Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Интересно почему человек прикладывает столько усилий для развития искусственного интеллекта, а не своего собственного.Искуственный интеллект притягивает тем, что на его примере можно пытаться познать как работает сознание человека.
ИИ работает только с естественнонаучными вопросами или же может работать также и с метафизическим материалом? Интересно, какой бы ответ дала эта "изобретающая машина", лишённая какой бы то ни было предвзятости, если бы её "накачали знаниями" из всех религий? Такие опыты проводились? Это очень интересно.Интересно почему человек прикладывает столько усилий для развития искусственного интеллекта, а не своего собственного.Искуственный интеллект притягивает тем, что на его примере можно пытаться познать как работает сознание человека.
Как я это понимаю, на нынешнем этапе ИИ позволяет смоделировать ребёнка: открытого, без привычек, без предубеждений, без корысти. Но в отличии от обычных детей мы сразу можем напихать в базу ИИ специальных знаний. В частности знакомился с концепцией изобретающей машины (сам не видел, хотя она была создана и работала). Её накачивают знаниями в нужной области, а потом ставят задачу. И машина она не человек, она не будет зацикливаться на том, что "так делать не принято" или "кто бы мог подумать, что решение в такой области". Она просто сопоставляет знания и предлагает варианты. Безумные, но когда они озвучены, то люди недоумевают "почему мы раньше не додумались? это же так просто!".
ИИ работает только с естественнонаучными вопросами или же может работать также и с метафизическим материалом? Интересно, какой бы ответ дала эта "изобретающая машина", лишённая какой бы то ни было предвзятости, если бы её "накачали знаниями" из всех религий? Такие опыты проводились? Это очень интересно."-- А вы заметили какие погоды стоят?
На мой взгляд будет правильней сказать: "на его примере можно пытаться познать как работает ум человека.Не могу найти в своём сознании разницу между умом и сознанием в данном контексте. Не то, что бы я не согласен, но не вижу почему так лучше :-)
На эту тему у Спилберга есть фильм "AI",мне фильм очень понравился.Много раз пересматривал есть над чем задуматься. Не возможно создать искуственную ЛЮБОВЬ.Надо сказать, что фильм AI я вспомнить не смог. Точнее смог вспомнить, что он много лет лежал на близлежащем ко мне сервере с фильмами, был мною посмотрен, но более ничего не вспомнилось. Я "сходил в интернет" и нашел описание, которое мне напомнило о чём фильм. В оценке этого (и множества подобных фильмов про думающие компьютеры) я скорее всего согласен с Экслером (http://www.exler.ru/films/01-04-2002.htm). Определённо сложно сказать что есть любовь механизма, если мы не знаем что это такое для людей. То есть воссоздать "то, не знаю что" изначально неуспешная идея. Кто-то говорит, что любовь - это преданность и забота об объекте любви. Это можно воссоздать, но imho это ещё не любовь. Можно сказать, что любовь - это когда постоянно думаешь об объекте любви, каждый шаг продумывешь в контексте этой любви - так для человека нужна концентрация в этом месте. А роботу достаточно поставить коэффициент приоритета для мыслей об объекте повыше и готово. Так мы и получаем робота, влюблённого в безопасность пассажиров авто, потому что этот конкретно робот больше ни о чём не думает, кроме как о безопасности и комфорте пассажиров. Ну и ещё немного о расходе топлива.
В ваших словах не прозвучал вопрос на который машина могла бы дать ответ, но в общем случае ответ бы очень сильно зависел от того, какие именно знания и под каким углом зрения вводились.Простите, но я посчитал, что вопрос подразумевается сам собой: "что есть истина" в различных религиях. Ведь тогда и можно будет узнать, станет ли "машина" суфием или буддистом (из заголовка темы).
Если не все изучаемые нами материалы могут быть рассказаны словами и поэтому передаются в виде притч и иносказательно, то как формализовать эти знания, как разложить их на предикаты?Предикатом будет их верное понимание, ведь притчи и рассчитаны на то, чтобы они были правильно поняты. Без этого посыла любая притча - просто красивое пустословие.
Вот от точки зрения того, кто будет раскладывать область знаний на формальные предикаты для базы знаний и будет зависеть во что же ИИ будет в конце концов верить :-)Ну а если допустим, что для "чистоты эксперимента", это будут люди вне каких-либо религий?
"что есть истина" в различных религиях. Ведь тогда и можно будет узнать, станет ли "машина" суфием или буддистом (из заголовка темы).Истина будет TRUE ? :-)
Предикатом будет их верное понимание, ведь притчи и рассчитаны на то, чтобы они были правильно поняты. Без этого посыла любая притча - просто красивое пустословие."Вот тут как раз и начинается кино..." (с)
...
Ну а если допустим, что для "чистоты эксперимента", это будут люди вне каких-либо религий?
Истина будет TRUE ? :-)Я не так скептически отношусь к данному ответу. Пусть это "машина", но она ведь будет работать с материалом, собранным человечеством, т. е. не будет полностью исключать и человеческий фактор. Просто действительно стало интересно, что она могла бы выдать в качестве ответа на общечеловеческие вопросы. Потому я и спрашивал, проводились ли такие эксперименты, или в выводах ИИ в этой области вообще нет никакого, даже мельчайшего, резона:
Может ли кто-то вне религий дать правильное понимание притчи?Мне всегда казалось, что в притчах собрана общечеловеческая мудрость, которая не зависит от вероисповедальной точки зрения.
... у меня мнение, что компьютер - это инструмент. Он может делать много рутинных операций, но он не может делать чудеса сам по себе. Кисточка сама по себе тоже ничего такого, но какие чудеса могут делать люди с кисточками в руках...Согласен с Вами: машина - есть машина. Но ИИ - хоть и искусственный, но всё же интеллект, и к тому же - дружественный. И результатом работы ИИ может стать новая подвижка в интеллектуальном творчестве человека.
Потому я и спрашивал, проводились ли такие эксперименты, или в выводах ИИ в этой области вообще нет никакого, даже мельчайшего, резона:Я думаю, что смысл в изучении есть, но у меня нет никаких данных о существовании или не существовании таких исследований.
"... Она просто сопоставляет знания и предлагает варианты. Безумные, но когда они озвучены, то люди недоумевают "почему мы раньше не додумались? это же так просто!".
Мне всегда казалось, что в притчах собрана общечеловеческая мудрость, которая не зависит от вероисповедальной точки зрения.Позволю себе не согласиться. В притчах собрана общечеловеческая мудрость, но она лежит не совсем на поверхности. Я в своё время не стал читать Омара Хаяма, потому что он писал про прожигание времени в таверне с вином и женщинами. И мудрости его были банальны и поверхностны. Сейчас я понимаю, что далеко не всё могу понять. Многие вещи в притчах, которые я замечаю - не поддаются обличению в слова. Просто это какой-то образ, настроение, картинка под непривычным углом. Далеко не всё я бы мог облечь в слова. Тем более, что в притчах я ещё далеко не все уровни вижу.
И результатом работы ИИ может стать новая подвижка в интеллектуальном творчестве человека.Пусть бы так оно и было. Так и будет. Я просто очень скептически смотрю на развитие технологий. :-)
Я думаю, что смысл в изучении есть, но у меня нет никаких данных о существовании или не существовании таких исследований.Жаль, что такие опыты не проводились. А с другой стороны, где гарантия того, что кто-то не воспользуется полученным результатом в своих спекулятивных целях? Может, оно и лучше, что такие исследования не проводились.
Позволю себе не согласиться. В притчах собрана общечеловеческая мудрость, но она лежит не совсем на поверхности.Без субъекта нет объекта, и наоборот. А если собрать все возможные варианты субъективно-объективных данных? Получится выбрать самое-самое, как Вы думаете?
Я в своё время не стал читать Омара Хаяма, потому что он писал про прожигание времени в таверне с вином и женщинами.
И мудрости его были банальны и поверхностны.
Сейчас я понимаю, что далеко не всё могу понять.Это дело наживное. Век живи - век учись! (С)
Многие вещи в притчах, которые я замечаю - не поддаются обличению в слова. Просто это какой-то образ, настроение, картинка под непривычным углом. Далеко не всё я бы мог облечь в слова.Но ведь все эти средства и созданы для того, чтобы понять (не для любования же они созданы!). А что можно (!) понять, то и может стать, как Вы выразились, предикатом.
Тем более, что в притчах я ещё далеко не все уровни вижу.Повторюсь: это дело наживное.
У Высоцкого песня "Городской романс" ("Я однажды гулял по столице, двух прохожих случайно зашиб...") заканчивается словами "Понял я что в милиции делала моя с первого взгляда любовь". Песню я эту начал слушать (потому что слушал отец) классе в четвёртом. С этого момента до окончания университета в разные годы у меня было около пяти вариантов того что имел ввиду Владимир Семёнович. То есть грусть и разочарование в его голосе я слышал сразу, но что она там делала - я так понять и не мог. Ну, кроме самого начала, когда я не сомневался, что она "видно паспорт пришла получать". Поэтому я и говорю, что машине будет сложно объяснить всю неоднозначность формулировки. Так что бы она сама решала что же всё-таки имел ввиду автор. И что на простом уровне притча имеет один смысл, а на более сложном - другой, а может и другие.
Пусть бы так оно и было. Так и будет. Я просто очень скептически смотрю на развитие технологий. :-)А не надо скептически! ;D Благодаря "развитию технологий" мы смогли с Вами здесь встретиться и побеседовать. :)
Может, речь идёт о проституции малолетки?Что я мог знать о проституции в четвёртом классе? :-) Но варианты что это было у меня были и тогда :-)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |