Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: Манушья от 14 пЭТРап 2003, 14:38:31

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 14 пЭТРап 2003, 14:38:31
Шримад Бхагаватам. Песнь III. Глава 29.


TЕКСT 30

Выше живых существ, воспринимающих звук, стоят те, кто различает формы, еще выше находятся существа, наделенные нижним и верхним рядом зубов, а их, в свою очередь, превосходят те, у кого много ног. Выше последних стоят четвероногие, а еще выше - люди.

TЕКСT 31

Tе среди людей, кто принадлежит к обществу, разделенному на сословия в соответствии с качествами людей и родом их деятельности, превосходят всех остальных, а среди них лучшими считаются брахманы, интеллектуальная элита общества. Лучшими среди брахманов являются те, кто знает Веды, а среди изучивших Веды надо всеми возвышается тот, кто постиг истинный смысл Вед.

TЕКСT 32

Выше брахмана, которому известна цель Вед, стоит тот, кто способен рассеять все сомнения, а его превосходит человек, строго следующий брахманическим принципам. Еще более высокое положение занимает тот, кто очистился от материальной скверны, но даже выше его стоят чистые преданные Господа, которые занимаются преданным служением, не рассчитывая на вознаграждение.

КОMMЕНTАРИЙ: Артха-джна - это брахман, который доско-
нально изучил природу Абсолютной Истины и знает, что Абсо-
лютную Истину познают в трех аспектах: Брахмана, Параматмы
и Бхагавана. Выше его стоит человек, который не только владеет
этим знанием, но и способен развеять сомнения тех, кто спрашива-
ет его об Абсолютной Истине. Однако среди брахманов-вайшнавов,
которые способны ясно излагать философию и рассеивать сомне-
ния других людей, есть такие, кто не следует принципам предан-
ного служения. Они относятся к низшей категории брахманов-вай-
шнавов. Выше их стоят те, кто обладает способностью рассеивать
все сомнения и вместе с тем обладает брахманическими качества-
ми. Tого, кто знает цель ведических предписаний, может применять
сформулированные в Ведах принципы на практике и учит этому
своих учеников, называют ачарьей. Истинный ачарья, занимаясь
преданным служением, никогда не руководствуется желанием за-
нять более высокое положение.

   Брахмана, достигшего совершенства, называют вайшнавом.
Здесь сказано, что вайшнав, постигший науку об Абсолютной Ис-
тине, но не способный проповедовать другим, находится на низшей
ступени преданного служения; тот, кто не только знает законы на-
уки о Боге, но и способен проповедовать, достиг второй ступени
преданного служения. А тот, кто не только проповедует, но и ви-
дит, что все сущее пребывает в Абсолютной Истине, а Абсолют-
ная Истина пребывает во всем сущем, принадлежит к вайшнавам
высшей категории. Из сказанного здесь следует, что вайшнав уже
является брахманом. По сути дела, тот, кто становится вайшнавом,
достигает высшей ступени брахманического совершенства.

TЕКСT 34

Преданный, достигший совершенства, к каждому относится с почтением, ибо он непоколебимо уверен в том, что Верховная Личность Бога, Господь, вошел в тело всех живых существ и находится в них как Сверхдуша и повелитель.

КОMMЕНTАРИЙ: Уже говорилось, что достигшему совершен-
ства преданному никогда не приходит в голову считать индивиду-
альное существо Верховной Личностью Бога только на том осно-
вании, что Верховный Господь в образе Параматмы вошел в тело
каждого живого существа. Это абсурд. Предположим, в комнату
входит человек, означает ли это, что комната стала человеком, во-
шедшим в нее? Аналогичным образом, Верховный Господь входит
во все 8400000 типов материальных тел, но это еще не значит, что
каждое из этих тел становится Верховной Личностью Бога. Одна-
ко чистый преданный считает, что присутствие Господа освяща-
ет каждое тело, делая его храмом Всевышнего; обладая полным
знанием и выражая почтение храмам Господа, преданный с ува-
жением относится к каждому живому существу, потому что пом-
нит о его связи с Верховной Личностью Бога. Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством

P.S. Текст ШБ 29.34 говорит о вездесущности Всевышнего. Он находится повсюду, во всех живых существах.
Кто из Вас думает иначе ?
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 23 пЭТРап 2003, 18:11:34
Кто ж будет спорить с очевидностью?
Хотя, конечно, комментарии послабее основного текста.
И ещё.
Цитировать
Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством

Интереснее, а какое наказание полагается за кощунство?
Сама постановка довольна невразумительна. Как Верховная Личность Бога может войти в то, что она никогда не покидает (по причине вездесущности)?

P.S. Постановка ложных проблем - вот настоящее кощунство.
Наказание - прочитать все труды по теме (о подобных "проблемах" и их псевдорешениях) и их все прокомментировать.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 23 пЭТРап 2003, 18:46:48
Цитата: "Вадим"
Кто ж будет спорить с очевидностью?
Хотя, конечно, комментарии послабее основного текста.
И ещё.
Цитировать
Философы-майявади
ошибочно полагают, что, когда Верховная Личность Бога входит
в тело бедняка, Господь становится даридра-нараяной, нищим На-
раяной. Подобные утверждения атеистов и непреданных являются
кощунством


Цитировать
Интереснее, а какое наказание полагается за кощунство?


Наказание - пребывание в невежестве.

Цитировать
Сама постановка довольна невразумительна. Как Верховная Личность Бога может войти в то, что она никогда не покидает (по причине вездесущности)?


При рождении человека, когда появляется новое живое тело, Бог входит в это тело в виде параматмы (сверхдуши). Это означает, что человек родился.
Пока человек жив (его тело живо, имеется ввиду) сверхдуша (параматма) никогда не покидает это тело. Когда тело умирает, это означает, что и душа и сверхдуша покинули это тело.
Следовательно, Верховная Личность Бога может ВХОДИТЬ в тело, и
может НИКОГДА НЕ ПОКИДАТЬ.

Цитировать
P.S. Постановка ложных проблем - вот настоящее кощунство.
Наказание - прочитать все труды по теме (о подобных "проблемах" и их псевдорешениях) и их все прокомментировать.


В таком случае просто не читайте "все эти труды по теме". Это оградит Вас от "ложных проблем"... :wink:
И у Вас останутся только "истинные проблемы"... :twisted:

А разве бывают у Истины проблемы вообще???  :shock:  :wink:  :D

Все проблемы - ложны. Ибо проблем для чистых душ, не обусловленных телом - нет.

Вот такие пи-ро-ги, дорогой Вадим.  :wink:
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 24 пЭТРап 2003, 18:02:04
Это всё сугубо теоретические "пироги". А на практике всё гораздо проще - каждый миг, это миг, сотворённый заново, "с нуля". И можно просто "присутствовать" при этом, а можно напрягаться в попытках найти "истину".
Игра не прекращается ни на миг.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 24 пЭТРап 2003, 18:29:54
Цитата: "Вадим"
Это всё сугубо теоретические "пироги". А на практике всё гораздо проще - каждый миг, это миг, сотворённый заново, "с нуля". И можно просто "присутствовать" при этом, а можно напрягаться в попытках найти "истину".
Игра не прекращается ни на миг.


"Это всё сугубо теоретические "пироги".  :wink:
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 24 пЭТРап 2003, 18:38:17
Полностью согласен! :)
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 24 пЭТРап 2003, 18:57:45
Цитата: "Вадим"
Полностью согласен! :)


Обратите внимание на следующий казус:

Два человека разговаривали, затем оба согласились, - полностью согласен, - и разошлись, оставаясь каждый при своём мнении...  :wink:

Офигеть! - может показаться...  :roll:

Но... на самом деле... такой казус происходит почти при каждом разговоре людей...  :shock:

Не находите?  :wink:

А я нахожу!  8)
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 24 пЭТРап 2003, 19:18:02
А в чём казус-то?
Люди - они на то и люди, чтобы к согласию прийти.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 24 пЭТРап 2003, 19:24:38
Цитата: "Вадим"
А в чём казус-то?
Люди - они на то и люди, чтобы к согласию прийти.


Да в том-то и дело, что приходят они к согласию, а расходятся с разногласиями!  :P

И это почти всегда происходи. Вот в чём заключалась моя сентенция в последнем посте! :evil:

А вообще пора прекращать этот, становящийся бессмысленным диалог.  :roll:

Верите - нет, Вадим, что не тянет меня на разговоры о ниочём...?

Вот ежели бы мы поговорили о вездесущности... Тогда было-бы интересно... :wink:
А так... Нет. :(
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 24 пЭТРап 2003, 19:57:36
Так об ней родимой и речь.
Я вот тут сижу, с друзьями водку пью - смотрю на них, а вижу только одно. Что бы ни происходило - всё в кайф.
Хвала всевышнему, такому благодатному в своей вездесущности.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 25 пЭТРап 2003, 18:18:42
Вездесущность Бога следует понимать чрезвычайно просто - Везде Сущность Бога.
Параматма или Верховная личность... Кому нужны нафиг эти тонкости.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 27 пЭТРап 2003, 10:25:31
Цитата: "Вадим"
Вездесущность Бога следует понимать чрезвычайно просто - Везде Сущность Бога.
Параматма или Верховная личность... Кому нужны нафиг эти тонкости.


Некоторые философские школы востока именно так и рассуждают.

Бог везде, во всём, и что-бы не делал человек, это всё - божественно.

А как же человеческая глупость? Разве это тоже - божественная энергия?  :wink:

Сомнительна Ваша сентенция...

Она вызывает больше вопросов, нежели отвечает на вопрос, т.е. ещё больше пытается запутать...  :roll:
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 28 пЭТРап 2003, 20:29:59
Манушье!
Цитировать
А как же человеческая глупость? Разве это тоже - божественная энергия?

А как же! Именно так!
... ибо через глупость и ничтожность малых мира сего мудрость и сила великих посрамляема бывает.
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 03 дХТаРЫп 2003, 11:08:24
Цитата: "Вадим"
Манушье!
Цитировать
А как же человеческая глупость? Разве это тоже - божественная энергия?


А как же! Именно так!
... ибо через глупость и ничтожность малых мира сего мудрость и сила великих посрамляема бывает.


Вряд-ли это божественная мысль...  :wink:
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 04 дХТаРЫп 2003, 15:17:22
Манушья!
Это не мысль, это энергия.
Цитировать
А как же человеческая глупость? Разве это тоже - божественная энергия?

Уж передёргивания-то хотелось бы избежать.
А то уж станет как-то совсем не "по-взрослому" :wink:
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 04 дХТаРЫп 2003, 18:41:37
Цитата: "Вадим"
Манушья!
Это не мысль, это энергия.
Цитировать
А как же человеческая глупость? Разве это тоже - божественная энергия?

Уж передёргивания-то хотелось бы избежать.
А то уж станет как-то совсем не "по-взрослому" :wink:


Мысль, это тоже энергия, мыслеформа, энергетический сгусток...

Другое дело, когда человек думает о плохом, в настроении зависти к ближнему, мести врагу, обмана простака, то он рождает "тяжёлую энергию" или проще эту тяжёлую энергию назвать глупостью  :wink: , а когда человек думает о Боге в настроении смирения, почтения, благоговения, любви и т.п., то он рождает мысль в виде "лёгкой энергии"...

Конечно, любая энергия и духовная и материальная происходит (принадлежит) Богу. Он её хозяин, так сказать. Но глупость Богу не принадлежит (мысль человека, мыслеформа), её рождает человек...

Примеры глупости привести?  :wink:  (ох и зря я это последнее предложение написал... 8)
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 05 дХТаРЫп 2003, 13:14:50
Цитировать
Конечно, любая энергия и духовная и материальная происходит (принадлежит) Богу. Он её хозяин, так сказать. Но глупость Богу не принадлежит (мысль человека, мыслеформа), её рождает человек...

Если это ни пример глупости, то, во всяком случае, это пример самопротиворечивого высказывания.
Простаков обманывают!
Врагам мстят!
А ближним завидуют!
Можешь действовать сознательно и пробуждённо, можешь спать.
Нет нужды беспокоиться.
Плоды всех дел принадлежат Одному!
Игры Его - великолепны!
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Манушья от 05 дХТаРЫп 2003, 14:45:38
Цитата: "Вадим"
Цитировать
Конечно, любая энергия и духовная и материальная происходит (принадлежит) Богу. Он её хозяин, так сказать. Но глупость Богу не принадлежит (мысль человека, мыслеформа), её рождает человек...

Если это ни пример глупости, то, во всяком случае, это пример самопротиворечивого высказывания.
Простаков обманывают!
Врагам мстят!
А ближним завидуют!
Можешь действовать сознательно и пробуждённо, можешь спать.
Нет нужды беспокоиться.
Плоды всех дел принадлежат Одному!
Игры Его - великолепны!


Бог дал человеку десять пальцев на руках.

(я надеюсь, что у Вас есть десять пальцев на руках)

Но только человек додумался сделать из этих пальцев ФИГУ!
И показать её ближнему своему!

P.S. Кстати, некоторые могут сделать Две фиги на двух руках одновременно, а другие могут все Четыре!!  :D
Название: Вездесущность Всевышнего. ШБ 29.34.
Отправлено: Вадим от 05 дХТаРЫп 2003, 16:50:00
Ну это вообще здорово!
Можно показать ближнему ажно четыре фиги! :)
Если ему одной мало :wink:

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100