Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
По аналогии с ЧБИ буддизма (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B), попробовал сформулировать ЧБИ суфизма (ну или не суфизма, но мне показалось, что суфизм об этом). Они лично мне показались как-то ближе:Есть доказательства?
1. Истина о Любви. Всё есть Любовь.
2. Истина об Источнике Любви. Источник Любви - Абсолют.А человек не м. б. источником любви?
3. Истина о познании. Абсолют может быть познан, пусть и не абсолютно.Кем?
4. Истина о пути к познанию. Есть путь к познанию Абсолюта.Да?! Но "путь" этот какой-то стрёмный, потому что - см. пункт 3.
А теперь об этих и других новостях - подробнее:Телекомментаторское клише. Роль телеведущего Вам весьма к лицу. 8)
1. Всё есть любовь.Всё существует благодаря тому, чтобы СУЩЕСТВОВАТЬ/БЫТЬ.
Если принять за определение любви – тяготение и такое сосуществование, которое больше чем сумма составляющих его частей, то можно сказать, что всё существует благодаря любви.
Материя существует благодаря тяготению между элементарными частицами.Материя существует благодаря "боговоплощению": Сила, стремящаяся к тому, чтобы БЫТЬ, становится этим БЫТЬ в различных формах БЫТИЯ.
Живая клетка существует благодаря тяготению составляющих её молекул и органелл.Живая клетка существует благодаря стремлению ЖИТЬ/БЫТЬ.
Организм – плод взаимного тяготения и сосуществования клеток и органов.Потому что так
Общество – плод тяготения и сосуществования отдельных личностей.Общество - изобретение человека. Отдельно взятый человек может существовать и сам по себе. Но в обществе существовать и выживать рациональнее.
Семья – плод тяготения двух (или более) людей.Тяготение разное бывает. Но цель всё равно одна - "плодитесь и размножайтесь", чтобы Сущее могло СУЩЕСТВОВАТЬ.
Ребёнок рождается как плод этого тяготения, так что рождение имеет в основе любовь.Весьма спорный вопрос. Много детей рождается и без любви.
Жизнь человека имеет в основе любовь, ведь мы всю жизнь тяготеем к чему-то, стремимся за чем-то, и это составляет нашу жизнь, а без этого мы бы не жили.Жизнь человека имеет в основе стремление ЖИТЬ/БЫТЬ, а без этого мы бы не жили.
2. Источник любви – Абсолют.Источник ЖИЗНИ - ЖИЗНЬ. Стремясь к удовольствию, мы находим удовольствие в самой ЖИЗНИ. Стремясь к хорошим отношениям, мы подсознательно понимаем, что такие отношения могут длить ЖИЗНЬ. Назовём эти атрибуты ЖИЗНЬЮ. Итак, источник нашего тяготения ("воли к жизни") - это ЖИЗНЬ.
Развитие всего сущего – от атомов до человека – показывает определённый тренд. Это тренд всё большего воплощения принципа любви. К чему же ведёт этот тренд в пределе? К чему мы стремимся по сути? Стремясь к конкретным вещам, мы стремимся не к ним самим, а к тому, что они, по нашему мнению, могут нам дать. Например, стремясь к удовольствию, мы подразумеваем (как правило, сами того не подразумевая), что оно может дать нам удовлетворение. Стремясь к красивому внешне человеку, мы подразумеваем, что сможем тем самым приобщиться к чистой красоте. Стремясь к хорошим отношениям ради них самих, мы стремимся к доброте. И так далее. Итак, на самом деле мы стремимся к чистым, предельным атрибутам: Чистота, Добро, Красота, Мудрость, Удовлетворённость и так далее. Именно эти атрибуты встают перед нами, если экстраполировать вышеописанный тренд. Назовём эти предельные атрибуты Абсолютом. Итак, источник нашего тяготения – Абсолют.
3. Абсолют можно познать.Мы подобны цветку, который тянется к солнцу, встающему из-за гор, но думает, что тянется на самом деле к горам, и не осознаёт того, что тянется сам из себя и сам собой являет ЖИЗНЬ. Это - заблуждение, и заблуждение это - "помрачение", когда, вместо того, чтобы осознать себя живым, живущим, сущим (= существующим) нам нужно увидеть нечто живое в другом, а не в себе самом.
Если мы отбросим всё, что отвлекает нас от Абсолюта, то сможем максимально приблизиться к Нему, двигаясь напрямую. Абсолют – это вектор, к нему можно приближаться бесконечно, познавая Его атрибуты полнее и полнее, пока в нас не останется ничего, что бы не соответствовало им и пока мы не познаем Абсолют непосредственно в Его таковости, за пределами атрибутов. Наши страдания проистекают только от того, что мы не движемся к Абсолюту напрямую. Мы подобны цветку, который тянется к солнцу, встающему из-за гор, но думает, что на самом деле тянется к горам. Это – заблуждение и заблуждение порождает страдания.
4. Есть путь к познанию Абсолюта.Единственное познавание - это познать себя живым, живущим, сущим.
Путь непосредственного познания Абсолюта можно описать с помощью трёх основополагающих понятия:
- ГНОЗИС – познавание. Это – стремление проникнуть в истоки явлений и дойти до возможно полного понимания. Осознанность. Очищение сознания от заблуждений.
- АГАПЭ – братская любовь. Это значит направлять каждое своё действие на благо живущим – людям и не людям.Да.
- ЭРОС – устремлённость к Абсолюту. Через Гнозис мы понимаем природу всех наших стремлений. Подобно влюблённому, который думает только о возлюбленной, мы устремляемся к Абсолюту, возрастая в этом устремлении.Влюблённый (= живущий), думающий только о возлюбленной (ЖИЗНИ), и есть сама ЖИЗНЬ.
Тебя это радует или огорчает, о добрый молодец?
Но когда я умнею, мне кажется что ослов вокруг меня всё больше и больше. И это меня печалитПечалит, что кажется, или что ослы?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |