Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: Yura от 17 пЭТРап 2012, 12:04:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: Yura от 17 пЭТРап 2012, 12:04:38
С одной стороны здесь:
http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3 (http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3) -
Цитировать
Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь

с другой
здесь http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm (http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm)
Цитировать
– О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого.

Это относится к разным стадиям пути или разным вещам? Помогите найти правильное понимание и соотношение.
Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: kopernick от 17 пЭТРап 2012, 12:36:40
С одной стороны здесь:
http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3 (http://shah.sufism.ru/seeker01.htm#1_3) -
Цитировать
Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь

с другой
здесь http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm (http://nimatullahi.sufism.ru/men.htm)
Цитировать
– О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого.

Это относится к разным стадиям пути или разным вещам? Помогите найти правильное понимание и соотношение.


По-моему, речь идет о разных стадиях и разных вещах. Первое - это, скорее, из области свободы воли и предопределения. Т.е. идея, как я ее понимаю, в том, чтобы делать все, что в твоих силах, а в остальном (что человек сам никак не может изменить) полагаться на Бога и смиряться перед Его волей. Т.е. не возлагай на Бога заботу о верблюде, если можешь сам его привязать.


Во втором случае речь идет об уповании на Бога, т.е. вере в то, что и с верблюдом, и с тобой в любом случае все будет окей, независимо то того, привязал ты его или нет, убежал он или нет-) Ну и в данном конкретном пассаже сказано, что речь об особой практике, т.е. можно предположить, что это не для всех.

Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: Yura от 22 пЭТРап 2012, 14:48:05
Цитировать
Т.е. идея, как я ее понимаю, в том, чтобы делать все, что в твоих силах, а в остальном (что человек сам никак не может изменить) полагаться на Бога и смиряться перед Его волей. Т.е. не возлагай на Бога заботу о верблюде, если можешь сам его привязать.

Как почувствовать грань и отличить необходимость от Искушения?
Нашел вот ещё интересное место 2 Паралипоменон, Ветхий завет, Библия http://ru.wikisource.org/wiki/Вторая_книга_Паралипоменон#16:1 (http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD#16:1) и далее до 16:10

Цитировать
1 В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить [никому] ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить [к нему]. 2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 3 союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 4 И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые [были] у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 5 И когда услышал [о сем] Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 6 Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли [из] Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения, — и выстроил из них Геву и Мицфу.
 7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 8 Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 9 ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.
Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: kopernick от 23 пЭТРап 2012, 11:06:24

Как почувствовать грань и отличить необходимость от Искушения?



А в чем трудность? И причем тут искушение?
Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: Yura от 25 пЭТРап 2012, 11:41:18
Трудность ? Я чего-то хочу, правильным бы было не хотеть, но не получается пока что. Желание ослепляет. Недостижимость вызывает печаль. Печаль ослабляет волю и уменьшает Веру. Мировоззрение меняется на противоположное, и вот уже очень тяжело удержаться от совершения некрасивых действий. А все вместе - это искушение.
Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: N N от 25 пЭТРап 2012, 12:39:47
Трудность ? Я чего-то хочу, правильным бы было не хотеть, но не получается пока что. Желание ослепляет. Недостижимость вызывает печаль. Печаль ослабляет волю и уменьшает Веру. Мировоззрение меняется на противоположное, и вот уже очень тяжело удержаться от совершения некрасивых действий. А все вместе - это искушение.
Похоже на текст для аутотренинга (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F3%F2%EE%E3%E5%ED%ED%E0%FF_%F2%F0%E5%ED%E8%F0%EE%E2%EA%E0). Но со знаком минус.


Вот тот же текст, но со знаком плюс:

Лёгкость... Вы чего-то хотите. Правильным было бы хотеть и хотеть того, чего Вы хотите. У Вас обязательно получится! Желание раскрывает глаза. Недостижимость того, чего не хочется, вызывает радость. Радость усиливает волю и наполняет Силой. Мировоззрение меняется на противоположное. И вот уже очень легко удержаться от некрасивых действий. А всё вместе - это счастье.  8)

Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: Yura от 27 пЭТРап 2012, 02:44:33
Цитировать
Вот тот же текст, но со знаком плюс:

Лёгкость... Вы чего-то хотите. Правильным было бы хотеть и хотеть того, чего Вы хотите. У Вас обязательно получится! Желание раскрывает глаза...

это про верблюда. :)
вот ещё одна история: http://pritchi.ru/id_566 (http://pritchi.ru/id_566)
Цитировать
Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепёшки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила:
— Что ты делаешь, мой Господин? Куда ты идёшь? В чём спешка? Почему так внезапно?
Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась.
— Теперь ты озадачил меня ещё сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар.
Кришна ответил:
— Было нечто. Один из моих приверженцев идёт по городу. Он поёт мою песню, играет на вине*, танцуя на улице. Но люди бросают в него камни, и кровь течёт у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему.
— Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно? — спросила Рукмини.
— Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна.

Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: N N от 27 пЭТРап 2012, 17:12:51
это про верблюда. :)

Ну, если чел не прозрел, то он действительно верблюд. 

Цитировать
вот ещё одна история: http://pritchi.ru/id_566 (http://pritchi.ru/id_566)

Так, предыдущая ("аутотренинговая"), выходит, тоже не Ваша была?  8)

Название: Re: Привязывай верблюда... но выкинь монеты
Отправлено: kopernick от 27 пЭТРап 2012, 19:32:35
Трудность ? Я чего-то хочу, правильным бы было не хотеть, но не получается пока что. Желание ослепляет. Недостижимость вызывает печаль. Печаль ослабляет волю и уменьшает Веру. Мировоззрение меняется на противоположное, и вот уже очень тяжело удержаться от совершения некрасивых действий. А все вместе - это искушение.


Конечно, зависит от того, чего вы хотите. Но в целом хотеть - нормально. Я хочу есть, спать, слушать музыку - в этих желаниях нет ничего предосудительного. Даже если Вы хотите измениться, в основе этого лежит желание (желание быть лучше, не быть, таким как есть и т.п.).

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100