Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Сбоку скульптура "Рабочий и колхозница" похожи на сакральный иероглиф "вэй" (вспомните монаха Увэй)
(http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/PHOTO001-1.JPG)
為
Анфас - другой иероглиф
(http://www.savok.name/uploads/1202160880_7.jpg)
大
Рабочий и колхозница ("мальчик и девочка", как называла свое произведение В.Мухина) - произведение тоталитарного режима или, как говорил Гурджиев, - объективного искусства?
-
И как это перевести? "Будь великим" или "делай великое"?
-
Рабочий и колхозница ("мальчик и девочка", как называла свое произведение В.Мухина) - произведение тоталитарного режима или, как говорил Гурджиев, - объективного искусства?
Это и то, и другое -- одновременно. Если вы разделяете конценцию Единства Бытия (таухид).
-
Рабочий и колхозница ("мальчик и девочка", как называла свое произведение В.Мухина) - произведение тоталитарного режима или, как говорил Гурджиев, - объективного искусства?
Вы можете посмотреть на фотографию кульптурной композиции "Тираноборцы" (http://www.proza.ru/pics/2009/11/14/1247.jpg). Возможно, тогда станет яснее, что именно вдохновляло Веру Мухину при создании монумента.
Это и то, и другое -- одновременно. Если вы разделяете конценцию Единства Бытия (таухид).
Надеюсь, что "разделять концепцию Единства Бытия" - это не значит перестать отличать мух от котлет? :-)
-
Надеюсь, что "разделять концепцию Единства Бытия" - это не значит перестать отличать мух от котлет? :-)
Пардон, Ева. Это я веткой ошибся. Это ж не про суфизм раздел... :-)
-
Рабочий и колхозница ("мальчик и девочка", как называла свое произведение В.Мухина) - произведение тоталитарного режима или, как говорил Гурджиев, - объективного искусства?
Вы можете посмотреть на фотографию кульптурной композиции "Тираноборцы" (http://www.proza.ru/pics/2009/11/14/1247.jpg). Возможно, тогда станет яснее, что именно вдохновляло Веру Мухину при создании монумента.
Мне всё-таки кажется (из чтения биографии и некоторых статей), что Вера Мухина вряд ли была апологетом комунизма. Скорее, она находила в нём вдохновение. Нам, наверное (мне то уж точно) сложно понять как это могло вдохновлять, но в то время многие люди видели в коммунизме возможность освободиться от мещанства и обывательства.
Ещё, настолько сложная вещь как этот монумент не могла быть создана в одиночку, а является результатом согласованного труда многих людей
И я думаю, что это гениальное произведение чистого искусства. Наверное, в нём есть и какие-то детали объективного искусства, так как Мухина, как я читал, много работала над перспективой и изучала как сделать объёмное изображение которое выглядит совершенным со всех точек обзора
-
Сбоку скульптура "Рабочий и колхозница" похожи на сакральный иероглиф "вэй" (вспомните монаха Увэй)
(http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/PHOTO001-1.JPG)
為
Анфас - другой иероглиф
(http://www.savok.name/uploads/1202160880_7.jpg)
大
Рабочий и колхозница ("мальчик и девочка", как называла свое произведение В.Мухина) - произведение тоталитарного режима или, как говорил Гурджиев, - объективного искусства?
Правда похоже, но сомневаюсь, что можно дать себе отчет в чём.
Наверное в том, что Вы подметили и выложили здесь пару странных совпадений.)
p.s. что за монах Увэй?
(вопрос для ЛС)
-
Есть ли картинка со стороны женщины?
Спасибо за такой пост. Так запечатлеть это движение - это нужно было постараться. Надо иметь в виду, что это в металле.
Зафиксировать свою мысль вообще сложно. Зафиксировать свою мысль и вылить в металле *безукризненно* - это стоит жизни.
-
Фото со стороны женщины есть в одном из вариантов статьи http://pepper.at.ua/publ/6-1-0-223 . В отличие от мужчины, рука которого свободна, женщина держит конец шарфа, который, изгибаясь буквой S, опоясывает мужчину - еще один символ: инь-ян : ) - подождем гугловских снимков сверху. В этой же статье интересна группа "Товарищество", которую в большей степени можно назвать наследницей любовников-тираноборцев.
-
Спасибо. Интересно!
Можно предположить, что на выставке в Париже в 1937 году состоялось символическое (м.б. даже магическое) противостояние двух держав: Рабочий и колхозница против Орла со свастикой от III рейха. По бокам от колонны рейха еще по композиции на тему "Товарищество" (только там по три человека, как видно на фото http://pepper.at.ua/_ph/13/129030400.jpg ).
Символические вопросы имели большое значение в прошлом, цитата из приснопамятной книги Е. Торчинова "Пути философии Востока и Запада: познание запредельного":
Гл.2 МИР ЧЕЛОВЕКА – МИР ИСТОРИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ. КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Иногда эта символика первоэлементов приобретала вполне конкретные исторические воплощения. Так, возникшее в начале XVII в. маньчжурское государство первоначально называлось Цзинь ("Золотое", но этим же иероглифом обозначается первоэлемент "металл") – как в честь чжурчжэньской империи XII в. Цзинь (чжурчжэни были предками маньчжур), так и по родовому имени маньчжурских государей – Айсинь Гиоро (айсинь по-маньчжурски – "золото"). Вскоре начинаются пограничные столкновения между маньчжурами и китайской империей Мин, что заставило маньчжур задуматься о названии своего государства: династия Мин (1368-1644) правила под эгидой первоэлемента "огонь" (символический цвет – красный), а фамильным именем минских императоров было имя Чжу, что означает киноварно-красный (опять же огненный) цвет. По системе же взаимопреодоления огонь преодолевает металл, то есть огонь Мин должен растопить золото (металл) Цзинь. В 1637 г. маньчжурский император проводит церемонию изменения названия государства, которое отныне получает название Цин ("светлое", "ясное", "чистое"). А в иероглиф "цин" входит классификатор ("ключ") "вода": теперь положение меняется, вода Цин должна залить огонь Мин. Неизвестно, подействовала ли эта магия переименования, но в 1644 г. маньчжурские войска заняли Пекин и их малолетний император стал императором Китая под девизом правления Шунь-чжи. Маньчжурская династия Цин правила Китаем до 1911 г. и потеряла престол в результате Синьхайской революции, вожди которой провозгласили Китайскую Республику.
Не исключено, что эти символические моменты были актуальны и тогда - перед Второй Мировой войной, и они реально играют свою роль до сих пор, в наше время.
Вообще, очень интересно!
Насчет "Товарищества". Меня сильно впечатлила эта скульптура от Йозефа Торака:
(http://pepper.at.ua/_ph/13/2/492978642.jpg)
Я почитал про любовников-тираноборцев Гармодия с Аристогитоном, мне показалось там всё как-то всё запутано. Греки им потом пели гимны застольные и т.п. Особенно ничего объективного не смог увидеть, почему бы они стали прототипом какой-нибудь из скульптур на выставке в Париже. Особенно в ключе магического противостояния. Что там особенного произошло - в Греции? Есть похожие позы в скульптурах - это да.
Меня интересует такой вопрос. Если убрать естественно возникающие неудобства, что один голый мужик держит другого за руку, и все другие с этим связанные, свойственные нашей культуре представления, то что ещё бы это могло обозначать?
-
Я бы даже сказал, что Йозеф Торак немного покривил душой тут, изобразив скульптуру в таком виде. Странно, французы бы поняли. Никогда не забуду телевизионный репортаж, в котором показывали голого человека из полу первобытного племени с далекого острова в Океании, готового прыгнуть вниз головой на длинной лиане.. Он видел океан вдалеке, деревья и всё свое племя - маленькими точками внизу. Воистину, он был готов сделать этот шаг! Это было видно по всему.
-
... Если убрать естественно возникающие неудобства, что один голый мужик держит другого за руку, и все другие с этим связанные, свойственные нашей культуре представления, то что ещё бы это могло обозначать?
"Здесь, у самой кромки бортов, друга прикроет друг..."
Одно из различий между "Рабочий и колхозница" и "Товариществом" в том, что первые стараются оторваться от земли и вознестись к небу, тогда как вторые, может, и не стремятся уйти в землю, но уходят в нее корнями. Синтез, однако, - каббала.
-
Cпасибо инициатору за инициирование такой интересной темы и всем,давшим информационно содержательные линки и свои со-ображения. Как женщина:), я отметила, что всю скульптуру (хоть она и представляет собой MWS -Man-Woman System:), наз(ы)вали в Парижев женском роде-- Ника Самофракийская.(Теперь мне понятно, почему народ стремиться в Лувр попасть --чтобы увидеть богиню воочию и побыть осенёнными такими крыльями!:)
Я не помню, где и когда:(, но помню, что читала про архетипическую связь самой ВЕРЫ Мухиной с девами валькириями. Если учесть, что этих дев изображали с крылышками у висков, то это совсем даже непростые девы:)
Я как-то задумалась:а где на теле человека место\невидимый орган, который отвечает за связь со временем? Вскоре мне и ответ пришёл:).Увидев на выставке литографию "Гипнос--бог сна" с такими же крылышками, я провела лингвистических анализ --по смысловым резонансам(используя 3 своих рабочих языка). Висок-это temple,это же и храм, temporal --и храмовый, и временной.По-беларуски висок есть скроня -- где-то хронос,где-то крона.И у меня соединились эти смыслы, к тому же мы виски итрём, когда хотим что-нибудь вспомнить, достать из собственных захоронений-хранилища памяти. Недаром же древнерусские красавицы носили височные кольца, а старажытнабеларуск1я -- скроневыя колцы: явно чтобы быть здесь и сейчас,в нерве Времени:)
Если вернуться к гигантомании в скульптуре, то интересна и история ещё одной сфинксы ( я немного занималась сексизмом в языке в период интереса к проблемам гендерного равенства,поэтому разрешаю себе менять род слов,если надо по контексту:). Я имею ввиду Родину-Мать в столице Украины.
www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/monument_k.htm
Тут же и про Сталингградскую Мадонну есть, и про др.чудеса объективного искусства...
К сожалению, в этом материале нет ничего про Женщину-Победительницу с горном\победоносной трубой в руке,что стоит в столице моей Родины Минске. Но кому надо, может погуглить:)
Я это всё к чему (в ауре весеннего праздника 8 марта:) -- что отечественное искусство времён СССР явно (хоть и тайно) пронизано идеологией Святой Соборной Светлой Руси,простиравшейся в древности от моря до моря:), дзе на Жанчыну-Бераг1ню глядзел1 як на баг1ню.... И та же Мухина эти флюиды уловила...Как и Дунаевский-старший, который не писал для советской России, а который явно слышал свою музыку из затомиса --Небесного Кремля.
Может быть...А может и не быть:):):)....
-
Надеюсь, если я девушкам буду жестами показывать, что у них крылышки у висков, они не обидятся.
Кстати, может, вы знаете, почему Родина-Мать в столице Украины обращена щитом на восток? Это - "др.чудеса объективного искусства"?
-
Нет,уважаемый Посетитель, думаю,понятливые девушки, девы по своей сущности, не обидятся, если Вы со знанием дела свои жесты объясните да ещё расскажете про клёвые:) украшения типа височных колец.
Я не знаю, почему щит направлен к Востоку (может, это типа эгиды мудрой Афины,сделанной из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы Горгоны.Такой щит обладает огромной магической силой, устрашает не только людей, но и некоторых богов:):)
И ещё можно обратить внимание на мечи в руках некоторых "стальных":) Берегинь -- кто знает, может это совсем даже не боевые мечи,как думает народ с подачи мужского дискурса, а "сияющие светом" исцеляющие\возрождающие мечи Дев-валькирий, носящихся по небу на своих крылатых конях и забирающих достойно павших во Славу......
-
Ригель, это ты, что-ли так шутишь?
-
... Если убрать естественно возникающие неудобства, что один голый мужик держит другого за руку, и все другие с этим связанные, свойственные нашей культуре представления, то что ещё бы это могло обозначать?
"Здесь, у самой кромки бортов, друга прикроет друг..."
Спасибо, трудно сказать лучше.
Недавно увлекся трудами Захария Ситчина, прочитал пол текста в Интернете. Интересная мысль возникла: по идее, если мы продукт эволюции на этой Земле, то зачем нам вдруг однажды понадобилась одежда? Даже в жаркой Африке местное самое коренное население имеет шкуру - все обезьяны, антилопы, львы и носороги - все животные носят свою теплосберегающую оболочку с собой имманентно. Стало быть, одежда - м.быть элемент культуры. Стало быть, культура превыше эволюции? Иначе, нафига такие затраты и такая глупость через века? Ну, росло бы всё само собой - стриги, завивай, культивируй, как хочешь. На родной матушке-Земле, где всё разумно и эволюционно рационально.
Однако, человек гол. Как рожденец, вывалившийся из матки и в таком виде зафиксированный чей-то заботливой рукой на долгое время.
С этими мыслями почему-то возник вопрос, что, может быть, поборники сверхчеловеков в III рейхе могли изобразить наготу, как определённый признак.
Догадка, конечно, бредовая. Но мысль такая нуждается в обсуждении.
-
Мне кажется, в данном случае нагота - беззащитность и уязвимость. Играет чистая воля. Человек не может смотреть врагу в глаза (слабость), но на защиту его выходит товарищ, у которого ничего нет, кроме воли.
-
Раздраженный посетитель,
Интересная мысль. Хотя, нагота не совсем беззащитная - мужчины серьёзные и крепкие.
"Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи" - тоже откуда-то отголосок из тех времён.
Возможно, с оружием было бы изобразить не комильфо, хотя, было понятно, что идёт противостояние.
В таком случае, типа, мы вас и голые возьмём..? Примерно.
Еще такая вещь, почему так поставлены ноги?
(http://pepper.at.ua/_ph/13/2/492978642.jpg)
-
Вообще, в данной скульптуре, всё чётко: правой рукой - правую руку веду, правой ногой - левую ногу, подталкивая - иди, я с тобой, я впереди.
Или. Справа (дальний) мужчина придерживает переднего и хочет провести приём, мы же не видим его другую руку.
А так получается, что главный спереди, но нога левая правее у дальнего. И все они равны тогда.
Очень интересная скульптура и историческая посылка.
-
Вообще, в данной скульптуре, всё чётко: правой рукой - правую руку веду, правой ногой - левую ногу, подталкивая - иди, я с тобой, я впереди.
Или. Справа (дальний) мужчина придерживает переднего и хочет провести приём, мы же не видим его другую руку.
А так получается, что главный спереди, но нога левая правее у дальнего. И все они равны тогда.
Очень интересная скульптура и историческая посылка.
Скульптура действительно интересная - потому как каждый имеет возможность увидеть сюжет по-своему: мне например видится, что дальний*левый - если смотреть от зрителя* мужчина как-бы вмешивается в ту ситуацию, что перед ними* а ну погоди, не гони - дай я сам разберусь. Или: стой, друг - дальше этого идти не стоит*.
Энергетика скульптуры прозрачна: символизм скрещенности рук и ног означает замыкание энергии в единый контур c увеличением ее на порядок.
Интересная мысль возникла: по идее, если мы продукт эволюции на этой Земле, то зачем нам вдруг однажды понадобилась одежда?
На следующем витке, когда Земля приведет свою программу эволюции в соответствие с Планом и выровняет наклон - то и жизни на ней не придется приспосабливаться к отклоняющейся программе.
Надеюсь также, что это соответствие коснется также такой вещи как красота тела - чего не скажешь о современном человеке в массе,которого раздевать просто страшно ;D
-
... правой рукой - правую руку веду, правой ногой - левую ногу, подталкивая - иди, я с тобой, я впереди. ...
Священные танцы. Опять не обошлось без влияния Гурджиева... или Игоря Моисеева : )
(http://img.rian.ru/images/12413/69/124136963.jpg)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской