнил мне слегка "Последний самурай" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B9_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2003%29) с Томом Крузом, перенесенный на другую планету.
-
Один из самых затрагивающих моментов. В конце, когда камера отъезжает вверх, и нави спонтанно находят руками плечи впереди стоящих, возникает чувство, что они все - одно.
-
Статья (http://www.thenewatlantis.com/publications/avatar-and-the-flight-from-reality) о фильме "Аватар". (англ.)
В статье говорится, что творец (фильма в данном случае) пытается стать богоподобной фигурой, творцом иной реальности. Искусство уже не отсылает к реальности, а пытается этой реальностью стать.
Напоминает концепцию теургического искусства, которое стремится быть не только искусством, но трансформировать и самое жизнь. Эти идеи были популярны в России в конце 19-го - начала 20 в.: В.С.Соловьев, а также Андрей Белый и другие символисты). Похоже, что в будущем у этих идей может появиться техническая возможность для воплощения.
...we expect the artist to become God.
Or, if not God, at least a sort of godling, who makes his claim on our attention not by the likeness of his creation to real things but to its originality and imaginative impact as a new reality all its own, more or less untethered to common or everyday reality. “Reality” itself is too problematical a concept to be of any artistic service — which is what frees him to become a fantasist. Hawthorne imagines the artist as a sort of Promethean hero, crashing through the barrier that separates art from reality to create not a mere representation of a butterfly but a sort of Butterfly 2.0: an improved version of, rather than an imitation of, its original
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской