Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
О, все, кто рожден!
Когда смерть постучит в вашу дверь, не пугайтесь!
Смерть - второе рожденье для тех, кто влюблен.
Так рождайтесь, рождайтесь!
(перевод Р. Фиша)
Не спрашивай меня о молитвенных камнях -
любое место, где я преклоняю голову, - молитвенный камень.
Не говори о направлениях -
Все шесть направлений указывают на Него.
Сады, и пламя, и соловьи,
кружащиеся дервиши и братство -
Отбрось все это прочь
и бросайся в Его любовь.
(перевод Л. Тираспольского)
http://xn--1-7sbaipkia5auwiv.xn--p1ai/Sufizm/r_Poetry.php (http://xn--1-7sbaipkia5auwiv.xn--p1ai/Sufizm/r_Poetry.php)
-
Не говори о направлениях -
Все шесть направлений указывают на Него.
Сады, и пламя, и соловьи,
кружащиеся дервиши и братство -
Отбрось все это прочь
и бросайся в Его любовь.
Но ведь ОН и есть и "сады, и пламя, и соловьи", и любовь... Как же всё это бросить?! И куда?!?!?!
-
Те нежные слова, что мы сказали друг другу,
Запечатлены на тайном сердце небес.
Однажды подобно дождю они прольются,
И повсюду их тайна мир озеленит.
-
- Сон, который должен быть истолкован.
Это место – сон,
Только спящий считает его реальным.
Потом приходит смерть,
подобно заре,
И ты просыпаешься,
смеясь над тем, что считал своей скорбью.
Но есть и отличие от этого сна.
Все жестокое и бессознательное,
совершенное в иллюзии данного мира,
все это не исчезает при смертном пробуждении.
Оно остается,
и должно быть истолковано.
Все злобные насмешки и позывы плоти,
разорванные одежды Иосифа, -
они превращаются в грозных волков,
с которыми тебе придется столкнуться
лицом к лицу.
Отмщение, которое иногда приходит,
быстрый ответный удар –
это просто детская игра
по сравнению с тем, что будет.
Вы знаете об обрезании здесь.
Там – полная кастрация!
А это смутное время, которое мы проживаем,
вот чему оно подобно:
Человек засыпает в городе,
где он жил всегда, и ему снится,
что он живет в другом городе.
Во сне он не помнит
город, где он спит в постели.
Он верит в реальность города,
который ему снится.
Мир - такого рода сон.
Прах множества разрушенных городов
оседает на нас, как беспамятство дремоты,
но мы старее этих городов.
Мы начинаем, как минералы.
Мы развиваемся в растения
и в животное состояние,
а затем - в человеческое существо,
всегда забывая о своих прежних перерождениях,
и только раннею весною мы с трудом припоминаем,
что зазеленели вновь.
Вот как юноша обращается к учителю.
Вот как младенец склоняется
к груди, не ведая тайны
своего желания,
но поворачиваясь инстинктивно.
Род человеческий ведом по пути развития
посредством переселения разумности,
и хотя кажется, что мы спим,
существует внутренняя пробужденность,
направляющая сон,
она встряхнет и выведет нас к первоистоку
нашего истинного существования.
Руми, "Сокровища вспоминания", стр.124
P.S. Как-то меня учтиво спросили, а для чего я разместила на суфийском форуме "Записки у изголовья" Сэй Сёнагон (Органайзер), ведь это всего лишь какая-то фрейлина какой-то там императрицы.
Ну да... какая-то там... Просто ее восприятие красоты в обыденных вещах оказалось очень близким. Другими словами, это было и мое состояние. Также и сейчас с "Сокровищами...", не расценивайте это как завуалированное желание поучать. Нет, это лишь желание "познать себя со всеми потрохами". Потому что и этот отрывок из "Маснави" высвечивает мой опыт в настоящем.
Также, как и все мои посты.
Может быть кому-то и послужит точкой отсчета...
-
все твои "посты"-в Тайное мосты... :)
-
Всехние... :)
-
Не спрашивай меня о молитвенных камнях -
любое место, где я преклоняю голову, - молитвенный камень.
Не говори о направлениях -
Все шесть направлений указывают на Него.
клаас! ;) вы представляете каково было слышать такое во времена руми?
-
- Нет места формам
Той ночью, когда ты перейдешь улицу
со стороны, где находятся твои лавка и дом,
на сторону кладбища,
ты услышишь, как я приветствую тебя
изнутри отверстой могилы,
и ты осознаешь, что мы всегда были вместе.
Я – чистое сущностное сознание твоего бытия,
неизменяемое ни во время экстаза,
ни в изможденности самобичевания.
Той ночью, когда ты избавишься
от страха змеиных укусов,
от раздражения, вызванного муравьями,
ты услышишь мой знакомый голос,
увидишь, что зажжена свеча,
вдохнешь благовония.
Неожиданное пиршество
будет устроено Возлюбленным,
который внутри всех других
твоих возлюбленных.
Это сердечное смятение – огненный сигнал,
который я подаю тебе из гробницы.
Так что не волнуйся попусту о саване
и пыли кладбищенских тропинок.
Саван будет разодран и пыль будет смыта
музыкой нашей наконец-то состоявшейся встречи.
И не высматривай меня в человеческом образе.
Я внутри твоего смотрения. Нет места формам,
когда любовь настолько сильна.
Нет нужды дожидаться, пока мы умрем!
Есть нечто большее здесь, чем деньги и слава,
и кусочки зажаренного мяса.
Ну, как мы назовем эту новую разновидность
дома для вглядывания, открывшегося в нашем городе,
где люди тихо сидят, и то, как они смотрят,
изливается подобно свету,
подобно ответу.
Руми, «Сокровища вспоминаний», стр.138
-
- Каждое изреченное слово –
это завеса сокровенного «Я».
Малейший взмах завесы,
не шире куска зажаренного мяса,
может открыть сотни взрывающихся солнц.
Даже если сказанное тривиально и ложно,
слушающий слышит источник.
Один ветерок налетает из сада.
Другой - летит от кучи пепла.
Подумай, как различны голоса лисы и льва
И о чем они говорят тебе!...
Старший из трех братьев сказал судье:
«Я узнаю человека по голосу,
а если он не говорит, я жду три дня,
а после я узнаю его интуитивно».
Средний брат: «Я узнаю его, когда он говорит,
а если он не говорит, с ним я завожу беседу сам».
«А если он знает этот прием?» - спросил судья.
Это напоминает мне мать, говорящую ребенку:
«Когда ты ночью идешь по кладбищу
и видишь чудище, беги к нему,
и оно исчезнет».
«А если, - отвечает дитя, - мама чудища
наказала ему делать то же самое?
У чудищ тоже есть мамы».
Среднему брату было нечего ответить.
Судья тогда спрашивает у младшего брата:
«Что если человека не заставишь говорить?
Как распознаешь его скрытую природу?»
«Я сижу напротив него в молчании
и возвожу лестницу, смастерив ее из терпения.
Если в его присутствии слова,
исходящие из места превыше радости
и превыше скорби, начинают изливаться
из моей груди, я знаю, что его душа
так же глубока и ярка, как звезда Канопус,
восходящая над Йеменом.
Когда я начинаю говорить, а моя речь
подобна могучему взмаху руки,
я узнаю его в том, что я говорю
и как я это говорю, потому что между нами
открыто окно, смешивающее ночной воздух
обоих наших существ»…
Из «Ночного воздуха»,
Джалал ад-Дина Руми, «Сокровища вспоминания», стр.115
-
Нет нужды провозвещать будущее!
Это теперь и есть оно. Это.
Твоя глубочайшая нужда и желание
удовлетворены энергией мгновения
здесь, в твоей руке.
Руми, "Сокровища вспоминания", стр. 144
"Отец-разум (отрывок)
-
-
Али в битве.
Научись у Али, как сражаться без участия самости.
Лев Господень не совершал ничего,
что не зачиналось бы глубоко в его сердцевине.
Однажды в битве он взял верх
над неким воином и выхватил свою саблю.
Человек, беспомощно лежавший на земле,
плюнул Али в лицо. Али бросил саблю,
смягчился и помог человеку подняться на ноги.
«Почему ты пощадил меня? Как могла
молния втянуться обратно в тучу?
Ответь, владыка мой, чтобы душа могла расшевелиться
во мне, словно зародыш».
Али молчал, но наконец ответил:
«Я лев Господень, а не лев страстей. Мой владыка –
Солнце. У меня нет иных стремлений,
кроме как к Одному. Когда налетает ветер
личностной реакции, я не следую за ним.
Многие ветры наполнены злобой,
похотью и своекорыстием. Они сдувают мусор,
но крепкая гора нашей подлинной природы
остается, где была всегда.
Сейчас нет ничего, кроме Божественных свойств.
Войди через эту раскрытость в меня.
Твоя дерзость была лучше любого почтения,
потому что в этот момент я – это ты, а ты – это я.
Я даю тебе это открытое сердце, как Бог раздает дары:
яд твоего плевка стал медом дружбы.
Руми, «Сокровища вспоминания», стр.157
-
- Я – живописец. Образ твой творю я каждый миг!
Мне кажется, что я в него до глубины проник.
Я сотни обликов создал – и всем я душу дал.
Но всех бросаю я в огонь, лишь твой увижу лик.
О, кто же ты, краса моя: хмельное ли вино?
Самум ли, против снов моих идущий напрямик?
Душа тобой напоена, пропитана тобой,
Пронизана, растворена и стала как двойник.
И капля каждая в крови, гудящей о тебе,
Ревнует к праху, что легко к стопам твоим приник.
Все тело бренное мое: лишь глина да вода…
Но ты со мной – и я звеню, как сказочный родник.
Руми, «Из дивана Шамса Табризи»
-
Я – живописец. Образ твой творю я каждый миг!
Мне кажется, что я в него до глубины проник.
Я сотни обликов создал – и всем я душу дал.
Но всех бросаю я в огонь, лишь твой увижу лик.
О, кто же ты, краса моя: хмельное ли вино?
Самум ли, против снов моих идущий напрямик?
Душа тобой напоена, пропитана тобой,
Пронизана, растворена и стала как двойник.
И капля каждая в крови, гудящей о тебе,
Ревнует к праху, что легко к стопам твоим приник.
Все тело бренное мое: лишь глина да вода…
Но ты со мной – и я звеню, как сказочный родник.
Руми, «Из дивана Шамса Табризи»
Как это похоже на Сонет 24 Шекспира (http://www.stihi-rus.ru/World/Shekspir/24.htm) (и не только первыми строчками)!
Мой глаз гравером стал и образ твой
Запечатлел в моей груди правдиво.
С тех пор служу я рамою живой,
А лучшее в искусстве - перспектива.
Сквозь мастера смотри на мастерство,
Чтоб свой портрет увидеть в этой раме.
Та мастерская, что хранит его,
Застеклена любимыми глазами.
Мои глаза с твоими так дружны,
Моими я тебя в душе рисую.
Через твои с небесной вышины
Заглядывает солнце в мастерскую.
Увы, моим глазам через окно
Твое увидеть сердце не дано.
Перевод С. Маршака
Ниссо, прошу прощения, что "разбавила" Руми Шекспиром. :)
-
Как это похоже на Сонет 24 Шекспира (http://www.stihi-rus.ru/World/Shekspir/24.htm) (и не только первыми строчками)!
Руми писал о Боге, Шекспир- о женщине.
-
Спасибо большое за тему!
(http://blestki.com/blagodarnosti/spasibo/spasibo_5.gif) (http://blestki.com/spasibo.html)
-
Как это похоже на Сонет 24 Шекспира (http://www.stihi-rus.ru/World/Shekspir/24.htm) (и не только первыми строчками)!
Руми писал о Боге, Шекспир- о женщине.
Наиболее совершенное созерцание Бога - созерцание Его в женщине. (Ибн Араби)
Шекспира многие суфии считали Истинным Суфием, звали его Шейх Пир и очень высоко отзывались о его поэзии, сонетах, как об истинной поэзии влюблённого в своего господина чувств. Если в вашем сердце звучит песня соловья о неразделенной любви и знании прекрасного, знайте - вы истинный суфий.
(Отсюда. (http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/dogovor.shtml))
P.S. Обещаю: в теме о Руми про Шекспира больше не постить. :)
-
Руми писал о Боге, Шекспир- о женщине.
Наиболее совершенное созерцание Бога - созерцание Его в женщине. (Ибн Араби)
Шекспира многие суфии считали Истинным Суфием, звали его Шейх Пир и очень высоко отзывались
о его поэзии, сонетах, как об истинной поэзии влюблённого в своего господина чувств.
[Ущербная] душа смотрит на иллюзорную внешность мира, а мудрое [доброе] сердце внемлет
назиданию сути мира. (Шейх Ибн ‘Ата’ Аллах аль-Искандари)
и чтобы не отходить от темы увязываем...
Не спрашивай меня о молитвенных камнях -
любое место, где я преклоняю голову, - молитвенный камень.
Не говори о направлениях -
Все шесть направлений указывают на Него.
-
Не спрашивай меня о молитвенных камнях -
любое место, где я преклоняю голову, - молитвенный камень.
Не говори о направлениях -
Все шесть направлений указывают на Него.
Вроде есть даже притча такая о дервише, которого упрекнули, что он молится не по направлению к Каабе, на что тот ответил, что куда бы он ни повернулся, - Бог везде. Не помню точно эту притчу, привела её по памяти. :)
-
Вроде есть даже притча такая о дервише, которого упрекнули, что он молится не по направлению к Каабе, на что тот ответил, что куда бы он ни повернулся, - Бог везде. Не помню точно эту притчу, привела её по памяти.
Есть похожая притча ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОДИЛ ПО ВОДЕ (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Raznoe/hist.txt) (Идрис Шах. Сказки дервишей) :)
"Кааба с капищем для мудреца - одно.
Хоть разный виноград, равно пьянит вино.
Лишь деспот в разнице для розни видит повод,
Чтоб разделять людей и мучить заодно".
(А.Навои)
-
Есть похожая притча ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОДИЛ ПО ВОДЕ (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Raznoe/hist.txt) (Идрис Шах. Сказки дервишей) :)
Похожий сюжет есть в рассказе "Три старца" Льва Толстого (http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_10/01text/0255.htm) и в притче о Моисее и пастухе (http://wayter.wordpress.com/2012/07/10/притча-дж-руми-из-маснави-моисей-и-пас/). :)
-
Путь и врата не нужны, когда ты узрел свою цель.
(Худжвири)
Какое совпадение сюжета двух рассказов о трех старцах и о человеке который ходил по воде,
если в них осуждение было для укоряющего поучением. То в рассказе "Моисей и пастух", Моисей неожиданно для себя своим осуждением помог пастуху, и понял гораздо больше чем "ограниченный дервиш" и архиерей.
"Не знаешь, где найдешь, где потеряешь"
И если он закрывает пред тобой
все пути и проходы,
Он покажет тебе тайную лазейку,
о которой никто не знает.
(Руми)
-
Какое совпадение сюжета двух рассказов о трех старцах и о человеке который ходил по воде, если в них осуждение было для укоряющего поучением. То в рассказе "Моисей и пастух", Моисей неожиданно для себя своим осуждением помог пастуху, и понял гораздо больше чем "ограниченный дервиш" и архиерей.
Схожесть я нашла по линии якобы неправильной молитвы, но которая оказалась угоднее Богу. А вы нашли схожесть по линии упрёка, обернувшегося (для кого-то) прозрением. Каждый видит то, что хочет видеть. (с) :)
-
Если ты желаешь воду Милосердия, иди, стань униженным! А затем выпей вино Милосердия и опьяней! (М, 2, 1939-40).
Я буду бежать быстро-быстро, чтобы догнать наездников, я стану несуществующим, ничем, дабы достичь Возлюбленного!
Я стал радостным-радостным - я искра пламени. Я сожгу свой дом и отправлюсь путешествовать по пустыне.
Я стану пылью, грязью, чтобы Ты мог сделать меня зеленеющим. Я стану водой и лягу распростертым на пути к Розарию.
Упав с небес, я колышусь, как пылинка - я обрету безопасность и перестану дрожать, когда достигну Цели.
http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html (http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html)
-
... Я стану водой и лягу распростертым на пути к Розарию...
http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html (http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html)
:-*
Я - тот Цветок, что напивается Водой, питающей его.
Я - та Вода, что наполняет и питает этот Цветок.
(http://i.fotoplitka09.ru/u/d0/d3a6fbbcbbac30979a82ea2e503212/-/60065938.jpg)
... Но все эти горести окружают его сад, как шипы, внутри же его - розы, Возлюбленный и струящийся фонтан. Когда ты пройдешь через садовую ограду и войдешь в цветник, ты станешь благодарить Бога и падешь ниц в знак благодарности: "Благодарение и слава Богу! Ведь это Он забрал осеннюю жестокость. Земля зацвела, весна показала свой лик! Тысячи обнаженных ветвей оделись в цветочные одеяния! Тысячи пустынных колючек потеряли свои зубы!"
(Руми (http://rumi.sufism.ru/ch/ch0302.html))
-
О, все, кто рожден!
Когда смерть постучит в вашу дверь, не пугайтесь!
Смерть - второе рожденье для тех, кто влюблен.
Так рождайтесь, рождайтесь!
О, Сестра...
Смерть. В ней сгорает малое эго, и, как бабочка из кокона, вылетает новое невообразимое я. ( Г. Померанц)
То, что гусеница называет концом света, Мастер называет бабочкой (Р. Бах. Иллюзии)
-
Я наполнен Тобой до краев, все в себе сокруша.
Ты - мой мозг, моя кровь, моя плоть и душа.
Нету места для веры во мне, для неверия нет,
Все мое существо - Твой пронзающий свет.
-
(http://sphotos-b.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/47220_394961603910627_1271885479_n.jpg)
I tasted your sweetness & everything stopped.
Bewildered, I fled to the house of my heart & there, you caught me.
~Rumi
(via N.N. from FB)
-
(http://sphotos-b.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/554376_351315161624841_1780641478_n.jpg)
-
(http://sphotos-b.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/554376_351315161624841_1780641478_n.jpg)
фантастика: океан в капле!
-
фантастика: океан в капле!
:)
-
Смерть каждого человека
обладает теми же свойствами,
что и он сам,о юноша:
она-враг для врага Бога,
а для друга Бога-друг.
Твой страх смерти,
выражающийся в бегстве от неё,
в действительности есть страх самого себя.
Внимай же,о дорогая душа!
"Сокровища вспоминания" Руми (Изд.2002 г.,стр.23)
-
Теперь понятно, Рома, почему ты меня спросил в теме Зейтана (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9803.msg101179#msg101179) о смерти. Промоушн (http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%83%D1%88%D0%BD&stype=0) Руми. 8)
-
Это место-сон,
Только спящий считает его реальным.
Потом приходит смерть,подобно заре,
И ты просыпаешься,смеясь
над тем,что считал своей скорбью.
Но есть и отличие от этого сна.
Всё жестокое и бессознательное,
совершённое в иллюзии данного мира,-
всё это не исчезнет при смертном пробуждении.
Оно останется,
и должно быть истолковано.
Все злобные насмешки
и позывы плоти,
разорванные одежды Иосифа,-
они превращаются в грозных волков,
с которыми тебе придётся столкнуться лицом к лицу.
Отмщение,которое иногда приходит,
быстрый ответный удар-
это просто детская игра
по сравнению с тем,что будет.
Вы знаете об обрезании здесь.
Там-полная кастрация!
<...>
источник тот-же стр.116
Вот такой вот,НЕЛЯ,"промоушн" ))
-
Потом приходит смерть,подобно заре,
И ты просыпаешься,смеясь
над тем,что считал своей скорбью.
Тоже Руми? Ужас!
Хорошее и очень поэтичное (чтобы не так больно) "бегство от смерти" придумал себе Руми и одолжил его другим:
"Твой страх смерти, выражающийся в бегстве от неё,
в действительности есть страх самого себя.
"Сокровища вспоминания" Руми (Изд.2002 г.,стр.23)
-
Потом приходит смерть,подобно заре,
И ты просыпаешься,смеясь
над тем,что считал своей скорбью.
Тоже Руми? Ужас!
Хорошее и очень поэтичное (чтобы не так больно) "бегство от смерти" придумал себе Руми и одолжил его другим:
"Твой страх смерти, выражающийся в бегстве от неё,
в действительности есть страх самого себя.
"Сокровища вспоминания" Руми (Изд.2002 г.,стр.23)
Истина в том,Неля,что придумываешь (фантазируешь)-ты,и тебе потом,придётся с этим "встретиться",а Руми ПРОЗРЕВАЕТ,а потом для нас дураков,в виде,предупреждения,это НАПОМИНАЕТ.Вот и вся петрушка.Так что люблю,целую,Пух)))
-
Истина в том,Неля,что придумываешь (фантазируешь)-ты,и тебе потом,придётся с этим "встретиться",а Руми ПРОЗРЕВАЕТ,а потом для нас дураков,в виде,предупреждения,это НАПОМИНАЕТ.Вот и вся петрушка.Так что люблю,целую,Пух)))
А, правда, Ромка, уже вроде и не так страшно становится умирать после прочтения Руми, да? ;D
Цель достигнута - защитный механизм (у Руми - "бегство от смерти") сработал! 8)
Миллиарды лет эволюционного развития инстинкта самосохранения - "коту под хвост"! Зачем на фиг он сдался - этот инстинкт сохранения СЕБЯ?! Когда у Руми такая поэтика! ;D
Ром, подумай хорошенько, зачем нужен инстинкт самосохранения и продолжительность жизни? Если Бог может даже в течение одних суток и всего лишь по одному поступку человека (или даже по его намерению) отсортировать, условно говоря, кого в рай, а кого в ад.
Это ты, Рома, фантазируешь, вслед за Руми. И я знаю, почему.
-
Как могло бы ты, о мое сердце,
будучи лишь одной из ста миллиардов частиц,
не пребывать в беспрестанном движении
по повелению Любви?
Джалал ад-Дин Руми
-
Истина в том,Неля,что придумываешь (фантазируешь)-ты,и тебе потом,придётся с этим "встретиться",а Руми ПРОЗРЕВАЕТ,а потом для нас дураков,в виде,предупреждения,это НАПОМИНАЕТ.Вот и вся петрушка.Так что люблю,целую,Пух)))
А, правда, Ромка, уже вроде и не так страшно становится умирать после прочтения Руми, да? ;D
Цель достигнута - защитный механизм (у Руми - "бегство от смерти") сработал! 8)
Миллиарды лет эволюционного развития инстинкта самосохранения - "коту под хвост"! Зачем на фиг он сдался - этот инстинкт сохранения СЕБЯ?! Когда у Руми такая поэтика! ;D
Ром, подумай хорошенько, зачем нужен инстинкт самосохранения и продолжительность жизни? Если Бог может даже в течение одних суток и всего лишь по одному поступку человека (или даже по его намерению) отсортировать, условно говоря, кого в рай, а кого в ад.
Это ты, Рома, фантазируешь, вслед за Руми. И я знаю, почему.
Инстинкт самосохранения - это невидимая Рука, которая оберегает неразумных и слепых от последствий их невежественных поступков, как мать оберегает ползущее дитя от падающего утюга.
Но, когда ты приближаешься к Разуму, зачем тебе инстинкт?
Называя Руми фантазером и выдумщиком, некоторые участники форума стремятся блеснуть собственной бредовой идеей о мужестве и смелости их собственного невежественного нафса, который, какбэ, не боится смерти и бросает ей вызов... .
Что, в общем, выглядит, как хвастливый "наезд" хомячка, который сидит в своей уютной клетке, и попискивает на всех хищников мира. )
Если для вас Руми, которого именуют автором "суфийского Корана", всего лишь выдумщик и фантазер, то и суфизм всего лишь фантазия и "бегство от реальности"?
А что вы тогда делаете на этом форуме?
Получается, исключительно для высмеивания Традиции и продвижения собственных "гениальных" идей?
По-моему, в психиатрии это называется мания величия!
-
Благодарю Вас, Мустафа.
Прекрасно сказано.
С любовью :-*
-
Я уже как-то говорила, что бывают такие минуты, когда рука сама тянется к книгам и выбирает именно то, что необходимо. Этакая непреднамеренная спонтанность.
Суфийские наставники – это те, чей дух
Существовал до мира. Еще до тела
Они прожили сотни жизней.
Еще до сева зерна они уже пожали пшеницу.
До появления океана они нанизывали жемчуга.
Когда шло грандиозное обсуждение
о переходе человеческого рода
из несуществования в существованье,
они стояли по подбородок в водах мудрости.
Когда иные из ангелов противились творению,
суфийские шейхи смеялись меж собой
и хлопали в ладоши. До материальности они знали,
каково быть пойманным в ловушку материи.
До появления ночного неба они видели Сатурн.
До зерна они вкусили хлеба.
Не имея разума, они уже мыслили.
Непосредственная интуиция для них –
простейший акт сознания, то, что другим –
богоявление. Большая часть наших мыслей –
о прошлом или будущем. Они от этого свободны.
"Сокровища вспоминания", стр.165 (отрывок)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской