Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
История из жизни Сеонг Сана - корейского мастера дзена (линия Чоге), который первым принес эту традицию на Запад.
Когда он в сорок с чем-то лет приехал в Штаты, то уже считался в Корее выдающимся мастером, поскольку был единственным, кого признали все три главные наставники Кореи того времени.
В Америке он устроился чинить прачечные машины. Раз в магазине к нему подошли двое студентов, которым он показался похожим на буддистского монаха. Они познакомились и начали регулярно приходить к Сеонгу в квартиру заниматься дзадзеном и расспрашивать о Пути.
Как то речь зашла о серьезности намерений. Парни сразу же заверили Сеонга, что они очень серьезно заинтересованы в Пути и поэтому собственно и ходят с ним общаться, чтобы потом суметь найти себе настоящего дзенского мастера.
Не правда ли знакомая ситуация? :)
-
допустим, они поняли, что он их мастер, что тогда можно сказать о серьезности на Пути?
-
что такое вообще серьезность?
-
А если слово "серьёзность" заменить на "уверенность" и "решимость"?Тогда всё станет на Место?Останется добавить "способность".С этим будет уже труднее...
-
А если слово "серьёзность" заменить на "уверенность" и "решимость"?Тогда всё станет на Место?Останется добавить "способность".С этим будет уже труднее...
и, например, добавить слово искренность, тоже, какбэ, в кассу :)
-
История из жизни Сеонг Сана - корейского мастера дзена (линия Чоге), который первым принес эту традицию на Запад.
Когда он в сорок с чем-то лет приехал в Штаты, то уже считался в Корее выдающимся мастером, поскольку был единственным, кого признали все три главные наставники Кореи того времени.
В Америке он устроился чинить прачечные машины. Раз в магазине к нему подошли двое студентов, которым он показался похожим на буддистского монаха. Они познакомились и начали регулярно приходить к Сеонгу в квартиру заниматься дзадзеном и расспрашивать о Пути.
Как то речь зашла о серьезности намерений. Парни сразу же заверили Сеонга, что они очень серьезно заинтересованы в Пути и поэтому собственно и ходят с ним общаться, чтобы потом суметь найти себе настоящего дзенского мастера.
Не правда ли знакомая ситуация? :)
Наверное, тут можно выделить два аспекта.
1. Значение происходящего по отношению к Сеонг Сану. Для него ситуация, конечно же, должна быть очень знакомой. И он наверняка знает, как правильно в ней действовать.
2. Значение происходящего для студентов. Им чрезвычайно повезло, что они наткнулись на настоящего мастера. Поэтому их "наивность" (назовем это так, для краткости) для них не опасна, ибо мастер сумеет ее отвратить.
А вот насколько опасно такое предрасположение ума для тех, кто не сподобился встретить мастера! Их дело, похоже, пропащее?
-
Серьезность - (в данном случае, мне видится) - "обстоятельность". Максимально полно учитываемые обстоятельства.
-
…истинный мастер никогда не даст вам правил, – он даст вам глаза. Он никогда не укажет путь, никогда не скажет – “это путь, следуй ему”. Он просто дает вам свет и говорит – “теперь бери свет и иди во тьму, и этот свет укажет путь”. Фальшивый мастер всегда дает вам карту – “это – карта, не заблудись, следуй карте”. Он никогда не даст вам света. Если у вас есть свет, тогда нет нужды в карте, – вы найдете свой путь.
…если ты готов учиться, тебе не понадобятся ни книги, ни наставники… достаточно Внимания ко всему что происходит вокруг тебя…
…учителей мы ищем потому, что не верим себе, и нам нужен кто-то, кто поддержал бы нас, дал совет, и на кого можно свалить ответственность в случае неудачи.
…иногда, учитель всё таки нужен – но лишь для того чтобы толкнуть, пнуть тебя, если ты боишься сделать шаг сам.
Отсюда (http://sobiratelzvezd.ru/tvoy-put/).
-
истинный мастер никогда не даст вам правил, – он даст вам глаза. Он никогда не укажет путь, никогда не скажет – “это путь, следуй ему”. Он просто дает вам свет и говорит – “теперь бери свет и иди во тьму, и этот свет укажет путь”. Фальшивый мастер всегда дает вам карту – “это – карта, не заблудись, следуй карте”. Он никогда не даст вам света. Если у вас есть свет, тогда нет нужды в карте, – вы найдете свой путь.
Это все хорошо, но тут есть одно но...ученику невозможно отличить свет от иллюзий. Да и вообще как мне кажется свет бывает разный...Самый лучший вариант для образованного человека это доверится какой то традиционной школе, типа какого то известного суфийского братства.
-
Это все хорошо, но тут есть одно но...ученику невозможно отличить свет от иллюзий.
Отказ от всех иллюзий - это и есть обретение света (http://pritchi.ru/id_52): останется только то, что ЕСТЬ в реальности.
Да и вообще как мне кажется свет бывает разный...
Не в буквальном же смысле.
Самый лучший вариант для образованного человека это доверится какой то традиционной школе, типа какого то известного суфийского братства.
Если там разрушают все иллюзии, то почему бы и нет?!
Будда понимал, что все люди неодинаковы и обладают разными характерами и склонностями, и поэтому он никогда не выдвигал какую-либо одну догматическую систему, а обучал различным системам и методам в зависимости от индивидуальности обучаемого. Он всегда поощрял людей проверять их на собственном опыте и ничего не принимать на веру.
Отсюда (http://oldsufiwebzine.wordpress.com/tag/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC/).
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской