Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Я предлагаю Тебе единственное, чем обладаю:
Мою способность полниться Тобой.
Из традиции.
Имя Друга
Старайся имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно,
Алхимией такой преобразишь
ты сердца медь в металл желанный.
Не торопясь, размеренно и плавно
глотни вина в таверне Бытия,
Чтобы твое покинули сознанье
все разделения на "ты" и "я".
Свободным стань от пут существованья,
оковы сбрось, чтоб вездесущий Бог
Не торопясь, размеренно и плавно
тебе свои поверить тайны мог.
Настойчив будь и спрашивай дорогу
у тех, кто приглашен на Божий пир,
Не торопясь, размеренно и плавно
ты свой отыщешь вход в духовный мир.
Будь терпелив на улице Любви,
Поспешность - путь прямой к ее потере,
Стань у Любви слугой, смиренно Ей служи,
и медленно она откроет двери.
Ты выбрал путь нелегкий, непростой,
пройдешь ты испытаний тыщи,
Размеренно и плавно, не спеша
придет все то, что ты так страстно ищешь.
Кто истину познал не торопясь,
в пути крутых ступеней не страшится,
Он Вечности готов себя отдать
и в Боге без остатка раствориться.
Молчание ценнее, чем слова -
и в тишине открыл Нурбахш, что главно:
Все время имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно.
Джавад Нурбахш (пер. Б. Тираспольского)
"Из реки речений", Москва, Амрита-Русь, 2004г
стр.92,63
-
Вино любви чашу за чашей пью
Ни вино не заканчивается, ни я
Если Тебя за день, о Друг, тысячу раз увижу -
В мечтах своих я непременно
Хоть раз еще за этот день
Тебя увидеть восхочу.
( бейт Байазида из комментариев, "Всполохи" Фадруддина Ираки)
-
...Между красотой Бога (зинат ал-лах) и красотой дольней жизни (зинат ал-хайат ад-дунйа) различие одно — по цели (касд) и намерению (ниййа), тогда как сама красота (‘айн аз-зина) — та же самая, не иная. А значит, намерение составляет дух любой вещи, и каждому воздастся по намерениям его...
Дело в том, что в душе человеческой весьма многое упрятано Богом: « ...дабы не поклонялись они Богу, который выводит сокрытое в небесах и в земле, знает и то, что таите, и то, что обнаруживаете» (38), то есть — и то, что в вас явно, и то, что глубоко упрятано, чего вы сами в себе не знаете. Бог постоянно извлекает для раба из души его упрятанное в ней, о чем тот и не ведал, что это есть в душе его. Как врач, взглянув на больного, видит в нем болезнь, которой тот не чувствовал и о которой не догадывался, так же дело обстоит и с тем, что Бог упрятал в душах тварей Своих. Разве ты не знаешь, что пророк (да благословит и приветствует его Бог!) сказал: «Познавший душу свою познает Господа своего» (39)? Но не каждый знает собственную душу, хотя душа его и есть он сам...
10. Смысловая структура «поступок/намерение» является в исламской этике основанием для решения вопроса о воздаянии, причем учитывается не поступок как таковой и не намерение как таковое, но именно сопряженность поступка-и-намерения, а возможные вариации элементов этой смысловой структуры приводят к вариации оценки. В качестве иллюстрации приведем такой хадис: «Посланник Божий (да благословит и приветствует его Бог!) сказал: „Бог глаголет: „Если Мой раб захочет (арада) содеять зло, не пишите это [в книгу судеб], пока он его не содеет. Если же содеет, так и запишите, а если ради Меня откажется от него, запишите это ему как доброе дело. Если он захочет содеять добро, но не содеет, запишите это ему как одно доброе дело, а если содеет его, запишите десятикратно, и до семисот раз“» (Ал-Бухари. Ас-Сахих. Китаб ат-тавхид, 6947. Параллели: Муслим 183, 185, 186, Термези 2999, Ибн Ханбал 6896, 6995, 7819, 7870, 8957, 10061; речь Бога, как указывают комментаторы, обращена к ангелам). Эта позиция является еще одной иллюстрацией принципа соотнесения как основания для выстраивания полной смысловой структуры (см. коммент.41), создающего возможность этической оценки..."
Ибн-Араби, "Наставления ищущему Бога"
http://www.sunhome.ru/books/b.nastavleniya_ischuschemu_boga/1
-
Влюбленный внешнее во внутреннее направляет, Возлюбленный внутренним во внешнем блещет.
Фадруддин Ираки, "Всполохи"
-
В мире суфиев нет места мыслям и мнениям,
Исходящим из самости.
В этой религии самолюбование и своенравность
Считают неверием.
Хотя единения с Ним
И не достичь собственными усилиями,
О сердце, старайся изо всех сил!
Хафиз
"Беседы о суфийском пути", Джавад Нурбахш, стр. 116
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской