Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Российская премьера фильма «Фауст», получившего главную награду 68-го Венецианского кинофестиваля, состоялась в конце недели в Санкт-Петербурге и Москве. Это последняя часть кинотетралогии режиссера Александра Сокурова о природе власти. Центральные персонажи первых трех картин – исторические личности: Адольф Гитлер («Молох», 1999), Владимир Ленин («Телец», 2000) и японский император Хирохито («Солнце», 2005). Как сформулировано в аннотации к фильму, символический образ Фауста завершает ряд великих «игроков», проигравших свои главные жизненные «партии».
<...>
«Гётевская трагедия, как вы знаете, и, собственно, легенда о докторе Фаустусе – о соблазнении Мефистофилем книгочея, ученого, который дошел до сути вещей, а вещей не узнал. Мы же делали картину не об этом, а о том, что человек сегодня соблазняет беса. Как это ни прискорбно звучит, к бесу стоит длинная очередь, давка, и никто не знает, кто в этой очереди последний.
Полностью здесь (http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=45255)
-
интересный матрериал в тему
Фауст — рискованная ставка Творца на тварь, где сам Творец становится тварным, чтобы мир свершался в жанре не воскресной проповеди, а трагедии. Можно ещё знать, что проигрывая человека, Бог проигрывает Себя; гораздо труднее понять то, что Он проигрывает Себя Себе же. Скажем так: Себя в своём «фаустовском», где Он вечно становится тем, что Он уже от вечности есть, — Себе же в своём «вагнеровском»: во всём пантеоне всех своих остановленных мгновений. Теологи проморгали очевиднейший факт: Мефистофель — не враг Бога, а сам Бог, залегендированный как враг. Nihil contra Deum, nisi Deus ipse. Ничто не против Бога, если не сам Бог. Научимся же мы однажды говорить слова молитвы, не машинально твердя их, а понимая: «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Какое странное «но»! «Не введи» ведь и значит: «избавь». «Не введи нас во искушение» — всё равно что просить: не дай нам быть рождёнными, а, родившись, жить. Потому что чтó же делает Творец наш и Бог, как если не ежемгновенно вводит нас в искушение как в единственный источник нашего взросления и возмужания! Другое дело, кáк Он это делает.
Ирония в том, что для того чтобы изгнать нас из рая, то есть пробудить от спячки, Творцу понадобилась сложная и рискованная режиссура заблуждения: заблуждаться в нас, как мы, чтобы в нас же и как мы становиться тем, что Он от века уже есть.
Смысл творения — как раз в его инсценированной дьявольщине, где дьявол противостоит целому, оставаясь частью целого.
http://seance.ru/blog/faust-swassjan/
и еще статья Владимира Гильманова, посвящённая непосредственно фильму
http://seance.ru/blog/faust-gilmanov/
-
я очень люблю смотреть "доктор кто" ... вот кому интересно даю ссылку http://who-is-doctor.ru/content/doktor-kto-2-sezon-13-epizod-sudnyy-den (http://who-is-doctor.ru/content/doktor-kto-2-sezon-13-epizod-sudnyy-den) .. кто то еще смотрит?
-
интересное на мой взгляд видение книги Гете Фауст
Эдуард Лимонов; "Анализ Фауста" (http://ed-limonov.livejournal.com/588866.html)
не могу сказать, что текст по теме форума, но мне кажется помогает увидеть какие-то грани в произведении.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской