Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Настоящая работа иеромонаха Антония является свободным авторским повторением сделанного им доклада на тему о “технике” в созерцательной жизни на V-м Международном Съезде (во Франции) по религиозной психологии... В Съезде приняли участие до 30 психиатров и римо-католических богословов разных национальностей. Внимание участников было обращено на исследование той пограничной области, где духовный мир соприкасается душевно-телесному (психо-соматическому), и тех явлений психического и физиологического порядка, которые порождаются духовной жизнью человека или так или иначе обусловливают и отражаются на ней.
Автор имел целью посильно изъяснить в свете современной психологии значительность и ценность Иисусовой молитвы и показать в некоторой степени оправданность “художественного делания” с точки зрения психофизиологической. Тема — мало знакомая на Западе, и даже среди православных вызывающая иногда недоумение и смущение. Автор выступал в качестве врача, и потому трактат сей имеет скорее характер научного исследования
Неонилла, вы хочете обсуждений? Давайте обсудим Антония Сурожского (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9966.0). Наверняка, его голос знаком и мне и Вам. Слово за Вами.
каждое существо (сейчас мы говорим о человеке) имеет с Богом отношение единственное, неповторимое, и поэтому является абсолютно незаменимым существом. Это значит, что и в своем становлении, пока он еще на земле не полностью стал самим собой, он должен вырастать, в меру своего самого подлинного бытия
нет такой идеальной формы человека, которой он должен достичь; человек должен стать самим собой.
И только потому считаем Его подлинно человеком, безусловно человеком, что Он соединен с Богом совершенно. Только человек, который соединился с Богом неразрывно, до самых своих глубин, может называться Человеком.
Традиция, как любой инструмент, прежде всего предназначена для использования (как христианство - для дела спасения), а не только сами по себе.
Слово "как" в смысле "подобно тому как". Приведение примера говорит об одном явлении в ряду других, а вовсе не перечеркивает весь ряд.
Неонилла: "а другие религии - разве нет?!"?
Жизнь—это предчувствие Бога
Незрячей личинкой Его.
"Спасение" можно соотнести с предыдущим постом (точнее, темой, на которую сослалась) и поставить в ряд таких понятий как хакикат, просветление, познание своего истинного Я, мокша, реализация подлинного человеческого потенциала...
Даже и отвечать боязно: опасаюсь не уложиться в норму 3 поста в сутки.
Ведь у меня со временем, как, наверное, у всех: разом густо, разом пусто.
А ограничение ... Не будь его, успевала б сделать больше.
Мне драгоценны такие отклики. Ведь на каждое доброе слово приходится с полдюжины шикания.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |