Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от catdog 08 ЭЮпСап 2024, 22:25:57 »
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))


Здесь я просто хотел сказать, что как бы ты не пытался, всё, что у тебя будет в наличии - это ты. С этим ты будешь иметь дело. Выйти за пределы себя невозможно. Поэтому, всё бесполезно. Всё - лишь постижение своих границ. Это увлекательно, но, увы, никогда ты не постигнешь большего. Увы, это так.
Все Учения про Высшее - всё в переделах каких-то постигших свои пограничные пределы индивидуумов. Со всеми вытекающими, исходя их ужаса и потрясения, как это оказывается бывает. Или, как они успокоены в правде. И там есть побочки, типа сиддх, всяких чудес.
Это прикольно. И будет, что рассказать внукам. Но, так-то, почему бы и нет.
2
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 23:00:00 »
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его" - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!
Другими словами, пока есть разделение на я и Он, пока есть познающий - дело безнадёжное (о5 же, заключение из я :-))), но так вот всё устроено. Дело безнадёжное, но как-то надо дальше, а что остаётся? ))



3
Суфизм / Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 21:54:43 »
Из словаря суфийских терминов:

Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.

* * *

Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.

            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.

            Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.


Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.

Источник
NB! Будет нужно (источник - ссылка не работает)
4
Суфизм / Re: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль
« Последний ответ от catdog 11 ЮЪвпСап 2024, 21:53:46 »
Из статьи А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".

Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...

Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.

...душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.

Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.

* * * * * * * * *

Перенос отсюда:

3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.


Сайт "Электронный барзах"

http://sufism.ru/barzah/index.htm
NB! Будет нужно.
5
Суфизм / Re: Туахид от начинающих
« Последний ответ от MakDim 09 бХЭвпСап 2024, 11:09:37 »
Туахид, это когда сидишь на балконе осенью. И дождь, через солнце, мочит листья.
И ты хочешь высунуть голову на встречу дождю. Потому, что ты хочешь быть как листья.
Лист!
Семя и земля. Влага и тепло.
Семя прорастает, вырастает дерево, появляются листья.
Для жизни деревца и роста листьев нужен дождь.
Дождь капает на листья и стекает на землю.
Это ВЛЮБЛЁННОСТЬ.
Лист опадает (отходит от отождествления с "я"-деревом) и (суфийски) кружась опадает на влажную землю к возлюбленной капле.
6
Суфизм / Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
« Последний ответ от MakDim 09 бХЭвпСап 2024, 11:02:53 »
Все[/size] - [/size]одна вещь[/size]: [/size]волна и сокровище и море[/size], [/size]но[/size]Формы отдельных [предметов] демонстрируют некое различие.Ты показываешь Свое лицо каждый миг в тысяче зеркал,[Но] в любом зеркале Ты показываешь Свое лицо иначе.Солнце, переливающееся в тысяче стекол,Ты проявил через сияние [в них] каждого цвета.Ты - в каждой форме, а Сам не имеешь формы,И эта мистическая реальность привела в смятение путников.Все - только свет, но в различных цветах,И различие поселилось в людях и в духах.Чтобы Твою красоту не увидели без завесы превратностей судьбы,Ты из ревности набросил на [Свое] лицо вечный покров.Волнение древней любви (т.е. Бога. - В. Д.) бросило на Себя саму влюбленный взор,Вызвав в обоих мирах это возбуждение и этот шум.В розарии Ты рассматривал собственное лицо глазом соловья,После чего в розарии зазвучало пение соловьев.Это волнение древней любви постоянно смотрит и на Себя и от Себя [на других],Но время от времени на влюбленных (букв.: на соловьев) падает подозрение, [являются ли они истинными влюбленными].
7
Суфизм / Туахид от начинающих
« Последний ответ от catdog 31 РТУгбвР 2024, 13:30:52 »
Туахид, это когда сидишь на балконе осенью. И дождь, через солнце, мочит листья.
И ты хочешь высунуть голову на встречу дождю. Потому, что ты хочешь быть как листья.
8
Творчество участников / Re: Попытка написать стихи по русски :)
« Последний ответ от ЧСВ 31 РТУгбвР 2024, 12:31:50 »
ЧСВ писал(а):> Необходимо хулиганить! Все запреты отменяются, если выходит само. На всё наплевать. И кому какая разница) 

   *ЛоЛка пишет стихи

На ногах голенастых,

словно цапля,
склонясь
над истоком реки
под назвнием «ЛоЛка»..

Взгляд прицелен,
Как под пальцем курок:

Отраженья изменчивы.
И, искрясь, переносят потоком  из девочек в женщины,
Искажения, слёзки, ночные горячие лепеты
Детских грёз..

Превращая в огонь и гранит
Боль и пламень обид. 

В то, над чем мудрецы, в устье жизни,
Замирают всерьёз
И надолго…

Водопады, пороги, песчаные мели
Одолев, успокоясь, поток вдруг журчит еле-еле:
«ГДЕ ЖЕ ЛОЛКА?».
Спасибо, ЛоЛа. Если ты читаешь, то пусть будет такое же тепло в сердце, как бывает, что встретил старого друга и искренне рад.
9
Суфизм / Re: Зикр
« Последний ответ от MakDim 29 ШоЫп 2024, 10:13:11 »
Стесняюсь спросить...я не очень поняла,как зикр начинает "преобладать" не на языке,а в "сердце"?
Нашёл такие слова:
[size=0px]Любовь – это огонь, который, настигая,[/size][/color][size=0px]не оставляет ничего, кроме Возлюбленной.Руми, Маснави.


Думается можно и о зикре так сказать:
- есть зикр, который подобен огню в печи - дает тепло и печёт хлеб, но он внешний;
- и есть зикр, который "настигает" подобно огню.
И этот настигший зикр подобен огню , который тебя опалил...[/size]
[/color]
Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный.[/size]'Абд'л-Халик Гиждувани


Зикр странствию подобен!
10
Суфизм / Re: Суфийские изречения
« Последний ответ от MakDim 29 ШоЫп 2024, 10:12:25 »
Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный.[/size]'Абд'л-Халик Гиждувани
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100