Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
"Смирение-самая трудная вещь на свете,пока ты пытаешься его освоить,и самая лёгкая,когда тебе это удалось."
Бхаи Сахиб("Из реки речений" Амрита-Русь изд.2004 г.)
У кого есть опыт в практике СМИРЕНИЯ?Почему Мастер говорит о трудности "освоения"...и лёгкости практики смирения? Что это за "зверь" такой?
-
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0
-
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0
На мои вопросы..."тема"не ответила,к сожалению...
-
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0)
На мои вопросы..."тема"не ответила,к сожалению...
Это не потому, что в "теме" нет ответа.
-
"Смирение-самая трудная вещь на свете,пока ты пытаешься его освоить,и самая лёгкая,когда тебе это удалось."
Бхаи Сахиб ("Из реки речений" Амрита-Русь изд.2004 г.)
У кого есть опыт в практике СМИРЕНИЯ?Почему Мастер говорит о трудности "освоения"...и лёгкости практики смирения? Что это за "зверь" такой?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0)
На мои вопросы..."тема"не ответила,к сожалению...
Очень хорошая тема (спасибо Еве - откопала в "закромах родины"). Дата - 2002 год! И ни одного вопроса или комментария. А знаете, почему? Потому что, как правильно заметил и Олег, ответ там ЕСТЬ. Подсказка: п. 3.3.1 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.msg1926#msg1926). Ищите и обрящете! (http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_old/3288/%D0%98%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B5)
По поводу "практики СМИРЕНИЯ": нет такой "практики". Вернее, она есть (в традиционном понимании), но она никуда, как правило, не приводит. Вы, Рома, пробуете ставить телегу впереди лошади (http://dic.academic.ru/dic.nsf/proverbs/44802/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_). Поэтому и трудно. А надо наоборот. :)
-
Ром, а ты, типа, теорию смирения уже выучил? :)
-
При прочтении "главной темы" возникла мысль-"растворение","неотделение,размытие границ"...выходит... СМИРЕНИЕ даётся СВЕРХУ,а чел может(в смысле "своих" усилий)только какбэ "высветить" в себе фонариком всё ЭТО и активно НАБЛЮДАТЬ.А уж дальше дело Богово...Почему-то так показалось...Как АВГ говорит "угляди своё дерьмо и рыдай моллюск"
Щёку подставил-бах-не-е-е ещё не смирился...
Опять подставил-бубух-не, ещё не то...
Снова высунул-трах-Во! Уже лучшее...смиряюсь(привыкаю?)
-
Ром, а ты, типа, теорию смирения уже выучил? :)
...куда там,одни "маленькие я" :'(
"Роман.Много "глав"...
-
...смиряюсь(привыкаю?)
Ух ты, какое наблюдение!
Что можно вычитать в этих двух маленьких словах: "Всерьез пытаюсь понять смирение - и вдруг обнаруживаю, что мое понимание смирения приводит меня к... понятию привыкания. Значит, смирение и привыкание - суть одно? Как-то странно, не должно бы вроде так быть..."
Скажите, Черепаха, я правильно прочитала ваш подтекст?
-
Смирение и привыкание ходят рука об руку. Если вы по-настоящему смиренны, то у вас оно уже стало привычкой. А если вы ещё не привыкли к смирению, то оно вам пока "не светит".
-
Смирение и привыкание ходят рука об руку.
Хорошо бы об этом спросить подлинных авторитетов по смирению. Снова вспомню Саровского и Радонежского.
Полагаю, что они бы ни за что с этим утверждением не согласились.
-
Хорошо бы об этом спросить подлинных авторитетов по смирению. Снова вспомню Саровского и Радонежского.
Полагаю, что они бы ни за что с этим утверждением не согласились.
Ну и, конечно же, смирение бывает разным: подлинным и подражательским. Подражателей смирения называют иисусиками (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/822982), а подлинных смиренных людей не всегда можно определить на глаз. И, потом, смирение не только бывает по существу разным, но ещё и трактуется по-разному, начиная от Торчиллиной интерпретации (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9840.msg95947#msg95947) и кончая обращением к "подлинным авторитетам по смирению" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9840.msg96073#msg96073).
-
Мне почему-то кажется, что Черепаха проявляет интерес все-таки к подлинному, а не подражательскому смирению. И авторитеты по смирению ее (его? кто такая Черепаха?) интересуют в первую очередь.
А собственной интерпретации смирения у Черепахи пока нет, а есть только начатки вопросов.
Правильно ли мне кажется?
К счастью, Черепаху мы можем спросить непосредственно. Ответьте, уважаемая (ый?) Торчилла.
-
Мне почему-то кажется, что Черепаха проявляет интерес все-таки к подлинному, а не подражательскому смирению.
Я тоже так думаю, что Черепаха проявляет интерес всё-таки к подлинному смирению, а не к подражательскому, кое есть невротическое проявление или желание манипулировать другими.
И авторитеты по смирению ее (его? кто такая Черепаха?) интересуют в первую очередь.
Ну, во-первых, Черепаха - определённо он. И я даже догадываюсь, кто он: уж больно мне знакомы его иронические вибрации. Не думаю, что Торчиллу интересуют "авторитеты по смирению": он явно измывается над "библейской" фразой "подставить другую щёку, если тебя ударили по одной". И правильно делает, потому что это ложное смирение. А заодно изгаляется и над авэгэвской системой обучения "идиотов".
А собственной интерпретации смирения у Черепахи пока нет, а есть только начатки вопросов.
Только один вопрос я нашла у него: "привыкаю?"
Правильно ли мне кажется?
К счастью, Черепаху мы можем спросить непосредственно. Ответьте, уважаемая (ый?) Торчилла.
Да, давайте спросим его самого.
-
Мне почему-то кажется, что Черепаха проявляет интерес все-таки к подлинному, а не подражательскому смирению. И авторитеты по смирению ее (его? кто такая Черепаха?) интересуют в первую очередь.
А собственной интерпретации смирения у Черепахи пока нет, а есть только начатки вопросов.
Правильно ли мне кажется?
К счастью, Черепаху мы можем спросить непосредственно. Ответьте, уважаемая (ый?) Торчилла.
Вроде она,вроде не она...черепаха-она(ну и ладно)
...смирение...в главных темах говорится о растворении.пример влюблённых приводится.Всё хорошо но мне не очевидно,наверно я глупа донельзя...ну не видно ивсё тут...мне всё время кажется,что смирение нельзя "наработать",можно только "получить" в дар от Бога(как то так)...
На личном примере скажу...так было с завистью(моей личной).Я вдруг осознала её и она УШЛА(незаметно для меня причём)Удивительно,но я не работала над собой,сама ушла,а БЫЛА ВЕДЬ,точно знаю.
Вот флай правильно сказала...сформулировать(осознать,прочувствовать что это за зверь такой).Как бы высветить его(смирение),чтобы получить в Дар(что ли)
ЗАВИСТЬ ушла,а оно должно ПРИЙТИ(во как)Значит механизм РАЗНЫЙ?
-
смирение нельзя "наработать",можно только "получить"
Тоже думаю, что это так. Смирение приходит с пониманием себя, законов Мира, и своего места в мире. А пока этого понимания нет, нельзя "его осознать, прочувствовать, что это за зверь такой". Хотя можно пофантазировать, как Неонилла, которая писала о каких-то там "разных по существу смирениях".
-
дома я смиренная,но утром в метро я "страшенная" :)
-
...смирение...в главных темах говорится о растворении.пример влюблённых приводится.Всё хорошо но мне не очевидно,наверно я глупа донельзя...ну не видно ивсё тут...мне всё время кажется,что смирение нельзя "наработать",можно только "получить" в дар от Бога(как то так)...
На личном примере скажу...так было с завистью(моей личной).Я вдруг осознала её и она УШЛА(незаметно для меня причём)Удивительно,но я не работала над собой,сама ушла,а БЫЛА ВЕДЬ,точно знаю.
Вот флай правильно сказала...сформулировать(осознать,прочувствовать что это за зверь такой).Как бы высветить его(смирение),чтобы получить в Дар(что ли)
ЗАВИСТЬ ушла,а оно должно ПРИЙТИ(во как)Значит механизм РАЗНЫЙ?
Ну товарищи дорогие...
Осознать, прочувствовать, что за зверь такой - это ведь и означает ПОНЯТЬ. Разве нет?
В этом же всегда все и дело. Нам известно слово (например, смирение). Нам известны словарные и википедные статьи про эту штуку. Еще известны изречения мудрых (только БЕЗУСЛОВНО ли ли мы их мудрыми-то почитаем?)
Только все это "известное" понимания не дает. Понимание нужно найти, и обязательно самому. Разве можно понять что-нибудь за другого? Это супер-собственное супер-действие (в смысле, что пассивности совсем нет, это чистый АКТ).
Моджно ли такое супер-свое супер-действие назвать работой надо собой? Раньше это были очень близкие понятия, но постепенно они разошлись в противоположные стороны. Нынче работа над собой - это подавление, насилие, нажим. Которое явно противоположно пониманию.
С пониманием дело обстоит вообще волшебно. Пока не понимаешь, что такое смирение (имеешь лишь "известное"), ты вовсе им не обладаешь (или оно не пришло, как сказано Черепахой выше). И обратно - пока ты не смирился, ты не понимаешь, что оно такое.
Быть смиренным и понимать смирение суть одно и то же. Быть - это то же самое, что понимать (знать).
-
Рома, мне кажется эти слова Гурджиева о том, с чего начинается смирение. ИМХО
<…> … Делать что-то невозможно. Прежде всего человек должен кое-что понять. У него тысячи ложных идей и ложных понятий, главным образом, о самом себе… <…>
<…>… главное заблуждение человека — это его уверенность в том, что он может что-то делать. Все люди думают, что они могут что-то делать, все люди хотят что-то делать; и первый вопрос, который задают люди,— это вопрос о том, что им делать. Но в действительности никто ничего не делает, и никто ничего не может делать. Это первое, что нужно понять. Всё случается… <…>
<…> … «Человек — это машина. Все его дела, поступки, слова, мысли, чувства, убеждения, мнения и привычки суть результаты внешних влияний, внешних впечатлений. Из себя самого человек не в состоянии произвести ни одной мысли, ни одного действия. Всё, что он говорит, делает, думает, чувствует, — всё это случается. Человек не может что-то открыть, что-то придумать. Всё это случается.
Установить этот факт для себя, понять его, быть убеждённым в его истинности — значит избавиться от тысячи иллюзий о человеке, о том, что он якобы творческий сознательно организует собственную жизнь и так далее. Ничего подобного нет. Всё случается: народные движения, войны и революции, смены правительств — всё это случается. И случается точно так же, как случается в жизни индивидов, когда человек рождается, живёт, умирает, строит дома, пишет книги — не так, как он хочет, а так, как случается. Всё случается. Человек не любит, не желает, не ненавидит — всё это случается.
Но никто не поверит вам, если вы скажете ему, что он не может ничего делать. Это самая оскорбительная и самая неприятная вещь, какую только вы можете высказать людям. Она особенно неприятна и оскорбительна потому, что это истина, а истину никто не желает знать.
Когда вы поймёте это, нам гораздо легче будет вести беседу. Но одно дело — понимать всё умом, а другое — ощущать «всей своей массой», быть по-настоящему убеждённым в том, что дело обстоит именно так, никогда об этом не забывать… <…>
ВПЧ гл 1.
Или, как мне кажется, стихотворение Рильке «Созерцание» тоже по теме
Деревья складками коры
Мне говорят об ураганах,
И я их сообщений странных
Не в силах слышать средь нежданных
Невзгод, в скитаньях постоянных,
Один, без друга и сестры.
Сквозь рощу рвется непогода,
Сквозь изгороди и дома,
И вновь без возраста природа.
И дни, и вещи обихода,
И даль пространств - как стих псалма.
Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то, что против нас.
Когда б мы поддались напору
Стихии, ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз.
Все, что мы побеждаем, - малость.
Нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
Зовет борцов совсем не тех.
Так Ангел Ветхого Завета
Нашел соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
Которого любая жила
Струною Ангелу служила,
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть.
Кого тот Ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из такого боя
В сознаньи и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его все чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.
Пер. Б. Пастернака
-
СМИРЕНИЕ
С помощью пропаганды нельзя научить смирению, а вот рабству можно. Кричать о смирении есть форма высокомерия. Одно из моих наиболее частых воспоминаний – о священнике, который однажды на богослужении взревел самым угрожающим голосом, который только можно вообразить:
“Господа Бога, со всем смирением просим ...!”
Истинное смирение не всегда то же самое, что внешнее смирение. Запомните, что борьба против самомнения является все еще борьбой, и что она – средство временного подавления самомнения. Она ничего не лечит.
Также запомните, что само смирение не приносит награды автоматически: это лишь средство достижения цели. Оно позволяет человеку действовать определенным образом.
И.Шах "Размышления"
-
СМИРЕНИЕ
С помощью пропаганды нельзя научить смирению, а вот рабству можно.
Запомните, что...
Также запомните, что...
само смирение не приносит награды автоматически: это лишь средство достижения цели. Оно позволяет человеку действовать определенным образом.
И.Шах "Размышления"
-
Со всем смирением вывели таки Шаха на чистую воду. :)
-
Со всем смирением вывели таки Шаха на чистую воду. :)
Беру пример, как говорит Флай, с "авторитетов по смирению":
Одно из моих наиболее частых воспоминаний – о священнике, который однажды на богослужении взревел самым угрожающим голосом, который только можно вообразить:
“Господа Бога, со всем смирением просим ...!”
И.Шах "Размышления"
:D
-
Спасибо, Альтон, за цитату, в которой оказалась такая фраза:
Запомните, что борьба против самомнения является все еще борьбой, и что она – средство временного подавления самомнения. Она ничего не лечит.
Это как раз для нашего форума, а то уж тошнит от такой "борьбы". Лучшая бы вывеска на воротах. И слово "запомните" тут в самый раз. Сначала - запомните, позже (может быть) - поймёте.
-
"Смирение-самая трудная вещь на свете,пока ты пытаешься его освоить,и самая лёгкая,когда тебе это удалось."
Бхаи Сахиб("Из реки речений" Амрита-Русь изд.2004 г.)
У кого есть опыт в практике СМИРЕНИЯ?Почему Мастер говорит о трудности "освоения"...и лёгкости практики смирения? Что это за "зверь" такой?
Прочитайте,милый Римлянин,посты в "Добротолюбии",только не гуглитесь(типа - "смирение","найти все цитаты") - тешные форумчане реально смирялись,поэтому,нмв,лучше прочесть всё,от заглавной буквы "Д" до ценника.Пользу и удовольствие - гарантирую. :)
-
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0
На мои вопросы..."тема"не ответила,к сожалению...
Как-то раз прохожие увидели Ходжу Насреддина ползающим в пыли на базарной площади. Они поинтересовались, что он ищет. "Я потерял ключ", ответил тот. Прохожие стали помогать Ходже в поисках, буквально перерыли всю площадь, но ключа не было. К поиску присоединились еще люди, но все было тщетно. Вдруг один из добровольных помошников догадался спросить: "Ходжа, а где именно ты потерял свой ключ?". "Я потерял его дома", - ответил Ходжа. «А зачем ты ищешь его на базарной площади?". "Здесь светлее, да и народу больше", - объяснил Ходжа.
Допустим, я сыщик. Мне нужно найти какой-то предмет, который я никогда не видел и не знаю, как он выглядит. Где и как лучше искать? Можно, конечно, пойти на базарную площадь и получить там массу бесплатных советов, но много ли будет толку с этого? Продуктивнее, наверное, начинать поиски предмета с опроса экспертов и свидетелей, которые смогут пояснить, что из себя представляет данный предмет и где его лучше искать. Свидетелей, разумеется, лучше искать там, где этот предмет видели. А экспертов лучше искать среди сертифицированных специалистов в той области деятельности, где используется данный предмет.
-
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=357.0)
На мои вопросы..."тема"не ответила,к сожалению...
А экспертов лучше искать среди сертифицированных специалистов в той области деятельности, где используется данный предмет.
Самые сертифицированные - это военные,при входе старшего по званию - смиряюца,по команде "смирно!",а честь отдают вапще любому члену ВС.Причём,военных сразу видно,они красивые и здоровенные,у них многа блистяшек и удостоверение.Дельный совет... :)
-
"Шелуха" многочисленных маленьких я...ответ у того,кто СОБРАЛ их все ВОЕДИНО))
Всех Жегловых и Военных...
-
Весьма дельное замечание.
Жеглова мимо пропускать никак нельзя. Потому что он - Высоцкий.
Собирайте, собирайте, дорогая Черепаха. И Бистами с его искренностью тоже. Не пытайтесь отбрасывать не-поддающееся-собиранию (по примеру почти всех на этом форуме). Иначе перестанете придавать значение чему-либо, а чуть после - и вообще разучитесь обращать внимание. А оно, это внимание, у вас сейчас чудное (я опять не шучу), ВНИМАТЕЛЬНОЕ. Это такая редкость...
-
Тоись,Вы,многаувожаимая Торчилла,замечаете тока такие атветы.А такие - http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9840.msg96255#msg96255 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9840.msg96255#msg96255) - нет?!..Филокалию уже прочли?Если нет,фсё - момзель Флу,д - на подходе,темы - нет. :'( :-\ :'( ;D
-
Ух ты.
Неужели мне удалось как-то экранировать определённые "опыты (по смирению)" от определённых товарищей? Или я что-то еще должна такое сделать, чтоб все-таки экранировать?
Почти на все готова, лишь бы эти определённые опыты перестали иметь влияние.
Но не верится, что это вообще возможно. Не может такого счастья быть.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской