Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"ИЩИТЕ", ищите, ищите... - "и обрящете".
Cборник ответов не научит решать задачи.
Св. Силуан говорил:"чтобы найти Бога надо сначала Его ПОТЕРЯТЬ".
Поиск означает ощущение ПОТЕРИ.
Нехватки в жизни чего-то самого важного.
Для кого-то Символ Веры может стать компасом для отважного плавания
в духовном странствовании.
А для кого-то - пустышкой, сося которую духовный младенец заглушает свое чувство духовного голода,
довольствуясь каплями "словесного молока", которые порою оживят и вдохновят душу.
(http://savepic.su/380736.jpg)
-
Митрополит Антоний Сурожский использует понятие "опыт Встречи", на котором только и может быть основана вера в моем смысле: вера собственного несомненного опыта, а не книжные убеждения.
То, что Христос - Бог, можно сказать, вопрос чисто "технический":
поклонение и молитва кому-то, кроме единого Бога, автоматом делает христианина язычником.
У всех свое понимание.
Как сказано в Псалтыре "Бог каждого похвалит".
Для неверующих вопрос о Христе, как и об Иисусе - вообще неважен.
Патанджали писал: "Бог - удобный колышек, что повесить на него свою молитву".
Если человек умеет истинно молиться, то важно только это.
А молится он дубу додонскому (Зевса) или палке-копалке, - вопрос 10й.
Обо всем этом писал еще Рудольф Отто в "Святое" сто лет назад.
Отто Рудольф
(1869-1937) – нем. философ и теолог, один из основоположников феноменологии религии. О. признавал реальное существование объекта религ. поклонения («святое») и характеризовал его как тайну, недоступную человеч. разуму. Религия, по О., есть встреча человека со «святым», к-рая вызывает 2 чувства у верующего: св. трепет, ужас, вызванный соприкосновением с «божеств, тайной», и чувство восхищения, благоговения, преклонения. Все религии лишь модификации общей сущности религ. веры. Осн. произведение – «Святое» (1917).
Философский словарь http://www.philosophydic.ru/otto-rudolf
И вообще, книжки читать полезно.
-
Пользоваться словами как компасом,
а не считать их "землей обетованной" .
А можно пользоваться словами, чтоб быть уверенным в истине.
Т.е. чтоб вернее, с Божией помощью,
отгородиться, спрятаться от Бога.
-
Митрополит Антоний Сурожский использует понятие "опыт Встречи", на котором только и может быть основана вера в моем смысле: вера собственного несомненного опыта, а не книжные убеждения.
Необходимо сделать акцент на несомненности того, с кем именно произошла встреча. Встречи бывают не только с Богом.
Мало ли что кажется... "Кажется" - в смысле "показывается", то есть "кажущееся" не всегда обманчиво. Но не всегда и истинно. А когда именно обманчиво и когда именно истинно? на это нет формулы, здесь необходимо умение разбираться.
-
А какой бы критерий дали вы?
-
Если вы имеете в виду критерий, который находится прямо внутри опыта Встречи (то есть среди моих собственных ощущений в момент встречи), то думаю, что такого найти нельзя. Для обычного человека, не для Серафима Саровского, например. А тот и не спрашивал никогда о критериях...
Мне кажется, что нужно просто не ограничиваться опытом ощущений во встречах. А добавлять в этот опыт дополнительное - опыт понимания тех или иных высказываний. В Писаниях, Откровениях. А также в философиях, - попробовать понять, скажем, Аристотеля.
Когда весь этот опыт - и личных встреч, и пониманий написанного - сведется воедино, критерий уже не потребуется.
Хотя среди написанного встречаются и критерии. Например, мне очень нравится вот такой (я его тут уже цитировала, в другой ветке):
"Тот, кто имеет интуитивное чувство Абсолюта, самим этим фактом обладает ощущением взаимосвязи между Субстанцией и акцидентами (конкретными событиями и явлениями), так что он не способен видеть акциденты в отрыве от Субстанции. Акцидент, то есть какое бы то ни было конкретное явление или существо, является хорошим настолько, насколько он манифестирует собой Субстанцию. Или, что означает то же самое, - насколько в нем случайное (акцидентальное) поглощается Субстанциональным.
И наоборот, феномен является плохим - в той или иной степени - если он манифестирует отделение случайного от Субстанции. Это означает, что он стремится манифестировать отсутствие Субстанции, что, впрочем, ему никогда не удастся, так как о Ней свидетельствует само существование".
Фритьоф Шуон
-
Непосредственно воспринимать Бога в мире и мир - в Боге...
ИМхо, это то что открывают стихи МИРКИНОЙ.
-
Критерии от лукавого исходят...ибо в них не Бога но беса узрит...порождение своего ума...кто сердца своего не знает тому нужны они...
-
По благословению участвую, по возможности, в некоторых еврейских семинарах.
На одном из них рабби Тверский (глава чернобыльской школы хасидизма) как-то задал вопрос:
"Как узнать, была ли это встреча с Богом? Может вы просто накануне поели не тех грибков?"
И выжав из нас все имевшееся за нашими душами блеяние, наконец после долгой паузы сказал:
"Разница в том, что после встречи с Богом, никто уже не сможет остаться прежним".
-
По благословению участвую, по возможности, в некоторых еврейских семинарах.
На одном из них рабби Тверский (глава чернобыльской школы хасидизма) как-то задал вопрос:
"Как узнать, была ли это встреча с Богом? Может вы просто накануне поели не тех грибков?"
И выжав из нас все имевшееся за нашими душами блеяние, наконец после долгой паузы сказал:
"Разница в том, что после встречи с Богом, никто уже не сможет остаться прежним".
Есть много трагичных ситуаций в жизни, после которых уже невозможно остаться прежним.
Долгая пауза рабби не делает ему чести. ;)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской