Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Из полемики с о. А. Кураевым http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=362811.msg4467962#msg4467962
Оппонент проясняет некоторые тонкие моменты буддизма:
Все ли есть страдание?
В Махали сутте Саньютта Никаи Будда говорит:
«...если бы форма (далее - чувства, восприятие и т.д.) была бы только страдательной - и из-за этой страдательности была бы наполнена страдательностью и не наполнена [хотя бы частично] приятностью - то существа не могли бы очаровываться формой. Но поскольку форма также и приятна - то из-за этой приятности форма наполнена приятностью и не наполнена [всецело] страдательностью - существа очаровываются формой. Очаровываясь ей, они её схватывают. Схватывая, они загрязняют [свой ум]. В этом причина, в этом условие загрязнений [ума] существ. Вот как существа загрязнают [ум] благодаря причине, а не безпричинно.
Об избавлении от желаний
(1:33:50) Кураев утверждает, что Восьмеричный путь призван избавить человека от желаний. Это снова не правда. Будда не учил избавляться ото всех желаний. Есть три вида желаний: кама-чанда (строящиеся на страстях и гневе), каттукамаята-чанда (возникают от привязанности к определенным состояниям ума) и дхамма-чанда (желание духовного развития и нирваны). Будда призывал культивировать дхамма-чанду и уничтожать кама-чанду.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской