Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Принимаю Ваш упрек, многоуважаемый.
В традиции Накшбанди практикуют 11 правил. В Сети достаточно ссылок на эту тему.
Указанные Вами 8 правил были введены Абдулхоликом Гидждувани для его последователей практиковавших введенный им тихий зикр.
Еще 3 правила были впоследствии добавлены Бахауддином Накшбанди:
Да, я в курсе. В данном случае важны те правила, которые чем-то соответствуют самовспоминанию. Я их выделил цветом.
Вы довольно часто в своих сообщениях говорите "не так" и "не то", далеко не всегда к месту. Зачем? Это обычно лишнее.
А если она в некоторых своих главных частях похожа на другие "системы", то это просто означает, что источник один и тот же. А не то, что ГИГ состряпал свою систему, собрав с миру по нитке.Прошу прощения, опять влезу со своей логикой: "то это просто может означать". А может и не означать. Что будем делать? Пламенно верить или собирать аргументы и факты?
А если она в некоторых своих главных частях похожа на другие "системы", то это просто означает, что источник один и тот же. А не то, что ГИГ состряпал свою систему, собрав с миру по нитке.Прошу прощения, опять влезу со своей логикой: "то это просто может означать". А может и не означать. Что будем делать? Пламенно верить или собирать аргументы и факты?
Вы уверены, что это поможет разобраться в сабже? Если уверены - почему?
Возможно (!), можно научиться зажигать огонь взглядом, став Буддой, но видимо проще воспользоваться спичками.
Я лично в свое время просто поверил, а точнее почувствовал истину и не ошибся. А то что вы плот будете делать это опять же ваши проблемы.Ну, как Вы "не ошиблись", это... мало кому очевидно, скажем так. И речь здесь совсем не о том, что плот будет делать.
это... мало кому очевидно, скажем так
Нам же не предлагают "просто поверить"? Нет?
Между тем чтобы практически применять знания и искать доказательства, теоретизировать - лежит пропасть.Более того, это зачастую вообще разные области, которые не имеет смысла смешивать.
Я сам себе судья.С Вами-то всё ясно. Я с Павлом разговаривал. Он тоже сам себе судья?
Ну что Плот, нет желания заняться самовоспоминанием?А у Вас нет желания привести аргументы к своим утверждениям?
Откуда Вы это взяли?
А у Вас нет желания привести аргументы к своим утверждениям?
Аргумент некорректный. Апелляция ко всем четверопутчикам физически невозможна, а значит Вы не можете говорить за всех.ЦитироватьОткуда Вы это взяли?Ну это очевидно для любого четверопутчика.
С чего бы начать... Ну, про "человеческие инстинкты" я и не говорю - там Вы с треском провалились (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8957.msg79798#msg79798) ;) .ЦитироватьА у Вас нет желания привести аргументы к своим утверждениям?К каким именно?
Вы очень поверхностно знакомы с ЧП, это видно по вашим высказываниям относительно этого учения. Вы не могли практиковать самовоспоминание, потому что наиболее адекватно оно изложено только в одной книге - ВПЧ, а вы ее не читали.То, что я высказываю относительно этого учения - это только буковки на экране. Они не могут быть основанием для однозначных выводов о моей персональной жизни. Поэтому это не аргумент. Кроме того, самовоспоминание как таковое - это не находка Гурджиева. Аналоги есть и в буддизме и в суфизме. Вы можете утверждать, что я не практикую этих аналогов?
То, что я высказываю относительно этого учения - это только буковки на экране. Они не могут быть основанием для однозначных выводов о моей персональной жизни
Вы можете утверждать, что я не практикую этих аналогов?
Ой, про энергетику не надо. Всё опять будет сводиться к вере, так что это не аргумент. То, что Вам что-то кажется странным, не является опять же аргументом. Итак, однозначных выводов Вы сделать не можете, лишь предположения.ЦитироватьТо, что я высказываю относительно этого учения - это только буковки на экране. Они не могут быть основанием для однозначных выводов о моей персональной жизни
Если вы скрываете свои глубокие познание ЧП, то мне лично это кажеться очень странным. Но у меня есть так называемая интуиция и ощущение энергетики человека. Иногда я ошибаюсь но в большинстве случаев - нет.
Имеется другое мнение (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2045.msg78648#msg78648), причём, в отличие от Вашего - аргументированное.ЦитироватьВы можете утверждать, что я не практикую этих аналогов?
Аналогов не существует.
Итак, однозначных выводов Вы сделать не можете, лишь предположения.Тогда что же, опять демагогия?
Ну что Плот, нет желания заняться самовоспоминанием?
Плот, вся проблема что даже аргументы требую веры. Вот я например не верю в те аргументы, а вы не верите в мои. Это порочный круг.Нет, аргументы как таковые веры не требуют. Они лишь дают обоснование тем или иным утверждениям. А "вера" - это уже вопрос личностный. Если аргументы логически разрушаемы, они слабы. Если положительное утверждение подтверждается неразрушаемыми логически аргументами, то тут верить не надо, надо просто принять к сведению, что есть такие-то аргументы, которые повышают вероятность той или иной версии.
Плот, мой главный аргумент в том что в основе всей деятельности ума лежит ВЕРА. Изменить веру человека можно или прямо путем насилия и обмана или косвенно путем логики. Во втором случае человек должен содействовать вам в определенной степени и доверять. Вы плот мне не доверяете и не хотите содействовать - я не могу изменить вашу веру.Каждая вера имеет в основе определённый символ веры - конкретные постулаты, которые могут быть сформулированы вербально. Иначе это не вера, не так ли? Какой символ веры лежит в основе "всей деятельности ума"?
А = АА это не обязательно вера. Верой этот постулат делает вовлечённость, а не сам ум как таковой. Логически верным было бы сказать, что мы принимаем данный постулат как верный и на его основе строим рассуждения. Можем принять другой постулат, но нужно, чтобы он был аксиомическим, т.е. не требовал доказательств в данных условиях. И тогда мы скажем: "в данных условиях этот постулат дан нам в ощущениях, проверен и не требует доказательств, будем строить рассуждения, основываясь на нём". Иными словами, чтобы само по себе логическое рассуждение веры не требует совсем. Оно работает на допущениях и вероятностях. Даже аксиомы верны только в определённых границах и при определённых условиях, как правило, достаточно широких.
Плот, вы сами признались что провокатор. Это вас как и АВГ и Неониллу нужно осудить в первую очередь за троллинг и безграмотность относительно ЧП.Провокатор я в душе, а по фактам... я же не утверждаю, что Вы тролль в душЕ или в дУше, потому что заглянуть туда у меня нет возможности (ни туда ни туда). Поэтому мы вынуждены оперировать фактами. А они - упрямая вещь.
Оно работает на допущениях и вероятностях.
Не совсем. Логика зачастую позволяет делать однозначные выводы, как в случае с приведённым выше силлогизмом, но только в рамках определённой системы координат, набора постулатов, вне которых рассуждение вообще теряет смысл. Однако, если рассуждение построено правильно, оно учитывает эти рамки. Например, вывод о том, что юзер тейтан ведёт себя зачастую на данном форуме как тролль - работает при очень широком спектре допущений, вплоть до того, что всё это мне снится и на самом деле нет никакого форума и тейтана. Или математические рассуждения, например. Если они выполняются правильно, то всегда учитывают аксиоматику и возможность существования другой аксиоматики.ЦитироватьОно работает на допущениях и вероятностях.Т.е. предположениях?
Плот, для меня не существует разделения на то что у вас внутри и то что снаружи,Ну, это Ваши проблемы.
вы занимаетесь провокацией и сами это подтвердили.Внимание! Сейчас я подтвердю, что на самом деле я... Бэтмен! И что? Вы мне поверили?
Факты нужны с аргументами, подтверждающими, что да, я выхожу за рамки корректной дискуссии. Причём злостно.
но только в рамках определённой системы координат, набора постулатов, вне которых рассуждение вообще теряет смысл
Ну это элементарно. Посмотрите тему дискуссии и вообще тему форума.Конечно, элементарно. Посмотрите, кто тут организовал массированный оффтоп. ;) Хотя сильного оффтопа имхо не наблюдается. В любом случае, решение здесь за админом, готов принять любое его решение.
Не определённого контекста, а определённой аксиоматики. Какую именно аксиоматику я не понимаю? Аксиому, что ГИГ сам изобрёл свою систему? Но это не аксиома, потому что она совсем не очевидна и легко ставится под сомнение фактами. Иными словами, она требует доказательств. А с ними как раз проблема.Цитироватьно только в рамках определённой системы координат, набора постулатов, вне которых рассуждение вообще теряет смыслПравильно, в рамках определенного контекста. Вы хотите от меня аргументов, но сами не понимаете контекста. Вопрос: могу ли я вообще их вам дать?
Какую именно аксиоматику я не понимаю?
Так сформулируйте её, сделайте милость.ЦитироватьКакую именно аксиоматику я не понимаю?Аксиоматику четвертого пути.
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств в рамках какой-либо теории, дисциплины и т.д. .Понимаете, вот Будда почему-то пользовался вполне себе заурядной логикой. Суфии тоже.
Так и запишем, с контекстом беседы знакомится отказался, опять провокация.Где именно знакомиться-то? И почему Вы упорно подразумеваете, что я с ним не знаком? ВПЧ я читал, Гурджиева тоже. Даже когда-то практиковал что-то именно гурджиевское. Никакой особой аксиоматики я там не видел.
Провока́ция — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого(ых), как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого(ых).Каким образом Вы можете доказать, что у меня была такая цель? И каким образом я вызвал Ваше ответное действие/бездействие, которое создало для Вас тяжёлые обстоятельства и последствия?
Вы читали ВПЧ? И даже практиковали? Вау...Ну если это действительно так, то это только подтверждение что с вами действительно не о чем говорить. Но есть один факт, вам привели недавно цитату из ВПЧ и ваша реакция была такой что как будто вы впервые столкнулись со стилем изложения Гурджиева. Если вы действительно так ловко можете других вводить в заблуждение, ну вы тогда просто мастер обмана, мой вам поклон,Это может объясняться иначе: я читал Гурджиева давно и с тех пор отвык от его стиля изложения, а тогда не задумывался. А вот сейчас увидел всё свежим взглядом.
В ЧП есть аксиомы, например что человек "спит",что он машина и что есть возможность изменить это положение.Ну, это вообще-то не аксиома. Это утверждение во-первых, требует обоснования, а во-вторых, прекрасно аргументируется и доказывается. При предварительном строгом сведении определений для всех используемых терминов, конечно, поскольку по форме это тянет максимум на поэтическую вольную аналогию и использоваться в логических построениях не может. Плюс ко всему, это утверждение не противоречит выводам буддийского учения, например, а значит не является чем-то эксклюзивно-ЧП-вским.
Ну, это вообще-то не аксиома.
Приведите пример, когда якобы не знание мной этой аксиомы помешало мне понять Ваши построения.
ВПЧ я читал, Гурджиева тоже
Плот, ну хватит этих глупостей. Вы видели христианина который обращается к другим христианам чтобы они ему доказали существование Бога? Если он изучил писание и ходит в церковь, то он автоматически верит во все это.Вооот. То есть таки речь идёт о вере. И Вы призываете либо "просто поверить", либо идти нафик, не так ли? Иными словами, вы утверждаете, что ЧП по тейтану - это путь верующего. Если так, то я спорить не буду.
Конечно. Но если мы имеем дело не со слепо верующим в то, что он не машина, это утверждение вполне доказывается путём наблюдений и логических выводов.ЦитироватьНу, это вообще-то не аксиома.Как это? Обычные люди не согласны что они машины.
Это опять же не может быть аксиомой, поскольку как минимум требует подтверждения и доказательства. Если Вы используете это в качестве аксиомы, то вы опять же не более чем верующий.ЦитироватьПриведите пример, когда якобы не знание мной этой аксиомы помешало мне понять Ваши построения.Есть еще одна аксиома, что человек себя не помнит и у него отсутствует Я и опять же есть возможность изменить это. Вот не понимание и не знание этой аксиомы помешало вам понять мои построения относительно Я.
Неоправданно категоричное утверждение.ЦитироватьВПЧ я читал, Гурджиева тожеТот кто читал ВПЧ никогда бы не сказал такого, так как большая часть ВПЧ это и есть Гурджиев. Вот если бы вы сказали что читали Успенского и Гурджиева все было бы правильно.
Это опять же не может быть аксиомой, поскольку как минимум требует подтверждения и доказательства.
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств,
человек себя не помнит и у него отсутствует Я и опять же есть возможность изменить этоНу и где же здесь хоть что-то, не требующее доказательств?
То есть, если бы у человека было Я, то у него не было бы возможности его приобрести, а если эта возможность есть то следовательно этого Я нет. Ну как вам?Да никак. Если Вы имеете в виду приобретение Я в гурджиевском смысле, то эта Ваша аксиома похожа на следующее:
- Если бы у человека был Розовый Невидимый Единорог, то у него не было бы возможности его приобрести. А если эта возможность есть, то следовательно Розового Невидимого Единорога у человека нет.То, что приобретение Я в тейтано-гурджиевском смысле вообще возможно - это вилами по воде написано, то есть требует доказательств и обоснований. А то, что Я у человека в тейтано-гурджиевском смысле отсутствует - это опять же требует доказательств и обоснований. То есть это не только не аксиома, а вообще непонятно что.
если бы у человека был Розовый Невидимый Единорог, то у него не было бы возможности его приобрести. А если эта возможность есть, то следовательно Розового Невидимого Единорога у человека нет.
Также как ваши параллельные прямые существуют только в воображении людей, в реальном мире их нет.Это - модель, как и "я" Гурджиева ;)
А это в каком контектсте? В контексте безумия?В контексте логики. С точки зрения логики это утверждение о РНЕ эквивалентно вашей "аксиоме" о "я".
Да речь идет о вере и везде и всегда. Мне кажеться что я вам это уже обьяснил.О чём и речь. Поэтому Ваше утверждение о том, что я не принял во внимание какую-то там аксиоматику - беспочвенно. Не принял во внимание я вашу веру. И не более того.
Почему? Можете обьяснить? И заодно объясните почему оно не эквивалентно математической аксиоме?Я же объяснил:
То, что приобретение Я в тейтано-гурджиевском смысле вообще возможно - это вилами по воде написано, то есть требует доказательств и обоснований. А то, что Я у человека в тейтано-гурджиевском смысле отсутствует - это опять же требует доказательств и обоснований.То, что приобретение РНЕ вообще возможно - это вилами по воде писано, то есть требует доказательств и обоснований. А то, что РНЕ у человека отсутствует - это тоже ещё доказать надо ;) . Полная аналогия.
Оно почему принимается без доказательств? Потому что не требует доказательств. Потому что доказательство в самой аксиоме. Например, аксиома о том, что в евклидовой плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной. Как говорится, кто может провести больше одной прямой, пусть сделает это. Или приведёт аргументы против.Теперь назовите мне хоть какой-то тезис в вашей "аксиоме", который бы не требовал доказательств.
если бы у человека был Розовый Невидимый Единорог, то у него не было бы возможности его приобрести. А если эта возможность есть, то следовательно Розового Невидимого Единорога у человека нет.
Это не только моя вера...Да по барабану.
Я нет. Но возможность исключать нельзя. Строго математически вероятность есть. Кроме того, наверняка найдутся люди, которые будут истово верить в то, что приобрели РНЕ. Точно так же как с этим вашим "Я".Цитироватьесли бы у человека был Розовый Невидимый Единорог, то у него не было бы возможности его приобрести. А если эта возможность есть, то следовательно Розового Невидимого Единорога у человека нет.А что есть такая возможность? Вы приобрели этого Единорога?
И я вам еще раз объясняю, параллельные прямые которые не пересекаются есть только в математике, как Я и возможность его приобретения есть только в ЧП. Что вам не понятно?Да всё понятно. Только аналогия не корректна.
Только аналогия не корректна
Ну допустим я фанатик. И что дальше?А дальше - ой.
Я о том, кто из них больше преступлений сделал? Ответ: Сталин больше людей угробил. Вот вам результат логического мышления.
У вас есть некий проект духовного развития? Если да, то какой?У меня есть вектор (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4397.msg34545#msg34545). Так, пожалуй, будет вернее всего сказать.
Жизнь я практикую.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |