Духовная традиция и современность

Разное => Мусорная корзина => Тема начата: N N от 11 бХЭвпСап 2011, 16:13:34

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Re: Происхождение Системы
Отправлено: N N от 11 бХЭвпСап 2011, 16:13:34
Одно из наиболее авторитетных иccледований, описывающих источники учения - книга Дж.Вебба "Гармонический круг". (The Harmonious Circle. The Lives and Work of G.I.Gurdjieff, P.D.Ouspensky,  and Their Followers".Shambala.Boston.1987).


Предположения.

Упражнение "Стоп" - суфийского происхождения (Вебб, стр.500).



Дж. Беннет в "Гурджиев. Путь к новому миру" пишет:

Программа заканчивалась описанием важного суфийского упражнения "стоп".
Упражнение заключается в том, что по команде "стоп" или по какому-либо другому заранее оговоренному сигналу ученик должен застыть на месте. Команда может быть дана где угодно и когда угодно. Что бы ни делал при этом ученик, работал ли, отдыхал, ел, находился ли он в Институте или где-либо еще - он должен немедленно остановиться

Источник (http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/gwtnu.htm)

* * *

Мой наставник шейх Х. Кашани рассказывал, что он видел в Иране эту практику в ханаках.

Не смогла найти в Инете время возникновения известной детской игры "Море волнуется раз..." (http://www.kis-brys.ru/p/318). Возможно, в эту любимую всеми детьми игру играли ещё во времена Гурджиева, а возможно и ещё раньше.


Название: Re: Происхождение Системы
Отправлено: N N от 11 бХЭвпСап 2011, 18:36:04
Что ж, если не катит идея об игре (а игры издавна и всегда сопутствовали человеку), то возможно упражнение "Стоп" имеет "театральные" корни. О "немой сцене" (в "Ревизоре" Гоголя):

Цитировать
Тут мы подходим к важнейшей «краске» заключительной сцены, к тому, что она выражает окаменение, причем всеобщее окаменение. В «Отрывке из письма...» Гоголь писал: «...последняя сцена не будет иметь успеха до тех пор, пока не поймут, что это просто немая картина, что все это должно представлять одну окаменевшую группу, что здесь оканчивается драма и сменяет ее онемевшая мимика.., что совершиться все это должно в тех же условиях, каких требуют так называемые живые картины».

<...>

И тут я должен вновь обратить внимание на те строки, с которых мы начали разбор «Ревизора»,— на отзыв Гоголя о «Последнем дне Помпеи». Говоря о том, что картина Брюллова «выбирает сильные кризисы, чувствуемые целою массою», писатель поясняет: «Эта вся группа, остановившаяся в минуту удара и выразившая тысячи разныхчувств...— все это у него так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Но не так ли и немая сцена «Ревизора» запечатлела «всю группу» ее героев, «остановившуюся в минуту удара»? Не является ли это окаменение (как, по Гоголю, и окаменение героев Брюллова — своеобразный вариант немой сцены) пластическим выражением «сильного кризиса», чувствуемого современным человечеством?

Полностью здесь (http://www.bestreferat.ru/referat-113893.html) (выделено мной).

Сам Гурджиев также пробовал свои силы в театральных постановках: балет "Борьба магов".



Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100