Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Буддизм => Тема начата: kopernick от 29 ЬРавР 2010, 12:10:55

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Далай-лама о медитации
Отправлено: kopernick от 29 ЬРавР 2010, 12:10:55
Должен отметить, что два вида медитации, которые я обозначил, однонаправленная и аналитическая, отличаются не объектами сосредоточения, но способом сосредоточения на избранном объекте.

Для разъяснения этого момента приведу медитацию о непостоянстве. Если созерцатель однонаправленно сосредотачивается на мысли о том, что все меняется в каждый последующий момент, то такая медитация будет однонаправленной. Если же он медитирует о непостоянстве, применяя ко всему, что встречает, различные логические цепочки, доказывающие преходящую природу вещей, и в ходе такого аналитического процесса усиливает в себе убежденность в непостоянстве всего сущего, то такая практика будет называться аналитической медитацией о непостоянстве. В обоих случаях речь идет об одном и том же объекте, непостоянстве, но способ медитации отличается.

Я полагаю, что оба вида медитации применяются практически во всех основных религиозных традициях. Если мы возьмем древнюю Индию, например, то найдем и однонаправленную, и аналитическую медитацию во всех основных духовных традициях этой страны ― и буддийских, и небуддийских. Беседуя с одним моим христианским другом несколько лет назад, я узнал, что и в христианстве и, в частности, греческой православной традиции созерцательные практики имеют давние и сильные корни. Многие раввины также рассказывали мне о мистических практиках в иудаизме, где применяется определенная форма однонаправленной медитации.

Таким образом, оба вида медитации вполне вписываются и в теистические религии. Христианин, например, может использовать аналитическую медитацию для размышления о таинствах мироздания или силе милости Господней, или об иных аспектах своей религии, которые внушают ему вдохновение и помогают утвердиться в вере в Бога-творца. Такие практики могут привести его к более глубокой вере в Бога, и, преисполнившись этой веры, он будет покоиться в этом состоянии, сохраняя однонаправленное сосредоточение. Он придет к однонаправленному сосредоточению на мыслях о Боге через аналитический процесс, так что здесь будут задействованы оба аспекта медитации.


Далай-лама: что мы понимаем под медитацией?
http://savetibet.ru/2010/03/26/dalai_lama.html
Название: Далай лама о медитации
Отправлено: Svetacrorie от 06 РТУгбвР 2010, 17:43:04
А мне казалось, что Далай-лама являтся духовным лидером
только тибетcкого буддизма или вообще лишь Гелугпа,
три остальные школы признают за ним лишь политическое
лидерство. Или не совсем так?

А так, здорово, конечно.
Название: Re: Далай лама о медитации
Отправлено: kopernick от 06 РТУгбвР 2010, 19:47:48
А мне казалось, что Далай-лама являтся духовным лидером
только тибетcкого буддизма или вообще лишь Гелугпа,
три остальные школы признают за ним лишь политическое
лидерство. Или не совсем так?

А так, здорово, конечно.

Он является духовным лидером тибетцев и школы гелуг. Остальные школы либо признают его как политического лидера, как Вы верно заметили, либо могут не признавать, много разных мнений.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100