Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Фома Гартман и Кандинский  (Прочитано 726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Фома Гартман и Кандинский
« Ответ #1 : 23 ШоЫп 2013, 14:01:23 »
"Музыкальным движением" [к спектаклю "Желтый звук"] должен был заняться Гартман. Художник [Кандинский] знакомится с композитором в 1908 году в Мюнхене...

О дружеском расположении художника к музыканту, которых объединяли определенный "синдром теоретичности" и жажда эспериментальной новизны, свидетельствует уже тот факт, что эскиз "Композиции V" (1911, ГЭ) Кандинский подарил чете Гартманов. Самого композитора художник называл "Томиком" (уменьшительное от "Томаса": Кандинский же был "Вася"). Кандинский почитал "Томика как "человека крупного таланта, глубины".

<...>

Гартман в эсcе "Неразгаданный Кандинский" пишет, что у того с 1909 года замечен возрастающий интерес к музыке...

В.С.Турчин. Театральная концепция В.В.Кандинского. В кн.: Русский авангард 1910-х - 1920-х годов и театр.СПб.,2000.Стр.81 - 85.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100