Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Совершенный мастер  (Прочитано 621 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совершенный мастер
« Ответ #3 : 24 ЭЮпСап 2013, 23:02:10 »
Припоминаю эту цитату, выложенную Юджином. Когда-то я выкладывала её на форум - но не помню, где. А по поиску не могу найти.    :D

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Совершенный мастер
« Ответ #2 : 24 ЭЮпСап 2013, 22:37:55 »
Есть пять видов учителей.
Первый вид приходит, как ужас, болезни, смерть, несчастья, они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Учителя не церемонятся с учениками. Любовь их к ученикам выше любви отца и матери. Добро их по отношению к ученикам выше добра отца и матери. Но все знают, что такое добро и никто не знает, что такое сверхдобро. Чтобы образумить ученика, мечущегося в безумии мирской жизни, жизни в страданиях, эти учителя из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

Второй тип учителей - это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

Третий тип учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле учителя, но все зависит лишь от ученика.

Четвертый тип учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя приходят, как добрые знаки на пути, как единомышленники, как новые знания.

Пятый тип учителей врывается в жизнь, как хмельная, веселая, безумная в своей радости компания танцоров. Эти учителя вырывают ученика из того состояния, в котором они его нашли в болоте мира, они опьяняют его в божественном знании высшей реальности. Они в мгновение ока испепеляют всю его дурную карму. Они приходят, как счастье, подобное океану, радость, не знающая границ, влюбленность, растворяющая эго, как богатство, процветание, могущество. Эти учителя дают лекарство, как дают чашу вина этого эликсира знаний, потому что это лучшее, что он встречал в жизни.
Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их.

balda

  • ander
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Reputation Power: 2
  • balda has no influence.
    • Просмотр профиля
Совершенный мастер
« Ответ #1 : 24 ЭЮпСап 2013, 21:03:43 »

Глухонемой собеседник лучше глухого. От глухих смердит.
"Наставлять никчемных - все равно что рисовать на комьях земли"- Руми Д.


Без уважения,
Викторов Андрей




===>>«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее плохому учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.
Вот в данном контексте это имеет смысл (подчёркнутая вставка сделана мной). Правда ведь не в том, что трудно найти учеников (мы все - потенциальные ученики), а в том, что "ученику трудно найти хорошего учителя", их "днём с огнём не сыскать", и они не ноют, что у них де нет учеников, не возвеличиваются в своём статусе учителей: "Ах, какой я типа хороший-расхороший учитель, а этот ученик - не то, и тот - не то... Блин, где же набрать хороших-то учеников-то?!"... Таких вечно ноющих "учителей" надо обходить за километр, от них смердит.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100