Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Анализируя феномен фундаментализма с точки зрения присущей ему психологической установки, Функе отмечает, что этот тип психики совмещает в себе шизоидную и навязчивую структуры (zwangshafte Persoenlichkeit) личности [Funke 1991: 84-85]. Шизоид не доверяет миру, сконцентрирован на себе и автономен, чужд саморефлексии и самокритики, но жаждет уверенности и безопасности, склонен к созданию “козлов отпущения”. Навязчивая личность, напротив, боится самостоятельности, она стремится освободиться от своих желаний и потребностей, пытается полностью приспособиться и встроиться в систему внешних ценностей, установлений и авторитетов. В обоих случаях происходит раскол полярной структуры личности, которая предполагает баланс “я” и “не-я”, безопасности и автономии. В индивидуальном развитии фундаменталиста не происходит полноценного возрастного перехода от этапа безопасности, коренящейся в инфантильном чувстве единства ребенка с матерью, к этапу безопасности, опирающейся на чувство собственной автономии. Ощущение угрозы своей безопасности, окружённости врагами порождает агрессию. “В фундаментализме становится зримой вершина айсберга “тоска по безопасности”… В эпоху аффективной и когнитивной неопределённости, связанной с большой культурной ломкой, поощряется активизация архаических форм безопасности – в ущерб равновесной балансировке полюсов… В своей сути фундаменталистские теории нацеливаются на провозглашение некой конечной великой гармонии, в которой культура и природа, субъект и объект, человек и творение связаны неким всеобъемлющим единством. Не надежда на собственное развитие и возможности, а вера во встроенность во взаимосвязанный, беспроблемный космос помогают …компенсировать потерю доверия в будущее” [Funke 1991: 87-88]. Приспособливаясь к этой психологической аномалии, фундаменталистская община становится притягательным центром для психически неустойчивых индивидов, которые видят здесь возможность собственной адаптации и находят множество “единомышленников”.
Полностью здесь (http://www.nationalism.org/library/science/religion/kostyuk/kostyuk-socis-2000.htm)
-
Всё имеет верное значение. Традиционно всё подлежит фундаментальному переводу. Если перевести эту статью, как впрочем и всякую речь человека, в начале своем она провозглашает свидетельство:
"Я фундаменталист такого-то рода." - человек трудящийся во...
-
...процветание своего Дома.
Антифундаменталист по сути - убийца, фундаментально преданый делу. Мне кажется, что желание разорвать связь и всё связать по своему связано с древним проклятием, Когда ЧЕЛОВЕК УТРАТИЛ СВЯЗЬ, в которой имел Абсолютную свободу.
-
Кажется удивительной ошибкой - искать единения и согласия, путём уничтожения фундаментализма. Посеяв хаос и расчленение всё слить в одно. Есть смысл в этом - СЕЯТЬ ХАОС.
Путь в благоденствие - поиск абсолютного и радикального фундаментализма, непримиримо
-
преследовать и уничтожать врага безусловной истины - любви.
И да не каснётся тебя в этом бою враг. Да не победит тебя. Да не пленит.
Дари нам любовь! Дай нам жизнь! Царь Дома на крепком фундаменте, приди спасти нас от врага!
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской