Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
До сих пор есть одна проблема. Иногда по жизни сталкиваешься с неким препятствием.Все знаки существуют для "остановки", которая необходима для "осмысления". Не важно, изберешь ты идти вперед или повернуть, важно "постоять на перекрестке". Если "остановка" действительно произошла и человек при
Всегда есть возможность преодолеть его, или остановиться и отказаться. В каких ситуациях
препятствие посылается Богом для преодоления, а в каких - в качестве остановки неразумного?
...
До сих пор есть одна проблема. Иногда по жизни сталкиваешься с неким препятствием.
Всегда есть возможность преодолеть его, или остановиться и отказаться. В каких ситуациях
препятствие посылается Богом для преодоления, а в каких - в качестве остановки неразумного?
Вроде силы есть и так и так поступить, но на что опереться. Умом пытаешься анализировать
знаки, но обычно достаточно и за и против.
С чувствами еще сложнее, особенно учитывая "сон".
Есть ли здесь какие-то универсальные вещи, на которые можно обратить внимание, или все сугубо индивидуально?
Реальные знаки - что они есть?
До сих пор есть одна проблема. Иногда по жизни сталкиваешься с неким препятствием.Если серьезные знаки-то без наставника большой риск.
Всегда есть возможность преодолеть его, или остановиться и отказаться. В каких ситуациях
препятствие посылается Богом для преодоления, а в каких - в качестве остановки неразумного?
...
Реальные знаки - что они есть?
Альтон, приведите, пожалуйста, конкретные примеры, а то непонятно, о чём вы спрашиваете. :)Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
(http://wallpaper.goodfon.ru/image/18569-800x600.jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/anna-trukhina.30/0_50ddd_32e13f8f_L (http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/anna-trukhina.30/0_50ddd_32e13f8f_L)
Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
Часовщик, а почему не советуете? В чем причина?
Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
Часовщик, а почему не советуете? В чем причина?
Потому что интимное не выставляют на всеобщее обозрение. ;) 8)
Уважаемый Часовщик говорит(если я правильно понял) о мистических "знаках" и "проживаниях",о которых ученик должен обсуждать только с Наставником)))Альтон, приведите, пожалуйста, конкретные примеры, а то непонятно, о чём вы спрашиваете. :)Дорогая Неонилла, неординарные знаки обычно интимны, поэтому я бы не советовал их выставлять на всеобщее обозрение.
Вы теперь у Часовщика ССО? 8)
Неонилла, я хотел свое интимное выставить на всеобщее обозрение. Ну низя - так низя.
Можете в Личку. :)Не-а :) Или всем, или никому. 8)
Не-а :) Или всем, или никому. 8)
Дождусь ответа Часовщика.
понятие Реальности Гурджиева устарелоУтро выдалось сложным. :)
Доказано что ничего такого нет
Короче все сложнее чем кажется.
Поэтому лучше вообще не думать об этом.
понятие Реальности Гурджиева устарелоУтро выдалось сложным. :)
Доказано что ничего такого нет
Короче все сложнее чем кажется.
Поэтому лучше вообще не думать об этом.
Это понятие Реальности Гурджиева устарело, типа есть некая одна фундаментальная объективная Реальность, это старая метафизическая школа. Доказано что ничего такого нет, т.е. раньше например думали что есть фундаментальный уровень атомов неделимых, а оказалось что они делимы и там начинается черт знает что.
То что мы воспринимаем зависит от устройства нашей нейрофизиологии и культурной обработки сознания.
И кроме того сама эта "реальность" связанна как то с нашей психикой на глубинном уровне. Короче все сложнее чем кажется.
И нет возможности точно узнать являются ли эти знаки чем то сверхестесвенным или воображаемым.
Поэтому лучше вообще не думать об этом.
Да, лучше просто созерцать, не заморачиваясь по этому поводу. :)
УЗНИК
Однажды некоего человека заключили в тюрьму пожизненно за то, чего он не совершал.
Несколько месяцев он вел себя столь примерно, что тюремщики стали считать его образцовым узником, и ему разрешили некоторые послабления. Его жена прислала ему молитвенный коврик, который она выткала сама.Прошло еще несколько месяцев, и человек сказал своим охранникам:
- Вам мало платят. Если бы вы принесли мне кузнечные инструменты и немного олова, я мог бы сделать кое-какие украшения, так как я кузнец. Вы бы продали их на базаре, а прибыль мы поделим поровну.
Охрана согласилась. Вскоре кузнец выковал украшения с великолепной чеканкой, и их продали к выгоде обеих сторон.В один прекрасный день, явившись в темницу, стражники обнаружили, что человек исчез. Они были поражены и не могли придумать происшедшему никакого объяснения, кроме магии.
Спустя много лет выяснилось, что приговор был несправедливым. Человека оправдали, и он перестал скрываться. Как-то раз царь той страны призвал его и спросил, каким образом ему удалось бежать.
Кузнец сказал:
- В действительности побег становится возможным только тогда, когда обстоятельства складываются должным образом. Моя жена нашла того мастера, который сделал замок в двери моей темницы - равно как и замки всех других дверей тюрьмы. Она выткала на присланном мне ковре - в том месте, где молящийся касается его головой - чертежи этих замков, понадеявшись, что я обращу внимание на рисунок и пойму, что это - внутреннее устройство замков. Далее, чтобы сделать к ним ключи, мне было необходимо раздобыть материал и иметь возможность ковать металл в темнице. Тогда я свел воедино алчность и нужду тюремщиков - и тем отвел от себя подозрения. Вот таким образом мне и удалось бежать.
И.Шах "Волшебный монастырь"
Это понятие Реальности Гурджиева устарело, типа есть некая одна фундаментальная объективная Реальность, это старая метафизическая школа. Доказано что ничего такого нет, т.е. раньше например думали что есть фундаментальный уровень атомов неделимых, а оказалось что они делимы и там начинается черт знает что. То что мы воспринимаем зависит от устройства нашей нейрофизиологии и культурной обработки сознания. И кроме того сама эта "реальность" связанна как то с нашей психикой на глубинном уровне. Короче все сложнее чем кажется. И нет возможности точно узнать являются ли эти знаки чем то сверхестесвенным или воображаемым. Поэтому лучше вообще не думать об этом.А я согласен с Зейтаном.В реальности ваще всё не так как на самом деле.Я бы эту реальность,объективную - отменил бы.Виртуальность наша куда понятней и вкуснее.То есть,чтобы сбежать из тюрьмы реальности,нужно,чтобы коврики(знаки) тебе Любимая посылала,которую ты познал и понимаешь,да ещё в замках петрить,которые подлая реальность понавешала. :)
Да, лучше просто созерцать, не заморачиваясь по этому поводу. :)
Вспомнился эпизод из кино. Сидит, значит, охранник банка в дежурке и смотрит на экранах мониторов картинки с камер наблюдения. В это время грабители записывают сигнал с камеры в пустом коридоре, а потом запускают эту запись в сеть на монитор охраннику. Потом спокойно чистят сейф, а на мониторе охранник безмятежно созерцает картинку пустого коридора в записи. Потягивая пивко и совершенно не заморачиваясь.
Это понятие Реальности Гурджиева устарело, типа есть некая одна фундаментальная объективная Реальность, это старая метафизическая школа. ..Да Вы шутник)) Еще скажите, что "квартирный вопрос" - уже не вопрос :D
Эта притча, мне кажется, тоже связана со знаками. Что в ней, интересно, есть помимо занятного сюжета?ЦитироватьУЗНИК
Однажды некоего человека заключили в тюрьму пожизненно за то, чего он не совершал.
Несколько месяцев он вел себя столь примерно, что тюремщики стали считать его образцовым узником, и ему разрешили некоторые послабления. Его жена прислала ему молитвенный коврик, который она выткала сама.Прошло еще несколько месяцев, и человек сказал своим охранникам:
- Вам мало платят. Если бы вы принесли мне кузнечные инструменты и немного олова, я мог бы сделать кое-какие украшения, так как я кузнец. Вы бы продали их на базаре, а прибыль мы поделим поровну.
Охрана согласилась. Вскоре кузнец выковал украшения с великолепной чеканкой, и их продали к выгоде обеих сторон.В один прекрасный день, явившись в темницу, стражники обнаружили, что человек исчез. Они были поражены и не могли придумать происшедшему никакого объяснения, кроме магии.
Спустя много лет выяснилось, что приговор был несправедливым. Человека оправдали, и он перестал скрываться. Как-то раз царь той страны призвал его и спросил, каким образом ему удалось бежать.
Кузнец сказал:
- В действительности побег становится возможным только тогда, когда обстоятельства складываются должным образом. Моя жена нашла того мастера, который сделал замок в двери моей темницы - равно как и замки всех других дверей тюрьмы. Она выткала на присланном мне ковре - в том месте, где молящийся касается его головой- чертежи этих замков, понадеявшись, что я обращу внимание на рисунок и пойму, что это - внутреннее устройство замков. Далее, чтобы сделать к ним ключи, мне было необходимо раздобыть материал и иметь возможность ковать металл в темнице. Тогда я свел воедино алчность и нужду тюремщиков - и тем отвел от себя подозрения. Вот таким образом мне и удалось бежать.
И.Шах "Волшебный монастырь"
Я предлагаю сначала договориться, о какой реальности/Реальности с их знаками будет в дальнейшем идти речь. :)
По притче. Что касается умения распознавать знаки, то узник смог их прочитать лишь спустя несколько месяцев, регулярно видя их на коврике и касаясь их головой (воспринимая умом?) во время молитвы. В общем, на мой взгляд, здесь речь снова идёт о созерцании, но вкупе с постижением созерцаемого (а не просто о любовании, что является лишь одним из значений слова "созерцание" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1034094)).
Я предлагаю сначала договориться, о какой реальности/Реальности с их знаками будет в дальнейшем идти речь. :)
Правильный вопрос. Под Реальностью, я полагаю, надо понимать ту, реальнее которой ничего уже нет, и о которой, следовательно у нас нет почти никакого представления кроме того подозрения, что она есть.
Пример же я привел для того, чтобы не соскользнуть скорячком к словесной (а следовательно абстрактной) конструкции типа "о духовном созерцании, где между созерцателем и Реальностью нет посторонних".
Реальное переживание этого созерцания нам недоступно.
Наличие же словесного ярлыка создает иллюзию понятности. Но это иллюзия, и этот факт нужно постоянно удерживать в сознании, используя подобные ярлыки.
Это вот та ясность сознания, отсутствие которой хорошо замечает Флай. Чтение Хайдеггера, видимо, способствует такому видению.
Понятно, что сразу только сказка сказывается. Но вот вопрос - что есть знаки регулярные и к тому же под самым носом? Связаны ли они с "главной чертой" человека по Гурджиеву? Каким образом связать самовоспоминание со знаками - в том смысле, если во время СВ помнить об идее знаков и быть настроенным на их восприятие?
К примеру, был у меня некогда опыт поездки в монастырь, в одиночку, на велосипеде, достаточно далеко. Так вот, буквально с первых часов знаки посыпались со всех сторон. Но в тот момент я их почти не замечал, потом уже задним числом, когда я их сопоставил и обдумал я понял, что некоторые события явно имеют необычное происхождение.
В следующий раз я уже настраивал себя на восприятие, но все равно засыпал и спохватывался задним числом. Но некоторые знаки я уже замечал с ходу, и время спохватывания тоже уменьшилось. К тому же и сами условия путешествия способствуют уменьшению автоматических реакций. Тут есть резерв.
К чему я это все говорю? Не будет ли наиболее эффективным практикование СВ именно в таких условиях, так сказать, встречного движения Реальности? Может быть энергия этих знаков то, что позволит поддерживать СВ меньшими усилиями?
ЦитироватьПример же я привел для того, чтобы не соскользнуть скорячком к словесной (а следовательно абстрактной) конструкции типа "о духовном созерцании, где между созерцателем и Реальностью нет посторонних". Реальное переживание этого созерцания нам недоступно. Наличие же словесного ярлыка создает иллюзию понятности. Но это иллюзия, и этот факт нужно постоянно удерживать в сознании, используя подобные ярлыки. Это вот та ясность сознания, отсутствие которой хорошо замечает Флай. Чтение Хайдеггера, видимо, способствует такому видению.
Слово - это такой же знак в знаковой системе. Почему вы пренебрегаете словесными знаками? Сидите тогда где-нибудь под деревом Бодхи и медитируйте себе молча.
Теперь или никогда.
По поводу согласия.
Смотрите, Неонилла. Вы приводите фразу: "о духовном созерцании, где между созерцателем и Реальностью нет посторонних". Поскольку я подозреваю, что вы говорите о непережитом вами явлении (если только вы не претендуете на опыт древних мистиков), то мне кажется, что вы эмоционально захвачены вязанью красивой словесной вязи в ущерб пониманию.
Из чего я так заключил?
Из того, что вы говорите " Почему вы пренебрегаете словесными знаками?"
А я нигде такого не говорил. Я говорил "Наличие же словесного ярлыка создает иллюзию понятности. Но это иллюзия, и этот факт нужно постоянно удерживать в сознании, используя подобные ярлыки. " То есть я не пренебрегаю словесными знаками, а лишь указываю на возможность неосознанной подмены реального понимания на понимание на основе висящих в воздухе слов. Это действительно возможно, если некоторое время не проверять связь этих слов с текущей реальной жизнью. Словами же я совсем не пренебрегаю.
Эмоциональная захваченность проявляется дальше еще больше. "Сидите тогда где-нибудь под деревом Бодхи и медитируйте себе молча."
Мне кажется, что вы приступаете к ответам не до конца "согласившись" с участником. Не в смысле, что вы должны принять его точку зрения, а в смысле общих позиций.
С чем бы это сравнить. Когда две лодки привязанные к одной точке буксира на длинных тросах сталкиваются бортами при движении буксира, то реакция на толчок должна идти через точку привязывания лодок, а не напрямик от борта к борту, как прямая реакция на толчок.
А неправильное употребление слов может свести на нет даже их правильную структуру.
Ладно. Оставим все как есть. :-\
Мне кажется, что вы приступаете к ответам не до конца "согласившись" с участником. Не в смысле, что вы должны принять его точку зрения, а в смысле общих позиций.
Вообразим невозможную вещь, мы захотели понять реально друг друга. С чего начнем? Как это сделать? Для начала нужно ответить на вопрос: а зачем это надо? Ведь нам или вам и так хорошо...все нас устраивает, шаблоны нормально вроде работают, что еще нужно? Вот в этом и главная загвоздка. Пока человека не припрет к стенке понимать он просто не захочет! Отсюда какой можно вывод сделать? А такой что понимание связанно с насилием...шуткаС чем я тут согласна, а с чем - нет? И понимаю ли я, что тут сказано?
Всё мое несогласие тут с Зейтаном вырастает из того, что он видит только кусок своего состояния "припёртости к стенке". Второй половины этого же самого состояния - он не видит (от страха). Но это не отменяет того, что его состояние НАСТОЯЩЕЕ, с которым нельзя не согласиться.
Это как с маленьким ребенком, который боится засыпать в темноте. Он видит только первое - первое впечатление от темноты (как бы первый взгляд этой темноты на него), и уже пугается. Утешить такого ребенка можно только СОГЛАСИВШИСЬ с ним, что темнота может быть страшной. Если ребенок почувствует, что его поняли (===согласились с его страхом), то он поверит всему тому, что ему скажут дальше - например, о том, что темнота на самом деле не страшна. Если же ребенкин страх не принять, то все уговоры превратятся в мучение для него. Потому что сытый голодного не разумеет. Ребенок видит страшное, как же можно его убедить в том, что он видит то, чего нет? Он же видит!
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |