.Имам Раббани,один из самых выдающихся муршидов тариката Накшбандия, так говорит о целях суфизма:" Знай,что Шариат заключает в себе 3 части: Знание(илм),Практика(амал),Искренность(ихлас) и если хотя бы одна из этих частей не будет претворена в реалность,Шариат не будет действенным.Когда же станет Шариат действенным,осуществиться довольство нами Истинного,Слава Ему и да будет Возвышен Он ,которое стоит выше любого счастья,как этой жизни так и будущей." А довольство Аллаха больше." Следовательно,шариат заключает в себе все виды счастья ,как этого мира ,так и будущего и не может быть никакой другой потребности,кроме претворения в реалность Шариата.Что же касается "тарика" и "хакика",которыми отличается сообщество суфиев,то они не больше чем служанки его(шариата),назначение и смысл которых-осуществление,воплощение в жизнь третьей части его ,т.е ИСКРЕННОСТИ(ихлас).И единственный смысл достижения их(тариката и хакиката)-это доведение до совершенства исполнения предписаний Шариата. Нет другой цели кроме этой !!! И духовные состояния(ахвал),экстаз,познание Аллаха(маарифа),которые переживает суфий в своем прохождении "тарика",не является целью его !!! Нет,все эти состояниа(ахвал)-лишь воображение,которыми воспитывают младенцев тариката.Чтобы достичь " макама" довольства Аллаха,необходимо преодалеть эти состояния,ибо этот"макам" является конечной целью Пути(сулюк) и экстатического притяжения(джязба).Поистине,нет другого смысла у "тариката" и "хакиката",кроме достижения ИСКРЕННОСТИ,которая связана с достижением Его довольства. И небрегущие из суфиев,которые пологают состояниа и экстаз целью,заключены в тюрьму своего воображения и лишены совершенств Шариата." Тяжело для многобожников то,к чему ты их призываешь..." Имам Раббани "Мактабат".