Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Может нам чай пить?... :) http://ec-dejavu.ru/t/Tea_ceremony.html «Когда говорят, что сумиэ — картина тушью — изображает душу предмета или придает форму бесформенному, это значит, что от самой картины веет духом Творчества. Поэтому дело художника не копировать, не подражать природе, а придать предмету нечто такое, что живет в нем самом. Мастер дзэн, когда он хочет сказать, что ива зеленая, а цветок красный, не дает нам их описания, как они есть, но дает что-то такое, что говорило бы о том, что зеленое — это зеленое, а красное — красное.
Это я и называю духом Творчества. Пустота (шуньята) бесформенна, но она основа сущего. Сделать возможное действительным и есть акт Творчества. Когда Тосe спросили: «Что такое дхарма?» — он ответил: «Дхарма». Когда его спросили: «Что такое Будда?»'— он ответил: «Будда». Но это не бездумный ответ, не бессознательное эхо, ответы рождены творческой работой ума. Без этого Тосу не был бы мастером дзэн. Понять подобный настрой души — значит понять дзэн».
Дайте уму отдохнуть или воспринимайте мир не одним умом, а всем своим существом. Радуйтесь жизни, она лучше, чем вы думаете о ней. Откройте глаза — и больше ничего не нужно. Так думают японские мастера. Истинная Гармония наступает, когда забывают себя, свои маленькие проблемы и обнаруживают свое истинное Я. Лишь очистив свое сознание, достигнув состояния Пустоты, приходят к истинной Гармонии: тогда никто и ничто не стоит между мастером и предметом: ни желания, ни вожделения, ни посторонние мысли. И происходит чудо: все предстает в своем подлинном виде."
-
"Итак, поскольку Путь чая оживляет 26 тело, то, занимаясь [ этим],направляешь на него мысли. Так как другие [посторонние] чувства[тебя] не отвлекают, нетрудно полностью отдаться вовлечению. Эточудесный Путь, вытекающий из чудесной мудрости учителя дзэна Иккю, и [его ] взаправду следует оценить.
III. Дух [смысл] чая
Дух чая — это есть дух дзэна, поэтому, если отбросить дух дзэна, товне [его ] не будет и духа чая. Если не знаешь вкуса дзэна, то не узнаешьи вкус чая. О том, что в миру считается духом чая, можно сказать как опроявлении своего рода склонности. Признав эту проявленную склонность за истинный дух дзэнского чая, [некоторые люди ] выглядят так,как будто достигли просветления. Породив в себе беспредельное самодовольство, [они ] слепо клевещут на [других ] людей и говорят, что никтоиз чайных мастеров в свете не знает духа чая. Или же говорят: "Дух чаяне может быть выражен словами, [ему] нельзя обучить посредствомформ. Воспринимайте [его], постигая самого себя!" [У тех, кто ] думает,что это особая передача [истины] вне учения 1, возникают ложныемысли, что [только они ] одни просветлились. Это все результат действиясклонности."
http://ec-dejavu.ru/d/Dzen_tea.html
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской