Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Один человек спросил Абу Язида:"Покажи мне кратчайший путь ко Всевышнему Аллаху".
-Люби тех,кто возлюблен Аллахом,и сделай так,чтобы ты был любезен им,дабы и они тебя любили,ибо Аллах заглядывает в сердца тех,кого он любит,по семидесяти раз на дню.Быть может Он отыщет твоё имя в сердце одного из тех,кого Он любит,и тогда Он полюбит тебя и простит тебе твои ошибки.
...Божья любовь неотличима и неотделима от любви,чей свет отражается между двумя-или несколькими-человеческими сердцами.
Кабир Хелмински "Знающее сердце",стр.177
-
-Люби тех,кто возлюблен Аллахом,
А как относиться к тем, кто Аллахом не возлюблен?
-
А как относиться к тем, кто Аллахом не возлюблен?
А разве это не от вас самих зависит?! Если в вас любовь, вы будете любить. Если в вас ненависть, вы будете ненавидеть. Или притворяться.
-
О Боже,сделай малыми желания глаза,видящего врага,
И увеличь в две тысячи раз глаз,видящий Друга.
Абд Аллах Ансари "Сокровенные молитвы" п.54
-
Ну не факт, что не возлюбленный Аллахом - это для меня враг. Враг - это еще подарок. Разве теперь врагов найдешь?
-
Враг - это еще подарок.
В каком смысле? ???
-
На этот счет очень хорошо у Экзюпери в "Цитадели". Прочитайте, не пожалеете.
А если коротко (и от себя), то так. Враг всегда олицетворяет противоположную сторону меня (на линии того вопроса, по которому мы с ним враждуем). А противоположная сторона - необходимое дополнение к моей. Вопрос ведь всегда целостен. Вступая с врагом в соприкосновение, как бы и приобретаешь эту противоположную сторону.
Главное достоинство во враге - с ним можно иметь дело. А с тем, про кого я говорила, - нельзя. Они всегда вихляются, всегда сидят даже не на двух, а на пятнадцати стульях разом. Никогда не поймешь, чтО они имеют в виду, чего хотят, куда стремятся. Как воронка в гнилом болоте.
-
А если коротко (и от себя), то так.
Спасибо
Враг всегда олицетворяет противоположную сторону меня (на линии того вопроса, по которому мы с ним враждуем). А противоположная сторона - необходимое дополнение к моей. Вопрос ведь всегда целостен.
Вы о себе и враге говорите как о цельных личностях (!) Можно позавидовать.. Смысл поняла. :)
-Люби тех,кто возлюблен Аллахом,
А как относиться к тем, кто Аллахом не возлюблен?
Но, вот еще вопрос в таком случае: как Вы их отличаете, возлюбленных от не возлюбленных?
P.S. Если бы я отличала ??? , то, наверное, старалась бы относится к ним с пониманием и состраданием.., в эмоциональном плане.. В других планах - по обстоятельствам ;)
Это в ответ на Ваш вопрос.., а Вы подскажите как отличать, пожалуйста.
-
Ув. Картина,Вы ответили не на мой вопрос.Такой ответ и мне по душе.Добавить нечего.Ну а насчёт различения сложнее.Здесь,видимо,нужно будет напомнить,что цитату,которую я привёл,принадлежит суфийскому наставнику(Кабир Хелмински-шейх братства Накшбандия)Он в своей цитате имел ввиду дервишей("соглядатаев сердец"),а не обычных людей.Что здесь добавишь?
-
Но, вот еще вопрос в таком случае: как Вы их отличаете, возлюбленных от не возлюбленных?
P.S. Если бы я отличала ??? , то, наверное, старалась бы относится к ним с пониманием и состраданием.., в эмоциональном плане.. В других планах - по обстоятельствам ;)
Это в ответ на Ваш вопрос.., а Вы подскажите как отличать, пожалуйста.
Конечно, я не имею в виду, что абсолютно всех и всегда можно четко разделить на эти две группы. Но так же, как бывают ЯВНЫЕ возлюбленные (дервиши из цитаты Кабира Хелмински), бывают и ЯВНЫЕ невозлюбленные - на мой взгляд.
Отличать, по-моему, можно только по одному критерию, - по ответу на желание видеть в человеке Друга. Бывает, что внешне такой ответ вроде как есть, и весь из себя радушный и искренний. Но на поверку, внутри этого "ответа", - одно только неудержимое стремление гнать свою волну. И всех окружающих просто использовать как объекты для этого гона.
Добавить нечего.
А я бы все-таки попросила добавить, если можно. Чтобы относиться с пониманием и состраданием, в первую очередь нужно именно понимание. А понимание - все-таки никак не эмоциональный план :o . Как вы ПОНИМАЕТЕ подобное стремление гнать волну?
-
Стремление "гнать волну",на мой взгляд(сейчас),проявление Эго,примитивных эмоций:моё-твоё,друг-враг,красавец-урод,ну и т.д. "Белый шум" ложного Эго.Задача,видимо,в том,чтобы "выйти из себя", плывущего на этой волне и разглядеть что есть эта волна,кто ты на этой волне и нужно ли тебе это плавание.И если получится,сознательно переместить внимание с волны(и всего что приходит с ней) на то,что действительно Важно.Осознать эту волну, как заслонку мешающую двигаться Вперёд))
Забавно :) ,когда это удаётся,волна становится более агрессивной и навязчивой.Обижается,что с ней пытаются разотождествиться))
-
Волна становится агрессивнее. Гонщик распаляется все больше. И это - результат вашего "понимания" и "сострадания". Видимо, какой-то новый вид сострадания недавно открыли...
-
Волна становится агрессивнее. Гонщик распаляется все больше. И это - результат вашего "понимания" и "сострадания". Видимо, какой-то новый вид сострадания недавно открыли...
Грамотно,слегка смещаете акценты.Тема,изначально,о любви к Друзьям Божьим,ВНИМАНИИ к ним.А волны,прибои,атоллы и т.п.-всё в другую тему пожалуй.Сострадание,понимание к Остальному миру не отменяется.Только приветствуется.
-
Ну а насчёт различения сложнее.Здесь,видимо,нужно будет напомнить,что цитату,которую я привёл,принадлежит суфийскому наставнику(Кабир Хелмински-шейх братства Накшбандия)Он в своей цитате имел ввиду дервишей("соглядатаев сердец"),а не обычных людей.
.. бывают ЯВНЫЕ возлюбленные (дервиши из цитаты Кабира Хелмински)..
Спасибо
Мне очень симпатичны дервиши из всех цитат, которые читала! :)
Отличать, по-моему, можно только по одному критерию, - по ответу на желание видеть в человеке Друга. Бывает, что внешне такой ответ вроде как есть, и весь из себя радушный и искренний. Но на поверку, внутри этого "ответа", - одно только неудержимое стремление гнать свою волну. И всех окружающих просто использовать как объекты для этого гона.
"гнать свою волну" :o .., ну что ж, надо понаблюдать за собой :-[
-
Отличать, по-моему, можно только по одному критерию, - по ответу на желание видеть в человеке Друга. Бывает, что внешне такой ответ вроде как есть, и весь из себя радушный и искренний. Но на поверку, внутри этого "ответа", - одно только неудержимое стремление гнать свою волну. И всех окружающих просто использовать как объекты для этого гона.
"гнать свою волну" :o .., ну что ж, надо понаблюдать за собой :-[
Фу.., слава Богу! Кажется - не гоню! :)
-
-Люби тех,кто возлюблен Аллахом,
А как относиться к тем, кто Аллахом не возлюблен?
Но, вот еще вопрос в таком случае: как Вы их отличаете, возлюбленных от не возлюбленных?
Не совсем ясно кого имел ввиду Абу Язид, говоря о "тех,кто возлюблен Аллахом" - может дервишей, может святых, может кого-то еще!?
Хотя мне кажется, что он сам и обясняет: "Божья любовь неотличима и неотделима от любви, чей свет отражается между двумя-или несколькими-человеческими сердцами."
Однако даже это меня не удовлетворило, и я решил посмотреть что говорит сам Аллах по теме... ну и полистал Коран:
Сура 02.195: "Аллах любит благодетельных"
Сура 02.222: "Аллах любит кающихся"
Сура 02.222: "(Аллах) любит очищающихся."
Сура 03.076: "Аллах любит богобоязненых"
Сура 03.134: "Аллах любит благодетельных"
Сура 04.146: "Аллах любит терпеливых"
Сура 04.148: "Аллах любит благодетельных"
Сура 04.159: "Аллах любит уповающихся ему"
Сура 05.013: "Аллах любит благодетельных"
Сура 05.042: "Аллах любит справедливых"
Сура 05.093: "Аллах любит благодетельных"
Сура 09.004: "Аллах любит богобоязненых"
Сура 09.007: "Аллах любит богобоязненых"
Сура 09.108: "Аллах любит очищающихся"
Сура 49.009: "Аллах любит безпристрастных"
Сура 61.002: "Аллах любит тех, кто сражаются на Его пути"
Сура 61.004: "Аллах любит тех, кто сражаются на Его пути в рядах, подобных сильной крепости"
(цитаты переведены с Болгарского издания Корана, так что извините, если не совсем коректны)
-
:)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской