Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Когда человек идет учиться в школу восточных единоборств - он узнаёт, что мастера и самый главный Мастер школы был хорош. Нужно только оттачивать технику, и потом, со временем, будет доступна философия, может быть, придет свой стиль и тд. и тп., И ты тоже будешь хорош.
В начале и по ходу дела, почти всегда есть рассказы и почти небылицы, как кто-то из первых учеников или мастер - одолел кого-то - их было много, или были трудные условия, но он повел себя как подобает. Или Мастер встретился за чашкой чая с подобным бродячим Мастером и они всё порешили без поединка. Это было по Мастерски.
Идеал Мастера единоборств - человек разумный, скрывающий свою силу, выдержанный, сохраняющий собственное достоинство, скромный человек, умеющий тонко перевести внимание со своей персоны, пошутить, и избежать поединка. Но в бою он мастерски реально хорош.
А в чем же хорош суфий?
-
А в чем же хорош суфий?
Для этого сначала надо определиться с самим термином "суфий", а именно: определить его значение (дать дефиницию).
Я за всё время общения здесь, на этом форуме, так и не поняла, кто же такой суфий.
А уж понять, хорош или же не хорош суфий, можно будет исходя из (не)соответствия суфия своему определению.
-
А в чем же хорош суфий?
Суфий, если мы говорим о Мастере, человеке достигшем духовного совершенства, свободен от страстей своего «я». Он полностью растворен в Боге, и все его мысли, слова и поступки подчинены лишь Его воле. Суфий – духовно нищий человек, т.е. нуждающийся в Боге и осознающий свою полную зависимость от Него. В этом его сила и, если так можно сказать, в этом он «хорош».
Для того, чтобы достичь такого состояния, нужно пройти долгий Путь.
-
:DНе смог удержать правду : Суфий хорош: А)-в костюме Б)-В Винном соусе В)-как и мастер единоборств,но и в бою с нереальным :D
-
:DНе смог удержать правду : Суфий хорош: А)-в костюме Б)-В Винном соусе В)-как и мастер единоборств,но и в бою с нереальным :D
Ну уж если и дальше юморить по теме, то: суфий "хорош" в суфизме, о котором также неизвестно, под каким соусом его подают. :D
-
Суфий настоящий не хорош и не плох.Он никто и не подходит под определения.Хотя суфий всегда хороший человек , но не каждый хороший человек - суфий.
-
Суфий настоящий не хорош и не плох.Он никто и не подходит под определения.Хотя суфий всегда хороший человек , но не каждый хороший человек - суфий.
Попадалось уже нечто похожее здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2579.msg59271#msg59260): "Любая селёдка - рыба, но не всякая рыба - селёдка." :D
Есть вопрос по поводу Вашего: "Он никто и не подходит под определения". Точно так же описывают обычно и Бога. То есть каждый отдельно взятый суфий - это Бог (смахивает на многобожие)? ;) Тогда, следуя Вашей цитате, Бог в лице суфия - "не хорош и не плох". А в чём тогда "хорош" сам Бог? ;)
-
Суфий не селедка и не рыба. А Бог ,точнее Реальность и суфий нераздельны и в какой-то
степени суфий ( каждый в меру Божественной милости) они одно.
-
Суфий не селедка и не рыба. А Бог ,точнее Реальность и суфий нераздельны и в какой-то
степени суфий ( каждый в меру Божественной милости) они одно.
Я предвидела такой поворот и я полностью согласна здесь с Вашей точкой зрения: всё - есть Бог.
Но Вы же прекрасно понимаете, что я имею в виду физическую/материальную/земную форму суфия - человека ... со всеми его человеческими плюсами и минусами. Ведь земное накладывает печать на духовное, Вы согласны? ;)
В связи с этим вернусь к Вашей предыдущей цитате:
Суфий настоящий не хорош и не плох.Он никто и не подходит под определения.Хотя суфий всегда хороший человек , но не каждый хороший человек - суфий.
Всегда ли "хорош" суфий-человек? И если да, то в чём именно он "хорош"?
И как Вы разделяете, исходя из Вашего же постулирования (что всё едино, что суфий или просто человек и Бог - "они одно"), обычного человека от суфия, а суфия от обычного человека? ;)
Ответы типа "суфий хорош во всём" не принимаются, сами понимаете почему: это нивелирует саму тему, и тогда станет просто нечего в ней обсуждать. Да и не поверю я Вам, если Вы всё же так напишите! ;D
Заранее большое спасибо за подробный ответ. :)
-
Сам вопрос наверное не совсем точно поставлен.Ув.Нео дал определение качеств мастера "реального" боя,всё тоже самое,но ещё и бой с "нереальным"-с бредом мира и своим.Лучше спросить - в чём он плох?..Меня покорила в своё время ясность мысли и выражения,простота и в тоже время глубина,многослойность...(Суфий-не селёдка,но и под шубой он хорош :D) " Чем больше я узнаю людей,тем больше я люблю собак" У.Черчиль
-
... Меня покорила в своё время ясность мысли и выражения,простота и в тоже время глубина,многослойность... "Чем больше я узнаю людей,тем больше я люблю собак" У.Черчиль
Пожалуй, я соглашусь с Вами, что суфий "хорош" в преданности Хозяину. :)
(http://i066.radikal.ru/1001/03/3f2a84b1a601.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s06.radikal.ru/i179/1001/cf/ae2f719c7ab8.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Суфизм требует приложения восьми качеств.
Суфий обладает:
Широтой взглядов, характерной для Авраама;
Безоговорочным принятием своего жребия, каким обладал Ишмаил;
Терпением, как у Иова;
Способностью общаться с помощью символов, как это умел Захария;
Отчужденностью от своего народа, как было у Иоанна;
Шерстяным одеянием типа пастушьей накидки Моисея;
Тягой к путешествиям, как у Иисуса;
Смиренностью, подобной смиренности духа Мухаммада.
/ Джунайд из Багдада /
Источник (http://simplewomen.wordpress.com/2007/12/)
-
Суфизм требует приложения восьми качеств.
Суфий обладает:
Широтой взглядов, характерной для Авраама;
Безоговорочным принятием своего жребия, каким обладал Ишмаил;
Терпением, как у Иова;
Способностью общаться с помощью символов, как это умел Захария;
Отчужденностью от своего народа, как было у Иоанна;
Шерстяным одеянием типа пастушьей накидки Моисея;
Тягой к путешествиям, как у Иисуса;
Смиренностью, подобной смиренности духа Мухаммада.
/ Джунайд из Багдада /
Источник (http://simplewomen.wordpress.com/2007/12/)
Источник (http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/sufii.txt) - Идрис Шах, а не безвестный автор блога.
-
еще один из возможных ответов на вопрос этой темы из указанной книги Идрис Шаха:
Ибн Аль-Араби: ... Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озаренность.
Однако единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем тем, в
чем нуждается ученик
-
Самое большое чудо суфия - чудо его несуществования.
(адабтированная цитата Dr. Javad Nurbakhsh)
или как вариант: "хороший суфий-мертвый суфий".
-
Источник (http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/sufii.txt) - Идрис Шах, а не безвестный автор блога.
Чего мне всегда не хватало, так это эрудиции. :)
Спасибо, wayter, за ссылку на авторство. :-*
-
В чём "хорош" суфий?
Cуфий не знаю но много дружил и встречал Дервишей . В чем они хороши ? Единственное что в них несомненно и как бы константа : " Дервиш никогда не приложит руку на не благочестие руководствуясь особой интуицией праведности и рыцарства. Сила Дервиша мгновенно проникать в суть любой проблемы и ситуации по букве а он найдеть там я непременно.
-
Комменты. Из всех терминов, термин "благочестие" я давно искал, чтобы кое-что определить для себя. Был такой фильм "Мюнхен: Возмездие", может быть кто смотрел. В общем, там выщелкивают по одному по всей Европе и на Бл. Востоке участников террористического акта на Олимпиаде 1972 года, из группироки Черный сентябрь или что-то такое.. Там один мститель задает главному мстителю такой вопрос: я, в ходе всего этого, как бы, потерял что-то. Типа праведность или такое чувство ...? Так, может быть благочестие, как интуитивно понятное что-то? Вопрос риторический.
Я прошу еще раз прочитать первый пост в этой ветке. Мне очень понятно про то, что суфий - хорош в своем не_бытии, в преданности Богу, в растворении в Реальности и т.д. Мы об этом еще, м.б. узнаем и будем крупно удивлены, ошарашены и даже вознаграждены*.
Меня также не интересует, что такое суфийский Мастер и какой он, как это быть им, если кого смущает обилие слова "Мастер" в вопросе.
+Пусть будет не суфий, а дервиш. Где-то читал, как в ханаку Руми была передана просьба прислать шейха в отдаленную ханаку, тогда Руми сказал собеседнику: просили прислать шейха, хорошо, что не дервиша, а то кому-то из нас пришлось бы идти.
Другими словами, к чему ты стремишься когда встаешь на этот Путь? Что ты рисуешь в перспективе, чем ты захвачен, какие силы тебя влекут?
За чем ты здесь*?
Судя по всему, этот вопрос адресован к вновь приходящим, потому что действующие толком сказать ничего не могут.
Из всех ответов, может быть всего два-три были из сердца, так сказать.
Суфий хорош в стихах. Хотя вряд ли за этим приходит к суфизму человек. Суфий - хороший артист, игрок, гибкий, не оставляющий "следов".
....
-
"Правильно поставленный вопрос -половина ответа"...Перспективы,влекущие меня,ведущие именно к этому пути?Чем же Вас не устроили 8 пунктов приведённые выше?Меня лично прельстила кристальная ясность и точность в мышлении, и работе со знаками,жёсткость к собственным заблуждениям и в то же время открытость всему,что полезно,комплексный подход,что ли... Но особенно хочется накидочку,уж очень холодно спать. :D
-
... Но особенно хочется накидочку,уж очень холодно спать. :D
Из чего можно сделать вывод, что суфий "хорош" также в желании себе комфорта (тепла, мягкости, удобства) и "плох" в аскетизме - в "спартанских условиях жизни". ;D
-
Суфий свободен, потому, что он не имеет друзей.
-
Много встречал эзотеристов или искателей Пути много своенравных Дервишей в большей массе праповедников сам праповедовал поочередно в двух иногда в трех религиях хоронил по букве и духу обряда покойников . Брал плату по свободному прейскуранту . Однажды меня некий молодой муслим хотел пристыдить что за обряд омовения прошу много . Погода была холодная у меня руки отморожены я два часа мыл покойника с хозяйственной мылом и студенной водой просто не оказалось холодной воды . Дервиш который был рядом со мной как бы мой ревнитель ответил моментально молодому муслиму :
_Друг мой прежде чем сюда прийти мы помыли еще трех покойников в соседних деревнях . Мы готовы отдать свой гонорар тебе за три покойника при условии что ты будешь купать нас поочереди с порошком и не будещь брать ни сома с нас . опосля загляниш себе в душу если останешься доволен Пусть Аллах покарает нас обоих а если останещься недоволен Пусть Аллах Покарает тебя за заблуждения.
Мне понравилось такая трактовка дервиша впоследствие я узнал что сей Дервиш искуссен лишь в том что он ловко каждому мог указать на бревно в его глазу. Этим он был хорош а вот Мастер боевых исскуств наверьняка дал бы поморде молодому муслиму так как он прилюдно решил заметьте ПОСЛЕ ТОГО как мы в холодной воде мыли покойника и пришло время получать вознаграждения он решил нас укусть аятами из Корана .
-
... сей Дервиш искусен лишь в том, что он ловко каждому мог указать на бревно в его глазу. Этим он был хорош, а вот Мастер боевых искусств наверняка дал бы по морде молодому муслиму ...
Имхо, оба эти суфия не "хороши" в своих умениях (жестко сказать или жестко избить).
Нужно брать пример с Бога, который всё пустил на самотёк. То есть "хороший суфий" - это суфий, подражающий Богу.
-
Суфий свободен, потому, что он не имеет друзей.
Суфий свободен потому что имеет Друга. :)
-
Суфий свободен, потому, что он не имеет друзей.
Суфий свободен потому что имеет Друга. :)
Мне ближе т.зр. incognito. Ибо любые отношения д.б. взаимными. Иметь Друга - ещё не значит иметь взаимность этого Друга.
-
Смею заметить, "Друг" с бОльшой буквы, подразумевает Бог, а иметь Бога "Другом" - это и есть свобода, а суфий "хорОш", тем, что он есть (в смысле "настоящий"). Доктор Дж.Нурбахш в книге "Беседы о суфийском Пути", в разделе "Афоризмы" поместил 30-цать ,свого рода, определений:
1. О суфий!
Основа суфизма - чуткое отношение к сердцу и чувству другого человека.
Если ты в не состоянии радовать сердца, так по крайней мере остерегайся причинять им боль, "ибо на нашем Пути нет иного греха, кроме этого".
И ещё 29...
СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОТО БЫТЬ javascript:void(0);
-
Смею заметить, "Друг" с бОльшой буквы, подразумевает Бог, а иметь Бога "Другом" - это и есть свобода...
Смею заметить, что я заметила, что буква Д в слове Друг заметна своей величиной, что её просто трудно было не заметить...
И именно с учётом всего вышеизложенного я и сформулировала своё предыдущее сообщение в том виде, в каком оно и написано...
Скажите, пожалуйста, в чём для Вас свобода, зная что Бог/Друг есть? И в чём эта свобода у атеиста, считающего, что Бога/Друга нет?!
СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО БЫТЬ
СЧАСТЬЕ - ЭТО НИКОГДА НЕ РОЖДАТЬСЯ.
(Навеяно Вольтером.)
-
Иметь Друга - ещё не значит иметь взаимность этого Друга.
Иметь Друга это и значит получить взаимность! Эта свобода экзистенциальнальна!
СЧАСТЬЕ - ЭТО НИКОГДА НЕ РОЖДАТЬСЯ.
(Навеяно Вольтером.)
СЧАСТЬЕ ЭТО ЗНАТЬ ЧТО ТЫ НИКОГДА НЕ РОЖДАЛСЯ И НЕ УМИРАЛ
(навеяно Бхагавад Гитой)
-
СЧАСТЬЕ - ЭТО НИКОГДА НЕ РОЖДАТЬСЯ.
(Навеяно Вольтером.)
СЧАСТЬЕ ЭТО ЗНАТЬ ЧТО ТЫ НИКОГДА НЕ РОЖДАЛСЯ И НЕ УМИРАЛ
(навеяно Бхагавад Гитой)
Не родившись, не умрёшь.
-
.
Скажите, пожалуйста, в чём для Вас свобода, зная что Бог/Друг есть? И в чём эта свобода у атеиста, считающего, что Бога/Друга нет?!
СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО БЫТЬ
СЧАСТЬЕ - ЭТО НИКОГДА НЕ РОЖДАТЬСЯ.
(Навеяно Вольтером.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(иметь Бога "Другом" - это и есть свобода) - это означает потерю своих "ограничений", нет "огранки" и предмет прилегает к миру одной цельной "плоскостью", он как-бы "притерт", нет разделения на "Я" и "ТЫ". Потеря "границ" - это слияние. С Другом (если Он настоящий) нечего делить, всё Одно. Это свобода от самого себя.
Атеитс может считать себя безбожником по разным причинам, например , ему не нравится , что бог имеет человеческий образ или то , что приписывают богу люди, я думаю, что атеист тоже может быть "притерт", и быть свободным от самого себя. Для некоторых атеистов достаточно "свободы слова", "свободомыслия" и т.д., есть абсолютная свобода и свода действий.
А слово "есть" я использовал в смысле "настоящий".
Однажды родиться - разве это не счастье. В этом преходящем мире Сила заставляет всё и вся возникать из небытия, и умирать для того , что бы освободить место для новых РОЖДЕНИЙ.
Солнышко, не надо бояться "Человека с ружьём" (В.И.Ленин) - смерть это прекрасно. Смерть бывает и с "человеческом" прекрасным лицом, страх искажат всё.
СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО БЕЗ ГРАНИЦ
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской