Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь
– О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого.
С одной стороны здесь:
http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3 (http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3) -ЦитироватьВеруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь
с другой
здесь http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm (http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm)Цитировать– О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого.
Это относится к разным стадиям пути или разным вещам? Помогите найти правильное понимание и соотношение.
Т.е. идея, как я ее понимаю, в том, чтобы делать все, что в твоих силах, а в остальном (что человек сам никак не может изменить) полагаться на Бога и смиряться перед Его волей. Т.е. не возлагай на Бога заботу о верблюде, если можешь сам его привязать.
1 В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить [никому] ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить [к нему]. 2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 3 союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 4 И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые [были] у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 5 И когда услышал [о сем] Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 6 Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли [из] Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения, — и выстроил из них Геву и Мицфу.
7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 8 Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 9 ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.
Как почувствовать грань и отличить необходимость от Искушения?
Трудность ? Я чего-то хочу, правильным бы было не хотеть, но не получается пока что. Желание ослепляет. Недостижимость вызывает печаль. Печаль ослабляет волю и уменьшает Веру. Мировоззрение меняется на противоположное, и вот уже очень тяжело удержаться от совершения некрасивых действий. А все вместе - это искушение.Похоже на текст для аутотренинга (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F3%F2%EE%E3%E5%ED%ED%E0%FF_%F2%F0%E5%ED%E8%F0%EE%E2%EA%E0). Но со знаком минус.
Вот тот же текст, но со знаком плюс:
Лёгкость... Вы чего-то хотите. Правильным было бы хотеть и хотеть того, чего Вы хотите. У Вас обязательно получится! Желание раскрывает глаза...
Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепёшки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила:
— Что ты делаешь, мой Господин? Куда ты идёшь? В чём спешка? Почему так внезапно?
Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась.
— Теперь ты озадачил меня ещё сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар.
Кришна ответил:
— Было нечто. Один из моих приверженцев идёт по городу. Он поёт мою песню, играет на вине*, танцуя на улице. Но люди бросают в него камни, и кровь течёт у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему.
— Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно? — спросила Рукмини.
— Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна.
это про верблюда. :)
вот ещё одна история: http://pritchi.ru/id_566 (http://pritchi.ru/id_566)
Трудность ? Я чего-то хочу, правильным бы было не хотеть, но не получается пока что. Желание ослепляет. Недостижимость вызывает печаль. Печаль ослабляет волю и уменьшает Веру. Мировоззрение меняется на противоположное, и вот уже очень тяжело удержаться от совершения некрасивых действий. А все вместе - это искушение.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |