Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: Манушья от 04 дХТаРЫп 2003, 09:27:04

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 04 дХТаРЫп 2003, 09:27:04
http://www.harekrishna.ru/biblio/bhaktivinod/jd_c25.htm
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 04 дХТаРЫп 2003, 15:40:17
Манушья!
Вы никак форум перепутали. Если приводите аргументы в пользу разделения людей по типам развития (т.е. на нумера) и, соответственно, в пользу разделения типов духовной практики, то это почти в точности доводы Четвёртого Пути.
Кстати, весьма слабые.

P.S. Хотя, конечно, в борьбе с идеологическим противником (мусульманством) средств не выбирают.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 04 дХТаРЫп 2003, 18:15:57
Цитата: "Вадим"
Манушья!
Вы никак форум перепутали. Если приводите аргументы в пользу разделения людей по типам развития (т.е. на нумера) и, соответственно, в пользу разделения типов духовной практики, то это почти в точности доводы Четвёртого Пути.
Кстати, весьма слабые.

P.S. Хотя, конечно, в борьбе с идеологическим противником (мусульманством) средств не выбирают.


Во первых никакой "борьбы с идеологическими противниками" здесь и не предполагается вообще.
Такого рода "борьба" - признак низкого уровня духовного развития. Согласны?
Только начинающий считает, что его религия самая правильная. Он так считает только потому, что не знает ни сути религии в принципе, ни других религий в частности.
На каком-то этапе развития духа это приемлемо, но не всегда.
Адепты любой религии, которые по сути уже и не нуждаются в религии как таковой, ибо религия как метод приближения к божественной сути исчерпала свои возможности для них, видят чистый дух во всём и везде. В частности и в других религиях тоже. Я не сложно говорю?  :wink: (шутка. не злая)

Речь здесь идёт о том, что развитие духовности человека идёт постепенно, от простого к сложному, если хотите. Этого избежать нельзя. Подтверждается такой постепенный ход развития духа во всех конфессиях. Или Вы против? (шутка. тоже не злая)

Если понять этот принцип и поговорить именно о нём, то для здавомыслящего человека не будет основания обижаться на то, о чём говориться в статье. Разумный человек воспринимает и делает выводы, глупец-же просто обижается и всё. Верно?  :roll: (это уже не шутка)

Что касается ЧП, то я с ним не знаком. Поэтому и сказать-то мне нечего по этому поводу.

Форум же я не перепутал, т.к. мне здесь нравяться люди, их взгляды и способы общения. Иначе мне нечего здесь было-бы делать.

Это по-взрослому.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 05 дХТаРЫп 2003, 13:30:40
Цитировать
Речь здесь идёт о том, что развитие духовности человека идёт постепенно, от простого к сложному, если хотите. Этого избежать нельзя. Подтверждается такой постепенный ход развития духа во всех конфессиях. Или Вы против? (шутка. тоже не злая)

Про то, как возрастает духовность у членов конфессий сказать ничего не могу. Во-первых, если то, что я наблюдаю у этих членов - духовность, то лучше бы она убывала.  :wink: (шутка, причём злая, причём почти полностью правда).
Вообще, вы довольно сложно исъясняетесь :wink:
Цитировать
Если понять этот принцип и поговорить именно о нём, то для здавомыслящего человека не будет основания обижаться на то, о чём говориться в статье. Разумный человек воспринимает и делает выводы, глупец-же просто обижается и всё. Верно?  (это уже не шутка)

Совсем перестал въезжать. Кто по вашему в статье здравомыслящ, а кто обиделся? Мусульманин или вайшнав? Конечно, у последнего были основания для обиды, его ведь чуть в "сатанизме" не обвинили. Но он весьма спокойно дискутировал, правда слишком уж длинно.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 05 дХТаРЫп 2003, 14:36:14
Цитата: "Вадим"
Вообще, вы довольно сложно исъясняетесь :wink:


Объясняю на пальцах... Средний палец видите? (можно причислить к вульгарной шутке, хотя и смешно) 8)
Это понятно?  :wink:

Цитировать
Совсем перестал въезжать. Кто по вашему в статье здравомыслящ, а кто обиделся? Мусульманин или вайшнав? Конечно, у последнего были основания для обиды, его ведь чуть в "сатанизме" не обвинили. Но он весьма спокойно дискутировал, правда слишком уж длинно.


В самой статье исключительно здравомыслящие люди. Поясняю: и мусульманин и вайшнав - оба здравомыслящие люди!

Мне показалось, Поясняю: мне показалось, что Вы сами (Вы сами) обиделись на вайшнава (который из статьи) так, если бы Вы сами были мусульманином (в статье).
То-же самое другими словами: Вы как-бы поставили Себя на место мусульманина и отреагировали на слова вайшнава по своему...

В продолжении  приведённой статьи, где общаются мусульмане и вайшнавы (а не мы с Вами) Вы увидите, что мусульманин нисколько не обиделся на вайшнава.
Почему он не обиделся? - спросите Вы.
Отвечаю, - потому, что мусульманин не глупый вовсе (как мы с Вами), а мудрый и, мало этого, ещё и знающий, образованный в духовной науке человек!

1. Дождитесь продолжения статьи.
2. Прочитайте его внимательно.
3. Сделайте свой вывод и сформулируйте его на этом форуме.
4. Обсудим...

Согласны?
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 05 дХТаРЫп 2003, 16:52:33
Что ж вы батенька?
Предлагаете к прочтению неоконченные статьи. Путаете народ!
Конечно, дождусь окончания.
Надеюсь, там в конце мудрые вайшнав с мусульманином всё объяснят на пальцах. На средних или ишшо там на каких :wink:
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: ЛоЛа от 05 дХТаРЫп 2003, 17:32:24
Ребята! ...  :lol: Жванецкой сегодгя отдыхает!...  :lol:  :lol:  :lol:
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 05 дХТаРЫп 2003, 17:50:36
ЛоЛа!
Вы на что это намекаете?
Мы тут с Манушьей серьёзные разговоры раговариваем, а вы?
Вам бы всё хиханьки, всё бы развлечения, а о душе кто думать будет?
Вот Манушья - человек серьёзный, сразу видать. Заботится не токмо о своей душе, но и о душах ближних. Отрывки из писаний богувдохновенных для нас находит. Честь ему и хвала!
А мы? Чем ему платим?
Вот кто мы после этого!

P.S. М-да. Прочитал и прослезился :cry:
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Tiana от 05 дХТаРЫп 2003, 18:00:36
Спасибо Манушья! Замечательная статья, подтверждающая что и вайшнавы и мусульмане абсолютно правы.


Вадим? При а чём тут "аргументы в пользу разделения людей по типам развития (т.е. на нумера) и, соответственно, в пользу разделения типов духовной практики" -?
И в мусульманстве, и в вайшнавизме существуют люди разного уровня развития ("по нумерам") вплоть до самых высоких...

Или вы намекаете, что какая-то из этих двух духовных практик (тогда - какая?) соответствует людям более низким "по типам развития (т.е. по нумерам)" -?
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 06 дХТаРЫп 2003, 14:10:54
Tiana!
Моя позиция формулируется очень просто - я принципиальный противник разделения людей по "духовным" номерам (типам, степеням и т.д.), то бишь ступеням на некоей лестнице духовного развития.
Все рассуждения на подобные темы, все методы определения "степени продвинутости" и т.д. на мой взгляд служат следующим, неодобряемым мной тендециям:
1. Успокоить человека тем, что он может взойти "на небо" по лестнице Иакова. Причём её принцип "зеркален" обычной социальной лестнице - продвинутые адепты подтягивают менее продвинутых.
2. Подкрепить ЧСВ человека: "Вона до куда я духовно развился!"
2. Подкрепить жсс: "Конечно, как же мне, сирому, отыскать истину без посторонней помощи. Надоть к авторитетам двигать - у них духовная степень (тип, номер, ранг) круче".
Отсюда следует, что я намекаю на нечто третье.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 06 дХТаРЫп 2003, 19:16:38
Цитата: "Вадим"

Моя позиция формулируется очень просто - я принципиальный противник разделения людей по "духовным" номерам (типам, степеням и т.д.), то бишь ступеням на некоей лестнице духовного развития.
Все рассуждения на подобные темы, все методы определения "степени продвинутости" и т.д. на мой взгляд служат следующим, неодобряемым мной тендециям:
1. Успокоить человека...
2. Подкрепить ЧСВ человека...
2. Подкрепить жсс...

Отсюда следует, что я намекаю на нечто третье.


На что третье Вы намекаете?
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Tiana от 06 дХТаРЫп 2003, 19:44:42
Учиться у собственного опыта? :)
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: вопросченко от 06 дХТаРЫп 2003, 19:51:05
Так, а сегодня Жванетский работает? :?

Что такое ЧСВ и жсс?

спасибо
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 06 дХТаРЫп 2003, 21:20:21
Цитата: "вопросченко"
Так, а сегодня Жванетский работает? :?

Что такое ЧСВ и жсс?

спасибо


Жванецкий работает. Он пишет. Но не отправляет.

ЧСВ - Чувство Собственной Важности.

ЖСС - пролная противоположность ЧСВ.

Если есть ЧСВ, то жсс - дохлая. В этом случае ЧСВ круче будет.  8)

Попробуйте разобрать обратную ситуацию, когда будет дохлое ЧСВ самостоятельно...  :wink:

(http://hari-katha.org/f1/images/avatars/%20y121.gif)
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: братОК от 06 дХТаРЫп 2003, 22:19:59
Что такое ЧСВ и ЖСС? - эт когда ЖВНец отдыхает, а на Форуме  - РСПальцовка в натуре :wink:
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: вопросченко от 07 дХТаРЫп 2003, 13:21:13
Цитата: "братОК"
Что такое ЧСВ и ЖСС? - эт когда ЖВНец отдыхает, а на Форуме  - РСПальцовка в натуре :wink:


Этот смайл такой странный  :wink:  больше похож на конфуз, как  мне кажется.

Извините, что не в тему  :wink:

Кто такой вайшнав и чем он отличается от того, кто имеет отношение к Обществу Сознанию Кришны (ОСК)?

жсс-? может ЧСС? (Чувство Само Сожаления)

сп
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 07 дХТаРЫп 2003, 13:46:12
Цитата: "вопросченко"
 

Кто такой вайшнав и чем он отличается от того, кто имеет отношение к Обществу Сознанию Кришны (ОСК)?


Вайшнав - тот, кто понимает положение Бхагавана и занят в любовном преданном служении Ему. Преданный Верховного Господа Вишну или Кришны.

Бхагаван -  Бесконечный, Изначальный, Нерожденный. Высший, личностный аспект Господа, обладающий шестью величиями: красотой, силой, славой, богатством, знанием и отреченностью в их абсолютной полноте. Тот, Кто безраздельно распоряжается всеми видами энергий. Он лично владеет всеми силами.

ОСК - это религиозная организация. Кроме ОСК есть ещё "матхи", тоже регилиозные организации вайшнавов.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: вопросченко от 07 дХТаРЫп 2003, 14:27:12
Цитата: "Манушья"

Бхагаван -  Бесконечный, Изначальный, Нерожденный. Высший, личностный аспект Господа, обладающий шестью величиями: красотой, силой, славой, богатством, знанием и отреченностью в их абсолютной полноте. Тот, Кто безраздельно распоряжается всеми видами энергий. Он лично владеет всеми силами.


Спасибо!
Является ли Бхагаван - милосердным, воспринимающим, свидетельствующим, отзывчивым, терпеливым, принимающим раскаяния, доброжелательным, оскорбляющим (приносящим скорбь) с целью проверить духовные качества?

спасибо
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Вадим от 07 дХТаРЫп 2003, 15:20:09
Не согласен с Манушьей, что жсс - полная противоположность ЧСВ.
Это всего лишь две стороны одной медали. Жалость к самому себе и Чувство собственной важности: близнецы-братья. Всё это - лишь подпорки под наше эго. И корень у них один - Наваждение.
- Ах, я бедненький, согрешил столько-то кальп назад. Теперь маюсь, млин! (говорит жсс).
- Но есть наука искупления, возвещённая архатами и аватарами, которая, если её правильно применять, позволит совершит искупительно-благие деяния и тем самым получить прощение госпродне. (якобы логичный вывод)
- Ежели выполнять предписания (..... которые те, что надо), то мы потихоньку, с кочки на кочку (с одного духовного уровня на другой) переберёмся через болото (царство Мары али др. помрачителей ума) и предстанем перед владыкой мира, аки агнцы. Как же все это велико и значительно! (говорит ЧСВ).

Tiana!
А намёк мой прозрачен: никакая религия (конкретнее, никакой метод поклонения) не является более духовной, и никакой человек не является более духовно развитым. Если под духовностью понимать некую степень близости к богу, то это понятие попросту бессмысленно. Никто не может быть ближе или дальше от того, кто творит нас заново каждый миг!
Смотри сообщения в темах: Адвайта, Душа не совершает никаих движ.. и Вершина гордыни и ...
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Рыбья Холера от 07 дХТаРЫп 2003, 19:04:58
Вадим писал:
Если под духовностью понимать некую степень близости к богу, то это понятие попросту бессмысленно. Никто не может быть ближе или дальше от того, кто творит нас заново каждый миг!
Смотри сообщения в темах: Адвайта, Душа не совершает никаих движ.. и Вершина гордыни и ...

   Ессс, ну наконец-то.
   В абсолютном смысле действительно нет разницы между человеком и человеком. А некоторые писания даже намекают, что нет разницы между человеком и слоном...собакой...собакоедом.... Сие есть совершенное видение...
 Разница есть лишь между человеком, совершенным как Моисей и Илия и нами, человеком, совершенным, как  Серафим Сарвский и нами, ну и т.д., и т.д.
 И даже когда человек  - Моисей, то разница между ним и Богом ему  самому заметна и она есть, и одному из них не дано  перейти через Иордан, а другому нет ни преград, ни пределов.
   Только Бог абсолютен.
     Тяжело видеть и слышать, когда нормальные, классные люди тратят время и силы на выяснение и установление  "духовных уровней", не будучи в состоянии превратить камень в бабочку, да и просто услышать другого.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 10 дХТаРЫп 2003, 12:54:50
Цитата: "вопросченко"
Цитата: "Манушья"

Бхагаван -  Бесконечный, Изначальный, Нерожденный. Высший, личностный аспект Господа, обладающий шестью величиями: красотой, силой, славой, богатством, знанием и отреченностью в их абсолютной полноте. Тот, Кто безраздельно распоряжается всеми видами энергий. Он лично владеет всеми силами.


Спасибо!
Является ли Бхагаван - милосердным, воспринимающим, свидетельствующим, отзывчивым, терпеливым, принимающим раскаяния, доброжелательным, оскорбляющим (приносящим скорбь) с целью проверить духовные качества?

спасибо


Вы перечислили качества человека, живущего в материальном мире.
Все эти качества, в большей или меньшей степени, присущи всем людям.

В духовном мире, мире чистых душ, где нет ни горя, ни обмана, ни нужды, ни заблуждений, нет никакой необходимости кого бы то нибыло оскорблять, чем более с "целью проверить духовные качества".

Ошибкой является то, что люди пытаются неведомые им качества духовного мира приспособить под своё, мирское понимание.

Не нужно высшее опускать до низшего, и думать, что "вот высшее примеро похоже на то-то и то-то, на милосердие и т.п."

Чтобы понять, ощутить, Высшее, развивайте в себе духовность. И Вы увидите Высшее.

Надо быть, а не казаться!

Я бы так ответил на Ваш вопрос.
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: вопросченко от 10 дХТаРЫп 2003, 16:05:25
Манушья!

Я решил просто добавить недостающие вопросы к Вашим ответам, и вот, что получилось:

Цитата: "вопросченко"

Является ли Бхагаван - милосердным, воспринимающим, свидетельствующим, отзывчивым, терпеливым, принимающим раскаяния, доброжелательным, оскорбляющим (приносящим скорбь) с целью проверить духовные качества?


Итак.

Чьи качества я перечислил в своем вопросе?

Цитата: "Манушья"

Вы перечислили качества человека, живущего в материальном мире.


Кому присущи все эти качества, что я перечислил в своем вопросе?

Цитата: "Манушья"
Все эти качества, в большей или меньшей степени, присущи всем людям.


Чего нет никакой необходимости делать в духовном мире, мире чистых душ?

Цитата: "Манушья"
В духовном мире, мире чистых душ, где нет ни горя, ни обмана, ни нужды, ни заблуждений, нет никакой необходимости кого бы то нибыло оскорблять, чем более с "целью проверить духовные качества".


Что является ошибкой?

Цитата: "Манушья"
Ошибкой является то, что люди пытаются неведомые им качества духовного мира приспособить под своё, мирское понимание.


Чего не нужно...?

Цитата: "Манушья"
Не нужно высшее опускать до низшего, и думать, что "вот высшее примеро похоже на то-то и то-то, на милосердие и т.п."


Для чего...?

Цитата: "Манушья"
Чтобы понять, ощутить, Высшее, развивайте в себе духовность.


И что?

Цитата: "Манушья"
И Вы увидите Высшее.


Мне кажется...

Цитата: "Манушья"
Надо быть, а не казаться!


Понятно!
Хорошо, а как бы Вы ответили на этот мой вопрос?

Цитата: "Манушья"
Я бы так ответил на Ваш вопрос.[/color]


Вот теперь, вроде, всё на месте. Спасибо!

(http://ipipip.hotbox.ru/pics/rotate.gif)
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 10 дХТаРЫп 2003, 17:35:36
Цитата: "вопросченко"
Манушья!

Хорошо, а как бы Вы ответили на этот мой вопрос?

Вот теперь, вроде, всё на месте. Спасибо!

(http://ipipip.hotbox.ru/pics/rotate.gif)


...хорошо, если Вам всё понятно...  8)

Кто знает Бхагавана? Кто может сказать, что Он - такой-то и обладает такими-то качествами?

Он - Непостижим.

Вот и весь ответ.

(http://hari-katha.org/f1/images/avatars/%20y178.gif)
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: вопросченко от 10 дХТаРЫп 2003, 19:21:57
Цитата: "Манушья"
Цитата: "вопросченко"

Хорошо, а как бы Вы ответили на этот мой вопрос?

(http://ipipip.hotbox.ru/pics/rotate.gif)



...

Кто знает Бхагавана? Кто может сказать, что Он - такой-то и обладает такими-то качествами?

...
(http://hari-katha.org/f1/images/avatars/%20y178.gif)


Не знаю. Не знаю. Не знаю.

(http://ipipip.hotbox.ru/pics/mamamia.gif)
Название: Диалог мусульманина и вайшнава
Отправлено: Манушья от 10 дХТаРЫп 2003, 20:47:57
Цитата: "вопросченко"

Не знаю. Не знаю. Не знаю.

(http://ipipip.hotbox.ru/pics/mamamia.gif)


Вот, вот! И я не знаю!

Прям страна Незна-ИК !  :D

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100