« Ответ #1 : 31 ЬРп 2013, 17:21:19 »
Цитата из Ламрим Ченмо Чже Цонкапы (Том 1, параграф 2):
Те, кто не полагается на Слово Будды и первичные его комментарии - великие исходные тексты, являющие [собой практическое] наставление, говорят:
"Когда созерцаешь, осваивая Путь, не следует вновь и вновь анализировать объекты, а следует заниматься лишь закреплённым созерцанием, ибо неустанный анализ при помощи аналитической проницательности относится к стадиям слушания и размышления, и понятийное мышление, цепляющееся за определения, препятствует [достижению] Пробужденности".
Это пустейшая болтовня тех, кто совершенно не понимает основ практики. Ведь в "Украшении сутр" сказано:
"Здесь вначале на основе слушания возникает правильный образ мышления; вследствие освоения правильного образа мышления возникает Осознание, объект [которого] - подлинная сущность". То есть из правильного образа мышления, усвоенного с помощью проницательности, возникшей из обдумывания смысла выслушанных [учений], образуется плод созерцания - прямое постижение подлинной сущности [явлений].
Итак, сначала выслушиваем у других то, что следует практиковать, обретаем, благодаря им, ясное понимание. Затем с помощью изречений [Великих] и рассуждения сами обдумываем смысл, благодаря чему собственной силой обретаем ясное понимание. Теперь, обретя ясное понимание посредством слушания и размышления, чтобы избавиться от сомнений, многократно пытаемся свыкнуться с ним, что и называется "созерцанием". То есть необходимы оба: неустанно анализирующее созерцание и закреплённое созерцание, ибо к тому, что установлено посредством слушания и размышления, применяются как закрепление мысли, так и анализ.
Записан
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.